Можно ли было избежать роста цен на проезд?

Печать
Создано 20 Октябрь 2017 Просмотров: 1322

С понедельника, 16 октября, проезд в тверских "маршрутках" стал дороже на 3 рубля: вместо прежних 22 рублей теперь люди платят 25 руб. за поездку. Платят и особо не ропщут. Хотя в соцсетях и на форумах никто не стесняется в выражениях в адрес частных перевозчиков. Оно и понятно: все - продукты, квартплата, услуги, а теперь вот и проезд в общественном транспорте становятся дороже, а доходы, увы, не растут. Но главное - все, судя по всему, прекрасно понимают, что это, как говорится, еще "цветочки"...

 

А вот, по мнению профсоюза предпринимателей "Солидарность" такого подорожания проезда вполне можно было бы избежать. Виновными именно в таком положении вещей, мы считаем администрацию Твери, которая, совершенно очевидно, не понимает сути рыночных процессов в экономике пассажирских перевозок. Там, судя по всему, руководствуется исключительно совковыми принципами расчетов себестоимости, но никак не мыслят такими рыночными категориями, как, например, конкуренция.

Очень показательно в этом смысле то, что недавно вещали в телевизор начальник управления транспорта и связи Михаил Суханов и когда представитель тверского транспортного сообщества и соучредитель Тверского отделения ОНФ Вадим Густов. Это, право очень забавное зрелище (https://youtu.be/-Tsk7b4I3Xs), как оба деятеля объясняли подорожание проезда из-за роста цен на топливо и рассказывали публике, что, мол, коммерсанты вправе так поступать. Тягостное, честно говоря, впечатление производит именно Суханов: вместо того, чтобы использовать данные ему полномочия он демонстрирует лишь способность поддакивать тем, кого волнуют исключительно коммерческие интересы хозяев бизнеса.

Как у него (и, полагаем, прочих так называемых, "управленцев" из горадминистрации) оказывается все просто: дескать, с января 2016 года федеральный закон №220 развязал руки перевозчикам и разрешил самостоятельно устанавливать тарифы на проезд. Поэтому-де пассажирам ничего делать не остаётся, как ждать общественный транспорт или идти пешком: плати или выходи. А по нашему мнению, Суханов и Ко просто-напросто даром едят свой хлеб.

Или как, к примеру, расценить тот бред, который продемонстрировала нам руководство города в лице директора МУП "ПАТП-1" Артура Сычева, ставшего, кстати, еще и депутатом ТГД! Мол, еще два года назад его предшественник экономически обосновал стоимость проезда на тверском общественном транспорте в размере 38 рублей, но субсидии из казны и введение платы за проезд через электронную карту "Иволга" позволяет  не повышать плату за проезд. Вот мы сегодня и имеем то, что частные перевозчики называют 25-рублёвую цену проезда "слезами" и мечтают о 40 рублях за одну поездку. И так оно, скорее всего, и будет! Причина - муниципальный транспорт не может предложить весомую альтернативу "маршруткам", а потому людям хотят они или нет, но придется исправно платить, платить и платить.

Бредом это можно называть потому, что каждый может легко увидеть сам, как на самом деле работает муниципальный транспорт: полупустые автобусы, троллейбусы и трамваи ходят через пень-колоду, а появление в их салонах владельцев "Иволги" - экзотика. Но это только часть правды, поскольку к таком результату в нашем городе фактически создана монополия в сфере пассажирских перевозок. Мы уже не раз говорили о том, что в 2015 году администрация Твери создала для этого все условия, чтобы такой рынок оказался поделенным между двумя крупными предпринимательскими сообществами (кланами) - транспортного суперменеджера Александра Рукавишникова и "бизнес-многостаночников" братьев Стрелецких.

А всего-то и надо было - написать такие условия конкурсов, которые отстраняли бы от участия в них других предпринимателей. Тогда и возникла бы та самая конкуренция, которая позволила бы удержать на хотя бы нынешнем уровне цену проезда. Ярчайшим примером воздействия конкурентной среды на ценовую политику предпринимателя является история с такси. Сегодня на этом рынке перевозок возникла такая ситуация, что поездки там порой бывают для пассажиров гораздо выгоднее, чем поездка в "маршрутке". Да, таксисты ропщут на снизившиеся прибыли и возросшие, чтобы заработать на хлеб, нагрузки, но количество фирм, занятых в данном виде бизнеса только растет.

Кроме того, приходится только удивляться, какому идиоту пришло в голову прописать условием конкурса необходимость иметь машины не старше 3-летнего возраста. Во-первых, финансовая нагрузка на приобретение таких транспортных средств непременно будет переложена на потребителя - пассажира в виде платы за проезд. Во-вторых, безнравственность такого положения вещей дает право недобросовестному предпринимателю фальсифицировать предоставляемые на конкурс документы, выдавая старые машины за новые. Ведь к муниципальному транспорту такого же требования не предъявляется и никому, в том числе и надзирающим органам, нет дела, что по городу ездит настоящий автохлам

Вот сегодня мы пожинаем плоды действий городской администрации, приведших к очередному росту цен. Это они породили фактического монополиста, диктующего городу и его жителям свою ценовую политику. Что это, вопиющая некомпетентность конкретных, ответственных за организацию пассажирских перевозок, должностных лиц или того хуже - коррупционный сговор? На наш взгляд, - это предмет пристального внимания правоохранительных органов, чьи имена-фамилии мы тут не раз называли. Если все останется как есть, то вряд ли можно надеяться на перемены к лучшему в работе общественного транспорта.

You have no rights to post comments

Осторожно: "полезные идиоты"!

При защите прав тверских предпринимателей на занятие своими видами деятельности профсоюз предпринимателей "Солидарность" не раз сталкивался с враждебным к себе отношением. Как правило, этим возбуждались те чинуши, у кого появлялись сложности в возможности "договариваться" с предпринимательским сообществом. А добровольными их помощниками в деле дискредитации профсоюзных лидеров нередко выступали сами предприниматели. В основном из тех, кого принято называть "полезными идиотами".Они, похоже, есть и среди предпринимателей, занимающих под свой бизнес помещения в "Общественно-деловом центре "Вагжанова,8"...

Подробнее...

"Мусорная" история с продолжением (часть I)

Это у соседей в Подмосковье и Москве вокруг мусорных свалок творятся поройшекспировские страсти. А у нас вроде бы относительная тишина, прерываемая иногда нехорошими сообщениями о продвижении московского мусора на территорию Тверской области. Но походе, этой "тишине" скоро настанет конец. Те, кто следит за нашими публикациями, наверняка припомнят наше прошлогоднее пророчество насчет того, что ремонт дорог на московские деньги еще обернется нам настоящей "козьей мордой". Хотелось бы ошибиться, но эта наша история с продолжением вполне может стать тому подтверждением...

Подробнее...

Песец подкрался незаметно...

В своих публикациях, посвященных проблемам общественного транспорта, прежде всего, частного, мы не раз отмечали, что творящиеся там безобразия могут плохо закончится для тверских предпринимателей, занятых в сфере пассажирских перевозок. Плохо, в нашем понимании, - это когда все они будут вытеснены с рынка транспортных услуг не столько посредством появления на нем нового "большого" игрока, сколько усилиями того, что называют "административным ресурсом". И вот первый звоночек, извещающий, что песец к ним уже подкрался незаметно, кажется, прозвучал...

Подробнее...

Как защитить себя и свой бизнес от произвола властей?

Казалось бы, ответ на вопрос, поставленный в заголовок данной публикации прост: бизнес нужен и предпринимателям, и власти. Для одних - это конкретное дело, позволяющее содержать самих себя, свои семьи и семьи их наемных работников. Для других - развитие городской экономики и наполнение налоговыми и неналоговыми доходами городской казны, из чего следует вывод: чем у нас большей предпринимателей, тем лучше для управляемого органами местного самоуправления города. Но, похоже, такого рода элементарные вроде бы соображения - не для нашей Твери. Судя по всему, для городских начальников их интересы направлены на совсем другое...

Подробнее...
1783231