Руденя - 34-ый... и чо?

Печать
Создано 07 Ноябрь 2017 Просмотров: 2142

На прошедшей неделе стало известно, что губернатор Тверской области Игорь Руденя занял в рейтинге глав регионов по версии проекта "Национальный рейтинг" высокое 34-е место, поднявшись на 9 позиций. Поскольку тема рудениных рейтингов нам совершенно неинтересна по причинам, о которых мы здесь говорили не раз, то на данное известие вполне можно было смотреть примерно так: ну, занял он какое-то там место и занял - молодец, но нам от того ни жарко, ни холодно. И говорить то тогда об этом и не стоило, если бы не одно "но"...

 

Один из экспертов вышеупомянутого проекта тверского происхождения высказался о деятельности Рудени в столь превосходных выражениях, что, по нашему мнению, не соответствует действительности. И, тем самым, тот эксперт, по сути, вводит тверскую публику в приятное заблуждение. Между тем, опыт показывает, что, когда подобного рода "приятности" в один прекрасный момент оборачиваются своей противоположностью, то у людей, как правило, возникает столь глубокое разочарование, которое неизвестно чем и как может завершиться. Особенно в нынешних условиях, когда градус ненависти, в ежедневном режиме подогреваемый телевизором, уже начал зашкаливать. О чем имеются многочисленные свидетельства в виде, например, криминальных новостей из российских регионов.

Вот какие слова были опубликованы 1 ноября с.г. в одном из популярных тверских СМИ (http://www.etver.ru/novosti/95713/):

— Позиции губернатора Тверской области Игоря Михайловича Рудени заметно укрепились. Он справился с первоначальной растерянностью, более-менее выстроил внутренние отношения. И экономическая политика у него адекватная сейчас, и встроена во все федеральные тренды. Поэтому не вижу у Рудени особых проблем. Хотя небольшие трудности внутри муниципалитетов есть – в Торжке, во Ржеве, Максатихе, Осташкове, Оленино есть «смуты» – таких районов около 10-12, и выстраивание работы с ними всё-таки требует времени.

Хочу напомнить, что самая большая проблема, которая привела к смене власти в Тверском регионе и приходу нового губернатора Рудени — наращивание долгов за газ, коммунальные услуги, энергоресурсы. Во всех регионах эта проблема встречается, но в Тверской области она была особенная. Руденя её разрешил, национализировал монополии, водопроводы, канализации и удачно встроил их в систему государственной власти. Расставил своих людей и потихоньку ситуация начала выправляться. Это было главной экономической задачей первого времени. Затем губернатор начал наводить порядок в сфере ЖКХ региона.

Улучшается инвестиционный климат. Руденя оказался человеком с огромными связями – он близок и к главе Ростеха Сергею Чемезову – когда возникла проблема с машиностроительным заводом в Савёлово, губернатор пригласил его и тот тут же приехал. С Игорем Сечиным какие-то особые отношения.

Среди достоинств Рудени и его успех в исправлении бюджетной системы региона. Предыдущий губернатор Шевелёв набрал не один десяток миллиардов коммерческих кредитов под огромные проценты, вполне возможно не обошлось без коррупции. Руденя их вернул, перекредитовав уже в правительстве. Естественно, процентов уже нет. Таким образом, он высвободил достаточно большие ресурсы – миллиарды, которые направил на поддержку малого, среднего бизнеса, сельское хозяйство.

Дороги сделал в Твери. Возможно, это было с выборами связано, но положили хороший московский асфальт какие-то подрядчики из российской столицы на деньги московской мэрии. Общее впечатление у общества, у предпринимателей, что лично Руденя не участвует ни в каких коррупционных схемах, и это многих радует.

Во-первых, начнем с самого простого и очевидного: Руденя сделал нам дороги. Это правда! Но лишь отчасти. Потому что никто нам так до сих пор не объяснил: какие такие причины побудили направить в Тверь 514 с лишним миллионов руб. из бюджета г. Москвы? Заподозрить автора публикации в наивности мы никак не можем, но почему тогда и он тоже, как и большинство тверитян, не задаются другим вопросом: чем за такую благодать расплачиваться будем?

Во-вторых, так называемое "исправление бюджетной системы" путем перекредитования коммерческих долгов правительственными бюджетными кредитами - тоже безусловная заслуга Рудени, сумевшего использовать наработанные ранее связи в федеральных органах власти и, как мы полагаем, протекцией своих поручителей. Но исчезли ли от такого гешефта сами долги? Ведь Шевелеву пришлось брать кредиты не на что-нибудь, а в основном на исполнение пресловутых "майских указов" на фоне сокращающейся как "шагреневая кожа" региональной экономики. А изменилось что-то принципиально при Рудене? Мы, например, ничего такого не наблюдаем...

В-третьих, автор публикации утверждает про улучшившийся инвестиционный климат. И поясняет это упоминаниями про приезд Чемезова в Савёлово и какие-то "особые отношения с Сечиным. И чо? Как наши Кимры были медленно, но верно загибающимся от убогости и нищеты городом, таким он, по сути, и остается по сей день! Что же касается характеристики Рудени, как "человека с огромными связями", то им пока что нет достоверных подтверждений. Что, кстати, подтверждается тем, что ни от "близости", ни от "особости" особого профита для экономики региона не просматривается...

В-четвертых, не выдерживает, по нашему мнению, никакой критики утверждение автора той публикации о разрешении Руденей огромных долгов за газ, коммунальные услуги и энергоресурсы путем "удачного встраивания в систему государственной власти" некоторых ресурсоснабжающих организаций. Речь, как мы понимаем, идет об ООО "Тверская генерация" и ООО "ТверьВодоканал. Прежде всего потому, что никакой "национализации" там не произошло. Их руководство просто "нагнули". И не более того. Какими окажутся последствия такого рода действий предсказать очень сложно. Полагаем, что ничего хорошего от этого не будет никому...

В-пятых, о "впечатлении у общества и предпринимателей, что Руденя лично не участвует ни в каких коррупционных схемах". Такое впечатление действительно есть. Но! Предыдущий опыт, увы, говорит, что в условиях повсеместно действующей "экономики РОЗ" (распил-откат-занос), ставшей, по сути, основой конституционного строя. такое невозможно. Так что думаем, что "радость" автора тут немного преждевременна...

А в заключение выскажем свое мнение о дальнейших перспективах нынешнего тверского губернатора. Частично об этом мы уже говорили в одной из наших предыдущих публикаций (http://solidarnost-tver.ru/index.php/component/content/article/80-cat-local-events/707-eto-uzh-kak-podschitat). Нам сей раз нам хочется привести небольшую выдержку из недавнего (от 3.11.2017г.) интервью одного из самых известных и авторитетных российских экономистов Вячеслава Иноземцева (https://www.znak.com/2017-11-03/vladislav_inozemcev_vperedi_katastrofa_bez_nee_nikakoy_modernizacii_ne_sluchitsya):

 

— ...В таком случае в чем замысел произведенных отставок и назначений? 

— Только в одном. Кремль создал довольно эффективную систему принятия сигналов с мест, для него важно, чтобы губернаторы не раздражали население. Когда выясняется, что губернатор или откровенно туп, как Меркушкин, или хамит, как Потомский или Маркелов, или отсутствует в публичном пространстве, как Толоконский, одним словом — когда он начинает вызывать откровенное раздражение населения, Кремль понимает, что на каком-то этапе это скажется на предпочтениях избирателей и на рейтинге власти в целом. Поэтому основная задача Путина — не раздражать людей своими губернаторами.

— Выходит, это все-таки своеобразные губернаторские «выборы»? 

— Еще 6–7 лет назад я написал большую статью, в которой назвал это «превентивной демократией»: Кремлю не нужны по-настоящему конкурентные, демократические выборы губернаторов, но он видит реакцию населения и подстраивается под нее, стараясь предупредить возможные неприятности. А задача новых губернаторов, во-первых, создать в регионе ощущение нормальности, адекватности вертикали, контакта с населением, то есть проводить профилактику протеста; и, во-вторых, присматривать за местными элитами.  Заменами губернаторов Кремль старается снизить раздражение граждан на местах.

— Этим объясняется то, что 8 из 11 новых губернаторов к территориям, куда их назначили, отношения до сих пор не имели. Воссоздана система горизонтальных перемещений наместников, как это было с секретарями обкомов. 

— Это давняя российская традиция, еще с досоветских времен, но как раз в Советском Союзе она не была так ярко выражена: Ельцин, возглавлявший Свердловский обком, родился и работал в Свердловской области. Еще лет пять назад претендент на губернаторство тоже должен был иметь хоть какие-то связи с регионом — быть родом оттуда, иметь опыт работы в тех местах. Сейчас дистанция, отрыв губернаторов-«смотрящих» от людей нарастает. Это совершенно соответствует выбранному курсу искоренения федерализма. Путин рассматривает себя как императора, Россию как империю и управляет ею через институт наместников...  

 

You have no rights to post comments

Мутные воды тверской экономики

Сегодня экономика Твери напоминает нам ту самую мутную воду, в которой резвятся ушлые людишки, пользующиеся случаем урвать что-нибудь для себя, любимого. Тут мы имеем в виду прежде всего тех, кто являясь чиновниками городской администрации и депутатами Тверской городской думы, стали "героями" наших публикаций. Ну, и, разумеется, тех, кому еще предстоит стать их фигурантами. Излишне, конечно, говорить, что тем абсолютно наплевать на собственные честь, достоинство и деловую репутацию - у них свой выбор...

Подробнее...

Вести с "мусорного фронта" (окончание)

Разумеется, слово "окончание" тут вовсе не означает конца только начинающейся большой "мусорной" эпопеи. Речь пока идет о завершении нашего анализа ситуации , начатого нами после публикации в прошедший вторник, 19 марта, на официальном сайте областного правительства сообщения о том, что в Тверской области на рекультивацию свалок ТКО планируют направить более 672 млн. рублей. Это столько областных и федеральных средств предполагается потратить на рекультивацию свалок в муниципальных образованиях региона в 2020-2022 годах. Вопрос обсуждался на заседании региональной Бюджетной комиссии под руководством тверского губернатора Игоря Рудени...

Подробнее...

Вести с "мусорного фронта" (продолжение)

Начальную часть "вестей" мы завершили констатацией того факта, что администрация Твери кинулась исправлять упущения Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Методы тут те, которыми наши городские чиновники овладели достаточно неплохо - ежедневный мониторинг состояния придомовых территорий и расположенных там контейнерных площадок и штрафование УК, ТСЖ и ЖСК с целью им "указать" и "дисциплинировать"...

Подробнее...

Вести с "мусорного фронта"

Чем дальше от начала 2019 года и, соответственно, начала "мусорной реформы", если, правда, судить по публикациям федеральных СМИ, тем больше приходит понимание того, какой ворох новых проблем валом валится на все российское общество. Иногда даже начинало казаться, что противостояние "мусорных" реформаторов и местного населения вот-вот перерастет в подобие войны. Например, такое можно было наблюдать в истории со строительством гигантского мусорного полигона в Архангельской области для московских отходов. Это в отличие от нашей Твери, где уже около месяца было более-менее тихо...

Подробнее...
2796888