Экономика должна быть...

Печать
Создано 03 Ноябрь 2017 Просмотров: 947

Тверской губернатор Игорь Руденя умеет "находить" деньги для подведомственного ему региона. Каким-то образом, например, "выудить" 514 млн. рубликов из бюджета Москвы и передать их в бюджет Твери - это, знаете ли, надо суметь! И за это очень многие твериятяне сильно полюбили своего начальника. Хотя некоторые из них все же задаются вопросом: чем расплачиваться-то будем? Но таких у нас немного, гораздо больше тех, кто полагает, что Руденя у нас большой молодец. Тем не менее, деньги, - это, конечно, хорошо, но они имеют свойство быстро заканчиваться...

 

А раз так, то самый надежный способ сделать так, чтобы такого не происходило и можно было бы без особых проблем исполнять так называемые "социальные обязательства", а не только бросающиеся в глаза более высокого начальства проекты, - развивать экономику на местах. А тут, увы, у Рудени, судя по всему, есть проблемы. Потому что едва ли не все, чем ныне располагает экономика нашего города (имеются в виду, разумеется, более-менее крупные налогоплательщики), - в основном следствие инвестиционной активности экс-губернатора Дмитрия Зеленина. Это общепризнанный факт, что он очень многое успел сделать для создания в регионе условий, привлекательных для крупных инвесторов

Даже последнее по времени значительное региональное событие - пуск ЗАО "ТВЭКС" (бывш. "Тверской экскаваторный завод") серийного производства тяжелых гусеничных экскаваторов перспективных моделей ТX270 и ТХ300 массой 20-30 тонн - из той же "оперы". Потому что создание привлеченным инвестором холдинга "Русские машины" и ее дочерней компании "РМ-Терекс", по сути, нового производства пользующейся спросом на рынках дорожно-строительной техники и соответствующей самым высоким мировым стандартам, началось еще в 2011 году. Речь идет о выпуске новых моделей дорожно-строительной техники новых перспективных моделей, которые могут быть использованы на самых сложных промышленных площадках.

А что у Рудени? Самым, наверное. крупным его достижением можно считать сделанную им попытку привлечь инвестиции в наше крупнейшее предприятие - в "Тверской вагонзавод", когда-то считающееся "градообразующим предприятием" (по крайней мере - для Заволжского района Твери).

Речь идет об июльском прошлого 2016 года рабочем визите министра Минпромторга РФ Дениса Мантурова в Тверскую область. Тогда с еще и.о. губернатора Игорем Руденей обсуждался вопрос загрузке производственных Тверского вагоностроительного завода. Сегодня, об этом почти что не вспоминают, но, по словам Мантурова, в конце 2016 и в 2017 году основным для ТВЗ должен стать контракт с компанией "Египетские железные дороги" на производство вагонов. И где он?

То же самое - в мае нынешнего года, когда громко объявили, что Тверской вагоностроительный завод и Федеральная пассажирская компания заключили контракты на поставку 515 (287 в 2017 году и 228 - 2018) одноэтажных и 106 (41 - в 2017 году, 65 - в 2018) двухэтажных пассажирских вагонов локомотивной тяги. Объявленная общая стоимость заказа составит 29,5 млрд. руб. Потом, в связи с сокращением закупочной программы, случилось существенное сокращение заказа.

Говорилось и о том, что площадке этого предприятия реализуется еще один крупный заказ по изготовлению кузовов для 300 низкопольных трамваев «Витязь-М» в рамках контракта с производственной компанией "Транспортные системы: в течение трех лет, начиная с 2017-го, предполагается выпуск по 100 трамваев в год. Но, как мы уже об этом писали, на самом деле речь тут идет не о трамваях, как таковых, а лишь об их корпусах, что, естественно, представляет собой "две большие разницы". Прежде всего, по цене изделий и, соответственно, доходов предприятия от их изготовления.

А тут буквально неделю назад, 27 октября, неожиданная для нас новость (http://tass.ru/obschestvo/4682793):

- В Москве запустили первый двухэтажный "Аэроэкспресс" до Внуково. Новый поезд будет следовать от Киевского вокзала. В ноябре двухэтажные поезда выйдут на маршрут с Павелецкого вокзала до аэропорта Домодедово. Это будет уже вторая ветка "Аэроэкспресса" в аэропорт, по которой ходят двухэтажные поезда.

В мае 2013 года швейцарская компания "Stadler Rail Group" и "Аэроэкспресс" подписали контракт на поставку 118 двухэтажных вагонов (25 поездов). Однако в 2016 году объем закупки был сокращен, в итоге "Аэроэкспресс" получит 62 вагона (11 поездов).

Stadler Rail Group (Швейцария) — одно из крупнейших предприятий Европы по производству железнодорожного подвижного состава, располагает предприятиями в Швейцарии, Германии, Австрии, Польше, Чехии, Венгрии, Италии, Белоруссии, Алжире и США.

ООО "Аэроэкспресс" — единственный в России оператор железнодорожных перевозок пассажиров в аэропорты Москвы. В 2016 году услугами «Аэроэкспресса» воспользовались 11,6 млн человек (на 10,6% меньше, чем в 2015 году).

Вот вам и получается, что все разговоры о "всемогущем" Рудене - это, увы, блеф, "надувание щек". Не более того. Но это не упрек губернатору, а всего лишь наша сегодняшняя реальность, когда под "сладенькие" слова верховных начальников о поддержке региональных экономик, на самом деле каждый делает только то, что ему выгодно. Так что не надо придавать столь большого значения словам. И, соответственно, лучше критичнее относиться к происходящему. Так будет полезнее для сохранения рассудка...

You have no rights to post comments

Вопрос на засыпку

Лидеры профсоюза предпринимателей "Солидарность" не раз обращали внимание руководителей Твери и Тверской области на кадровые проблемы в их администрациях. Но те, похоже, предпочитают не обращать внимания на такого рода сообщения о несоответствующей квалификации и неподобающем поведении членов своего окружения. Дескать, мало ли кто там чего говорит, нам виднее. Возможно, это и так, но...

Подробнее...

Кому принадлежит Тверь?

Мы тут уже отмечали, как ловкие и беспринципные человечки, окопавшиеся в органах власти, умеют отрабатывать поставленную своим начальством задачу - вопреки здравому смыслу переворачивать творимые теми подлости. Именно они придают их деяниям вид чего-то полезного и хорошего. А чего не делать чего-то подобного, если ниоткуда никто не возражает против?

Подробнее...

Тимофеев: Тверь-Воронеж... далее везде?

Неделю назад замечательное общероссийское издание "КоммерсантЪ" опубликовало материал о том, что бывший сити-менеджер 420-тысячнойТвери, а чуть ранее - глава администрации 17-тысячного Западнодвинского района Юрий Тимофеев собрался стать первым замом мэра города-миллионника Воронежа. Налицо профессиональный карьерный рост. Но вот что-то не очень хочется говорить: "Знай наших!". Скорее тут следует спрашивать: что же, мол, столице Черноземья не хватило своих "схематозников" - специалистов по коррупционным схемам?

Подробнее...

Огоньковские пердимонокли

Есть ощущение, что принимаемые главой Твери Алексеем Огоньковым решения носят, как бы поделикатней выразиться, спонтанный характер: уж больно некоторые из них выглядят нежданными-негаданными. Вот, казалось бы: все уже давно подсчитано-пересчитано, все вроде на своих местах... а тут на тебе - внезапно требуется все поменять! Это как бы вдруг понадобилосьь срочно-срочно "фарш провернуть назад". Вот мы и полагаем, что не у нас одних возникает закономерный вопрос: откуда у нашего градоначальника такая перемена в настроениях и какой тут действует механизм?

Подробнее...
1682238