К вопросу о безопасности пассажирских перевозок

Печать
Создано 24 Октябрь 2017 Просмотров: 2297

Проблема безопасности граждан, безусловно она из важнейших для органов власти всех уровней. И тут тверской губернатор Игорь Руденя, говоря о безопасности пассажирских перевозок в общественном транспорте, тысячу раз прав, когда требует этого от своих подчиненных. Прежде всего, от министра областного минтранса Игоря Павлова. Требовать-то, от него, возможно и требуют, но...

 

Вот отчего-то то и дело в тверских СМИ появляются сообщения вроде этого:

-Госавтоинспекция то и дело находит массу нарушений правил перевозки пассажиров и ПДД. Только за три дня с 18 по 21 сентября в ходе операции «Автобус» к ответственности были привлечены 252 водителя маршруток: водители игнорировали световые приборы, стояли, где хотели, ездили на красный, не пропускали пешеходов, а некоторые и вовсе управляли маршруткой без документов. По итогам рейда выявлены 44 маршрутки, эксплуатация которых запрещена. Однако владельцам это не мешает снова и снова отправлять машины в рейс.

Это в городе, а к чему приводят аналогичные нарушения при междугородних перевозок, которые, например, осуществляет "Автоэкспресс" - организация непонятной организационно-правовой формой, деятельность которой никак никто не может прекратить. Несмотря на то, что там есть масса проблем с безопасностью перевозок, которые, кстати, категорически отрицаются известным общественным деятелем Владимиром Густовым, называющим себя исполнительным директором ликвидированного по суду еще в 2013 году Некоммерческого партнерства "Тверской автотранспортный союз" (https://youtu.be/A-ZahFhoXbE).

Это, например, известная история 2013 года, когда при аварии на 194 километре трассы М10, где столкнулись фура, пассажирский автобус "Форд Транзит", следовавший по маршруту Торжок-Тверь, и мотоцикл "Кавасаки". Там в результате ДТП погибло 4 пассажира, 9 человек получили ранения. Или случившееся в сентябрь 2014 года на 108 километре автодороге Тверь-Бежецк. Тогда в ДТП с VW "Крафтер" погибло - 2, 9 ранено - в ЦРБ, 1 - эвакуирован вертолетом в ОКБ (https://youtu.be/-Tsk7b4I3Xs ).

Так что не знаем, кому как, а нам становится совершенно очевидно, что вопросы безопасности для фактического хозяина "Автоэкспресса", которым считают известного транспортного суперменеджера Александра Рукавишникова, не самые важные.

Например, известно, что одна машина на маршруте Тверь-Осташков может выполнить 2 рейса в день "туда и обратно", а если учесть, что в "Автоэкспрессе", как правило, работают машины с одним единственным водителем, то не трудно подсчитать, что общий километраж за день там составляет не менее 800 километров. Нетрудно представить, какому риску подвергаются пассажиры последнего рейса из-за физической усталости водителя. И такой "потогонный" по сути труд - там в порядке вещей.

Есть еще одни момент деятельности "Автоэкспресса", который, как полагают активисты профсоюза предпринимателей "Солидарность", требует самого активного вмешательства министра Павлова. Это так называемые "заказные перевозки". Достаточно подробно о них в том плане, что с ними, мол, ничего поделать невозможно, говорится в телесюжете: https://youtu.be/XR3mygamVAQ. Дескать,  это нерегулярные пассажирские первозки, осуществляемые по "договору фрахта". Что законом №220-ФЗ разрешено.

То есть, между пассажиром и перевозчиком заключаются юридически с значимые договорные отношения с указанием всех необходимых для этого реквизитов. Проще говоря, те, кто покупает билет на тот или иной маршрут через интернет или через автоэкспрессовскую кассу, предоставляя организатору перевозок свои паспортные данные, обеспечивают тому полную легитимность его деятельности по перевозке пассажиров.

Но тут совершенно не учитывается другое: водитель транспортного средства по договоренности с руководством "Автоэкспресса" получают оплату своего труда в размере 1 тыс. руб. в день. Остальное, говорят ему, доберешь на трассе: все, мол, твое. Но при этом водитель не вправе продавать билет, поскольку тогда такая перевозка будет называться "регулярной".

Все это, получается, невыгодно хозяев такого бизнеса, поскольку переводит его в совсем иной статус. Так что, если хорошо подумать, то с "заказными перевозками" очень даже можно справиться, приведя их в законное состояние. Что, кстати, должно отразиться не только на безопасности пассажиров, но и на доходах бюджета региона - основной заботы транспортного министра...

You have no rights to post comments

Вести с "мусорного фронта" (окончание)

Разумеется, слово "окончание" тут вовсе не означает конца только начинающейся большой "мусорной" эпопеи. Речь пока идет о завершении нашего анализа ситуации , начатого нами после публикации в прошедший вторник, 19 марта, на официальном сайте областного правительства сообщения о том, что в Тверской области на рекультивацию свалок ТКО планируют направить более 672 млн. рублей. Это столько областных и федеральных средств предполагается потратить на рекультивацию свалок в муниципальных образованиях региона в 2020-2022 годах. Вопрос обсуждался на заседании региональной Бюджетной комиссии под руководством тверского губернатора Игоря Рудени...

Подробнее...

Вести с "мусорного фронта" (продолжение)

Начальную часть "вестей" мы завершили констатацией того факта, что администрация Твери кинулась исправлять упущения Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Методы тут те, которыми наши городские чиновники овладели достаточно неплохо - ежедневный мониторинг состояния придомовых территорий и расположенных там контейнерных площадок и штрафование УК, ТСЖ и ЖСК с целью им "указать" и "дисциплинировать"...

Подробнее...

Вести с "мусорного фронта"

Чем дальше от начала 2019 года и, соответственно, начала "мусорной реформы", если, правда, судить по публикациям федеральных СМИ, тем больше приходит понимание того, какой ворох новых проблем валом валится на все российское общество. Иногда даже начинало казаться, что противостояние "мусорных" реформаторов и местного населения вот-вот перерастет в подобие войны. Например, такое можно было наблюдать в истории со строительством гигантского мусорного полигона в Архангельской области для московских отходов. Это в отличие от нашей Твери, где уже около месяца было более-менее тихо...

Подробнее...

День демагога

Среду, 20 марта 2019 года, с полным правом можно теперь называть "Днем демагога". Потому что в тот день победу над здравым смыслом, собственными стыдом и совестью, одержали как раз те, кто проголосовал за "согласование передачи в безвозмездное пользование нежилых строений, расположенных по единому адресу: г. Тверь, ул. Вагжанова,8". Проще говоря, речь идет об анонсированном нами ранеезаседании комитета Тверской городской думы по муниципальной собственности и земельным отношениям, где депутаты, по сути, избавили город и горожан от очередного объекта муниципальной собственности - здания бывшего Дома Быта...

Подробнее...
2783467