Электронный проездной "Иволга": что-то тут не так...

Печать
Создано 30 Октябрь 2017 Просмотров: 942

С 1 октября в "маршрутках" маршрута №14, принадлежащих частному перевозчику индивидуальному предпринимателю Барабанову, прекратили провоз пассажиров по Единому социальному проездному билету (ЕСПБ). Но почему-то по этому поводу в администрации Твери никто, похоже, даже не почесался. Хотя, наверное, многие помнят скандал с "маршрутками" маршрута №6, принадлежащих ООО "АвтоСити", с которым некоторое время назад за точно такую же "провинность" администрация расторгла договор на пассажирские перевозки...

 

Причину произошедшего в обоих случаях мы видим в проблемах с оплатой проезда льготников. Ведь действующая в нашем регионе система перечисления социальных денег частным перевозчиком за их работу с льготными категориями граждан сложна, непрозрачна и очень субъективна. Например, областные чиновники говорили предпринимателям: мол, наладьте объективный учет, который можно проверять, - и будет вам счастье. Естественно, все это напоминало известное: "Иди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что". Поэтому властям заставить предпринимателя перевозить владельцев ЕСПБ - задача не из простых, а для тех - неподъемная порой обуза.

Поэтому, когда нынешним летом, а конкретнее 5 июня 2017, администрация Твери презентовала горожанам электронный проездной "Иволга". Наши историки - куратор транспортной отрасли и замглавы горадминистрации Владимир Пашедко, тогдашний "начальник транспортного цеха" Дмитрий Санников и экс-гаишник и директор МУП "ПАТП-1" Артур Сычев наперебой расхваливали нововведение, с помощью которого можно оплачивать проезд в трамвае, автобусе и троллейбусе. А на День города Сычев даже провел целую промо-акцию "Иволги". Так что вроде бы появилась надежда на исправление ситуации с ЕСПБ, но не тут-то было. Начальство, тут останется все, как есть. Вдаваться в конкретику - почему так - никто не стал.

Не знаем, как нашим транспортным начальникам, а нам стало ясно, что вслед за маршрутами-"отказниками" №6 и №14 вполне могут последовать и другие - немногие из тех, кто еще перевозит льготников, по сути, "за так". Что так "как есть" долго продолжаться не может. Поэтому-то у и возник вопрос: а что, собственно, принципиально мешает внедрить в практику "Иволгу" для льготников? Ведь при ее внедрении, как нам рассказывали, компания-инвестор ООО "Транссвязьтелеком" по договоренности с ответственными лицами горадминистрации устанавливала на муниципальные транспортные средства еще и валидаторы, считывающие всю необходимую информацию с электронного проездного. И, как это следовало понимать, имела от этого выгоду.

И, если это так, то в принципе ничто не мешало ни городским властям, ни инвесторам устроить тоже самое для честных предпринимателей. Но... ведь об этом, судя по всему, даже речи не шло. Почему? Во первых, данным фактом администрация, по сути, демонстрирует свое истинное отношение к тверским предпринимателям: честных среди них нет. Во-вторых, есть проблема областного масштаба - она, в отличие от первой, - объективная, поскольку связана с конкретными деньгами. Сегодня при утвержденной цене ЕСПБ в 390 руб. только 88 руб. оплачивает бюджет региона, а 302 руб. - сам льготник. При поименном учете льготных поездок, если действовать по существующим законам, нагрузка областной бюджет возрастет многократно. А на это там денег нет.

А вот если посмотреть на третью проблему, мешающую внедрению "Иволги" для льготников, то открывается такой простор для дальнейших расследований, что аж дух захватывает!

Например, она позволяет понять, отчего уже несколько месяцев нам ничего неизвестно, какую выгоду, про которую столько говорилось ране, принес электронный проездной для МУП "ПАТП-1"? Почему нам не говорит, каким он пользуется спросом у тверитян? Может, все это оттого, что нету никакой там прибыли? А то и того хуже - ее и не предполагалось вовсе?

Думать именно так позволяет информация, полученная сайта компании ООО "ТрансСвязьТелеком", которая является оператором по внедрению, эксплуатации и сопровождению Автоматизированной Системы Оплаты Проезда (АСОПТ) в городе Твери - http://asoptst.ru/:

- Команда ООО «ТрансСвязьТелеком» это молодые специалисты, социально ответственные и энтузиасты своего дела, нацеленные на создание и поддержание Российского продукта, приносящего пользу обществу и направленного на улучшение работы транспортной системы в сфере пассажирских перевозок на территории России. Компания ООО «ТрансСвязьТелеком» является оператором по внедрению, эксплуатации и сопровождению Автоматизированной Системы Оплаты Проезда (АСОП Т) в городе Тверь. Автоматизированная Система Оплаты Проезда облегчает пассажирам осуществлять проезд за счет долговечной транспортной карты, а также делает его более привлекательным за счет различных, выгодных и удобных билетов, записываемых на транспортную карту.

Там же размещена информация о руководителях, учредителях, реквизитах:

 

- ООО"ТСТ" краткая справка:

Организация зарегистрирована 3 ноября 2016 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области. Руководитель организации: генеральный директор Анискин Александр Валентинович. Юридический адрес ООО "ТСТ" - 170019, Тверская область, город Тверь, улица Маяковского, дом 33, офис 41. Основным видом деятельности является «Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов», зарегистрировано 13 дополнительных видов деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТРАНССВЯЗЬТЕЛЕКОМ" присвоены ИНН 6952009576, ОГРН 1166952071923, ОКПО 05464017.

Адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные ООО "ТСТ" отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

 

- Учредители (2):  Иностранные ЮЛ (1) - РЕЛЕСТИКА ХОЛДИНГ ЛТД  КИПР Доля: 240 146 р ( 80 % ), РЕГ №: НЕ 299603.

                                Физлица (1) РЕГ №: НЕ 299603  Соколов Сергей Владимирович. Доля: 60 054 р. ( 20 %). ИНН: 690400139561

Таким образом, из полученной информации следует: компания-инвестор представляет собой весьма непрозрачную контору (если не сказать, - "мутную") - кипрскую офшорку. Отсюда ответ: именно туда стекаются сведения о количестве приобретенных электронных проездных "Иволга", поступивших на них платежей тверитян, а вот что и сколько истекает оттуда и куда, большо-большой вопрос. Что, кстати, в какой-то степени объясняет нежелание применять "Иволгу" для льготников: поскольку ЕСПБ частично финансируется из областного бюджета, то областная Контрольно-счетная палата непременно сунет свое жало вглубь проблемы. И, вполне вероятно, что-нибудь там выявит.

Не знаем, кому как, а активу профсоюза "Солидарность" столь недвусмысленная связь городских и государственных чиновников с "мутной" кипрской офшоркой представляется аферой, а сами они - ее соучастниками. Назовем их поименно: замглавы администрации Твери Владимир Пашедко, руководитель департамента Дмитрий Санников, директор МУП "ПАТП-1" и депутат ТГД Артур Сычев. К ним, считаем, следует прибавить главу администрации Твери Алексея Огонькова и министра транспорта Тверской области Игоря Павлова. Потому что, считаем, без их ведома ничего подобного произойти не могло. Всем им честные предприниматели, которые так или иначе участвовали в подготовке данной публикации выражают свое недоверие. Что, по нашему мнению, могло бы стать поводом для их отставки...

You have no rights to post comments

Троллинг и глум, глум и троллинг...

Похоже, троллинг и глум становятся нормой общения между администрацией Твери и Тверской городской думой. Причем, что для нас совершенно очевидно, инициатива подобного поведения явно исходит от руководства городской администрации. Зачем им это надо, не очень понятно, поскольку вряд ли оно как-то изменит ситуацию в плане повышения его легитимности в глазах простых горожан...

Подробнее...

Кофелёк, кофелёк... Какой кофелёк?

Если внимательно поглядеть вокруг себя, то можно обнаружить немало объектов недвижимого имущества, находящегося, как бы помягче выразиться, в весьма плачевном состоянии. Что, на наш взгляд, является показателем "умения" хозяйствовать для администрации Твери. Проще говоря, самое многочисленное ее подразделение - департамент по управлению имуществом и земельным отношениям явно не справляется с возложенной на него функцией сохранения муниципальной собственности в ликвидном состоянии...

Подробнее...

Теперь безо всяких "если"...

Игорь Руденя остается тверским губернатором. Еще, как минимум, 3,5 года. Пророчества насчет того, что он уйдет в правительство России в качестве главы Минсельхоза, распространявшиеся последние пару месяцев, не оправдались...

Подробнее...

Аптечному бизнесу следует приготовиться...

До сих пор считалось, что тем предпринимателям, кто занялся торговлей лекарствами, иначе говоря, - аптечным бизнесом, беспокоиться не о чем. Там все, как говорится, давно "устаканилось" - все встало на свои места. Причем настолько прочно, что давно никого не смущало, что, например, в одном доме могли располагаться сразу две аптечки, а на бойком месте, например, в районе перекрестка проспектов Победы и Волоколамского - их аж сразу пять штук. А уж про прежнюю вражду хозяев "Тверской оптики" и "Фарминторга" помнят лишь старожилы. Но теперь, похоже, этой идиллии подходит конец...

Подробнее...
1537669