Западный мост как притча во языцех

Печать
Создано 10 Октябрь 2017 Просмотров: 3406

Чем дальше от ноября 2012 года, когда тогдашний губернатор Андрей Шевелев заявил о срочной необходимости строительства в Твери Западного моста, тем больше становится очевидным, что данная тема уже стала предметом всеобщих разговоров и пересудов. Словом, всего того, что не имеет более-менее серьезных последствий, но при этом позволяет держать обывателя в состоянии напряженного ожидания грядущего чуда. Что в деле с Западным мостом сильно напоминает историю про ишака, перед мордой которого держат вкусную морковку...

 

Так что решение о выделении из городской казны еще 2,94 миллиона рублей на доработку проекта Западного моста через реку Волгу в Твери, которое было принято 2 октября 2017 года на последнем заседании Тверской городской думы старого созыва - из той самой "оперы". Об еще одном мосте через Волгу в черте города Твери заговорили тотчас после завершения строительства злополучного Восточного моста, который не выслужив положенного строительными нормами срока, потребовал серьезного ремонта. Вопрос о новом мосте перед руководством страны поднял Владимир Суслов, возглавлявший Тверскую область в начале 90-х. Но оказалось, что в новой России все не так просто, как было прежде в Стране Советов.

Это прежде территории надо было подать соответствующую заявку в соответствующий плановый орган, где затем включались соответствующие механизмы ее реализации. Теперь же, чтобы регион мог войти в федеральную программу "Мосты России", нужна проектно-сметная документация, требующая и денег и специалистов нужной квалификации. Федеральные же органы выступали в роли экспертов, консультантов, указывающие на ее недостатки. Устранение тех, тоже требовало времени, денег и специалистов. И такое могло тянуться до бесконечности, если на каком-то этапе встречался чиновник, которому вся эта бюрократическая возня была в тягость или, напротив, - в радость.

Тем не менее, первый реальный шаг к началу работ по Западному мосту был сделан 2 ноября 2012 года, когда губернатор области Андрей Шевелев утвердил документ, не имеющий авторства, "Перечень поручений губернатора Тверской области А.В. Шевелева по реализации проекта "Строительство мостового перехода через р. Волга в городе Твери ( "Западный мост") на 2013–2016г." Мы храним его копию для будущих поколений, поскольку его можно считать символом нынешнего времени - времени воинструющей некомпетентности и торжества бюрократии. Например, в нем предписывалось "в срок до 16.09. 2013 обеспечить разработку поектно-сметной документации на строительство Объекта с получением положительных заключений государственной экспертизы".  

В том "Перечне" содержалось девять пунктов, строго регламентирующих процесс подготовки к началу строительных работ. Еще один шаг был сделан 19 декабря 2012 года на заседании ТГД, когда принимался бюджет Твери на 2013 год. 210 млн 279 тыс. рублей, необходимых, по словам чиновников горадминистрации, для проведения проектно-изыскательских работ по объекту "Западный мост". Деньги были сняты с ряда важных статей уже подготовленного к принятию бюджета - за счет сокращения средств на ремонт фасадов, замену лифтов, уборку мусора в зеленых зонах города и многое другое. В в феврале 2013 года аукцион на проектирование Западного моста выиграла фирма из Санкт-Петербурга, сумма контракта составила 183 миллиона рублей.

Уже после отставки Шевелева, когда стало понятным даже ежу, что никакого нового моста в Твери строиться уже не будет, в ноябре 2013-го стало известно, что на 2014 год средства из федерального бюджета на строительство Западного моста выделены не будут. На этом разговоры про строительство сооружения вроде бы пркратились. Но ненадолго. Как сообщалось в официальных пресс-релизах областного правительства, во время встречи в конце лета 2016 г. исполняющего обязанности губернатора Тверской области Игоря Рудени и президента Владимира Путина, разговор вновь зашел о строительстве Западного моста.

Эксперты даже подсчитали стоимость строительства, началась опять разработка проекта, которую должны были завершить в феврале 2017 года. В это же время назвали источник финансирования строительства – 8,2 млрд рублей из федеральной казны и софинансирование около 2 млрд рублей из регионального бюджета. Но разработка проекта опять затормозилась из-за нехватки средств и сроки начала строительства вновь перенесли. А вот теперь, получается, необходимые для еще одной госэкспертизы (касающейся вопросов т.н. транспортной безопасности) деньги "нашлись". За счет чего - об этом мы писали в одной из наших недавних публикаций (http://solidarnost-tver.ru/index.php/80-cat-local-events/704-khvatit-vrat-i-litsemerit-prodolzhenie-temy).

А вот станет ли такая затрата последней и окончательной и вообще, не предлог ли требование еще одной экспертизы для того, чтобы отказать Твери в федеральном финансировании? И будет ли новый мост строиться вообще? Косвенный ответ на такого рода вопросы мы получили 9 октября после сообщения о совещании в областном правительстве, посвященном формированию регионального бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов. Ожидается, что доходы бюджета в 2018 году составят 51,7 млрд рублей. А расходы, по предварительным прогнозам, составят 52,8 млрд рублей. Но там нет даже намека на строку, касающуюся строительства Западного моста. При том,  что в будущем году сохранятся нынешние тенденции на "устойчивый рост налоговых и неналоговых поступлений"...

 

You have no rights to post comments

Новый закон о пассажирских перевозках: "без меня - меня женили"

Как мы и обещали, это продолжение опубликованного ранее материала непонятки в новом законе о пассажирских перевозках. Совершенно очевидно, что описанное там - это то, что первым бросилось в глаза. Теперь немного о другом. Например, про то, что депутаты, для нас это очевидно, голосовали, не особо вникая в суть предлагаемого. О чем, считаем, свидетельствует число голосовавших «ЗА» - 33 депутата. Так не бывает, когда даже депутатов от Твери явно не смутила фактическая экспансия в их же город московского транспортного бизнеса. Это при том, что все они позиционируют себя в качестве его патриотов…

Подробнее...

Новый закон о пассажирских перевозках: много непонятного

Официальный сайт правительства Тверской области сообщает (https://тверскаяобласть.рф/novosti/?ELEMENT_ID=113229), что в прошлый четверг 11 июля, областное Законодательное собрание сразу в двух чтениях приняло закон о новой системе организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Твери и области. Заявлена и цель закона — создание централизованной системы управления пассажирскими перевозками. А также, что он позволит навести порядок в сегменте общественных перевозок, сделать их комфортными, безопасными и удобными для населения Тверской области…

Подробнее...

Репутация-с…

В пятницу, 12 июля, прокурор Центрального района Твери Сергей Беляков собирал заседание Общественного совета по защите прав предпринимателей. Последний раз подобного рода мероприятие проводилось пару лет назад, а потом этот Совет, видимо, за ненадобностью собирать перестали. Что же случилось такое, если все это время, по сути, ничего в отношениях малого и среднего бизнеса и власти не менялось. Как ранее зависели одни от произвола других под благостную говорильню про поддержку МСП, так зависят и теперь. Разве что стороны власть предержащих стало больше цинизма и лицемерия…

Подробнее...

В плену иллюзий

Когда-нибудь случится, что по каким-то причинам наш Игорь Михайлович Руденя пропадет из поля зрения тверитян и имя его они легко забудут. В полном, кстати, соответствии принципу: была без радости любовь – разлука будет без печали. И тогда вряд ли у кого-то возникнут сомнения о том, что за все годы его правления должен будет ответить нынешний тверской градоначальник Алексей Огоньков. Например, за бессмысленные, с нашей точки зрения, утраты городской земли и собственности…

Подробнее...
3340009