Руденя - 34-ый... и чо?

Печать
Создано 07 Ноябрь 2017 Просмотров: 1848

На прошедшей неделе стало известно, что губернатор Тверской области Игорь Руденя занял в рейтинге глав регионов по версии проекта "Национальный рейтинг" высокое 34-е место, поднявшись на 9 позиций. Поскольку тема рудениных рейтингов нам совершенно неинтересна по причинам, о которых мы здесь говорили не раз, то на данное известие вполне можно было смотреть примерно так: ну, занял он какое-то там место и занял - молодец, но нам от того ни жарко, ни холодно. И говорить то тогда об этом и не стоило, если бы не одно "но"...

 

Один из экспертов вышеупомянутого проекта тверского происхождения высказался о деятельности Рудени в столь превосходных выражениях, что, по нашему мнению, не соответствует действительности. И, тем самым, тот эксперт, по сути, вводит тверскую публику в приятное заблуждение. Между тем, опыт показывает, что, когда подобного рода "приятности" в один прекрасный момент оборачиваются своей противоположностью, то у людей, как правило, возникает столь глубокое разочарование, которое неизвестно чем и как может завершиться. Особенно в нынешних условиях, когда градус ненависти, в ежедневном режиме подогреваемый телевизором, уже начал зашкаливать. О чем имеются многочисленные свидетельства в виде, например, криминальных новостей из российских регионов.

Вот какие слова были опубликованы 1 ноября с.г. в одном из популярных тверских СМИ (http://www.etver.ru/novosti/95713/):

— Позиции губернатора Тверской области Игоря Михайловича Рудени заметно укрепились. Он справился с первоначальной растерянностью, более-менее выстроил внутренние отношения. И экономическая политика у него адекватная сейчас, и встроена во все федеральные тренды. Поэтому не вижу у Рудени особых проблем. Хотя небольшие трудности внутри муниципалитетов есть – в Торжке, во Ржеве, Максатихе, Осташкове, Оленино есть «смуты» – таких районов около 10-12, и выстраивание работы с ними всё-таки требует времени.

Хочу напомнить, что самая большая проблема, которая привела к смене власти в Тверском регионе и приходу нового губернатора Рудени — наращивание долгов за газ, коммунальные услуги, энергоресурсы. Во всех регионах эта проблема встречается, но в Тверской области она была особенная. Руденя её разрешил, национализировал монополии, водопроводы, канализации и удачно встроил их в систему государственной власти. Расставил своих людей и потихоньку ситуация начала выправляться. Это было главной экономической задачей первого времени. Затем губернатор начал наводить порядок в сфере ЖКХ региона.

Улучшается инвестиционный климат. Руденя оказался человеком с огромными связями – он близок и к главе Ростеха Сергею Чемезову – когда возникла проблема с машиностроительным заводом в Савёлово, губернатор пригласил его и тот тут же приехал. С Игорем Сечиным какие-то особые отношения.

Среди достоинств Рудени и его успех в исправлении бюджетной системы региона. Предыдущий губернатор Шевелёв набрал не один десяток миллиардов коммерческих кредитов под огромные проценты, вполне возможно не обошлось без коррупции. Руденя их вернул, перекредитовав уже в правительстве. Естественно, процентов уже нет. Таким образом, он высвободил достаточно большие ресурсы – миллиарды, которые направил на поддержку малого, среднего бизнеса, сельское хозяйство.

Дороги сделал в Твери. Возможно, это было с выборами связано, но положили хороший московский асфальт какие-то подрядчики из российской столицы на деньги московской мэрии. Общее впечатление у общества, у предпринимателей, что лично Руденя не участвует ни в каких коррупционных схемах, и это многих радует.

Во-первых, начнем с самого простого и очевидного: Руденя сделал нам дороги. Это правда! Но лишь отчасти. Потому что никто нам так до сих пор не объяснил: какие такие причины побудили направить в Тверь 514 с лишним миллионов руб. из бюджета г. Москвы? Заподозрить автора публикации в наивности мы никак не можем, но почему тогда и он тоже, как и большинство тверитян, не задаются другим вопросом: чем за такую благодать расплачиваться будем?

Во-вторых, так называемое "исправление бюджетной системы" путем перекредитования коммерческих долгов правительственными бюджетными кредитами - тоже безусловная заслуга Рудени, сумевшего использовать наработанные ранее связи в федеральных органах власти и, как мы полагаем, протекцией своих поручителей. Но исчезли ли от такого гешефта сами долги? Ведь Шевелеву пришлось брать кредиты не на что-нибудь, а в основном на исполнение пресловутых "майских указов" на фоне сокращающейся как "шагреневая кожа" региональной экономики. А изменилось что-то принципиально при Рудене? Мы, например, ничего такого не наблюдаем...

В-третьих, автор публикации утверждает про улучшившийся инвестиционный климат. И поясняет это упоминаниями про приезд Чемезова в Савёлово и какие-то "особые отношения с Сечиным. И чо? Как наши Кимры были медленно, но верно загибающимся от убогости и нищеты городом, таким он, по сути, и остается по сей день! Что же касается характеристики Рудени, как "человека с огромными связями", то им пока что нет достоверных подтверждений. Что, кстати, подтверждается тем, что ни от "близости", ни от "особости" особого профита для экономики региона не просматривается...

В-четвертых, не выдерживает, по нашему мнению, никакой критики утверждение автора той публикации о разрешении Руденей огромных долгов за газ, коммунальные услуги и энергоресурсы путем "удачного встраивания в систему государственной власти" некоторых ресурсоснабжающих организаций. Речь, как мы понимаем, идет об ООО "Тверская генерация" и ООО "ТверьВодоканал. Прежде всего потому, что никакой "национализации" там не произошло. Их руководство просто "нагнули". И не более того. Какими окажутся последствия такого рода действий предсказать очень сложно. Полагаем, что ничего хорошего от этого не будет никому...

В-пятых, о "впечатлении у общества и предпринимателей, что Руденя лично не участвует ни в каких коррупционных схемах". Такое впечатление действительно есть. Но! Предыдущий опыт, увы, говорит, что в условиях повсеместно действующей "экономики РОЗ" (распил-откат-занос), ставшей, по сути, основой конституционного строя. такое невозможно. Так что думаем, что "радость" автора тут немного преждевременна...

А в заключение выскажем свое мнение о дальнейших перспективах нынешнего тверского губернатора. Частично об этом мы уже говорили в одной из наших предыдущих публикаций (http://solidarnost-tver.ru/index.php/component/content/article/80-cat-local-events/707-eto-uzh-kak-podschitat). Нам сей раз нам хочется привести небольшую выдержку из недавнего (от 3.11.2017г.) интервью одного из самых известных и авторитетных российских экономистов Вячеслава Иноземцева (https://www.znak.com/2017-11-03/vladislav_inozemcev_vperedi_katastrofa_bez_nee_nikakoy_modernizacii_ne_sluchitsya):

 

— ...В таком случае в чем замысел произведенных отставок и назначений? 

— Только в одном. Кремль создал довольно эффективную систему принятия сигналов с мест, для него важно, чтобы губернаторы не раздражали население. Когда выясняется, что губернатор или откровенно туп, как Меркушкин, или хамит, как Потомский или Маркелов, или отсутствует в публичном пространстве, как Толоконский, одним словом — когда он начинает вызывать откровенное раздражение населения, Кремль понимает, что на каком-то этапе это скажется на предпочтениях избирателей и на рейтинге власти в целом. Поэтому основная задача Путина — не раздражать людей своими губернаторами.

— Выходит, это все-таки своеобразные губернаторские «выборы»? 

— Еще 6–7 лет назад я написал большую статью, в которой назвал это «превентивной демократией»: Кремлю не нужны по-настоящему конкурентные, демократические выборы губернаторов, но он видит реакцию населения и подстраивается под нее, стараясь предупредить возможные неприятности. А задача новых губернаторов, во-первых, создать в регионе ощущение нормальности, адекватности вертикали, контакта с населением, то есть проводить профилактику протеста; и, во-вторых, присматривать за местными элитами.  Заменами губернаторов Кремль старается снизить раздражение граждан на местах.

— Этим объясняется то, что 8 из 11 новых губернаторов к территориям, куда их назначили, отношения до сих пор не имели. Воссоздана система горизонтальных перемещений наместников, как это было с секретарями обкомов. 

— Это давняя российская традиция, еще с досоветских времен, но как раз в Советском Союзе она не была так ярко выражена: Ельцин, возглавлявший Свердловский обком, родился и работал в Свердловской области. Еще лет пять назад претендент на губернаторство тоже должен был иметь хоть какие-то связи с регионом — быть родом оттуда, иметь опыт работы в тех местах. Сейчас дистанция, отрыв губернаторов-«смотрящих» от людей нарастает. Это совершенно соответствует выбранному курсу искоренения федерализма. Путин рассматривает себя как императора, Россию как империю и управляет ею через институт наместников...  

 

You have no rights to post comments

Крутой Руденя

Нет, определенно наш Игорь Михайлович Руденя крутой, решительный мужчина, какие очень нравятся публике. Он, судя по всему, твердо решил исполнить задание "партии и правительства", касающиеся "мусорной реформы".  Несмотря ни на что! Вон даже как бы отреагировал на критику не самого удачного ее начала - подсластил пилюлю, вместо тех тарифов, про которые уже было объявлено, он волевым решением устанавливает единый для всех тариф в 95,5 руб. в месяц с одного человека. Ход замечательный, поскольку снимает ряд обывательских претензий, но в то, что это на самом деле означает, похоже, вникать мало кто собирается...

Подробнее...

Опять про "Газпромнефть"

Во вторник, 15 января 2019 года, у профсоюза предпринимателей Твери "Солидарность" снова возник повод вернуться к проблеме перевода муниципального и государственного автотранспорта на газомоторное топливо. Точнее, - речь идет о нежелании руководства компании "Газпромнефть" строить новые "метановые" заправочные станции на территории нашего региона. И тем самым развивать, например, работу городского транспорта на газомоторном топливе. Ну, и, как следствие, - нежелании руководителей города и области работать в данном направлении, несмотря на очевидные экономические выгоды...

Подробнее...

Тверь - город чинуш

Наивная, право, у нас общественность, полагающая, что у нас городская и областная власть предназначены для того, чтобы сделать нашу Тверь - городом, удобным для жизни. Уж сколько раз бывало так, что слова, произносимые на сей счет, городскими и областными начальниками, - суть очень разные вещи. Вот, к примеру, из обеих зданий на пл. Ленина где размещаются администрация Твери и Тверская городская дума народу вешают на уши лапшу, что, мол, платные стоянки придуманы ими для того, чтобы освободить Центр города от избыточного числа частных автомобилей. А заодно, чтобы пополнить деньгами городской бюджет. Но на самом деле, все оказывается совсем иначе...

Подробнее...

Тверь - территория "дремучего охранительства"

Понедельник, 14 января, принес новость федерального масштаба: вице-спикер Госдумы Ирина Яровая предложила отнести к тяжким преступлениям нарушение санитарно-эпидемиологических требований, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью в отношении детей до 14 лет. И тут же на ум пришло, что и у нас в Твери происходит, по сути, то же самое. Речь идет о мусорных навалах в дворах многоэтажных домов, которые нам приходится наблюдать с самого начала Нового 2019 года. Но никто ни из нашего населения, ни их представителей в органах власти - депутатов Тверской городской думы и Законодательного собрания Тверской области, с подобного рода заявлениями отчего-то не выступает...

Подробнее...
2471099