К вопросу о безопасности пассажирских перевозок

Печать
Создано 24 Октябрь 2017 Просмотров: 2760

Проблема безопасности граждан, безусловно она из важнейших для органов власти всех уровней. И тут тверской губернатор Игорь Руденя, говоря о безопасности пассажирских перевозок в общественном транспорте, тысячу раз прав, когда требует этого от своих подчиненных. Прежде всего, от министра областного минтранса Игоря Павлова. Требовать-то, от него, возможно и требуют, но...

 

Вот отчего-то то и дело в тверских СМИ появляются сообщения вроде этого:

-Госавтоинспекция то и дело находит массу нарушений правил перевозки пассажиров и ПДД. Только за три дня с 18 по 21 сентября в ходе операции «Автобус» к ответственности были привлечены 252 водителя маршруток: водители игнорировали световые приборы, стояли, где хотели, ездили на красный, не пропускали пешеходов, а некоторые и вовсе управляли маршруткой без документов. По итогам рейда выявлены 44 маршрутки, эксплуатация которых запрещена. Однако владельцам это не мешает снова и снова отправлять машины в рейс.

Это в городе, а к чему приводят аналогичные нарушения при междугородних перевозок, которые, например, осуществляет "Автоэкспресс" - организация непонятной организационно-правовой формой, деятельность которой никак никто не может прекратить. Несмотря на то, что там есть масса проблем с безопасностью перевозок, которые, кстати, категорически отрицаются известным общественным деятелем Владимиром Густовым, называющим себя исполнительным директором ликвидированного по суду еще в 2013 году Некоммерческого партнерства "Тверской автотранспортный союз" (https://youtu.be/A-ZahFhoXbE).

Это, например, известная история 2013 года, когда при аварии на 194 километре трассы М10, где столкнулись фура, пассажирский автобус "Форд Транзит", следовавший по маршруту Торжок-Тверь, и мотоцикл "Кавасаки". Там в результате ДТП погибло 4 пассажира, 9 человек получили ранения. Или случившееся в сентябрь 2014 года на 108 километре автодороге Тверь-Бежецк. Тогда в ДТП с VW "Крафтер" погибло - 2, 9 ранено - в ЦРБ, 1 - эвакуирован вертолетом в ОКБ (https://youtu.be/-Tsk7b4I3Xs ).

Так что не знаем, кому как, а нам становится совершенно очевидно, что вопросы безопасности для фактического хозяина "Автоэкспресса", которым считают известного транспортного суперменеджера Александра Рукавишникова, не самые важные.

Например, известно, что одна машина на маршруте Тверь-Осташков может выполнить 2 рейса в день "туда и обратно", а если учесть, что в "Автоэкспрессе", как правило, работают машины с одним единственным водителем, то не трудно подсчитать, что общий километраж за день там составляет не менее 800 километров. Нетрудно представить, какому риску подвергаются пассажиры последнего рейса из-за физической усталости водителя. И такой "потогонный" по сути труд - там в порядке вещей.

Есть еще одни момент деятельности "Автоэкспресса", который, как полагают активисты профсоюза предпринимателей "Солидарность", требует самого активного вмешательства министра Павлова. Это так называемые "заказные перевозки". Достаточно подробно о них в том плане, что с ними, мол, ничего поделать невозможно, говорится в телесюжете: https://youtu.be/XR3mygamVAQ. Дескать,  это нерегулярные пассажирские первозки, осуществляемые по "договору фрахта". Что законом №220-ФЗ разрешено.

То есть, между пассажиром и перевозчиком заключаются юридически с значимые договорные отношения с указанием всех необходимых для этого реквизитов. Проще говоря, те, кто покупает билет на тот или иной маршрут через интернет или через автоэкспрессовскую кассу, предоставляя организатору перевозок свои паспортные данные, обеспечивают тому полную легитимность его деятельности по перевозке пассажиров.

Но тут совершенно не учитывается другое: водитель транспортного средства по договоренности с руководством "Автоэкспресса" получают оплату своего труда в размере 1 тыс. руб. в день. Остальное, говорят ему, доберешь на трассе: все, мол, твое. Но при этом водитель не вправе продавать билет, поскольку тогда такая перевозка будет называться "регулярной".

Все это, получается, невыгодно хозяев такого бизнеса, поскольку переводит его в совсем иной статус. Так что, если хорошо подумать, то с "заказными перевозками" очень даже можно справиться, приведя их в законное состояние. Что, кстати, должно отразиться не только на безопасности пассажиров, но и на доходах бюджета региона - основной заботы транспортного министра...

You have no rights to post comments

Новый закон о пассажирских перевозках: "без меня - меня женили"

Как мы и обещали, это продолжение опубликованного ранее материала непонятки в новом законе о пассажирских перевозках. Совершенно очевидно, что описанное там - это то, что первым бросилось в глаза. Теперь немного о другом. Например, про то, что депутаты, для нас это очевидно, голосовали, не особо вникая в суть предлагаемого. О чем, считаем, свидетельствует число голосовавших «ЗА» - 33 депутата. Так не бывает, когда даже депутатов от Твери явно не смутила фактическая экспансия в их же город московского транспортного бизнеса. Это при том, что все они позиционируют себя в качестве его патриотов…

Подробнее...

Новый закон о пассажирских перевозках: много непонятного

Официальный сайт правительства Тверской области сообщает (https://тверскаяобласть.рф/novosti/?ELEMENT_ID=113229), что в прошлый четверг 11 июля, областное Законодательное собрание сразу в двух чтениях приняло закон о новой системе организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Твери и области. Заявлена и цель закона — создание централизованной системы управления пассажирскими перевозками. А также, что он позволит навести порядок в сегменте общественных перевозок, сделать их комфортными, безопасными и удобными для населения Тверской области…

Подробнее...

Репутация-с…

В пятницу, 12 июля, прокурор Центрального района Твери Сергей Беляков собирал заседание Общественного совета по защите прав предпринимателей. Последний раз подобного рода мероприятие проводилось пару лет назад, а потом этот Совет, видимо, за ненадобностью собирать перестали. Что же случилось такое, если все это время, по сути, ничего в отношениях малого и среднего бизнеса и власти не менялось. Как ранее зависели одни от произвола других под благостную говорильню про поддержку МСП, так зависят и теперь. Разве что стороны власть предержащих стало больше цинизма и лицемерия…

Подробнее...

В плену иллюзий

Когда-нибудь случится, что по каким-то причинам наш Игорь Михайлович Руденя пропадет из поля зрения тверитян и имя его они легко забудут. В полном, кстати, соответствии принципу: была без радости любовь – разлука будет без печали. И тогда вряд ли у кого-то возникнут сомнения о том, что за все годы его правления должен будет ответить нынешний тверской градоначальник Алексей Огоньков. Например, за бессмысленные, с нашей точки зрения, утраты городской земли и собственности…

Подробнее...
3340081