Какие перемены ждут городской общественный транспорт?

Печать
Создано 08 Октябрь 2017 Просмотров: 1577

Выступая в прошлый четверг, 5 октября, перед депутатами Тверской городской думы нового созыва, собравшимися на свое первое заседание, губернатор Игорь Руденя выступил с пространным заявлением. Главным его содержанием стало изложение им своего видения не столь отдаленного будущего Твери. Говорил от много о чем, над чем нынешним депутатам ТГД предстоит потрудиться. Но мы пока обратим внимание читающей наш сайт публики на проблему общественного пассажирского транспорта, которую Руденя поставил, как мы понимаем, на второе место по важности...

 

Помимо того, что он высказал то, о чем уже говорил - от твердом своем намерении сделать городской общественный транспорт муниципальным, а за частниками оставить возможность работать в такси. По типу "Желтого такси", такое было пояснение. При этом он, судя по всему, понимал, что обеспечить пассажирские перевозки так, как тверитяне привыкли за почти 2 десятка лет существования "маршруток", - дело крайне непростое. Потому что он, говоря о своих "транспортных" планах, четно и недвусмысленно поставил задачу, чтобы муниципальный общественный транспорт "работал как часы". Проще говоря, это означает, что он должен работать совсем не так, как нынче работает МУП "ПАТП-1".

Поясним сказанное. Сегодня, если оставить работу данного предприятия как она есть на сегодня, а частный транспорт извести как класс, то мы получим совок в ухудшенном его варианте. Напомним, что в те поры по городу в дополнение к трем с лишним десяткам автобусных маршрутов пассажирские перевозки осуществляли 10 троллейбусных и 18 трамвайных маршрутов. Тем не менее, люди мало того, что проводили массу времени в ожидании нужного им транспортного средства, но добирались туда буквально "на одной ноге" из-за чудовищной давки. А что теперь - люди хорошо видят: нет больше проблемы доехать из точки "А" в точку "Б", не проводить время в ожидании муниципального автобуса, который то ли будет, то ли нет.

Таким образом, Руденя по сути дал понять всем нам, что такой муниципальный транспорт, какой есть в Твери ему, как руководителю региона, ему не нужен. Но и такой частный транспорт, какой есть сегодня ему не нужен тоже. Про фактически коррупционные отношения между ответственными городскими начальниками и предпринимателями он которые на удивление легко "выигрывают" конкурсные процедуры и, соответственно, получают возможность творить на "своих" маршрутах все что им заблагорассудится, губернатор, конечно не говорил. Зато говорил про недоплаченные "транспортными" предпринимателями налоги. В частности, внимание депутатов он обратил на то, что средняя зарплата их персонала составляет не более половины от средней зарплаты по региону.

Обо всех творимых в "маршруточном" бизнесе (про невыполнении условий конкурсов по количеству выставляемых на маршруты машин, про "пересортицу" транспортных средств, про "эстафету" - передачу маршрутных карт от одной машины к другой, про разного рода схемы ухода от налогов и т.д.) мы неоднократно говорили в наших публикациях. И вот, похоже, наш голос был услышан. И если это так, то, во-первых, есть надежда, что монополии истинного "хозяина" тверских "маршруток" г-на Рукавишниккова с его фейковой "крышей" - НП "ТАС" - будет-таки положен конец. Во-вторых, скорее всего, будет положен конец деятельности в том виде, какой есть теперь, и МУП "ПАТП-1". Потому что прошлогодние его убытки в размере 361 млн. руб. вряд ли можно считать нормальным.

Вместе с тем, совершенно понятно, что бюджет Твери и транспортный менеджмент городской администрации не в состоянии обеспечить реализацию губернаторских планов. Где, например, сообщения о приобретении 40 автобусов на газомоторном топливе, которые были обещаны горожанам еще по весне? А сколько на самом деле наличных транспортных средств, которые, что называется, "на ходу". Судить о техническом состоянии тверских автобусов-троллейбусов может даже неискушенный обыватель. Чадящие и вонючие автобусы, облезлые, едва едущие (но, кажется, чаще стоящие из-за обрывов проводов или отсутствия в них тока), переваливаясь с боку на бок, троллейбусы и т.д. - вот такое сегодня "муниципальное транспортное лицо" нашего города.

Но тогда мы видим, как минимум, два варианта дальнейших событий, связанных с реформированием работы общественного транспорта в областном центре, как того хочет губернатор Руденя. Первый вариант представляет собой что-то похожее на то, что в свое время предлагал профсоюз "Солидарность" - проведение конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по принципу: "один город - один лот". Тогда под "флагом" МУП "ПАТП-1" на договорной основе произойдет объединение всех тверских частных перевозчиков. Кто не сумеет выполнить условия договоров - окажется не у дел. Второй вариант, который, кстати, Игорь Руденя вполне в состоянии осуществить - привести в Тверь московских перевозчиков. Для тверского бизнеса это, конечно, будет самый пессимистичный вариант...

You have no rights to post comments

Заразная штука

В своих публикациях мы не раз обсуждали и подвергали критике кадровую политику главы Твери Алексея Огонькова. Но надеждам, что это ему поможет и он захочет запомниться тверитянам чем-то хорошим, не суждено было сбыться. Огоньков, увы, с завидным упорством продолжает пользоваться услугами малокомпетентных, по нашему мнению, в своей сфере подчиненных. Впрочем, судя по всему, это такая судьба нашей Твери – быть наследницей главных литературных героев города Глупова – его градоначальников…

Подробнее...

Тверской аптечный бизнес ждут большие неприятности

В мае нынешнего года мы рассказали о пришествии в Тверь новых федеральных сетевых компаний, занимающихся оптовой и розничной торговлей лекарственными препаратами и предметами медицинского назначения. Речь шла об ООО «ВИТА» и ООО «Аптечный склад». В их планы, о которых нам тогда стало известно, входило открытие в нашем городе не менее полусотни аптечных пунктов. Что, считаем мы, является прямой и явной угрозой устоявшемуся аптечному бизнесу, где в течение же многих лет довольно мирно сосуществовали тверские и московские аптечные компании…

Подробнее...

Комментарии, увы, излишни…

Для более-менее успешного развития малого и среднего бизнеса и, соответственно, наполнения его налоговыми отчислениями городской казны нужно не так много. Во-первых, конечно же, чтобы органы местного самоуправления и областной госвласти этому не мешали. Во-вторых, те могли бы максимально эффективно распоряжаться получаемыми от налогоплательщиков деньгами. Что, считают в профсоюзе предпринимателей «Солидарность», важно, поскольку от их умения верно расставлять приоритеты во многом зависит экономическое благополучие населения…

Подробнее...

Что показали итоги прошедших выборов

Профсоюз предпринимателей «Солидарность» немало внимания уделял и уделяет проблемам экологической безопасности населения региона. Свидетельством чему, полагаем, являются наши публикации о влиянии на окружающую природную среду гигантского свинокомплекса ООО «Коралл» в Бежецком районе Тверской области. Сегодня есть повод продолжить тему: выборы федерального уровня – избрание Сергея Веремеенко депутатом Госдумы, где ни сам кандидат, ни поддерживающие его партия «Единая Россия» вместе с тверским губернатором Игорем Руденей этой проблемы даже не касались…

Подробнее...
1986110