Почему молчат тверские перевозчики?

Печать
Создано 10 Ноябрь 2017 Просмотров: 1086

На наш взгляд, никоим образом не следует легкомысленно относиться к заявлению тверского губернатора Игоря Рудени о предстоящей ликвидации в областном центре "маршруток". Потому что, как представляется, его слова редко расходятся с делом. Вон даже вроде бы шуточное поручение депутатам ТГД, чтобы те занялись улучшение демографической ситуации в регионе, оборачивается на самом деле вполне конкретным делом: в областном бюджете закладываются деньги - 10 млн. руб. на соответствующую грантовую поддержку столь интересного занятия...

 

Тем не менее, тверские частные перевозчики, которым четко и ясно дали понять, что им грозит, что-то не шевелятся на сей счет. Что это их тупость, недальновидность и надежда, что все пройдет и рассосется само собой? Не рассосется и не пройдет! Потому что Руденя и те, кто ему что-то нашептывает в уши убеждены, что тверские "маршрутки" - источник нестабильности и скандалов. А для нашего губернатора, чтобы усидеть на месте и реализовать тем самым свои дальнейшие карьерные планы, нет сегодня более важного дела, чем обеспечение общественного спокойствия в преддверии президентских выборов. А уж если он наберет к тому моменту соответствующий разгон, то и после 18 марта ему вряд ли можно будет остановиться и сдать какие-то позиции.

Почему столь простых и очевидных вещей, судя по всему, не понимают предприниматели вроде Иванова с Барабановым, нам понятно: такие люди предпочитают не заморочиваться ими а жить "здесь и сейчас". А вот почему нет реакции от вполне разумных и весьма расчетливых людей вроде Владимира Густова и Александра Рукавишникова. Уж кто-кто, а они, как, наверное, никто другой понимают суть происходящего. А оно таково: общий тренд российской власти - на максимальную "национализацию" социально значимых отраслей экономики. Пусть пока это происходит и в виде "нагибания", как это, например, уже случилось с "Тверской генерацией" и "ТверьВодоканалом". А такое Густову с Рукавишниковым надо? Они ведь вроде всегда были вроде той "кошки, которая гуляет сама по себе".

Конечно, мот быть, где-нибудь они обсуждают грозящие их тверскому бизнесу проблемы, но в публичном пространстве они не наблюдаются. Что, по сути, означает, что их нет. Правда есть мнение, что они, если что, уйдут из Твери туда, где они уже более-менее развили такой же транспортный бизнес, но, по нашему мнению, оставлять столь значимый кусок рынка пассажирских перевозок как наша Тверь и ее окрестности им явно нет резона. А может, и тут все гораздо проще: Густов с Рукавишниковым, как и их коллеги по цеху, но попроще, полагают, что муниципальный транспорт МУП "ПАТП-1" не способен составить им конкуренции ни по суммарному числу транспортных средств, ни по логистике, а значит все у них будет на мази.

А вот нам представляется, что Руденя совсем не шутил и, думаем, что тверских муниципалов он даже не брал в расчет. Уже давно говорят, что в Тверь придут московские транспортные компании, для которых тот установит свои правила, но отчего-то к такого рода разговорам очень многие относятся с недоверием. А зря! Потому что в соседней с нами Москве уже давно идут процессы вытеснения частных перевозчиков на периферию, Достаточно посмотреть, какое количество автобусов приобретается за счет бюджета для столичных транспортных госпредприятий. А главное, - как там устроена система оплаты проезда - там, что называется. мышь не проскочит. А значит, куда уйдут московские частники, если в Подмосковье идут такие же процессы? В - ближние регионы!

Между тем, если хорошенько поразмыслить, воспрепятствовать экспансии извне возможно. У рекламщиков, например, получилось: при прежнем губернаторе Шевелеве его зам Дудукин очень хотел привести в Тверь и область московских, для чего он, собственно, и зачистил город от большинства тверских рекламных компаний. Но московские так и не пришли. Почему? Потому что, когда стало понятно, что ликвидации тверского рекламного бизнеса не избежать, и усилия профсоюза "Солидарность" по его сохранению не принесли успеха, тактика профсоюзных лидеров поменялась. Нам, в частности, удалось убедить московских рекламных начальников, что их победа вполне может оказаться пирровой.

И тут есть все основания полагать, что примерно такое же объединение тверских транспортных компаний (в.тч. и МУП "ПАТП-1", которому, по сути, уготована та же участь, что и частникам) и использование наработанного опыта профсоюза "Солидарность" так же принесет определенные плоды. Нет, это совсем не значит, что придется вступить в жесткую конфронтацию с командой губернатора Рудени: двери-то для публичного (это важно!) переговорного процесса с соответствующими доводами сторон не закрыты. Пока. Впрочем, тут слишком уж многое зависит от самих тверских перевозчиков, которые сегодня отнюдь не стремятся к такому объединению сил и средств. Пока там каждый "сам-с усам": никто никому ничего не хочет уступать. Поэтому мы пока "запасемся попкорном"...

You have no rights to post comments

#СКАЗОЧНОЕ БАЛИ (в одно слово) ПО-ТВЕРСКИ-3

До единого дня голосования - 9 сентября, когда многие жители Тверской области придут на избирательные участки по поводу каких-нибудь выборов, осталось меньше месяца. В связи с этим профсоюз "Солидарность" решил напомнить о своей позиции в отношении этого мероприятия. Она проста: тверские предприниматели - люди взрослые и ответственные, а потому ходить им на избирательные участки или нет - такой вопрос они вполне способны решать самостоятельно. И уж тем более - решать за кого им отдавать свой голос...

Подробнее...

Ахинея

Мы тут буквально только что задавались вопросом: почему-де правоохранители из Республики Коми нашли у себя силы и возможности для привлечения тверского транспортного супер-пупер менеджера Александра Рукавишникова к уголовной ответственности, а из Тверской области нет? Заметит, за те же самые, по сути, действия, - что там, что здесь. И тогда высказались, что ответа на него нет. Вернее, какие-то ответы есть, но какие-то все косвенные. Как, например, только что полученная нами бумага из областной прокуратуры...

Подробнее...

Два вопроса на засыпку

В среде частных перевозчиков и тех, кто в администрации Твери "управляет" общественными пассажирскими перевозками, с недавних пор возникла пауза в выяснении отношений. Нет явных признаков того, что кто-то у кого-то каким-то образом пытается "отжать" рыбный маршрут. Словом, в сфере организации пассажирских перевозок возникла непривычная ее обитателям тишина. Но она, считаем, временная. Потому, что...

Подробнее...

Облом...

Предполагалось, что это будет очередная часть "Мусорной истории с продолжением", поскольку до пятницы, 10 августа, буквально все говорило, что никаких препятствий преобразованию МУП "ТСАХ" в общество с ограниченной ответственностью не будет. Что, по нашему мнению, означает: Тверская область открывает легальные ворота для решения мусорных проблем Москвы и Подмосковья. Но на наше удивление этого не случилось, хотя все шло именно к тому, что дает повод говорить, что иногда бывают случаи, когда мы думаем о людях хуже, чем они того заслуживают...

Подробнее...
1874077