Почему молчат тверские перевозчики?

Печать
Создано 10 Ноябрь 2017 Просмотров: 1769

На наш взгляд, никоим образом не следует легкомысленно относиться к заявлению тверского губернатора Игоря Рудени о предстоящей ликвидации в областном центре "маршруток". Потому что, как представляется, его слова редко расходятся с делом. Вон даже вроде бы шуточное поручение депутатам ТГД, чтобы те занялись улучшение демографической ситуации в регионе, оборачивается на самом деле вполне конкретным делом: в областном бюджете закладываются деньги - 10 млн. руб. на соответствующую грантовую поддержку столь интересного занятия...

 

Тем не менее, тверские частные перевозчики, которым четко и ясно дали понять, что им грозит, что-то не шевелятся на сей счет. Что это их тупость, недальновидность и надежда, что все пройдет и рассосется само собой? Не рассосется и не пройдет! Потому что Руденя и те, кто ему что-то нашептывает в уши убеждены, что тверские "маршрутки" - источник нестабильности и скандалов. А для нашего губернатора, чтобы усидеть на месте и реализовать тем самым свои дальнейшие карьерные планы, нет сегодня более важного дела, чем обеспечение общественного спокойствия в преддверии президентских выборов. А уж если он наберет к тому моменту соответствующий разгон, то и после 18 марта ему вряд ли можно будет остановиться и сдать какие-то позиции.

Почему столь простых и очевидных вещей, судя по всему, не понимают предприниматели вроде Иванова с Барабановым, нам понятно: такие люди предпочитают не заморочиваться ими а жить "здесь и сейчас". А вот почему нет реакции от вполне разумных и весьма расчетливых людей вроде Владимира Густова и Александра Рукавишникова. Уж кто-кто, а они, как, наверное, никто другой понимают суть происходящего. А оно таково: общий тренд российской власти - на максимальную "национализацию" социально значимых отраслей экономики. Пусть пока это происходит и в виде "нагибания", как это, например, уже случилось с "Тверской генерацией" и "ТверьВодоканалом". А такое Густову с Рукавишниковым надо? Они ведь вроде всегда были вроде той "кошки, которая гуляет сама по себе".

Конечно, мот быть, где-нибудь они обсуждают грозящие их тверскому бизнесу проблемы, но в публичном пространстве они не наблюдаются. Что, по сути, означает, что их нет. Правда есть мнение, что они, если что, уйдут из Твери туда, где они уже более-менее развили такой же транспортный бизнес, но, по нашему мнению, оставлять столь значимый кусок рынка пассажирских перевозок как наша Тверь и ее окрестности им явно нет резона. А может, и тут все гораздо проще: Густов с Рукавишниковым, как и их коллеги по цеху, но попроще, полагают, что муниципальный транспорт МУП "ПАТП-1" не способен составить им конкуренции ни по суммарному числу транспортных средств, ни по логистике, а значит все у них будет на мази.

А вот нам представляется, что Руденя совсем не шутил и, думаем, что тверских муниципалов он даже не брал в расчет. Уже давно говорят, что в Тверь придут московские транспортные компании, для которых тот установит свои правила, но отчего-то к такого рода разговорам очень многие относятся с недоверием. А зря! Потому что в соседней с нами Москве уже давно идут процессы вытеснения частных перевозчиков на периферию, Достаточно посмотреть, какое количество автобусов приобретается за счет бюджета для столичных транспортных госпредприятий. А главное, - как там устроена система оплаты проезда - там, что называется. мышь не проскочит. А значит, куда уйдут московские частники, если в Подмосковье идут такие же процессы? В - ближние регионы!

Между тем, если хорошенько поразмыслить, воспрепятствовать экспансии извне возможно. У рекламщиков, например, получилось: при прежнем губернаторе Шевелеве его зам Дудукин очень хотел привести в Тверь и область московских, для чего он, собственно, и зачистил город от большинства тверских рекламных компаний. Но московские так и не пришли. Почему? Потому что, когда стало понятно, что ликвидации тверского рекламного бизнеса не избежать, и усилия профсоюза "Солидарность" по его сохранению не принесли успеха, тактика профсоюзных лидеров поменялась. Нам, в частности, удалось убедить московских рекламных начальников, что их победа вполне может оказаться пирровой.

И тут есть все основания полагать, что примерно такое же объединение тверских транспортных компаний (в.тч. и МУП "ПАТП-1", которому, по сути, уготована та же участь, что и частникам) и использование наработанного опыта профсоюза "Солидарность" так же принесет определенные плоды. Нет, это совсем не значит, что придется вступить в жесткую конфронтацию с командой губернатора Рудени: двери-то для публичного (это важно!) переговорного процесса с соответствующими доводами сторон не закрыты. Пока. Впрочем, тут слишком уж многое зависит от самих тверских перевозчиков, которые сегодня отнюдь не стремятся к такому объединению сил и средств. Пока там каждый "сам-с усам": никто никому ничего не хочет уступать. Поэтому мы пока "запасемся попкорном"...

You have no rights to post comments

Как реализовать президентские нацпроекты?

В понедельник, 18 февраля, тверской губернатор Игорь Руденя провел совещание с членами правительства Тверской области. Рассмотрены вопросы реализации мероприятий региональных проектов по направлениям нацпроектов, предусмотренных майским 2019 года Указом Президента России Владимира Путина. Глава региона подчеркнул необходимость четкого выполнения заявленных показателей региональных проектов. Из подробностей, опубликованных на официальном сайте областного правительства известно только то, что Тверская область примет участие во всех 12 национальных проектах...

Подробнее...

Сход-развал-3

И опять про "сход снега и льда" с крыши дома №12Б по ул. Новоторжской, свалившийся вечером субботы, 16 марта, в результате чего серьезно пострадали две пожилые женщины. Прогноз, как минимум, одной из них, мы оцениваем как весьма серьезный. Возбуждено уголовное дело, как и ожидалось вскоре нашелся подозреваемый, которого мы считаем, если не "стрелочником", то второстепенным фигурантом идущего следствия. Но нас сегодня интересуют совсем иные обстоятельства, связанные с качеством тех, кого у нас называют "властью"...

Подробнее...

Черная дыра

Космические термины, пригодные для описания нашей жизни, мало-помалу занимают свое место в характеристике городской экономики. Одной из ее сфер, думаем, вполне заслуживающей называться "черной дырой", сегодня является общественный транспорт Твери. Прежде всего, конечно, муниципальный, хотя и частный тоже. Уж сколько в него вваливают и денег городского бюджета, и инвестируют предприниматели, - толку кажется никакого. И вообще, впечатление от нашего ОТ таково, что там все так запущено...

Подробнее...

Нашим городом управляют безответственные люди!

Мнение лидеров профсоюза предпринимателей "Солидарность", выраженное в заголовке настоящей публикации, - отнюдь не голословно. И на то, увы, у нас есть основания...

Подробнее...
2644555