Кто и почему "путает свою шерсть с государственной"?

Печать
Создано 25 Сентябрь 2017 Просмотров: 3253

В своих публикациях, посвященных работе городского общественного транспорта, где пассажирские перевозки осуществляются частными транспортными средствами мы отмечали ряд проблем, ставших результатом так называемого "наведения порядка". Правда, говорили мы в основном о том, что ряд из них были организованы искусственно, но при этом мало обращали внимания на их финансовую подоплеку. Сегодня мы пытаемся устранить сей недостаток...

 

В основном речь в тех материалах шла о нарушениях некоторыми предпринимателями условий конкурсов, победителями которых они каким-то образом стали. Это и увеличение числа работающих на маршруте машин и их пересортица - когда вместо автобусов малой вместимости перевозки на самом деле осуществляли автобусы большей вместимости. Отмечалось, что такого рода нарушения по каким-то причинам оставались вне поля зрения контролирующих органов, но не давали этому количественной оценки. Прежде всего в том, во что обходится обществу подобного рода "слепота".

А это совсем не так безобидно, как это кажется. Ведь до 2011 года, частные перевозчики, заключая с администрацией города договора на перевозку по тем или иным маршрутам, по сути, автоматически попадали под налоговый надзор. А теперь налоговики в основном имеют дело с документами, отражающими итоги конкурсных процедур на право предпринимателя работать на конкретном маршруте. А там непременно указываются и количество машин, которые должны осуществлять перевозку пассажиров, и их вместимость.

Что в итоге отражается на стоимости налогового бремени для предпринимателя, уплачивающего налог на вмененный доход в городской бюджет. Ведь контроль соблюдения условий исполнения контракта, заключенного между предпринимателем-перевозчиком и администрацией Твери, где отражаются, в том числе, те же параметры, по которым был определен победитель конкурса возлагается на соответствующие ее подразделения. Вот имена-фамилии-должности тех, кто конкретно это отвечает:

- Тогдашний "начальник транспортного цеха" Дмитрий Санников.

- И его зам (а ныне и.о. начальника управления транспорта) Михаил Суханов.

 К ним же непременно следует присовокупить:

- Транспортного куратора - замглавы горадминистрации Владимира Пашедко.

- И "главного идеолога" нынешних транспортных безобразий - начальницу правового управления Ирину Вуймину.

Главный интерес всех этих людей - наполнение доходной части городского бюджета. Но... их интересы, похоже, находятся в несколько иной плоскости, если они, по сути, закрыли свои глазки на совершенно очевидные нарушения. Потому что не видеть очевидного просто невозможно. Так что есть все основания предполагать, что они давно попутали свою шерсть с государственной".

Например, на очень популярном маршруте №208 согласно условиям проведенного конкурса должно работать 26 машин малой вместимости - микроавтобусы типа "Форд" вместимостью посадочных 18 мест. По нашим неоднократно проверенным данным там работает 65 машин типа "ПАЗ" вместимостью 25 мест. Соответственно,  налог на вмененный доход предприниматель уплачивает только за 26 машин малой вместимости и в меньшем чем за "ПАЗик" размерах. Куда идет получившаяся большая разница? Мы точно не знаем, ни ее размера, ни пути следования. Но!

Предполагать, что для вышеперечисленных должностных лиц их "слепота" (поскольку никто ни от кого не скрывается и всем очевидно, какие машины работают, а какие нет) даром не проходит. Потому что еще одним примером возможности извлекать пользу из такого рода "слепоты" является практика "эстафет" на тоже популярном маршруте №51. Ее суть в том, что количество работающих на нем автобусов больше, чем было заявлено в конкурсной документации, что означало бы нелегальную, по сути, работу излишних машин.

Но сей недостаток владелец данного маршрута преодолел по упомянутому методу "эстафета". Для этого "карта маршрута" (работа без нее является нарушением, влекущим гигантский штраф) передается водителем последнего из прибывших на "кольцо" автобуса - водителю первого в очереди на выезд. Подобного рода нарушение также приводит к тому, что налоги от "лишних" автобусов не попадают в городскую казну. И за всем этим, про идее должны бы следить вышеупомянутые должностные лица. Но не следят почему-то.

***

И здесь следует отметить "плохое зрение" еще одного высокопоставленного государственного чиновника - руководителя регионального управления автодорожного надзора (УГАДН) Галины Архиповой. Эта дама с генеральскими погонами на плечах и ее подчиненные по своей должности обязаны видеть (и мы уверены - прекрасно видят) все вышеперечисленные нарушения, но, увы... Сколько стоит такая "слепота"ведомства "генеральши Архиповой", бог весть. Поэтому его деятельности мы предполагаем посвятить отдельное наше расследование..

You have no rights to post comments

Вести с "мусорного фронта" (окончание)

Разумеется, слово "окончание" тут вовсе не означает конца только начинающейся большой "мусорной" эпопеи. Речь пока идет о завершении нашего анализа ситуации , начатого нами после публикации в прошедший вторник, 19 марта, на официальном сайте областного правительства сообщения о том, что в Тверской области на рекультивацию свалок ТКО планируют направить более 672 млн. рублей. Это столько областных и федеральных средств предполагается потратить на рекультивацию свалок в муниципальных образованиях региона в 2020-2022 годах. Вопрос обсуждался на заседании региональной Бюджетной комиссии под руководством тверского губернатора Игоря Рудени...

Подробнее...

Вести с "мусорного фронта" (продолжение)

Начальную часть "вестей" мы завершили констатацией того факта, что администрация Твери кинулась исправлять упущения Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Методы тут те, которыми наши городские чиновники овладели достаточно неплохо - ежедневный мониторинг состояния придомовых территорий и расположенных там контейнерных площадок и штрафование УК, ТСЖ и ЖСК с целью им "указать" и "дисциплинировать"...

Подробнее...

Вести с "мусорного фронта"

Чем дальше от начала 2019 года и, соответственно, начала "мусорной реформы", если, правда, судить по публикациям федеральных СМИ, тем больше приходит понимание того, какой ворох новых проблем валом валится на все российское общество. Иногда даже начинало казаться, что противостояние "мусорных" реформаторов и местного населения вот-вот перерастет в подобие войны. Например, такое можно было наблюдать в истории со строительством гигантского мусорного полигона в Архангельской области для московских отходов. Это в отличие от нашей Твери, где уже около месяца было более-менее тихо...

Подробнее...

День демагога

Среду, 20 марта 2019 года, с полным правом можно теперь называть "Днем демагога". Потому что в тот день победу над здравым смыслом, собственными стыдом и совестью, одержали как раз те, кто проголосовал за "согласование передачи в безвозмездное пользование нежилых строений, расположенных по единому адресу: г. Тверь, ул. Вагжанова,8". Проще говоря, речь идет об анонсированном нами ранеезаседании комитета Тверской городской думы по муниципальной собственности и земельным отношениям, где депутаты, по сути, избавили город и горожан от очередного объекта муниципальной собственности - здания бывшего Дома Быта...

Подробнее...
2783494