К вопросу о безопасности пассажирских перевозок

Печать
Создано 24 Октябрь 2017 Просмотров: 2019

Проблема безопасности граждан, безусловно она из важнейших для органов власти всех уровней. И тут тверской губернатор Игорь Руденя, говоря о безопасности пассажирских перевозок в общественном транспорте, тысячу раз прав, когда требует этого от своих подчиненных. Прежде всего, от министра областного минтранса Игоря Павлова. Требовать-то, от него, возможно и требуют, но...

 

Вот отчего-то то и дело в тверских СМИ появляются сообщения вроде этого:

-Госавтоинспекция то и дело находит массу нарушений правил перевозки пассажиров и ПДД. Только за три дня с 18 по 21 сентября в ходе операции «Автобус» к ответственности были привлечены 252 водителя маршруток: водители игнорировали световые приборы, стояли, где хотели, ездили на красный, не пропускали пешеходов, а некоторые и вовсе управляли маршруткой без документов. По итогам рейда выявлены 44 маршрутки, эксплуатация которых запрещена. Однако владельцам это не мешает снова и снова отправлять машины в рейс.

Это в городе, а к чему приводят аналогичные нарушения при междугородних перевозок, которые, например, осуществляет "Автоэкспресс" - организация непонятной организационно-правовой формой, деятельность которой никак никто не может прекратить. Несмотря на то, что там есть масса проблем с безопасностью перевозок, которые, кстати, категорически отрицаются известным общественным деятелем Владимиром Густовым, называющим себя исполнительным директором ликвидированного по суду еще в 2013 году Некоммерческого партнерства "Тверской автотранспортный союз" (https://youtu.be/A-ZahFhoXbE).

Это, например, известная история 2013 года, когда при аварии на 194 километре трассы М10, где столкнулись фура, пассажирский автобус "Форд Транзит", следовавший по маршруту Торжок-Тверь, и мотоцикл "Кавасаки". Там в результате ДТП погибло 4 пассажира, 9 человек получили ранения. Или случившееся в сентябрь 2014 года на 108 километре автодороге Тверь-Бежецк. Тогда в ДТП с VW "Крафтер" погибло - 2, 9 ранено - в ЦРБ, 1 - эвакуирован вертолетом в ОКБ (https://youtu.be/-Tsk7b4I3Xs ).

Так что не знаем, кому как, а нам становится совершенно очевидно, что вопросы безопасности для фактического хозяина "Автоэкспресса", которым считают известного транспортного суперменеджера Александра Рукавишникова, не самые важные.

Например, известно, что одна машина на маршруте Тверь-Осташков может выполнить 2 рейса в день "туда и обратно", а если учесть, что в "Автоэкспрессе", как правило, работают машины с одним единственным водителем, то не трудно подсчитать, что общий километраж за день там составляет не менее 800 километров. Нетрудно представить, какому риску подвергаются пассажиры последнего рейса из-за физической усталости водителя. И такой "потогонный" по сути труд - там в порядке вещей.

Есть еще одни момент деятельности "Автоэкспресса", который, как полагают активисты профсоюза предпринимателей "Солидарность", требует самого активного вмешательства министра Павлова. Это так называемые "заказные перевозки". Достаточно подробно о них в том плане, что с ними, мол, ничего поделать невозможно, говорится в телесюжете: https://youtu.be/XR3mygamVAQ. Дескать,  это нерегулярные пассажирские первозки, осуществляемые по "договору фрахта". Что законом №220-ФЗ разрешено.

То есть, между пассажиром и перевозчиком заключаются юридически с значимые договорные отношения с указанием всех необходимых для этого реквизитов. Проще говоря, те, кто покупает билет на тот или иной маршрут через интернет или через автоэкспрессовскую кассу, предоставляя организатору перевозок свои паспортные данные, обеспечивают тому полную легитимность его деятельности по перевозке пассажиров.

Но тут совершенно не учитывается другое: водитель транспортного средства по договоренности с руководством "Автоэкспресса" получают оплату своего труда в размере 1 тыс. руб. в день. Остальное, говорят ему, доберешь на трассе: все, мол, твое. Но при этом водитель не вправе продавать билет, поскольку тогда такая перевозка будет называться "регулярной".

Все это, получается, невыгодно хозяев такого бизнеса, поскольку переводит его в совсем иной статус. Так что, если хорошо подумать, то с "заказными перевозками" очень даже можно справиться, приведя их в законное состояние. Что, кстати, должно отразиться не только на безопасности пассажиров, но и на доходах бюджета региона - основной заботы транспортного министра...

You have no rights to post comments

Крутой Руденя

Нет, определенно наш Игорь Михайлович Руденя крутой, решительный мужчина, какие очень нравятся публике. Он, судя по всему, твердо решил исполнить задание "партии и правительства", касающиеся "мусорной реформы".  Несмотря ни на что! Вон даже как бы отреагировал на критику не самого удачного ее начала - подсластил пилюлю, вместо тех тарифов, про которые уже было объявлено, он волевым решением устанавливает единый для всех тариф в 95,5 руб. в месяц с одного человека. Ход замечательный, поскольку снимает ряд обывательских претензий, но в то, что это на самом деле означает, похоже, вникать мало кто собирается...

Подробнее...

Опять про "Газпромнефть"

Во вторник, 15 января 2019 года, у профсоюза предпринимателей Твери "Солидарность" снова возник повод вернуться к проблеме перевода муниципального и государственного автотранспорта на газомоторное топливо. Точнее, - речь идет о нежелании руководства компании "Газпромнефть" строить новые "метановые" заправочные станции на территории нашего региона. И тем самым развивать, например, работу городского транспорта на газомоторном топливе. Ну, и, как следствие, - нежелании руководителей города и области работать в данном направлении, несмотря на очевидные экономические выгоды...

Подробнее...

Тверь - город чинуш

Наивная, право, у нас общественность, полагающая, что у нас городская и областная власть предназначены для того, чтобы сделать нашу Тверь - городом, удобным для жизни. Уж сколько раз бывало так, что слова, произносимые на сей счет, городскими и областными начальниками, - суть очень разные вещи. Вот, к примеру, из обеих зданий на пл. Ленина где размещаются администрация Твери и Тверская городская дума народу вешают на уши лапшу, что, мол, платные стоянки придуманы ими для того, чтобы освободить Центр города от избыточного числа частных автомобилей. А заодно, чтобы пополнить деньгами городской бюджет. Но на самом деле, все оказывается совсем иначе...

Подробнее...

Тверь - территория "дремучего охранительства"

Понедельник, 14 января, принес новость федерального масштаба: вице-спикер Госдумы Ирина Яровая предложила отнести к тяжким преступлениям нарушение санитарно-эпидемиологических требований, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью в отношении детей до 14 лет. И тут же на ум пришло, что и у нас в Твери происходит, по сути, то же самое. Речь идет о мусорных навалах в дворах многоэтажных домов, которые нам приходится наблюдать с самого начала Нового 2019 года. Но никто ни из нашего населения, ни их представителей в органах власти - депутатов Тверской городской думы и Законодательного собрания Тверской области, с подобного рода заявлениями отчего-то не выступает...

Подробнее...
2471427