Можно ли было избежать роста цен на проезд?

Печать
Создано 20 Октябрь 2017 Просмотров: 1982

С понедельника, 16 октября, проезд в тверских "маршрутках" стал дороже на 3 рубля: вместо прежних 22 рублей теперь люди платят 25 руб. за поездку. Платят и особо не ропщут. Хотя в соцсетях и на форумах никто не стесняется в выражениях в адрес частных перевозчиков. Оно и понятно: все - продукты, квартплата, услуги, а теперь вот и проезд в общественном транспорте становятся дороже, а доходы, увы, не растут. Но главное - все, судя по всему, прекрасно понимают, что это, как говорится, еще "цветочки"...

 

А вот, по мнению профсоюза предпринимателей "Солидарность" такого подорожания проезда вполне можно было бы избежать. Виновными именно в таком положении вещей, мы считаем администрацию Твери, которая, совершенно очевидно, не понимает сути рыночных процессов в экономике пассажирских перевозок. Там, судя по всему, руководствуется исключительно совковыми принципами расчетов себестоимости, но никак не мыслят такими рыночными категориями, как, например, конкуренция.

Очень показательно в этом смысле то, что недавно вещали в телевизор начальник управления транспорта и связи Михаил Суханов и когда представитель тверского транспортного сообщества и соучредитель Тверского отделения ОНФ Вадим Густов. Это, право очень забавное зрелище (https://youtu.be/-Tsk7b4I3Xs), как оба деятеля объясняли подорожание проезда из-за роста цен на топливо и рассказывали публике, что, мол, коммерсанты вправе так поступать. Тягостное, честно говоря, впечатление производит именно Суханов: вместо того, чтобы использовать данные ему полномочия он демонстрирует лишь способность поддакивать тем, кого волнуют исключительно коммерческие интересы хозяев бизнеса.

Как у него (и, полагаем, прочих так называемых, "управленцев" из горадминистрации) оказывается все просто: дескать, с января 2016 года федеральный закон №220 развязал руки перевозчикам и разрешил самостоятельно устанавливать тарифы на проезд. Поэтому-де пассажирам ничего делать не остаётся, как ждать общественный транспорт или идти пешком: плати или выходи. А по нашему мнению, Суханов и Ко просто-напросто даром едят свой хлеб.

Или как, к примеру, расценить тот бред, который продемонстрировала нам руководство города в лице директора МУП "ПАТП-1" Артура Сычева, ставшего, кстати, еще и депутатом ТГД! Мол, еще два года назад его предшественник экономически обосновал стоимость проезда на тверском общественном транспорте в размере 38 рублей, но субсидии из казны и введение платы за проезд через электронную карту "Иволга" позволяет  не повышать плату за проезд. Вот мы сегодня и имеем то, что частные перевозчики называют 25-рублёвую цену проезда "слезами" и мечтают о 40 рублях за одну поездку. И так оно, скорее всего, и будет! Причина - муниципальный транспорт не может предложить весомую альтернативу "маршруткам", а потому людям хотят они или нет, но придется исправно платить, платить и платить.

Бредом это можно называть потому, что каждый может легко увидеть сам, как на самом деле работает муниципальный транспорт: полупустые автобусы, троллейбусы и трамваи ходят через пень-колоду, а появление в их салонах владельцев "Иволги" - экзотика. Но это только часть правды, поскольку к таком результату в нашем городе фактически создана монополия в сфере пассажирских перевозок. Мы уже не раз говорили о том, что в 2015 году администрация Твери создала для этого все условия, чтобы такой рынок оказался поделенным между двумя крупными предпринимательскими сообществами (кланами) - транспортного суперменеджера Александра Рукавишникова и "бизнес-многостаночников" братьев Стрелецких.

А всего-то и надо было - написать такие условия конкурсов, которые отстраняли бы от участия в них других предпринимателей. Тогда и возникла бы та самая конкуренция, которая позволила бы удержать на хотя бы нынешнем уровне цену проезда. Ярчайшим примером воздействия конкурентной среды на ценовую политику предпринимателя является история с такси. Сегодня на этом рынке перевозок возникла такая ситуация, что поездки там порой бывают для пассажиров гораздо выгоднее, чем поездка в "маршрутке". Да, таксисты ропщут на снизившиеся прибыли и возросшие, чтобы заработать на хлеб, нагрузки, но количество фирм, занятых в данном виде бизнеса только растет.

Кроме того, приходится только удивляться, какому идиоту пришло в голову прописать условием конкурса необходимость иметь машины не старше 3-летнего возраста. Во-первых, финансовая нагрузка на приобретение таких транспортных средств непременно будет переложена на потребителя - пассажира в виде платы за проезд. Во-вторых, безнравственность такого положения вещей дает право недобросовестному предпринимателю фальсифицировать предоставляемые на конкурс документы, выдавая старые машины за новые. Ведь к муниципальному транспорту такого же требования не предъявляется и никому, в том числе и надзирающим органам, нет дела, что по городу ездит настоящий автохлам

Вот сегодня мы пожинаем плоды действий городской администрации, приведших к очередному росту цен. Это они породили фактического монополиста, диктующего городу и его жителям свою ценовую политику. Что это, вопиющая некомпетентность конкретных, ответственных за организацию пассажирских перевозок, должностных лиц или того хуже - коррупционный сговор? На наш взгляд, - это предмет пристального внимания правоохранительных органов, чьи имена-фамилии мы тут не раз называли. Если все останется как есть, то вряд ли можно надеяться на перемены к лучшему в работе общественного транспорта.

You have no rights to post comments

Крутой Руденя

Нет, определенно наш Игорь Михайлович Руденя крутой, решительный мужчина, какие очень нравятся публике. Он, судя по всему, твердо решил исполнить задание "партии и правительства", касающиеся "мусорной реформы".  Несмотря ни на что! Вон даже как бы отреагировал на критику не самого удачного ее начала - подсластил пилюлю, вместо тех тарифов, про которые уже было объявлено, он волевым решением устанавливает единый для всех тариф в 95,5 руб. в месяц с одного человека. Ход замечательный, поскольку снимает ряд обывательских претензий, но в то, что это на самом деле означает, похоже, вникать мало кто собирается...

Подробнее...

Опять про "Газпромнефть"

Во вторник, 15 января 2019 года, у профсоюза предпринимателей Твери "Солидарность" снова возник повод вернуться к проблеме перевода муниципального и государственного автотранспорта на газомоторное топливо. Точнее, - речь идет о нежелании руководства компании "Газпромнефть" строить новые "метановые" заправочные станции на территории нашего региона. И тем самым развивать, например, работу городского транспорта на газомоторном топливе. Ну, и, как следствие, - нежелании руководителей города и области работать в данном направлении, несмотря на очевидные экономические выгоды...

Подробнее...

Тверь - город чинуш

Наивная, право, у нас общественность, полагающая, что у нас городская и областная власть предназначены для того, чтобы сделать нашу Тверь - городом, удобным для жизни. Уж сколько раз бывало так, что слова, произносимые на сей счет, городскими и областными начальниками, - суть очень разные вещи. Вот, к примеру, из обеих зданий на пл. Ленина где размещаются администрация Твери и Тверская городская дума народу вешают на уши лапшу, что, мол, платные стоянки придуманы ими для того, чтобы освободить Центр города от избыточного числа частных автомобилей. А заодно, чтобы пополнить деньгами городской бюджет. Но на самом деле, все оказывается совсем иначе...

Подробнее...

Тверь - территория "дремучего охранительства"

Понедельник, 14 января, принес новость федерального масштаба: вице-спикер Госдумы Ирина Яровая предложила отнести к тяжким преступлениям нарушение санитарно-эпидемиологических требований, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью в отношении детей до 14 лет. И тут же на ум пришло, что и у нас в Твери происходит, по сути, то же самое. Речь идет о мусорных навалах в дворах многоэтажных домов, которые нам приходится наблюдать с самого начала Нового 2019 года. Но никто ни из нашего населения, ни их представителей в органах власти - депутатов Тверской городской думы и Законодательного собрания Тверской области, с подобного рода заявлениями отчего-то не выступает...

Подробнее...
2470891