Почему молчат тверские перевозчики?

Печать
Создано 10 Ноябрь 2017 Просмотров: 1512

На наш взгляд, никоим образом не следует легкомысленно относиться к заявлению тверского губернатора Игоря Рудени о предстоящей ликвидации в областном центре "маршруток". Потому что, как представляется, его слова редко расходятся с делом. Вон даже вроде бы шуточное поручение депутатам ТГД, чтобы те занялись улучшение демографической ситуации в регионе, оборачивается на самом деле вполне конкретным делом: в областном бюджете закладываются деньги - 10 млн. руб. на соответствующую грантовую поддержку столь интересного занятия...

 

Тем не менее, тверские частные перевозчики, которым четко и ясно дали понять, что им грозит, что-то не шевелятся на сей счет. Что это их тупость, недальновидность и надежда, что все пройдет и рассосется само собой? Не рассосется и не пройдет! Потому что Руденя и те, кто ему что-то нашептывает в уши убеждены, что тверские "маршрутки" - источник нестабильности и скандалов. А для нашего губернатора, чтобы усидеть на месте и реализовать тем самым свои дальнейшие карьерные планы, нет сегодня более важного дела, чем обеспечение общественного спокойствия в преддверии президентских выборов. А уж если он наберет к тому моменту соответствующий разгон, то и после 18 марта ему вряд ли можно будет остановиться и сдать какие-то позиции.

Почему столь простых и очевидных вещей, судя по всему, не понимают предприниматели вроде Иванова с Барабановым, нам понятно: такие люди предпочитают не заморочиваться ими а жить "здесь и сейчас". А вот почему нет реакции от вполне разумных и весьма расчетливых людей вроде Владимира Густова и Александра Рукавишникова. Уж кто-кто, а они, как, наверное, никто другой понимают суть происходящего. А оно таково: общий тренд российской власти - на максимальную "национализацию" социально значимых отраслей экономики. Пусть пока это происходит и в виде "нагибания", как это, например, уже случилось с "Тверской генерацией" и "ТверьВодоканалом". А такое Густову с Рукавишниковым надо? Они ведь вроде всегда были вроде той "кошки, которая гуляет сама по себе".

Конечно, мот быть, где-нибудь они обсуждают грозящие их тверскому бизнесу проблемы, но в публичном пространстве они не наблюдаются. Что, по сути, означает, что их нет. Правда есть мнение, что они, если что, уйдут из Твери туда, где они уже более-менее развили такой же транспортный бизнес, но, по нашему мнению, оставлять столь значимый кусок рынка пассажирских перевозок как наша Тверь и ее окрестности им явно нет резона. А может, и тут все гораздо проще: Густов с Рукавишниковым, как и их коллеги по цеху, но попроще, полагают, что муниципальный транспорт МУП "ПАТП-1" не способен составить им конкуренции ни по суммарному числу транспортных средств, ни по логистике, а значит все у них будет на мази.

А вот нам представляется, что Руденя совсем не шутил и, думаем, что тверских муниципалов он даже не брал в расчет. Уже давно говорят, что в Тверь придут московские транспортные компании, для которых тот установит свои правила, но отчего-то к такого рода разговорам очень многие относятся с недоверием. А зря! Потому что в соседней с нами Москве уже давно идут процессы вытеснения частных перевозчиков на периферию, Достаточно посмотреть, какое количество автобусов приобретается за счет бюджета для столичных транспортных госпредприятий. А главное, - как там устроена система оплаты проезда - там, что называется. мышь не проскочит. А значит, куда уйдут московские частники, если в Подмосковье идут такие же процессы? В - ближние регионы!

Между тем, если хорошенько поразмыслить, воспрепятствовать экспансии извне возможно. У рекламщиков, например, получилось: при прежнем губернаторе Шевелеве его зам Дудукин очень хотел привести в Тверь и область московских, для чего он, собственно, и зачистил город от большинства тверских рекламных компаний. Но московские так и не пришли. Почему? Потому что, когда стало понятно, что ликвидации тверского рекламного бизнеса не избежать, и усилия профсоюза "Солидарность" по его сохранению не принесли успеха, тактика профсоюзных лидеров поменялась. Нам, в частности, удалось убедить московских рекламных начальников, что их победа вполне может оказаться пирровой.

И тут есть все основания полагать, что примерно такое же объединение тверских транспортных компаний (в.тч. и МУП "ПАТП-1", которому, по сути, уготована та же участь, что и частникам) и использование наработанного опыта профсоюза "Солидарность" так же принесет определенные плоды. Нет, это совсем не значит, что придется вступить в жесткую конфронтацию с командой губернатора Рудени: двери-то для публичного (это важно!) переговорного процесса с соответствующими доводами сторон не закрыты. Пока. Впрочем, тут слишком уж многое зависит от самих тверских перевозчиков, которые сегодня отнюдь не стремятся к такому объединению сил и средств. Пока там каждый "сам-с усам": никто никому ничего не хочет уступать. Поэтому мы пока "запасемся попкорном"...

You have no rights to post comments

О "парадоксе Гегеля" в исполнении Рудени

В нашем февральском с.г. материале "Философия губернаторской жизни" (http://solidarnost-tver.ru/index.php/component/content/article/80-cat-local-events/809-filosofiya-gubernatorskoj-zhizni) мы рассказали о ситуации предопределенности судьбы нашего Игоря Михайловича Рудени с того момента, как он занял должность тверского губернатора. Речь идет о том, что с той поры он просто вынужден соответствовать установленным для такой системы отношений правилам. Но на том, как оказалось, философичность избранного им образа жизни не исчерпывается...

Подробнее...

К вопросу о понимании сути тверской жизни

Судя по всему, тверского губернатора Игоря Руденю несколько "достали" публикации и комментарии не самого позитивного характера о его последней встрече от 4 декабря с.г с Президентом России Владимиром Путиным. Поэтому, полагаем, он и был вынужден прокомментировать итоги встречи с ним, рассказав то, что, как мы ранее предположили, возможно, осталось "за скобками" ее стенограммы-отчета. Но! Все у него, с нашей точки зрения, получилось "как всегда"...

Подробнее...

Все познается в сравнении

Прошедшая неделя оказалась для правительства Тверской области весьма насыщенной событиями, достойным освещения на его официальном сайте. Причем не только смешными вроде "паломнической" поездки в Москву на литерной электричке. Или, например, таких, от каких возникает лишь чувство недоумения: что бы это значило? - это стенограмма встречи тверского губернатора Игоря Рудени с Президентом РФ Владимиром Путиным. Но были и такие, которые требуют осмысления действий губернаторской команды, например, в любимой нашим губернатором отрасли - сельском хозяйстве. И как тут тогда не напомнить об одной и наших тем - судьбе небольшого райцентра Северо-Востока области - города Весьегонска?

Подробнее...

Охота за "самозанятыми" уже объявлена?

Начало уходящей недели, можно сказать, дало старт новой кампании по отъему денег у простых тверитян, которым не повезло встроиться в нынешнюю систему трудовых отношений, дающих возможность зарабатывать на жизнь. Речь идет о тех, кто по каким-то причинам не стал ни "бюджетником", ни предпринимателем или наемным у него работником, ни тем более государственным или муниципальным служащим. Речь идет о тех, кого теперь модно называть "самозанятыми"...

Подробнее...
2328906