Кто и почему "путает свою шерсть с государственной"?

Печать
Создано 25 Сентябрь 2017 Просмотров: 1681

В своих публикациях, посвященных работе городского общественного транспорта, где пассажирские перевозки осуществляются частными транспортными средствами мы отмечали ряд проблем, ставших результатом так называемого "наведения порядка". Правда, говорили мы в основном о том, что ряд из них были организованы искусственно, но при этом мало обращали внимания на их финансовую подоплеку. Сегодня мы пытаемся устранить сей недостаток...

 

В основном речь в тех материалах шла о нарушениях некоторыми предпринимателями условий конкурсов, победителями которых они каким-то образом стали. Это и увеличение числа работающих на маршруте машин и их пересортица - когда вместо автобусов малой вместимости перевозки на самом деле осуществляли автобусы большей вместимости. Отмечалось, что такого рода нарушения по каким-то причинам оставались вне поля зрения контролирующих органов, но не давали этому количественной оценки. Прежде всего в том, во что обходится обществу подобного рода "слепота".

А это совсем не так безобидно, как это кажется. Ведь до 2011 года, частные перевозчики, заключая с администрацией города договора на перевозку по тем или иным маршрутам, по сути, автоматически попадали под налоговый надзор. А теперь налоговики в основном имеют дело с документами, отражающими итоги конкурсных процедур на право предпринимателя работать на конкретном маршруте. А там непременно указываются и количество машин, которые должны осуществлять перевозку пассажиров, и их вместимость.

Что в итоге отражается на стоимости налогового бремени для предпринимателя, уплачивающего налог на вмененный доход в городской бюджет. Ведь контроль соблюдения условий исполнения контракта, заключенного между предпринимателем-перевозчиком и администрацией Твери, где отражаются, в том числе, те же параметры, по которым был определен победитель конкурса возлагается на соответствующие ее подразделения. Вот имена-фамилии-должности тех, кто конкретно это отвечает:

- Тогдашний "начальник транспортного цеха" Дмитрий Санников.

- И его зам (а ныне и.о. начальника управления транспорта) Михаил Суханов.

 К ним же непременно следует присовокупить:

- Транспортного куратора - замглавы горадминистрации Владимира Пашедко.

- И "главного идеолога" нынешних транспортных безобразий - начальницу правового управления Ирину Вуймину.

Главный интерес всех этих людей - наполнение доходной части городского бюджета. Но... их интересы, похоже, находятся в несколько иной плоскости, если они, по сути, закрыли свои глазки на совершенно очевидные нарушения. Потому что не видеть очевидного просто невозможно. Так что есть все основания предполагать, что они давно попутали свою шерсть с государственной".

Например, на очень популярном маршруте №208 согласно условиям проведенного конкурса должно работать 26 машин малой вместимости - микроавтобусы типа "Форд" вместимостью посадочных 18 мест. По нашим неоднократно проверенным данным там работает 65 машин типа "ПАЗ" вместимостью 25 мест. Соответственно,  налог на вмененный доход предприниматель уплачивает только за 26 машин малой вместимости и в меньшем чем за "ПАЗик" размерах. Куда идет получившаяся большая разница? Мы точно не знаем, ни ее размера, ни пути следования. Но!

Предполагать, что для вышеперечисленных должностных лиц их "слепота" (поскольку никто ни от кого не скрывается и всем очевидно, какие машины работают, а какие нет) даром не проходит. Потому что еще одним примером возможности извлекать пользу из такого рода "слепоты" является практика "эстафет" на тоже популярном маршруте №51. Ее суть в том, что количество работающих на нем автобусов больше, чем было заявлено в конкурсной документации, что означало бы нелегальную, по сути, работу излишних машин.

Но сей недостаток владелец данного маршрута преодолел по упомянутому методу "эстафета". Для этого "карта маршрута" (работа без нее является нарушением, влекущим гигантский штраф) передается водителем последнего из прибывших на "кольцо" автобуса - водителю первого в очереди на выезд. Подобного рода нарушение также приводит к тому, что налоги от "лишних" автобусов не попадают в городскую казну. И за всем этим, про идее должны бы следить вышеупомянутые должностные лица. Но не следят почему-то.

***

И здесь следует отметить "плохое зрение" еще одного высокопоставленного государственного чиновника - руководителя регионального управления автодорожного надзора (УГАДН) Галины Архиповой. Эта дама с генеральскими погонами на плечах и ее подчиненные по своей должности обязаны видеть (и мы уверены - прекрасно видят) все вышеперечисленные нарушения, но, увы... Сколько стоит такая "слепота"ведомства "генеральши Архиповой", бог весть. Поэтому его деятельности мы предполагаем посвятить отдельное наше расследование..

You have no rights to post comments

Вопрос на засыпку

Лидеры профсоюза предпринимателей "Солидарность" не раз обращали внимание руководителей Твери и Тверской области на кадровые проблемы в их администрациях. Но те, похоже, предпочитают не обращать внимания на такого рода сообщения о несоответствующей квалификации и неподобающем поведении членов своего окружения. Дескать, мало ли кто там чего говорит, нам виднее. Возможно, это и так, но...

Подробнее...

Кому принадлежит Тверь?

Мы тут уже отмечали, как ловкие и беспринципные человечки, окопавшиеся в органах власти, умеют отрабатывать поставленную своим начальством задачу - вопреки здравому смыслу переворачивать творимые теми подлости. Именно они придают их деяниям вид чего-то полезного и хорошего. А чего не делать чего-то подобного, если ниоткуда никто не возражает против?

Подробнее...

Тимофеев: Тверь-Воронеж... далее везде?

Неделю назад замечательное общероссийское издание "КоммерсантЪ" опубликовало материал о том, что бывший сити-менеджер 420-тысячнойТвери, а чуть ранее - глава администрации 17-тысячного Западнодвинского района Юрий Тимофеев собрался стать первым замом мэра города-миллионника Воронежа. Налицо профессиональный карьерный рост. Но вот что-то не очень хочется говорить: "Знай наших!". Скорее тут следует спрашивать: что же, мол, столице Черноземья не хватило своих "схематозников" - специалистов по коррупционным схемам?

Подробнее...

Огоньковские пердимонокли

Есть ощущение, что принимаемые главой Твери Алексеем Огоньковым решения носят, как бы поделикатней выразиться, спонтанный характер: уж больно некоторые из них выглядят нежданными-негаданными. Вот, казалось бы: все уже давно подсчитано-пересчитано, все вроде на своих местах... а тут на тебе - внезапно требуется все поменять! Это как бы вдруг понадобилосьь срочно-срочно "фарш провернуть назад". Вот мы и полагаем, что не у нас одних возникает закономерный вопрос: откуда у нашего градоначальника такая перемена в настроениях и какой тут действует механизм?

Подробнее...
1682152