Кто и почему "путает свою шерсть с государственной"?

Печать
Создано 25 Сентябрь 2017 Просмотров: 3844

В своих публикациях, посвященных работе городского общественного транспорта, где пассажирские перевозки осуществляются частными транспортными средствами мы отмечали ряд проблем, ставших результатом так называемого "наведения порядка". Правда, говорили мы в основном о том, что ряд из них были организованы искусственно, но при этом мало обращали внимания на их финансовую подоплеку. Сегодня мы пытаемся устранить сей недостаток...

 

В основном речь в тех материалах шла о нарушениях некоторыми предпринимателями условий конкурсов, победителями которых они каким-то образом стали. Это и увеличение числа работающих на маршруте машин и их пересортица - когда вместо автобусов малой вместимости перевозки на самом деле осуществляли автобусы большей вместимости. Отмечалось, что такого рода нарушения по каким-то причинам оставались вне поля зрения контролирующих органов, но не давали этому количественной оценки. Прежде всего в том, во что обходится обществу подобного рода "слепота".

А это совсем не так безобидно, как это кажется. Ведь до 2011 года, частные перевозчики, заключая с администрацией города договора на перевозку по тем или иным маршрутам, по сути, автоматически попадали под налоговый надзор. А теперь налоговики в основном имеют дело с документами, отражающими итоги конкурсных процедур на право предпринимателя работать на конкретном маршруте. А там непременно указываются и количество машин, которые должны осуществлять перевозку пассажиров, и их вместимость.

Что в итоге отражается на стоимости налогового бремени для предпринимателя, уплачивающего налог на вмененный доход в городской бюджет. Ведь контроль соблюдения условий исполнения контракта, заключенного между предпринимателем-перевозчиком и администрацией Твери, где отражаются, в том числе, те же параметры, по которым был определен победитель конкурса возлагается на соответствующие ее подразделения. Вот имена-фамилии-должности тех, кто конкретно это отвечает:

- Тогдашний "начальник транспортного цеха" Дмитрий Санников.

- И его зам (а ныне и.о. начальника управления транспорта) Михаил Суханов.

 К ним же непременно следует присовокупить:

- Транспортного куратора - замглавы горадминистрации Владимира Пашедко.

- И "главного идеолога" нынешних транспортных безобразий - начальницу правового управления Ирину Вуймину.

Главный интерес всех этих людей - наполнение доходной части городского бюджета. Но... их интересы, похоже, находятся в несколько иной плоскости, если они, по сути, закрыли свои глазки на совершенно очевидные нарушения. Потому что не видеть очевидного просто невозможно. Так что есть все основания предполагать, что они давно попутали свою шерсть с государственной".

Например, на очень популярном маршруте №208 согласно условиям проведенного конкурса должно работать 26 машин малой вместимости - микроавтобусы типа "Форд" вместимостью посадочных 18 мест. По нашим неоднократно проверенным данным там работает 65 машин типа "ПАЗ" вместимостью 25 мест. Соответственно,  налог на вмененный доход предприниматель уплачивает только за 26 машин малой вместимости и в меньшем чем за "ПАЗик" размерах. Куда идет получившаяся большая разница? Мы точно не знаем, ни ее размера, ни пути следования. Но!

Предполагать, что для вышеперечисленных должностных лиц их "слепота" (поскольку никто ни от кого не скрывается и всем очевидно, какие машины работают, а какие нет) даром не проходит. Потому что еще одним примером возможности извлекать пользу из такого рода "слепоты" является практика "эстафет" на тоже популярном маршруте №51. Ее суть в том, что количество работающих на нем автобусов больше, чем было заявлено в конкурсной документации, что означало бы нелегальную, по сути, работу излишних машин.

Но сей недостаток владелец данного маршрута преодолел по упомянутому методу "эстафета". Для этого "карта маршрута" (работа без нее является нарушением, влекущим гигантский штраф) передается водителем последнего из прибывших на "кольцо" автобуса - водителю первого в очереди на выезд. Подобного рода нарушение также приводит к тому, что налоги от "лишних" автобусов не попадают в городскую казну. И за всем этим, про идее должны бы следить вышеупомянутые должностные лица. Но не следят почему-то.

***

И здесь следует отметить "плохое зрение" еще одного высокопоставленного государственного чиновника - руководителя регионального управления автодорожного надзора (УГАДН) Галины Архиповой. Эта дама с генеральскими погонами на плечах и ее подчиненные по своей должности обязаны видеть (и мы уверены - прекрасно видят) все вышеперечисленные нарушения, но, увы... Сколько стоит такая "слепота"ведомства "генеральши Архиповой", бог весть. Поэтому его деятельности мы предполагаем посвятить отдельное наше расследование..

You have no rights to post comments

Новый закон о пассажирских перевозках: "без меня - меня женили"

Как мы и обещали, это продолжение опубликованного ранее материала непонятки в новом законе о пассажирских перевозках. Совершенно очевидно, что описанное там - это то, что первым бросилось в глаза. Теперь немного о другом. Например, про то, что депутаты, для нас это очевидно, голосовали, не особо вникая в суть предлагаемого. О чем, считаем, свидетельствует число голосовавших «ЗА» - 33 депутата. Так не бывает, когда даже депутатов от Твери явно не смутила фактическая экспансия в их же город московского транспортного бизнеса. Это при том, что все они позиционируют себя в качестве его патриотов…

Подробнее...

Новый закон о пассажирских перевозках: много непонятного

Официальный сайт правительства Тверской области сообщает (https://тверскаяобласть.рф/novosti/?ELEMENT_ID=113229), что в прошлый четверг 11 июля, областное Законодательное собрание сразу в двух чтениях приняло закон о новой системе организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Твери и области. Заявлена и цель закона — создание централизованной системы управления пассажирскими перевозками. А также, что он позволит навести порядок в сегменте общественных перевозок, сделать их комфортными, безопасными и удобными для населения Тверской области…

Подробнее...

Репутация-с…

В пятницу, 12 июля, прокурор Центрального района Твери Сергей Беляков собирал заседание Общественного совета по защите прав предпринимателей. Последний раз подобного рода мероприятие проводилось пару лет назад, а потом этот Совет, видимо, за ненадобностью собирать перестали. Что же случилось такое, если все это время, по сути, ничего в отношениях малого и среднего бизнеса и власти не менялось. Как ранее зависели одни от произвола других под благостную говорильню про поддержку МСП, так зависят и теперь. Разве что стороны власть предержащих стало больше цинизма и лицемерия…

Подробнее...

В плену иллюзий

Когда-нибудь случится, что по каким-то причинам наш Игорь Михайлович Руденя пропадет из поля зрения тверитян и имя его они легко забудут. В полном, кстати, соответствии принципу: была без радости любовь – разлука будет без печали. И тогда вряд ли у кого-то возникнут сомнения о том, что за все годы его правления должен будет ответить нынешний тверской градоначальник Алексей Огоньков. Например, за бессмысленные, с нашей точки зрения, утраты городской земли и собственности…

Подробнее...
3340120