К вопросу о безопасности пассажирских перевозок

Печать
Создано 24 Октябрь 2017 Просмотров: 1750

Проблема безопасности граждан, безусловно она из важнейших для органов власти всех уровней. И тут тверской губернатор Игорь Руденя, говоря о безопасности пассажирских перевозок в общественном транспорте, тысячу раз прав, когда требует этого от своих подчиненных. Прежде всего, от министра областного минтранса Игоря Павлова. Требовать-то, от него, возможно и требуют, но...

 

Вот отчего-то то и дело в тверских СМИ появляются сообщения вроде этого:

-Госавтоинспекция то и дело находит массу нарушений правил перевозки пассажиров и ПДД. Только за три дня с 18 по 21 сентября в ходе операции «Автобус» к ответственности были привлечены 252 водителя маршруток: водители игнорировали световые приборы, стояли, где хотели, ездили на красный, не пропускали пешеходов, а некоторые и вовсе управляли маршруткой без документов. По итогам рейда выявлены 44 маршрутки, эксплуатация которых запрещена. Однако владельцам это не мешает снова и снова отправлять машины в рейс.

Это в городе, а к чему приводят аналогичные нарушения при междугородних перевозок, которые, например, осуществляет "Автоэкспресс" - организация непонятной организационно-правовой формой, деятельность которой никак никто не может прекратить. Несмотря на то, что там есть масса проблем с безопасностью перевозок, которые, кстати, категорически отрицаются известным общественным деятелем Владимиром Густовым, называющим себя исполнительным директором ликвидированного по суду еще в 2013 году Некоммерческого партнерства "Тверской автотранспортный союз" (https://youtu.be/A-ZahFhoXbE).

Это, например, известная история 2013 года, когда при аварии на 194 километре трассы М10, где столкнулись фура, пассажирский автобус "Форд Транзит", следовавший по маршруту Торжок-Тверь, и мотоцикл "Кавасаки". Там в результате ДТП погибло 4 пассажира, 9 человек получили ранения. Или случившееся в сентябрь 2014 года на 108 километре автодороге Тверь-Бежецк. Тогда в ДТП с VW "Крафтер" погибло - 2, 9 ранено - в ЦРБ, 1 - эвакуирован вертолетом в ОКБ (https://youtu.be/-Tsk7b4I3Xs ).

Так что не знаем, кому как, а нам становится совершенно очевидно, что вопросы безопасности для фактического хозяина "Автоэкспресса", которым считают известного транспортного суперменеджера Александра Рукавишникова, не самые важные.

Например, известно, что одна машина на маршруте Тверь-Осташков может выполнить 2 рейса в день "туда и обратно", а если учесть, что в "Автоэкспрессе", как правило, работают машины с одним единственным водителем, то не трудно подсчитать, что общий километраж за день там составляет не менее 800 километров. Нетрудно представить, какому риску подвергаются пассажиры последнего рейса из-за физической усталости водителя. И такой "потогонный" по сути труд - там в порядке вещей.

Есть еще одни момент деятельности "Автоэкспресса", который, как полагают активисты профсоюза предпринимателей "Солидарность", требует самого активного вмешательства министра Павлова. Это так называемые "заказные перевозки". Достаточно подробно о них в том плане, что с ними, мол, ничего поделать невозможно, говорится в телесюжете: https://youtu.be/XR3mygamVAQ. Дескать,  это нерегулярные пассажирские первозки, осуществляемые по "договору фрахта". Что законом №220-ФЗ разрешено.

То есть, между пассажиром и перевозчиком заключаются юридически с значимые договорные отношения с указанием всех необходимых для этого реквизитов. Проще говоря, те, кто покупает билет на тот или иной маршрут через интернет или через автоэкспрессовскую кассу, предоставляя организатору перевозок свои паспортные данные, обеспечивают тому полную легитимность его деятельности по перевозке пассажиров.

Но тут совершенно не учитывается другое: водитель транспортного средства по договоренности с руководством "Автоэкспресса" получают оплату своего труда в размере 1 тыс. руб. в день. Остальное, говорят ему, доберешь на трассе: все, мол, твое. Но при этом водитель не вправе продавать билет, поскольку тогда такая перевозка будет называться "регулярной".

Все это, получается, невыгодно хозяев такого бизнеса, поскольку переводит его в совсем иной статус. Так что, если хорошо подумать, то с "заказными перевозками" очень даже можно справиться, приведя их в законное состояние. Что, кстати, должно отразиться не только на безопасности пассажиров, но и на доходах бюджета региона - основной заботы транспортного министра...

You have no rights to post comments

Не пора ли остановиться и осмотреться?

Поскольку предпринимательское сообщество Твери уже имеет негативный опыт воздействия органов власти на бизнес, то ему совершенно небезразлично то, что там происходит. Особенно, когда там делают избыточные и скоропалительные, по нашему мнению, телодвижения, могущие коренным образом изменить ситуацию в нашем городе...

Подробнее...

ИБД

Умение имитировать бурную деятельность - характерная черта многих народов и рас. Но все же именно ее можно считать весьма распространенной среди "исторической общности людей", получившей название "советский народ" и тех из числа "дорогих россиян", кому это качество передалось по наследству.  Особенно ценным оно становится в моменты социально-экономических кризисов, что создает у сограждан иллюзию благополучия и стабильности. Необходимость сохранения status quo...

Подробнее...

Вот такой вот компромисс

В нашей последней публикации, посвященной состоянию дел в рекламном бизнесе мы, к сожалению, излишне оптимистично, как оказалось, посмотрели на вещи. Конкретнее - на признаки восстановления рынка наружной рекламы. Нас ввело в заблуждение неверное понимание информации о частичном погашении сохранившими свой бизнес рекламными фирмами платежей в городскую казну. Сегодня выяснилось, что ничего на самом деле там не изменилось, а платежи оказались совсем не теми платежами. Но все это не означает перемены нашей позиции: право размещать в городе наружную рекламу должно определяться не итогами конкурсов, а аукционов...

Подробнее...

Как у нас история повторяется...

 

Известные слова немецкого философа Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, которые иногда приписывают К. Марксу, про великие всемирно-исторические события и личности, которые "повторяются дважды: первый раз как трагедия, а второйкак фарс", похоже можно применить и к нашей Твери. В нашем случае, речь идет о том, трагедией были события 2006-2008 годов, когда более трети депутатов Тверской городской думы попали в цугундер. А фарсом вполне можно считать события нынешние, которые в нормальном обществе могли бы завершиться скандалом почище прежнего...

Подробнее...
2213059