Экономика должна быть...

Печать
Создано 03 Ноябрь 2017 Просмотров: 1339

Тверской губернатор Игорь Руденя умеет "находить" деньги для подведомственного ему региона. Каким-то образом, например, "выудить" 514 млн. рубликов из бюджета Москвы и передать их в бюджет Твери - это, знаете ли, надо суметь! И за это очень многие твериятяне сильно полюбили своего начальника. Хотя некоторые из них все же задаются вопросом: чем расплачиваться-то будем? Но таких у нас немного, гораздо больше тех, кто полагает, что Руденя у нас большой молодец. Тем не менее, деньги, - это, конечно, хорошо, но они имеют свойство быстро заканчиваться...

 

А раз так, то самый надежный способ сделать так, чтобы такого не происходило и можно было бы без особых проблем исполнять так называемые "социальные обязательства", а не только бросающиеся в глаза более высокого начальства проекты, - развивать экономику на местах. А тут, увы, у Рудени, судя по всему, есть проблемы. Потому что едва ли не все, чем ныне располагает экономика нашего города (имеются в виду, разумеется, более-менее крупные налогоплательщики), - в основном следствие инвестиционной активности экс-губернатора Дмитрия Зеленина. Это общепризнанный факт, что он очень многое успел сделать для создания в регионе условий, привлекательных для крупных инвесторов

Даже последнее по времени значительное региональное событие - пуск ЗАО "ТВЭКС" (бывш. "Тверской экскаваторный завод") серийного производства тяжелых гусеничных экскаваторов перспективных моделей ТX270 и ТХ300 массой 20-30 тонн - из той же "оперы". Потому что создание привлеченным инвестором холдинга "Русские машины" и ее дочерней компании "РМ-Терекс", по сути, нового производства пользующейся спросом на рынках дорожно-строительной техники и соответствующей самым высоким мировым стандартам, началось еще в 2011 году. Речь идет о выпуске новых моделей дорожно-строительной техники новых перспективных моделей, которые могут быть использованы на самых сложных промышленных площадках.

А что у Рудени? Самым, наверное. крупным его достижением можно считать сделанную им попытку привлечь инвестиции в наше крупнейшее предприятие - в "Тверской вагонзавод", когда-то считающееся "градообразующим предприятием" (по крайней мере - для Заволжского района Твери).

Речь идет об июльском прошлого 2016 года рабочем визите министра Минпромторга РФ Дениса Мантурова в Тверскую область. Тогда с еще и.о. губернатора Игорем Руденей обсуждался вопрос загрузке производственных Тверского вагоностроительного завода. Сегодня, об этом почти что не вспоминают, но, по словам Мантурова, в конце 2016 и в 2017 году основным для ТВЗ должен стать контракт с компанией "Египетские железные дороги" на производство вагонов. И где он?

То же самое - в мае нынешнего года, когда громко объявили, что Тверской вагоностроительный завод и Федеральная пассажирская компания заключили контракты на поставку 515 (287 в 2017 году и 228 - 2018) одноэтажных и 106 (41 - в 2017 году, 65 - в 2018) двухэтажных пассажирских вагонов локомотивной тяги. Объявленная общая стоимость заказа составит 29,5 млрд. руб. Потом, в связи с сокращением закупочной программы, случилось существенное сокращение заказа.

Говорилось и о том, что площадке этого предприятия реализуется еще один крупный заказ по изготовлению кузовов для 300 низкопольных трамваев «Витязь-М» в рамках контракта с производственной компанией "Транспортные системы: в течение трех лет, начиная с 2017-го, предполагается выпуск по 100 трамваев в год. Но, как мы уже об этом писали, на самом деле речь тут идет не о трамваях, как таковых, а лишь об их корпусах, что, естественно, представляет собой "две большие разницы". Прежде всего, по цене изделий и, соответственно, доходов предприятия от их изготовления.

А тут буквально неделю назад, 27 октября, неожиданная для нас новость (http://tass.ru/obschestvo/4682793):

- В Москве запустили первый двухэтажный "Аэроэкспресс" до Внуково. Новый поезд будет следовать от Киевского вокзала. В ноябре двухэтажные поезда выйдут на маршрут с Павелецкого вокзала до аэропорта Домодедово. Это будет уже вторая ветка "Аэроэкспресса" в аэропорт, по которой ходят двухэтажные поезда.

В мае 2013 года швейцарская компания "Stadler Rail Group" и "Аэроэкспресс" подписали контракт на поставку 118 двухэтажных вагонов (25 поездов). Однако в 2016 году объем закупки был сокращен, в итоге "Аэроэкспресс" получит 62 вагона (11 поездов).

Stadler Rail Group (Швейцария) — одно из крупнейших предприятий Европы по производству железнодорожного подвижного состава, располагает предприятиями в Швейцарии, Германии, Австрии, Польше, Чехии, Венгрии, Италии, Белоруссии, Алжире и США.

ООО "Аэроэкспресс" — единственный в России оператор железнодорожных перевозок пассажиров в аэропорты Москвы. В 2016 году услугами «Аэроэкспресса» воспользовались 11,6 млн человек (на 10,6% меньше, чем в 2015 году).

Вот вам и получается, что все разговоры о "всемогущем" Рудене - это, увы, блеф, "надувание щек". Не более того. Но это не упрек губернатору, а всего лишь наша сегодняшняя реальность, когда под "сладенькие" слова верховных начальников о поддержке региональных экономик, на самом деле каждый делает только то, что ему выгодно. Так что не надо придавать столь большого значения словам. И, соответственно, лучше критичнее относиться к происходящему. Так будет полезнее для сохранения рассудка...

You have no rights to post comments

Нехорошие новости про мусор…

Нехорошие новости из Ржевского района, где жители одного из поселений категорически отказываются от размещения возле себя какого-то предприятия то ли по переработке, то ли по сжиганию мусора - непонятно, делают, связанную с ним проблему 2019 года, одной из актуальнейших. Немного ранее, напомним, аналогичная ситуация возникала в Оленино, где даже авторитарному районному голове Олегу Дубову ничего не удалось сделать с обычно послушным ему подведомственным населением. Так что есть все основания полагать, что для тверского губернатора Игоря Рудени следующий год его пребывания во главе нашего региона вполне может оказаться последним в его поистине показательной карьере…

Подробнее...

Аксёнов не унимается... Что делать?

Обстоятельства городской жизни, которые, полагаем, касаются всех жителей Твери, увы, снова заставляют нас вернуться к теме Устава города Твери. Так, вечером пятницы, 19 октября, в Тверскую городскую думу главой города Алексеем Огоньковым был внесен проект его новой редакции. Насколько его текст отличается от того, что было забаллотировано еще 15 октября, еще предстоит понять. Но теперь речь будет не столько о городском Уставе, сколько о той возне, которой он сопровождается, где, похоже, "нашел себя" любимый герой нескольких наших публикаций депутат Сергей Аксёнов. Ну, а как могло быть иначе, если он постоянно демонстрирует публике предрасположенность к интриганству?

Подробнее...

А так ли уж плановоубыточна "плановоубыточность"?

В начале нынешней недели депутаты Тверской городской думы принимали поправки в бюджет Твери на 2018 год. Там фигурировали и очередные бюджетные дотации для МУП "ПАТП-1" - для выплаты заработной платы - 12,6 млн. руб. и страховых платежей во внебюджетные фонды - 9,8 млн. руб. Такое субсидирование городского пассажирского автотранспортного предприятие всегда было делом рутинным: кто ж покусится на "святое" - зарплату. Но не теперь - некоторые депутаты все же нашли в себе силы, подняв вопрос об эффективности его руководства, выступить в смысле : "Доколе?!"...

Подробнее...

Главное препятствие для развития экономики нашего города

Сегодня и завтра, 18 и 19 октября в Твери городская администрация проводит мероприятие под названием "Дни малого и среднего бизнеса". О нем, в частности, сообщается на сайте муниципального автономного учреждения "Агентство социально-экономического развития". Примечательно, что оно располагается в здании бывшего Дома Быта, а ныне "Общественно-делового центра "Вагжанова,8" откуда вот-вот изгонят последнего предпринимателя...

Подробнее...
2110953