Экономика должна быть...

Печать
Создано 03 Ноябрь 2017 Просмотров: 2106

Тверской губернатор Игорь Руденя умеет "находить" деньги для подведомственного ему региона. Каким-то образом, например, "выудить" 514 млн. рубликов из бюджета Москвы и передать их в бюджет Твери - это, знаете ли, надо суметь! И за это очень многие твериятяне сильно полюбили своего начальника. Хотя некоторые из них все же задаются вопросом: чем расплачиваться-то будем? Но таких у нас немного, гораздо больше тех, кто полагает, что Руденя у нас большой молодец. Тем не менее, деньги, - это, конечно, хорошо, но они имеют свойство быстро заканчиваться...

 

А раз так, то самый надежный способ сделать так, чтобы такого не происходило и можно было бы без особых проблем исполнять так называемые "социальные обязательства", а не только бросающиеся в глаза более высокого начальства проекты, - развивать экономику на местах. А тут, увы, у Рудени, судя по всему, есть проблемы. Потому что едва ли не все, чем ныне располагает экономика нашего города (имеются в виду, разумеется, более-менее крупные налогоплательщики), - в основном следствие инвестиционной активности экс-губернатора Дмитрия Зеленина. Это общепризнанный факт, что он очень многое успел сделать для создания в регионе условий, привлекательных для крупных инвесторов

Даже последнее по времени значительное региональное событие - пуск ЗАО "ТВЭКС" (бывш. "Тверской экскаваторный завод") серийного производства тяжелых гусеничных экскаваторов перспективных моделей ТX270 и ТХ300 массой 20-30 тонн - из той же "оперы". Потому что создание привлеченным инвестором холдинга "Русские машины" и ее дочерней компании "РМ-Терекс", по сути, нового производства пользующейся спросом на рынках дорожно-строительной техники и соответствующей самым высоким мировым стандартам, началось еще в 2011 году. Речь идет о выпуске новых моделей дорожно-строительной техники новых перспективных моделей, которые могут быть использованы на самых сложных промышленных площадках.

А что у Рудени? Самым, наверное. крупным его достижением можно считать сделанную им попытку привлечь инвестиции в наше крупнейшее предприятие - в "Тверской вагонзавод", когда-то считающееся "градообразующим предприятием" (по крайней мере - для Заволжского района Твери).

Речь идет об июльском прошлого 2016 года рабочем визите министра Минпромторга РФ Дениса Мантурова в Тверскую область. Тогда с еще и.о. губернатора Игорем Руденей обсуждался вопрос загрузке производственных Тверского вагоностроительного завода. Сегодня, об этом почти что не вспоминают, но, по словам Мантурова, в конце 2016 и в 2017 году основным для ТВЗ должен стать контракт с компанией "Египетские железные дороги" на производство вагонов. И где он?

То же самое - в мае нынешнего года, когда громко объявили, что Тверской вагоностроительный завод и Федеральная пассажирская компания заключили контракты на поставку 515 (287 в 2017 году и 228 - 2018) одноэтажных и 106 (41 - в 2017 году, 65 - в 2018) двухэтажных пассажирских вагонов локомотивной тяги. Объявленная общая стоимость заказа составит 29,5 млрд. руб. Потом, в связи с сокращением закупочной программы, случилось существенное сокращение заказа.

Говорилось и о том, что площадке этого предприятия реализуется еще один крупный заказ по изготовлению кузовов для 300 низкопольных трамваев «Витязь-М» в рамках контракта с производственной компанией "Транспортные системы: в течение трех лет, начиная с 2017-го, предполагается выпуск по 100 трамваев в год. Но, как мы уже об этом писали, на самом деле речь тут идет не о трамваях, как таковых, а лишь об их корпусах, что, естественно, представляет собой "две большие разницы". Прежде всего, по цене изделий и, соответственно, доходов предприятия от их изготовления.

А тут буквально неделю назад, 27 октября, неожиданная для нас новость (http://tass.ru/obschestvo/4682793):

- В Москве запустили первый двухэтажный "Аэроэкспресс" до Внуково. Новый поезд будет следовать от Киевского вокзала. В ноябре двухэтажные поезда выйдут на маршрут с Павелецкого вокзала до аэропорта Домодедово. Это будет уже вторая ветка "Аэроэкспресса" в аэропорт, по которой ходят двухэтажные поезда.

В мае 2013 года швейцарская компания "Stadler Rail Group" и "Аэроэкспресс" подписали контракт на поставку 118 двухэтажных вагонов (25 поездов). Однако в 2016 году объем закупки был сокращен, в итоге "Аэроэкспресс" получит 62 вагона (11 поездов).

Stadler Rail Group (Швейцария) — одно из крупнейших предприятий Европы по производству железнодорожного подвижного состава, располагает предприятиями в Швейцарии, Германии, Австрии, Польше, Чехии, Венгрии, Италии, Белоруссии, Алжире и США.

ООО "Аэроэкспресс" — единственный в России оператор железнодорожных перевозок пассажиров в аэропорты Москвы. В 2016 году услугами «Аэроэкспресса» воспользовались 11,6 млн человек (на 10,6% меньше, чем в 2015 году).

Вот вам и получается, что все разговоры о "всемогущем" Рудене - это, увы, блеф, "надувание щек". Не более того. Но это не упрек губернатору, а всего лишь наша сегодняшняя реальность, когда под "сладенькие" слова верховных начальников о поддержке региональных экономик, на самом деле каждый делает только то, что ему выгодно. Так что не надо придавать столь большого значения словам. И, соответственно, лучше критичнее относиться к происходящему. Так будет полезнее для сохранения рассудка...

You have no rights to post comments

Правда о тверском мусоре. И не только о нем…

Тверской губернатор Игорь Михайлович Руденя очень не любит признавать свои ошибки. Как, впрочем, и то, что он, усевшись в губернаторское кресло, по сути, «сел не в свои сани». Поскольку, как мы тут уже отмечали за три с лишним года своего в нем пребывания, ему вряд есть что предъявить обществу и тем, кто его к нам насадил, в качестве актива. Ну, если, конечно, не считать устроенной бесплатной автостоянки на самой главной площади Твери. Аккурат под копытами коня небесного покровителя нашего города Михаила Ярославича Тверского…

Подробнее...

«Герои» нашего времени-2

Похоже, что глава департамента экономического развития администрации Твери Петр Петров действительно становится постоянным фигурантам наших историй о тверской жизни. Жизни, где, как правило, нет места незатейливым радостям бытия простого человека, но где, увы, гораздо чаще приходится узнавать о разного рода мерзостях. Так что он - наш новый «любимец» и главный «герой» публикаций, описывающих похождения тверских чинуш…

Подробнее...

Наша главная проблема?

Этот материал, по сути, является продолжением публикации про "дыхание Чейн-Стокса"...

Подробнее...

К вопросу о «дыхании Чейн-Стокса»

В воспоминаниях последней поры про Сталина как-то не принято стало вспоминать про то, как он умирал. Не станем этого делать и мы. Вспомним только, как сводках о состоянии здоровья Вождя советского народа фигурировали слова про «дыхание Чейн-Стокса» - это такой тип агонального дыхания, свидетельствующего о неизбежной смерти мозга. Сегодняшняя ситуация с отставками в правительстве Тверской области сильно напомнила нам такого рода сообщения 66-летней давности. И ассоциируются они у нас именно с тверским губернатором нашим Игорем Михайловичем Руденей, а не с кем-то другим…

Подробнее...
3052750