Спрут

Печать
Создано 31 Август 2017 Просмотров: 2152

Вряд ли итальянское слово "mafia",означающееобъединение ("семью") криминальных групп, имеющих общую организацию, структуру и кодекс поведения - омерту, в какой-то мере применимо к тому, что иногда происходит у нас в Твери. Тем не менее, похоже, мафиозный спрут потихоньку захватывает какие-то части отраслей муниципальной экономики Твери. Отдельные элементы такого явления можно наблюдать, например, в сфере пассажирских перевозок.  Это, конечно, всего лишь оценочное суждение, но в осознании именно такого положения вещей на очень помогла весьма нашумевшая история, случившаяся во вторник, 29 августа...

 

О ней в тот же день рассказали публике сразу несколько тверских интернет-ресурсов. Она о том, как пассажиры маршрутки, следовавшей в Вышний Волочек, поняв, что ее водитель пьян, не пожелали рисковать своими жизнями. И, отстранив его силой от управления транспортным средством, вызвали дорожную полицию. Короче говоря, СМИ интересовали лишь такого рода пикантные подробности да еще то, что это был заказной автобус компании-перевозчика "ТрансАвто". Такого рода "заказные" машины во множестве отходят с площадки перед гостиницей "Турист", а в самой гостинице расположена касса "Автоэкспресс". Разъезжаются автобусы оттуда не только по городам и весям Тверской области, но и по аэропортам Москвы. То есть, услуги фирмы явно пользуются спросом.

Впрочем, говорить о какой-то конкретной фирме, с которой можно что-то спросить, вряд ли можно. Потому что, если в поисковике Яндекса набрать слово "автоэкспресс", то он тут же выдаст следующую информацию: "ТАС - Автоэкспресс - Тверь. Интернет продажи Время отправления Кассы Автобусы". То есть речь идет о некоем объединении частных перевозчиков под эгидой НП "Тверской автотранспортный союз" (ТАС). Наши источники говорят, что в данное объединение, где ТАС является своего рода "крышей" вошли несколько частных фирм и индивидуальных предпринимателей, занимающихся пассажирскими перевозками. Кто эти частные перевозчики - об этом на ее официальном сайте  tvertas.ru сведений не обнаружено. Как, впрочем, не найдено там и сведений о количестве и качестве предоставляемых для таких междугородних перевозок.

Тем не менее, тот факт, что пассажиры того "пьяного" рейса приобретали билеты в кассе при гостинице "Турист" и отправлялись в путь от прилегающей к ней площадки в определенной степени говорит о принадлежности злополучной фирмы "Трансавто" к системе "ТАС-Автоэкспресс-Тверь". А если набрать название этой фирмы в поисковике Яндекса, то можно узнать, что у данного предприятие с ИНН 6950044568 "телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные ООО "Трансавто" отсутствуют в ЕГРЮЛ...". Что позволяет предполагать, что это типичная фирма-однодневка для отправления каких-то не слишком благих намерений. Но еще больший, пожалуй интерес представляет то, что ее единственным учредителем является Геннадий Гревцев.

Это удивительная личность. Прежде всего, потому, что он хорошо известен, как контролер состояния городских дорог и работы общественного транспорта от Общероссийского народного фронта. По сути Гревцев - "гвардеец" отряда президента России, гроза нерадивых чиновников. А тут, поскольку он является как бы частью "холдинга" "Автоэкспресс", а заодно и активнейшим членом НП "ТАС", то все произошедшее 29 августа заставляет по-новому взглянуть на все эти конторы. Прежде всего потому, что для всех них неформальным лидером и, соответственно получателем всех профитов и бонусов является "теневой лидер" тверских предпринимателей, работающих в сфере пассажирских перевозок, Александр Рукавишников.

В том же поисковике Яндекса можно найти подтверждение тому, что именно он является самым главным в НП "ТАС", а не его номинальный гендиректор (по сути - зиц-председатель) Евгений Орлов. Из чего следует вывод, что именно Рукавишников держит под своим контролем и патронатом большую часть всех междугородних перевозок и, соответственно, связанные с этим бизнесом финансовые потоки. Оно - подтверждение - состоит в том, что учредителями НП "Тверской автотранспортный союз" являются одно физическое лицо - некая Елена Кутилова и два юридических лица - НП "Ассоциация междугородних автобусных перевозчиков" (АМАП) и ООО "Интершина".

 НП "АМАП", учредителями которого стали 12 физических лиц, среди которых можно найти знакомые многим фамилии - Орлов, Кутилова, Барабанов и т.д., находится в стадии ликвидации. А знакомое нам по прежним публикациям ООО "Интершина" и ее "производные" явно процветают: сегодня уже отвоевали значительную часть рынка пассажирских перевозок в областном центре Тверской области и ее пригородах. Судя по всему, именно этой фирме отойдут наиболее "хлебные" маршруты №№ 204, 205, 207, 208, 33К (правда, это случится после того, как те с помощью чиновников горадминистрации будут освобождены от прежних операторов). А все, как мы полагаем, потому что единственный учредитель "Интершины" - Сергей Александрович Рукавишников (судя по всему, - сын А. Рукавишникова).

Ну и кто тут скажет, что Рукавишников-старший ни при чем? Мы тут уже не раз отмечали, что он, используя свой опыт многолетней давности (в бытность директором ГУП "Тверьавтотранс") и умение "договариваться" с "правильными" чиновниками администрации Твери, активно действует в направлении создания монополии в области пассажирских перевозок по Твери и ее пригородам. А заодно, благодаря упомянутой истории с "пьяным рейсом", выясняется, что А.Рукавишников (по тем же упомянутым чуть выше и каким-то еще причинам) является главным в НП "ТАС" и главным в сфере междугородных перевозок. А, соответственно, - и получателем бонусов от такого рода деятельности. Так что он еще как причем!

You have no rights to post comments

А так ли уж плановоубыточна "плановоубыточность"?

В начале нынешней недели депутаты Тверской городской думы принимали поправки в бюджет Твери на 2018 год. Там фигурировали и очередные бюджетные дотации для МУП "ПАТП-1" - для выплаты заработной платы - 12,6 млн. руб. и страховых платежей во внебюджетные фонды - 9,8 млн. руб. Такое субсидирование городского пассажирского автотранспортного предприятие всегда было делом рутинным: кто ж покусится на "святое" - зарплату. Но не теперь - некоторые депутаты все же нашли в себе силы, подняв вопрос об эффективности его руководства, выступить в смысле : "Доколе?!"...

Подробнее...

Главное препятствие для развития экономики нашего города

Сегодня и завтра, 18 и 19 октября в Твери городская администрация проводит мероприятие под названием "Дни малого и среднего бизнеса". О нем, в частности, сообщается на сайте муниципального автономного учреждения "Агентство социально-экономического развития". Примечательно, что оно располагается в здании бывшего Дома Быта, а ныне "Общественно-делового центра "Вагжанова,8" откуда вот-вот изгонят последнего предпринимателя...

Подробнее...

Политический стриптиз в стенах ТГД

Понедельник, 15 октября 2018 год стал днем самообнажения двадцати депутатов Тверской городской думы во главе с председателем комитета по местному самоуправлению и регламенту Сергеем Аксёновым. Случилось это в момент голосования, за оглашенный представителем главы города в ТГД Ириной Вуйминой проект новой редакции Устава Твери. Правда оказалось, что согласно регламенту работы Думы голосов этой двадцатки оказалось недостаточно, чтобы проект третьей по счету городской конституции имени нынешнего главы Твери Алексея Огонькова был принят в первом чтении, но суть произошедшего от того нисколько, на наш взгляд, не изменилась...

Подробнее...

Услужливый дурак опаснее врага

Известно: любой правитель мечтает оставить о себе что-то, прославляющее его память для потомков. Но добиться этого, благодаря своим подвигам, могут, увы, не все. И тогда в дело вступает так называемый "ближний круг". Например, как это описал в "Повести о Ходже Насреддине" выдающийся русский писатель Леонид Соловьев, - эмир Бухарский окружал себя сонмом профессиональных льстецов и поэтов, чтобы те постоянно славили его. Сегодня мы тоже наблюдаем что-то подобное и у наших местных правителей...

Подробнее...
2095225