Кто и почему "путает свою шерсть с государственной"?

Печать
Создано 25 Сентябрь 2017 Просмотров: 2386

В своих публикациях, посвященных работе городского общественного транспорта, где пассажирские перевозки осуществляются частными транспортными средствами мы отмечали ряд проблем, ставших результатом так называемого "наведения порядка". Правда, говорили мы в основном о том, что ряд из них были организованы искусственно, но при этом мало обращали внимания на их финансовую подоплеку. Сегодня мы пытаемся устранить сей недостаток...

 

В основном речь в тех материалах шла о нарушениях некоторыми предпринимателями условий конкурсов, победителями которых они каким-то образом стали. Это и увеличение числа работающих на маршруте машин и их пересортица - когда вместо автобусов малой вместимости перевозки на самом деле осуществляли автобусы большей вместимости. Отмечалось, что такого рода нарушения по каким-то причинам оставались вне поля зрения контролирующих органов, но не давали этому количественной оценки. Прежде всего в том, во что обходится обществу подобного рода "слепота".

А это совсем не так безобидно, как это кажется. Ведь до 2011 года, частные перевозчики, заключая с администрацией города договора на перевозку по тем или иным маршрутам, по сути, автоматически попадали под налоговый надзор. А теперь налоговики в основном имеют дело с документами, отражающими итоги конкурсных процедур на право предпринимателя работать на конкретном маршруте. А там непременно указываются и количество машин, которые должны осуществлять перевозку пассажиров, и их вместимость.

Что в итоге отражается на стоимости налогового бремени для предпринимателя, уплачивающего налог на вмененный доход в городской бюджет. Ведь контроль соблюдения условий исполнения контракта, заключенного между предпринимателем-перевозчиком и администрацией Твери, где отражаются, в том числе, те же параметры, по которым был определен победитель конкурса возлагается на соответствующие ее подразделения. Вот имена-фамилии-должности тех, кто конкретно это отвечает:

- Тогдашний "начальник транспортного цеха" Дмитрий Санников.

- И его зам (а ныне и.о. начальника управления транспорта) Михаил Суханов.

 К ним же непременно следует присовокупить:

- Транспортного куратора - замглавы горадминистрации Владимира Пашедко.

- И "главного идеолога" нынешних транспортных безобразий - начальницу правового управления Ирину Вуймину.

Главный интерес всех этих людей - наполнение доходной части городского бюджета. Но... их интересы, похоже, находятся в несколько иной плоскости, если они, по сути, закрыли свои глазки на совершенно очевидные нарушения. Потому что не видеть очевидного просто невозможно. Так что есть все основания предполагать, что они давно попутали свою шерсть с государственной".

Например, на очень популярном маршруте №208 согласно условиям проведенного конкурса должно работать 26 машин малой вместимости - микроавтобусы типа "Форд" вместимостью посадочных 18 мест. По нашим неоднократно проверенным данным там работает 65 машин типа "ПАЗ" вместимостью 25 мест. Соответственно,  налог на вмененный доход предприниматель уплачивает только за 26 машин малой вместимости и в меньшем чем за "ПАЗик" размерах. Куда идет получившаяся большая разница? Мы точно не знаем, ни ее размера, ни пути следования. Но!

Предполагать, что для вышеперечисленных должностных лиц их "слепота" (поскольку никто ни от кого не скрывается и всем очевидно, какие машины работают, а какие нет) даром не проходит. Потому что еще одним примером возможности извлекать пользу из такого рода "слепоты" является практика "эстафет" на тоже популярном маршруте №51. Ее суть в том, что количество работающих на нем автобусов больше, чем было заявлено в конкурсной документации, что означало бы нелегальную, по сути, работу излишних машин.

Но сей недостаток владелец данного маршрута преодолел по упомянутому методу "эстафета". Для этого "карта маршрута" (работа без нее является нарушением, влекущим гигантский штраф) передается водителем последнего из прибывших на "кольцо" автобуса - водителю первого в очереди на выезд. Подобного рода нарушение также приводит к тому, что налоги от "лишних" автобусов не попадают в городскую казну. И за всем этим, про идее должны бы следить вышеупомянутые должностные лица. Но не следят почему-то.

***

И здесь следует отметить "плохое зрение" еще одного высокопоставленного государственного чиновника - руководителя регионального управления автодорожного надзора (УГАДН) Галины Архиповой. Эта дама с генеральскими погонами на плечах и ее подчиненные по своей должности обязаны видеть (и мы уверены - прекрасно видят) все вышеперечисленные нарушения, но, увы... Сколько стоит такая "слепота"ведомства "генеральши Архиповой", бог весть. Поэтому его деятельности мы предполагаем посвятить отдельное наше расследование..

You have no rights to post comments

Карманники-2

Итак, в конце минувшей недели Госдума приняла закон об эксперименте с налогом для самозанятых:  с 1 января 2019 года до 31 декабря 2028 года в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях вводится налог на "профессиональный доход". Если верить словам замглавы администрации Твери Андрея Гаврилина, объявившего недавно о твердом намерении "вывести из тени" доходы не менее 20 тысяч тверитян, то этот закон, по идее, становится своего "подарком" городским и региональным властям, вроде бы озаботившимися вдруг необходимостью наполнять соответствующие бюджеты доходами...

Подробнее...

КАРМАННИКИ

Всего 1,5 месяца осталось до момента, когда повысят НДС с акцизами на бензин. А 15 ноября Госдума РФ приняла пакет законов о проведении пока в четырех регионах РФ - Москве, Подмосковье, Татарстане и Калужской области эксперимента по введению "налога на профессиональный доход" - закон о самозанятых, где помимо прочего, там так прописаны правила выплаты налога, что штрафы становятся естественным его приложением. У нас почти нет сомнения, что срока его завершения - 2028 года ждать не станут: трудно, например, представить, что тверской губернатор Игорь Руденя не захочет, чтобы и тут было "как в Москве"...

Подробнее...

Не пора ли остановиться и осмотреться?

Поскольку предпринимательское сообщество Твери уже имеет негативный опыт воздействия органов власти на бизнес, то ему совершенно небезразлично то, что там происходит. Особенно, когда там делают избыточные и скоропалительные, по нашему мнению, телодвижения, могущие коренным образом изменить ситуацию в нашем городе...

Подробнее...

ИБД

Умение имитировать бурную деятельность - характерная черта многих народов и рас. Но все же именно ее можно считать весьма распространенной среди "исторической общности людей", получившей название "советский народ" и тех из числа "дорогих россиян", кому это качество передалось по наследству.  Особенно ценным оно становится в моменты социально-экономических кризисов, что создает у сограждан иллюзию благополучия и стабильности. Необходимости сохранения status quo...

Подробнее...
2230527