Можно ли было избежать роста цен на проезд?

Печать
Создано 20 Октябрь 2017 Просмотров: 1741

С понедельника, 16 октября, проезд в тверских "маршрутках" стал дороже на 3 рубля: вместо прежних 22 рублей теперь люди платят 25 руб. за поездку. Платят и особо не ропщут. Хотя в соцсетях и на форумах никто не стесняется в выражениях в адрес частных перевозчиков. Оно и понятно: все - продукты, квартплата, услуги, а теперь вот и проезд в общественном транспорте становятся дороже, а доходы, увы, не растут. Но главное - все, судя по всему, прекрасно понимают, что это, как говорится, еще "цветочки"...

 

А вот, по мнению профсоюза предпринимателей "Солидарность" такого подорожания проезда вполне можно было бы избежать. Виновными именно в таком положении вещей, мы считаем администрацию Твери, которая, совершенно очевидно, не понимает сути рыночных процессов в экономике пассажирских перевозок. Там, судя по всему, руководствуется исключительно совковыми принципами расчетов себестоимости, но никак не мыслят такими рыночными категориями, как, например, конкуренция.

Очень показательно в этом смысле то, что недавно вещали в телевизор начальник управления транспорта и связи Михаил Суханов и когда представитель тверского транспортного сообщества и соучредитель Тверского отделения ОНФ Вадим Густов. Это, право очень забавное зрелище (https://youtu.be/-Tsk7b4I3Xs), как оба деятеля объясняли подорожание проезда из-за роста цен на топливо и рассказывали публике, что, мол, коммерсанты вправе так поступать. Тягостное, честно говоря, впечатление производит именно Суханов: вместо того, чтобы использовать данные ему полномочия он демонстрирует лишь способность поддакивать тем, кого волнуют исключительно коммерческие интересы хозяев бизнеса.

Как у него (и, полагаем, прочих так называемых, "управленцев" из горадминистрации) оказывается все просто: дескать, с января 2016 года федеральный закон №220 развязал руки перевозчикам и разрешил самостоятельно устанавливать тарифы на проезд. Поэтому-де пассажирам ничего делать не остаётся, как ждать общественный транспорт или идти пешком: плати или выходи. А по нашему мнению, Суханов и Ко просто-напросто даром едят свой хлеб.

Или как, к примеру, расценить тот бред, который продемонстрировала нам руководство города в лице директора МУП "ПАТП-1" Артура Сычева, ставшего, кстати, еще и депутатом ТГД! Мол, еще два года назад его предшественник экономически обосновал стоимость проезда на тверском общественном транспорте в размере 38 рублей, но субсидии из казны и введение платы за проезд через электронную карту "Иволга" позволяет  не повышать плату за проезд. Вот мы сегодня и имеем то, что частные перевозчики называют 25-рублёвую цену проезда "слезами" и мечтают о 40 рублях за одну поездку. И так оно, скорее всего, и будет! Причина - муниципальный транспорт не может предложить весомую альтернативу "маршруткам", а потому людям хотят они или нет, но придется исправно платить, платить и платить.

Бредом это можно называть потому, что каждый может легко увидеть сам, как на самом деле работает муниципальный транспорт: полупустые автобусы, троллейбусы и трамваи ходят через пень-колоду, а появление в их салонах владельцев "Иволги" - экзотика. Но это только часть правды, поскольку к таком результату в нашем городе фактически создана монополия в сфере пассажирских перевозок. Мы уже не раз говорили о том, что в 2015 году администрация Твери создала для этого все условия, чтобы такой рынок оказался поделенным между двумя крупными предпринимательскими сообществами (кланами) - транспортного суперменеджера Александра Рукавишникова и "бизнес-многостаночников" братьев Стрелецких.

А всего-то и надо было - написать такие условия конкурсов, которые отстраняли бы от участия в них других предпринимателей. Тогда и возникла бы та самая конкуренция, которая позволила бы удержать на хотя бы нынешнем уровне цену проезда. Ярчайшим примером воздействия конкурентной среды на ценовую политику предпринимателя является история с такси. Сегодня на этом рынке перевозок возникла такая ситуация, что поездки там порой бывают для пассажиров гораздо выгоднее, чем поездка в "маршрутке". Да, таксисты ропщут на снизившиеся прибыли и возросшие, чтобы заработать на хлеб, нагрузки, но количество фирм, занятых в данном виде бизнеса только растет.

Кроме того, приходится только удивляться, какому идиоту пришло в голову прописать условием конкурса необходимость иметь машины не старше 3-летнего возраста. Во-первых, финансовая нагрузка на приобретение таких транспортных средств непременно будет переложена на потребителя - пассажира в виде платы за проезд. Во-вторых, безнравственность такого положения вещей дает право недобросовестному предпринимателю фальсифицировать предоставляемые на конкурс документы, выдавая старые машины за новые. Ведь к муниципальному транспорту такого же требования не предъявляется и никому, в том числе и надзирающим органам, нет дела, что по городу ездит настоящий автохлам

Вот сегодня мы пожинаем плоды действий городской администрации, приведших к очередному росту цен. Это они породили фактического монополиста, диктующего городу и его жителям свою ценовую политику. Что это, вопиющая некомпетентность конкретных, ответственных за организацию пассажирских перевозок, должностных лиц или того хуже - коррупционный сговор? На наш взгляд, - это предмет пристального внимания правоохранительных органов, чьи имена-фамилии мы тут не раз называли. Если все останется как есть, то вряд ли можно надеяться на перемены к лучшему в работе общественного транспорта.

You have no rights to post comments

Не пора ли остановиться и осмотреться?

Поскольку предпринимательское сообщество Твери уже имеет негативный опыт воздействия органов власти на бизнес, то ему совершенно небезразлично то, что там происходит. Особенно, когда там делают избыточные и скоропалительные, по нашему мнению, телодвижения, могущие коренным образом изменить ситуацию в нашем городе...

Подробнее...

ИБД

Умение имитировать бурную деятельность - характерная черта многих народов и рас. Но все же именно ее можно считать весьма распространенной среди "исторической общности людей", получившей название "советский народ" и тех из числа "дорогих россиян", кому это качество передалось по наследству.  Особенно ценным оно становится в моменты социально-экономических кризисов, что создает у сограждан иллюзию благополучия и стабильности. Необходимость сохранения status quo...

Подробнее...

Вот такой вот компромисс

В нашей последней публикации, посвященной состоянию дел в рекламном бизнесе мы, к сожалению, излишне оптимистично, как оказалось, посмотрели на вещи. Конкретнее - на признаки восстановления рынка наружной рекламы. Нас ввело в заблуждение неверное понимание информации о частичном погашении сохранившими свой бизнес рекламными фирмами платежей в городскую казну. Сегодня выяснилось, что ничего на самом деле там не изменилось, а платежи оказались совсем не теми платежами. Но все это не означает перемены нашей позиции: право размещать в городе наружную рекламу должно определяться не итогами конкурсов, а аукционов...

Подробнее...

Как у нас история повторяется...

 

Известные слова немецкого философа Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, которые иногда приписывают К. Марксу, про великие всемирно-исторические события и личности, которые "повторяются дважды: первый раз как трагедия, а второйкак фарс", похоже можно применить и к нашей Твери. В нашем случае, речь идет о том, трагедией были события 2006-2008 годов, когда более трети депутатов Тверской городской думы попали в цугундер. А фарсом вполне можно считать события нынешние, которые в нормальном обществе могли бы завершиться скандалом почище прежнего...

Подробнее...
2212794