Экономика должна быть...

Печать
Создано 03 Ноябрь 2017 Просмотров: 1672

Тверской губернатор Игорь Руденя умеет "находить" деньги для подведомственного ему региона. Каким-то образом, например, "выудить" 514 млн. рубликов из бюджета Москвы и передать их в бюджет Твери - это, знаете ли, надо суметь! И за это очень многие твериятяне сильно полюбили своего начальника. Хотя некоторые из них все же задаются вопросом: чем расплачиваться-то будем? Но таких у нас немного, гораздо больше тех, кто полагает, что Руденя у нас большой молодец. Тем не менее, деньги, - это, конечно, хорошо, но они имеют свойство быстро заканчиваться...

 

А раз так, то самый надежный способ сделать так, чтобы такого не происходило и можно было бы без особых проблем исполнять так называемые "социальные обязательства", а не только бросающиеся в глаза более высокого начальства проекты, - развивать экономику на местах. А тут, увы, у Рудени, судя по всему, есть проблемы. Потому что едва ли не все, чем ныне располагает экономика нашего города (имеются в виду, разумеется, более-менее крупные налогоплательщики), - в основном следствие инвестиционной активности экс-губернатора Дмитрия Зеленина. Это общепризнанный факт, что он очень многое успел сделать для создания в регионе условий, привлекательных для крупных инвесторов

Даже последнее по времени значительное региональное событие - пуск ЗАО "ТВЭКС" (бывш. "Тверской экскаваторный завод") серийного производства тяжелых гусеничных экскаваторов перспективных моделей ТX270 и ТХ300 массой 20-30 тонн - из той же "оперы". Потому что создание привлеченным инвестором холдинга "Русские машины" и ее дочерней компании "РМ-Терекс", по сути, нового производства пользующейся спросом на рынках дорожно-строительной техники и соответствующей самым высоким мировым стандартам, началось еще в 2011 году. Речь идет о выпуске новых моделей дорожно-строительной техники новых перспективных моделей, которые могут быть использованы на самых сложных промышленных площадках.

А что у Рудени? Самым, наверное. крупным его достижением можно считать сделанную им попытку привлечь инвестиции в наше крупнейшее предприятие - в "Тверской вагонзавод", когда-то считающееся "градообразующим предприятием" (по крайней мере - для Заволжского района Твери).

Речь идет об июльском прошлого 2016 года рабочем визите министра Минпромторга РФ Дениса Мантурова в Тверскую область. Тогда с еще и.о. губернатора Игорем Руденей обсуждался вопрос загрузке производственных Тверского вагоностроительного завода. Сегодня, об этом почти что не вспоминают, но, по словам Мантурова, в конце 2016 и в 2017 году основным для ТВЗ должен стать контракт с компанией "Египетские железные дороги" на производство вагонов. И где он?

То же самое - в мае нынешнего года, когда громко объявили, что Тверской вагоностроительный завод и Федеральная пассажирская компания заключили контракты на поставку 515 (287 в 2017 году и 228 - 2018) одноэтажных и 106 (41 - в 2017 году, 65 - в 2018) двухэтажных пассажирских вагонов локомотивной тяги. Объявленная общая стоимость заказа составит 29,5 млрд. руб. Потом, в связи с сокращением закупочной программы, случилось существенное сокращение заказа.

Говорилось и о том, что площадке этого предприятия реализуется еще один крупный заказ по изготовлению кузовов для 300 низкопольных трамваев «Витязь-М» в рамках контракта с производственной компанией "Транспортные системы: в течение трех лет, начиная с 2017-го, предполагается выпуск по 100 трамваев в год. Но, как мы уже об этом писали, на самом деле речь тут идет не о трамваях, как таковых, а лишь об их корпусах, что, естественно, представляет собой "две большие разницы". Прежде всего, по цене изделий и, соответственно, доходов предприятия от их изготовления.

А тут буквально неделю назад, 27 октября, неожиданная для нас новость (http://tass.ru/obschestvo/4682793):

- В Москве запустили первый двухэтажный "Аэроэкспресс" до Внуково. Новый поезд будет следовать от Киевского вокзала. В ноябре двухэтажные поезда выйдут на маршрут с Павелецкого вокзала до аэропорта Домодедово. Это будет уже вторая ветка "Аэроэкспресса" в аэропорт, по которой ходят двухэтажные поезда.

В мае 2013 года швейцарская компания "Stadler Rail Group" и "Аэроэкспресс" подписали контракт на поставку 118 двухэтажных вагонов (25 поездов). Однако в 2016 году объем закупки был сокращен, в итоге "Аэроэкспресс" получит 62 вагона (11 поездов).

Stadler Rail Group (Швейцария) — одно из крупнейших предприятий Европы по производству железнодорожного подвижного состава, располагает предприятиями в Швейцарии, Германии, Австрии, Польше, Чехии, Венгрии, Италии, Белоруссии, Алжире и США.

ООО "Аэроэкспресс" — единственный в России оператор железнодорожных перевозок пассажиров в аэропорты Москвы. В 2016 году услугами «Аэроэкспресса» воспользовались 11,6 млн человек (на 10,6% меньше, чем в 2015 году).

Вот вам и получается, что все разговоры о "всемогущем" Рудене - это, увы, блеф, "надувание щек". Не более того. Но это не упрек губернатору, а всего лишь наша сегодняшняя реальность, когда под "сладенькие" слова верховных начальников о поддержке региональных экономик, на самом деле каждый делает только то, что ему выгодно. Так что не надо придавать столь большого значения словам. И, соответственно, лучше критичнее относиться к происходящему. Так будет полезнее для сохранения рассудка...

You have no rights to post comments

Пудра для мозгов-2

Не знаем, у кого как, а у нас нередко возникает неловкое чувство, когда приходится анализировать высказывания наших руководителей, которые простым тверским обывателям транслируют их официальные сайты и СМИ. Ощущение такое, что нас они держат за идиотов, неспособных самостоятельно сопоставлять факты, отличать телевизионную картину окружающего мира от заоконной и вообще что-то думать про свою же собственную жизнь...

Подробнее...

Крутой Руденя

Нет, определенно наш Игорь Михайлович Руденя крутой, решительный мужчина, какие очень нравятся публике. Он, судя по всему, твердо решил исполнить задание "партии и правительства", касающиеся "мусорной реформы".  Несмотря ни на что! Вон даже как бы отреагировал на критику не самого удачного ее начала - подсластил пилюлю, вместо тех тарифов, про которые уже было объявлено, он волевым решением устанавливает единый для всех тариф в 95,5 руб. в месяц с одного человека. Ход замечательный, поскольку снимает ряд обывательских претензий, но в то, что это на самом деле означает, похоже, вникать мало кто собирается...

Подробнее...

Опять про "Газпромнефть"

Во вторник, 15 января 2019 года, у профсоюза предпринимателей Твери "Солидарность" снова возник повод вернуться к проблеме перевода муниципального и государственного автотранспорта на газомоторное топливо. Точнее, - речь идет о нежелании руководства компании "Газпромнефть" строить новые "метановые" заправочные станции на территории нашего региона. И тем самым развивать, например, работу городского транспорта на газомоторном топливе. Ну, и, как следствие, - нежелании руководителей города и области работать в данном направлении, несмотря на очевидные экономические выгоды...

Подробнее...

Тверь - город чинуш

Наивная, право, у нас общественность, полагающая, что у нас городская и областная власть предназначены для того, чтобы сделать нашу Тверь - городом, удобным для жизни. Уж сколько раз бывало так, что слова, произносимые на сей счет, городскими и областными начальниками, - суть очень разные вещи. Вот, к примеру, из обеих зданий на пл. Ленина где размещаются администрация Твери и Тверская городская дума народу вешают на уши лапшу, что, мол, платные стоянки придуманы ими для того, чтобы освободить Центр города от избыточного числа частных автомобилей. А заодно, чтобы пополнить деньгами городской бюджет. Но на самом деле, все оказывается совсем иначе...

Подробнее...
2479303