Мыльный пузырь "генеральши" Архиповой

Печать
Создано 26 Сентябрь 2017 Просмотров: 2391

В годы Великой отечественной войны в тыловых подразделениях Красной армии существовали банно-прачечные подразделения, называемые в солдатской среде "мыльными пузырями". И очень трудно себе даже предположить, чтобы кто-то из служивших там, в основном представительниц женского пола, когда-нибудь дослужился бы до возможности заполучить генеральские погоны. Ну, а уж в мирное время представить себе что-то подобное - вообще невозможно. Тем не менее у тверичанки Галины Архиповой такое вроде бы получилось. Но!

 

Вряд ли эта дама, обладающая сегодня правом карать и миловать предпринимателей, как правило, мужского пола, работающих в сфере городских пассажирских перевозок, что в середине 90-х судьба повернется к ней таким вот образом.

Занимая скромную должность руководителя банно-прачечного хозяйства Калиниского района, Архипова осталась к началу 90-х не приделах. Потому что руководимое ею предприятие в новых постсоветских рыночных условиях "приказало долго жить". Произошло это из-за "способностей" начальницы или же все случилось само по себе, как оно тогда происходило с остатками совка, - не суть важно. Важно лишь то, что будущая "генеральша" оказалась не при делах.

Как им образом она оказалась в тогдашнем ведомстве - в тверском подразделении Российской транспортной инспекции, которой в те поры руководил г-н Бердников, история умалчивает (по словам одного из его бывших сотрудников тот взял ее к себе из жалости: дескать жалко было одинокую бабу с детьми). Что, впрочем, для нас совсем неважно, поскольку, так или иначе, Архипова сменила амплуа - принялась заниматься знакомым и, похоже, любимым делом - руководить, стала инспектировать транспортников.

Но бабское нутро осталось: вышло так, что Бердников, по сути, пригрел на своей груди змею. И в результате возникших внутренних интриг (опять же, с чужих слов) вынужден был к концу 90-х покинуть должность. Зато ее, спустя какое-то время и заняла Архипова, а после реорганизации Инспекции в региональное Управление автодорожного надзора (УГАДН) приобрела свой нынешний статус.

Сказать что-то об эффективности деятельности новоиспеченной "генеральши" очень сложно. Все те же "скандалы, интриги, расследования". Например, злые языки утверждают, что нашумевшее уголовное дело против архиповского зама Кузнецова - дело именно ее рук, поскольку, мол, тот метил на ее место главы УГАДН. И что нынешнего своего зама - отставного полковника Морозова она подбирала себе сама, чтобы тот был без амбиций.

И именно при Архиповой развили бурную деятельность "эффективные транспортные менеджеры" вроде Александра Рукавишникова (которого, впрочем, самого в бытность его директором ГУП "ТверьТрансАвто" можно считать ее "наставником") или директора НП "Тверской автотранспортный союз" Владимира Густова. Тех людей, кто сегодня на самом деле сегодня определяет политику в сфере пассажирских перевозок. Ну, а сама Архипова, по сути, занимается обеспечением их деятельности, которая имеет мало общего с пользой для людей.

Вот, что к примеру, пишут на эту тему в одном из популярных тверских интернет-ресурсов от 21 сентября с.г. (https://tverigrad.ru/publication/v-tveri-ustroili-totalnuyu-proverku-marshrutok):

-    В Твери устроили тотальную проверку маршруток. У каждого третьего остановленного автобуса были выявлены серьезные нарушения... 20 сентября в рамках спецоперации «Автобус», которая проходит в регионе с 18 по 24 сентября, госавтоинспекторы и сотрудники УГАДН проверили, на каких маршрутных такси перевозят жителей Твери. Мероприятие по выявлению нарушения на общественном транспорте прошло на проспекте Калинина и рядом с железнодорожным вокзалом.

Девять часов утра. Пассажиры едут на работу на маршрутках и даже не догадываются, что водитель везет их, пренебрегая не только правилами дорожного движения, но и техническим состоянием автобуса. Инспектор останавливает первую маршрутку под номером 33к и проверяет документы. Как только сотрудник ГИБДД берет в руки водительское удостоверение маршрутчика, становится ясно: дальше этот автобус не поедет. Пассажиров просят покинуть салон...

Пассажиры из этого автобуса пытаются пересесть в другой 33к, который также остановили инспектора. Однако и тут их ждет разочарование: эта машина тоже дальше не поедет. Инспектора выявили серьезные технические неисправности, при которых эксплуатация автобуса запрещена. «Нам нужно ехать, мы на работу опаздываем», – возмущаются пассажиры. Однако им надо понять, что сели они к водителю, который с таким «букетом» нарушений может спровоцировать серьезное ДТП. А другого способа выявить нарушителей и «левые» автобусы у правоохранителей нет. Увы, водители маршруток давно научились избегать проверок на конечных остановках. Водитель, управлявший неисправной машиной, вынужден высадить пассажиров и вернуть им деньги...

Здесь же, на проспекте Калинина, было выявлено еще несколько маршрутчиков-нарушителей, после чего транспортники переместились к железнодорожному вокзалу. Первые минуты работы – первый нарушитель: водитель автобуса Ford Transit, перевозящего пассажиров по маршруту № 222. Машина выглядит так, будто ее со всех сторон рихтовали кувалдой. С правой стороны одно колесо совершенно «лысое». Следом инспектора остановили еще один Ford с «лысой» резиной. Эксплуатация автобуса с такими покрышками запрещена. На мокрой дороге они могут сыграть злую шутку и привести к серьезному ДТП, однако ни водителей, ни механиков, выпускающих машины на линию, это не останавливает.

Здесь помимо прочих нарушений «выловили» автобус, которого на линии быть не должно. Полицейские заметили маршрутку № 205 без болта на переднем колесе и незамедлительно остановили ее. При проверке документов выяснилось, что у перевозчика нет лицензии, водитель не представил оригинал карты маршрута. Налицо нелегальная перевозка пассажиров. Всего за время рейда по линии Госавтоинспекции выявлены десятки нарушений, в основном в связи с техническим состоянием транспорта.

По линии Ространснадзора одному предпринимателю выписан протокол за выпуск на линию машины без карты маршрута, еще одному – за выпуск на линию автобусов, не соответствующих карте маршрута. Еще двое предпринимателей будут оштрафованы за осуществление своей деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Коме того, два автобуса были отправлены на штрафстоянку. Забрать их предприниматели смогут только после уплаты штрафа.

Подобного рода сообщения, как правило, вызывают одобрение тверской общественности: как же, мол, наше государство стоит "на страже" здоровья и безопасности обывателя. Но, похоже, людям, совсем невдомек то, что видно специалисту: здесь очевидно, кто из предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки в областном центре, мешает истинным "хозяевам" тверских дорог - "рукавишниковцам". Суть происходящего - всячески препятствовать движению транспорта их конкурентов. Недаром ведь прямо на ходу инспекторы "замечают", например, "лысую" резину или колесо без болта на машинах, принадлежащих фирмам братьев Стрелецких и/или их друзьям-приятелям.

То есть ведомство "генеральши" Архиповой, по сути, тот самый мыльный пузырь, от которого обществу на самом деле нет проку. Она трудится вовсе не для пользы дела, поскольку, судя по всему, она имеет четкий заказ от своих истинных хозяев. И, тем самым, способствует монополизации отрасли, которая не несет людям ничего хорошего, кроме роста цен и низкого качества работы. Так что у горожан и предпринимательского сообщества есть все основания требовать отставки Архиповой...

You have no rights to post comments

Не пора ли остановиться и осмотреться?

Поскольку предпринимательское сообщество Твери уже имеет негативный опыт воздействия органов власти на бизнес, то ему совершенно небезразлично то, что там происходит. Особенно, когда там делают избыточные и скоропалительные, по нашему мнению, телодвижения, могущие коренным образом изменить ситуацию в нашем городе...

Подробнее...

ИБД

Умение имитировать бурную деятельность - характерная черта многих народов и рас. Но все же именно ее можно считать весьма распространенной среди "исторической общности людей", получившей название "советский народ" и тех из числа "дорогих россиян", кому это качество передалось по наследству.  Особенно ценным оно становится в моменты социально-экономических кризисов, что создает у сограждан иллюзию благополучия и стабильности. Необходимость сохранения status quo...

Подробнее...

Вот такой вот компромисс

В нашей последней публикации, посвященной состоянию дел в рекламном бизнесе мы, к сожалению, излишне оптимистично, как оказалось, посмотрели на вещи. Конкретнее - на признаки восстановления рынка наружной рекламы. Нас ввело в заблуждение неверное понимание информации о частичном погашении сохранившими свой бизнес рекламными фирмами платежей в городскую казну. Сегодня выяснилось, что ничего на самом деле там не изменилось, а платежи оказались совсем не теми платежами. Но все это не означает перемены нашей позиции: право размещать в городе наружную рекламу должно определяться не итогами конкурсов, а аукционов...

Подробнее...

Как у нас история повторяется...

 

Известные слова немецкого философа Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, которые иногда приписывают К. Марксу, про великие всемирно-исторические события и личности, которые "повторяются дважды: первый раз как трагедия, а второйкак фарс", похоже можно применить и к нашей Твери. В нашем случае, речь идет о том, трагедией были события 2006-2008 годов, когда более трети депутатов Тверской городской думы попали в цугундер. А фарсом вполне можно считать события нынешние, которые в нормальном обществе могли бы завершиться скандалом почище прежнего...

Подробнее...
2214118