К вопросу о безопасности пассажирских перевозок

Печать
Создано 24 Октябрь 2017 Просмотров: 1146

Проблема безопасности граждан, безусловно она из важнейших для органов власти всех уровней. И тут тверской губернатор Игорь Руденя, говоря о безопасности пассажирских перевозок в общественном транспорте, тысячу раз прав, когда требует этого от своих подчиненных. Прежде всего, от министра областного минтранса Игоря Павлова. Требовать-то, от него, возможно и требуют, но...

 

Вот отчего-то то и дело в тверских СМИ появляются сообщения вроде этого:

-Госавтоинспекция то и дело находит массу нарушений правил перевозки пассажиров и ПДД. Только за три дня с 18 по 21 сентября в ходе операции «Автобус» к ответственности были привлечены 252 водителя маршруток: водители игнорировали световые приборы, стояли, где хотели, ездили на красный, не пропускали пешеходов, а некоторые и вовсе управляли маршруткой без документов. По итогам рейда выявлены 44 маршрутки, эксплуатация которых запрещена. Однако владельцам это не мешает снова и снова отправлять машины в рейс.

Это в городе, а к чему приводят аналогичные нарушения при междугородних перевозок, которые, например, осуществляет "Автоэкспресс" - организация непонятной организационно-правовой формой, деятельность которой никак никто не может прекратить. Несмотря на то, что там есть масса проблем с безопасностью перевозок, которые, кстати, категорически отрицаются известным общественным деятелем Владимиром Густовым, называющим себя исполнительным директором ликвидированного по суду еще в 2013 году Некоммерческого партнерства "Тверской автотранспортный союз" (https://youtu.be/A-ZahFhoXbE).

Это, например, известная история 2013 года, когда при аварии на 194 километре трассы М10, где столкнулись фура, пассажирский автобус "Форд Транзит", следовавший по маршруту Торжок-Тверь, и мотоцикл "Кавасаки". Там в результате ДТП погибло 4 пассажира, 9 человек получили ранения. Или случившееся в сентябрь 2014 года на 108 километре автодороге Тверь-Бежецк. Тогда в ДТП с VW "Крафтер" погибло - 2, 9 ранено - в ЦРБ, 1 - эвакуирован вертолетом в ОКБ (https://youtu.be/-Tsk7b4I3Xs ).

Так что не знаем, кому как, а нам становится совершенно очевидно, что вопросы безопасности для фактического хозяина "Автоэкспресса", которым считают известного транспортного суперменеджера Александра Рукавишникова, не самые важные.

Например, известно, что одна машина на маршруте Тверь-Осташков может выполнить 2 рейса в день "туда и обратно", а если учесть, что в "Автоэкспрессе", как правило, работают машины с одним единственным водителем, то не трудно подсчитать, что общий километраж за день там составляет не менее 800 километров. Нетрудно представить, какому риску подвергаются пассажиры последнего рейса из-за физической усталости водителя. И такой "потогонный" по сути труд - там в порядке вещей.

Есть еще одни момент деятельности "Автоэкспресса", который, как полагают активисты профсоюза предпринимателей "Солидарность", требует самого активного вмешательства министра Павлова. Это так называемые "заказные перевозки". Достаточно подробно о них в том плане, что с ними, мол, ничего поделать невозможно, говорится в телесюжете: https://youtu.be/XR3mygamVAQ. Дескать,  это нерегулярные пассажирские первозки, осуществляемые по "договору фрахта". Что законом №220-ФЗ разрешено.

То есть, между пассажиром и перевозчиком заключаются юридически с значимые договорные отношения с указанием всех необходимых для этого реквизитов. Проще говоря, те, кто покупает билет на тот или иной маршрут через интернет или через автоэкспрессовскую кассу, предоставляя организатору перевозок свои паспортные данные, обеспечивают тому полную легитимность его деятельности по перевозке пассажиров.

Но тут совершенно не учитывается другое: водитель транспортного средства по договоренности с руководством "Автоэкспресса" получают оплату своего труда в размере 1 тыс. руб. в день. Остальное, говорят ему, доберешь на трассе: все, мол, твое. Но при этом водитель не вправе продавать билет, поскольку тогда такая перевозка будет называться "регулярной".

Все это, получается, невыгодно хозяев такого бизнеса, поскольку переводит его в совсем иной статус. Так что, если хорошо подумать, то с "заказными перевозками" очень даже можно справиться, приведя их в законное состояние. Что, кстати, должно отразиться не только на безопасности пассажиров, но и на доходах бюджета региона - основной заботы транспортного министра...

You have no rights to post comments

Вопрос на засыпку

Лидеры профсоюза предпринимателей "Солидарность" не раз обращали внимание руководителей Твери и Тверской области на кадровые проблемы в их администрациях. Но те, похоже, предпочитают не обращать внимания на такого рода сообщения о несоответствующей квалификации и неподобающем поведении членов своего окружения. Дескать, мало ли кто там чего говорит, нам виднее. Возможно, это и так, но...

Подробнее...

Кому принадлежит Тверь?

Мы тут уже отмечали, как ловкие и беспринципные человечки, окопавшиеся в органах власти, умеют отрабатывать поставленную своим начальством задачу - вопреки здравому смыслу переворачивать творимые теми подлости. Именно они придают их деяниям вид чего-то полезного и хорошего. А чего не делать чего-то подобного, если ниоткуда никто не возражает против?

Подробнее...

Тимофеев: Тверь-Воронеж... далее везде?

Неделю назад замечательное общероссийское издание "КоммерсантЪ" опубликовало материал о том, что бывший сити-менеджер 420-тысячнойТвери, а чуть ранее - глава администрации 17-тысячного Западнодвинского района Юрий Тимофеев собрался стать первым замом мэра города-миллионника Воронежа. Налицо профессиональный карьерный рост. Но вот что-то не очень хочется говорить: "Знай наших!". Скорее тут следует спрашивать: что же, мол, столице Черноземья не хватило своих "схематозников" - специалистов по коррупционным схемам?

Подробнее...

Огоньковские пердимонокли

Есть ощущение, что принимаемые главой Твери Алексеем Огоньковым решения носят, как бы поделикатней выразиться, спонтанный характер: уж больно некоторые из них выглядят нежданными-негаданными. Вот, казалось бы: все уже давно подсчитано-пересчитано, все вроде на своих местах... а тут на тебе - внезапно требуется все поменять! Это как бы вдруг понадобилосьь срочно-срочно "фарш провернуть назад". Вот мы и полагаем, что не у нас одних возникает закономерный вопрос: откуда у нашего градоначальника такая перемена в настроениях и какой тут действует механизм?

Подробнее...
1682229