Какие перемены ждут городской общественный транспорт?

Печать
Создано 08 Октябрь 2017 Просмотров: 1350

Выступая в прошлый четверг, 5 октября, перед депутатами Тверской городской думы нового созыва, собравшимися на свое первое заседание, губернатор Игорь Руденя выступил с пространным заявлением. Главным его содержанием стало изложение им своего видения не столь отдаленного будущего Твери. Говорил от много о чем, над чем нынешним депутатам ТГД предстоит потрудиться. Но мы пока обратим внимание читающей наш сайт публики на проблему общественного пассажирского транспорта, которую Руденя поставил, как мы понимаем, на второе место по важности...

 

Помимо того, что он высказал то, о чем уже говорил - от твердом своем намерении сделать городской общественный транспорт муниципальным, а за частниками оставить возможность работать в такси. По типу "Желтого такси", такое было пояснение. При этом он, судя по всему, понимал, что обеспечить пассажирские перевозки так, как тверитяне привыкли за почти 2 десятка лет существования "маршруток", - дело крайне непростое. Потому что он, говоря о своих "транспортных" планах, четно и недвусмысленно поставил задачу, чтобы муниципальный общественный транспорт "работал как часы". Проще говоря, это означает, что он должен работать совсем не так, как нынче работает МУП "ПАТП-1".

Поясним сказанное. Сегодня, если оставить работу данного предприятия как она есть на сегодня, а частный транспорт извести как класс, то мы получим совок в ухудшенном его варианте. Напомним, что в те поры по городу в дополнение к трем с лишним десяткам автобусных маршрутов пассажирские перевозки осуществляли 10 троллейбусных и 18 трамвайных маршрутов. Тем не менее, люди мало того, что проводили массу времени в ожидании нужного им транспортного средства, но добирались туда буквально "на одной ноге" из-за чудовищной давки. А что теперь - люди хорошо видят: нет больше проблемы доехать из точки "А" в точку "Б", не проводить время в ожидании муниципального автобуса, который то ли будет, то ли нет.

Таким образом, Руденя по сути дал понять всем нам, что такой муниципальный транспорт, какой есть в Твери ему, как руководителю региона, ему не нужен. Но и такой частный транспорт, какой есть сегодня ему не нужен тоже. Про фактически коррупционные отношения между ответственными городскими начальниками и предпринимателями он которые на удивление легко "выигрывают" конкурсные процедуры и, соответственно, получают возможность творить на "своих" маршрутах все что им заблагорассудится, губернатор, конечно не говорил. Зато говорил про недоплаченные "транспортными" предпринимателями налоги. В частности, внимание депутатов он обратил на то, что средняя зарплата их персонала составляет не более половины от средней зарплаты по региону.

Обо всех творимых в "маршруточном" бизнесе (про невыполнении условий конкурсов по количеству выставляемых на маршруты машин, про "пересортицу" транспортных средств, про "эстафету" - передачу маршрутных карт от одной машины к другой, про разного рода схемы ухода от налогов и т.д.) мы неоднократно говорили в наших публикациях. И вот, похоже, наш голос был услышан. И если это так, то, во-первых, есть надежда, что монополии истинного "хозяина" тверских "маршруток" г-на Рукавишниккова с его фейковой "крышей" - НП "ТАС" - будет-таки положен конец. Во-вторых, скорее всего, будет положен конец деятельности в том виде, какой есть теперь, и МУП "ПАТП-1". Потому что прошлогодние его убытки в размере 361 млн. руб. вряд ли можно считать нормальным.

Вместе с тем, совершенно понятно, что бюджет Твери и транспортный менеджмент городской администрации не в состоянии обеспечить реализацию губернаторских планов. Где, например, сообщения о приобретении 40 автобусов на газомоторном топливе, которые были обещаны горожанам еще по весне? А сколько на самом деле наличных транспортных средств, которые, что называется, "на ходу". Судить о техническом состоянии тверских автобусов-троллейбусов может даже неискушенный обыватель. Чадящие и вонючие автобусы, облезлые, едва едущие (но, кажется, чаще стоящие из-за обрывов проводов или отсутствия в них тока), переваливаясь с боку на бок, троллейбусы и т.д. - вот такое сегодня "муниципальное транспортное лицо" нашего города.

Но тогда мы видим, как минимум, два варианта дальнейших событий, связанных с реформированием работы общественного транспорта в областном центре, как того хочет губернатор Руденя. Первый вариант представляет собой что-то похожее на то, что в свое время предлагал профсоюз "Солидарность" - проведение конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по принципу: "один город - один лот". Тогда под "флагом" МУП "ПАТП-1" на договорной основе произойдет объединение всех тверских частных перевозчиков. Кто не сумеет выполнить условия договоров - окажется не у дел. Второй вариант, который, кстати, Игорь Руденя вполне в состоянии осуществить - привести в Тверь московских перевозчиков. Для тверского бизнеса это, конечно, будет самый пессимистичный вариант...

You have no rights to post comments

Осторожно: "полезные идиоты"!

При защите прав тверских предпринимателей на занятие своими видами деятельности профсоюз предпринимателей "Солидарность" не раз сталкивался с враждебным к себе отношением. Как правило, этим возбуждались те чинуши, у кого появлялись сложности в возможности "договариваться" с предпринимательским сообществом. А добровольными их помощниками в деле дискредитации профсоюзных лидеров нередко выступали сами предприниматели. В основном из тех, кого принято называть "полезными идиотами".Они, похоже, есть и среди предпринимателей, занимающих под свой бизнес помещения в "Общественно-деловом центре "Вагжанова,8"...

Подробнее...

"Мусорная" история с продолжением (часть I)

Это у соседей в Подмосковье и Москве вокруг мусорных свалок творятся поройшекспировские страсти. А у нас вроде бы относительная тишина, прерываемая иногда нехорошими сообщениями о продвижении московского мусора на территорию Тверской области. Но походе, этой "тишине" скоро настанет конец. Те, кто следит за нашими публикациями, наверняка припомнят наше прошлогоднее пророчество насчет того, что ремонт дорог на московские деньги еще обернется нам настоящей "козьей мордой". Хотелось бы ошибиться, но эта наша история с продолжением вполне может стать тому подтверждением...

Подробнее...

Песец подкрался незаметно...

В своих публикациях, посвященных проблемам общественного транспорта, прежде всего, частного, мы не раз отмечали, что творящиеся там безобразия могут плохо закончится для тверских предпринимателей, занятых в сфере пассажирских перевозок. Плохо, в нашем понимании, - это когда все они будут вытеснены с рынка транспортных услуг не столько посредством появления на нем нового "большого" игрока, сколько усилиями того, что называют "административным ресурсом". И вот первый звоночек, извещающий, что песец к ним уже подкрался незаметно, кажется, прозвучал...

Подробнее...

Как защитить себя и свой бизнес от произвола властей?

Казалось бы, ответ на вопрос, поставленный в заголовок данной публикации прост: бизнес нужен и предпринимателям, и власти. Для одних - это конкретное дело, позволяющее содержать самих себя, свои семьи и семьи их наемных работников. Для других - развитие городской экономики и наполнение налоговыми и неналоговыми доходами городской казны, из чего следует вывод: чем у нас большей предпринимателей, тем лучше для управляемого органами местного самоуправления города. Но, похоже, такого рода элементарные вроде бы соображения - не для нашей Твери. Судя по всему, для городских начальников их интересы направлены на совсем другое...

Подробнее...
1783296