Ох, уж этот социально безответственный бизнес!

Печать
Создано 24 Октябрь 2017 Просмотров: 2245

Тверитяне, по нашим наблюдениям, весьма настороженно относятся к прибывшим в наш город мигрантам. Вне зависимости от того, что именно привело тех в Тверь - экономические ли неурядицы на их исторической родине или тамошний политический климат. Настороженность эта связана, прежде всего, с тем, что они нам - чужие. Во всех смыслах данного слова. Вместе с тем, в большинстве своем, наши люди хорошо понимают, что без их рабочих рук, необходимых для исполнения грязной, тяжелой, неблагодарной работе им уже не обойтись...

 

Известно: многие из "понаехавших" трудятся водителями "маршруток". Пассажирам это, как правило не нравится, но им приходится терпеть мигрантов за рулем. Потому что предприниматели, работающие в сфере пассажирских перевозок в большинстве своем успели внушить публике, что иного и быть не может. Но так ли это на самом деле? Профсоюз "Солидарность" уже давно поднимает данную проблему перед городскими властями, утверждая, что такое положение вещей вполне можно изменить. Например, создать условия, чтобы на рабочих местах водителей городского общественного транспорта (в том числе. частного) могли трудиться обладающие должной квалификацией жители районов области. Но уже много лет кряду, воз, как говорится, и ныне там.

Что это - корыстный сговор между руководителями горадминистрации, в полномочия которых входят вопросы организации транспортного обеспечения тверитян, или просто их лень и нежелание думать и что-то делать, нам неизвестно. Но совершенно очевидно, что проблема мигрантов за рулем уже переросла в нечто большее, чем просто отношения власти и транспортного бизнеса. О чем, к примеру, свидетельствует заметка "ФСБ и ОМОН вылавливали мигрантов из маршруток в центре Твери", размещенной на популярном интернет-ресурсе https://tverigrad.ru/ от 20.10.2017г.:

- В вечерний час пик 19 октября на Тверском проспекте прошел очередной рейд по проверке соблюдения миграционного законодательства.

Инспектор ГИБДД тормозит маршрутку напротив торгового центра «Олимп», проверяет документы у водителя. Дальше пассажиры слышат: «Покидайте салон, автобус дальше не поедет». В этот раз причина – не нарушение правил дорожного движения. За рулем автобуса находится мигрант, у которого не все в порядке с документами. Маршрутчика необходимо доставить в отдел полиции.

Тотальная проверка была проведена силами УМВД России по Тверской области при взаимодействии с УФСБ, Госавтоинспекцией и при силовой поддержке ОМОНа. Спецоперация проходила в рамках противодействия терроризму и соблюдения транспортной безопасности. Проверке подвергались не только водители, но и пассажиры автобусов, которые прибыли в Тверь из стран Средней Азии.

О том, что в областной столице нелегалов больше, чем достаточно, можно даже не говорить. Очень часто в Россию бегут выходцы из Узбекистана, Таджикистана и Киргизии, которых на родине за совершенные ими преступления преследуют правоохранительные органы.

Есть и такие, кто нарушил закон в другом регионе и сейчас прячется в Тверской области. Очень часто документы у этих мигрантов поддельные.

Ещё одна из ключевых причин жесткого рейда в вечерний час пик легко объяснима. Согласно действующему законодательству гражданам Средней Азии невозможно работать водителями автобусов, а к гражданам Киргизии в этом отношении вопросов нет. Именно поэтому нелегалы из Узбекистана и Таджикистана придумали хитрую схему: покупая поддельные документы с киргизским гражданством, они приезжают в Россию, где легко устраиваются на работу. Выявить таких нарушителей можно только тотальными проверками. Опасения по поводу нелегалов за рулем пассажирского транспорта в очередной раз подтвердились.

Всего же за два часа мероприятия было задержано около сотни нелегалов. Всех их доставили в территориальный отдел полиции, где задержанных проверили по базам, сняли отпечатки пальцев, проверили документы на подлинность. Были возбуждены дела об административных правонарушениях по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ, задокументированы факты фиктивной регистрации иностранных граждан.

Совершенно очевидно, что тут возникает, как минимум, две важный проблемы.

Во-первых, это то, что "правоохранители" в лице сотрудников МВД и ФСБ во имя каких-то не очень понятных целей попросту пренебрегли интересами простых граждан. По сути, принесли их в жертву во имя исполнения своих прямых обязанностей, которые, на наш взгляд, должны производиться в каждодневном режиме, а не в виде некой "спецоперации". Но мы на этом вопросе пока останавливаться не будем...

Во-вторых, что нам представляется более актуальным на сегодняшний день - это как за рулем общественного транспорта, где безопасность пассажирских перевозок ставится во главу угла, оказываются безответные и безответственные люди?

Безответность гастарбайтера очень, получается, выгодна предпринимателю, у которого достижение прибыли за счет сокращения издержек - низкой, как правило, "серой" зарплаты и отсутствия социальных гарантий такого работника - важнее всего на свете. А что, мигранта можно запросто выгнать за какую-то провинность или просто "кинуть" - и ничего никому за это не будет.

А его безответственность в том, что с мигранта-нелегала, по сути, нет никакого спроса за совершенные правонарушения. Тут запросто можно прикинуться "незнайкой" - мол, "моя-твоя не понимай" и потребовать от инспекторов ГИБДД или УГАДН переводчика, которогго те, естественно, предоставить не смогут. Или тот может просто свалить восвояси на "историческую родину", где избежит наказания от российских властей.

В обоих случаях для тверятян нет ничего хорошего: они, по сути, оказываются безо всякой защиты. Причем, тому очень хотели бы способствовать и сами предприниматели, и их общественные "защитники".

Например, Владимир Густов, представляющийся исполнительным директором ликвидированного по суду еще в 2013 году Некоммерческого партнерства "Тверской автотранспортный союз" пытался внести через депутатов ТГД поправку в административный кодекс. Суть той поправки: предприниматель-владелец транспортного средства не должен нести административной ответственности за нарушения, совершенные наемным работником - водителем "маршрутки". Во всяком случае, именно такое его предложение он вносил от имени НП некоторое время назад на одном из заседаний комитета градостроительству, архитектуре, транспорту и связи (такой был в прошлом созыве ТГД).

You have no rights to post comments

Архаровцы-мамоновцы...

Жил-был в Москве такой обер-полицмейстер - генерал от инфантерии Николай Петрович Архаров. Он, говорят, любил использовать жесткие и зачастую спорные, но весьма эффективные меры для наведения порядка на улицах Москвы. От его фамилии и произошло слово "архаровцы", которым иронично называли попервоначалу служивших при нем полицейских, а потом разного рода безобразников, готовых использовать те же методы для достижения нужной цели. Наша Тверь, конечно, не Москва, но и у нас, судя по всему, имеются такого же рода деятели, готовые по велению начальника готовы заниматься примерно тем же. Например, одни из них уже успели получить прозвище "мамоновцы". Это производное от фамилии Сергея Анатольевича Мамонова - директора МБУ "ТОК"...

Подробнее...

Мутные воды тверской экономики

Сегодня экономика Твери напоминает нам ту самую мутную воду, в которой резвятся ушлые людишки, пользующиеся случаем урвать что-нибудь для себя, любимого. Тут мы имеем в виду прежде всего тех, кто являясь чиновниками городской администрации и депутатами Тверской городской думы, стали "героями" наших публикаций. Ну, и, разумеется, тех, кому еще предстоит стать их фигурантами. Излишне, конечно, говорить, что тем абсолютно наплевать на собственные честь, достоинство и деловую репутацию - у них свой выбор...

Подробнее...

Вести с "мусорного фронта" (окончание)

Разумеется, слово "окончание" тут вовсе не означает конца только начинающейся большой "мусорной" эпопеи. Речь пока идет о завершении нашего анализа ситуации , начатого нами после публикации в прошедший вторник, 19 марта, на официальном сайте областного правительства сообщения о том, что в Тверской области на рекультивацию свалок ТКО планируют направить более 672 млн. рублей. Это столько областных и федеральных средств предполагается потратить на рекультивацию свалок в муниципальных образованиях региона в 2020-2022 годах. Вопрос обсуждался на заседании региональной Бюджетной комиссии под руководством тверского губернатора Игоря Рудени...

Подробнее...

Вести с "мусорного фронта" (продолжение)

Начальную часть "вестей" мы завершили констатацией того факта, что администрация Твери кинулась исправлять упущения Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Методы тут те, которыми наши городские чиновники овладели достаточно неплохо - ежедневный мониторинг состояния придомовых территорий и расположенных там контейнерных площадок и штрафование УК, ТСЖ и ЖСК с целью им "указать" и "дисциплинировать"...

Подробнее...
2797082