Почему молчат тверские перевозчики?

Печать
Создано 10 Ноябрь 2017 Просмотров: 1308

На наш взгляд, никоим образом не следует легкомысленно относиться к заявлению тверского губернатора Игоря Рудени о предстоящей ликвидации в областном центре "маршруток". Потому что, как представляется, его слова редко расходятся с делом. Вон даже вроде бы шуточное поручение депутатам ТГД, чтобы те занялись улучшение демографической ситуации в регионе, оборачивается на самом деле вполне конкретным делом: в областном бюджете закладываются деньги - 10 млн. руб. на соответствующую грантовую поддержку столь интересного занятия...

 

Тем не менее, тверские частные перевозчики, которым четко и ясно дали понять, что им грозит, что-то не шевелятся на сей счет. Что это их тупость, недальновидность и надежда, что все пройдет и рассосется само собой? Не рассосется и не пройдет! Потому что Руденя и те, кто ему что-то нашептывает в уши убеждены, что тверские "маршрутки" - источник нестабильности и скандалов. А для нашего губернатора, чтобы усидеть на месте и реализовать тем самым свои дальнейшие карьерные планы, нет сегодня более важного дела, чем обеспечение общественного спокойствия в преддверии президентских выборов. А уж если он наберет к тому моменту соответствующий разгон, то и после 18 марта ему вряд ли можно будет остановиться и сдать какие-то позиции.

Почему столь простых и очевидных вещей, судя по всему, не понимают предприниматели вроде Иванова с Барабановым, нам понятно: такие люди предпочитают не заморочиваться ими а жить "здесь и сейчас". А вот почему нет реакции от вполне разумных и весьма расчетливых людей вроде Владимира Густова и Александра Рукавишникова. Уж кто-кто, а они, как, наверное, никто другой понимают суть происходящего. А оно таково: общий тренд российской власти - на максимальную "национализацию" социально значимых отраслей экономики. Пусть пока это происходит и в виде "нагибания", как это, например, уже случилось с "Тверской генерацией" и "ТверьВодоканалом". А такое Густову с Рукавишниковым надо? Они ведь вроде всегда были вроде той "кошки, которая гуляет сама по себе".

Конечно, мот быть, где-нибудь они обсуждают грозящие их тверскому бизнесу проблемы, но в публичном пространстве они не наблюдаются. Что, по сути, означает, что их нет. Правда есть мнение, что они, если что, уйдут из Твери туда, где они уже более-менее развили такой же транспортный бизнес, но, по нашему мнению, оставлять столь значимый кусок рынка пассажирских перевозок как наша Тверь и ее окрестности им явно нет резона. А может, и тут все гораздо проще: Густов с Рукавишниковым, как и их коллеги по цеху, но попроще, полагают, что муниципальный транспорт МУП "ПАТП-1" не способен составить им конкуренции ни по суммарному числу транспортных средств, ни по логистике, а значит все у них будет на мази.

А вот нам представляется, что Руденя совсем не шутил и, думаем, что тверских муниципалов он даже не брал в расчет. Уже давно говорят, что в Тверь придут московские транспортные компании, для которых тот установит свои правила, но отчего-то к такого рода разговорам очень многие относятся с недоверием. А зря! Потому что в соседней с нами Москве уже давно идут процессы вытеснения частных перевозчиков на периферию, Достаточно посмотреть, какое количество автобусов приобретается за счет бюджета для столичных транспортных госпредприятий. А главное, - как там устроена система оплаты проезда - там, что называется. мышь не проскочит. А значит, куда уйдут московские частники, если в Подмосковье идут такие же процессы? В - ближние регионы!

Между тем, если хорошенько поразмыслить, воспрепятствовать экспансии извне возможно. У рекламщиков, например, получилось: при прежнем губернаторе Шевелеве его зам Дудукин очень хотел привести в Тверь и область московских, для чего он, собственно, и зачистил город от большинства тверских рекламных компаний. Но московские так и не пришли. Почему? Потому что, когда стало понятно, что ликвидации тверского рекламного бизнеса не избежать, и усилия профсоюза "Солидарность" по его сохранению не принесли успеха, тактика профсоюзных лидеров поменялась. Нам, в частности, удалось убедить московских рекламных начальников, что их победа вполне может оказаться пирровой.

И тут есть все основания полагать, что примерно такое же объединение тверских транспортных компаний (в.тч. и МУП "ПАТП-1", которому, по сути, уготована та же участь, что и частникам) и использование наработанного опыта профсоюза "Солидарность" так же принесет определенные плоды. Нет, это совсем не значит, что придется вступить в жесткую конфронтацию с командой губернатора Рудени: двери-то для публичного (это важно!) переговорного процесса с соответствующими доводами сторон не закрыты. Пока. Впрочем, тут слишком уж многое зависит от самих тверских перевозчиков, которые сегодня отнюдь не стремятся к такому объединению сил и средств. Пока там каждый "сам-с усам": никто никому ничего не хочет уступать. Поэтому мы пока "запасемся попкорном"...

You have no rights to post comments

Почему наш губернатор вдруг загрустил?

Вот уже пару месяцев не нас покидает ощущение, что Игорь Михайлович Руденя пребывает в состоянии некой растерянности. Он явно мечется в поисках какого-то выхода из того положения, в котором находится, и, похоже, его не находит. Складывается впечатление, что его что-то сильно тяготит. Вполне возможно, что это его нынешняя должность - должность губернатора тверской области. Ее, по общему мнению, он с самого начала хотел бы покинуть, да, видимо, уже не может....

Подробнее...

Нехорошие новости про мусор…

Нехорошие новости из Ржевского района, где жители одного из поселений категорически отказываются от размещения возле себя какого-то предприятия то ли по переработке, то ли по сжиганию мусора - непонятно, делают, связанную с ним проблему 2019 года, одной из актуальнейших. Немного ранее, напомним, аналогичная ситуация возникала в Оленино, где даже авторитарному районному голове Олегу Дубову ничего не удалось сделать с обычно послушным ему подведомственным населением. Так что есть все основания полагать, что для тверского губернатора Игоря Рудени следующий год его пребывания во главе нашего региона вполне может оказаться последним в его поистине показательной карьере…

Подробнее...

Аксёнов не унимается... Что делать?

Обстоятельства городской жизни, которые, полагаем, касаются всех жителей Твери, увы, снова заставляют нас вернуться к теме Устава города Твери. Так, вечером пятницы, 19 октября, в Тверскую городскую думу главой города Алексеем Огоньковым был внесен проект его новой редакции. Насколько его текст отличается от того, что было забаллотировано еще 15 октября, еще предстоит понять. Но теперь речь будет не столько о городском Уставе, сколько о той возне, которой он сопровождается, где, похоже, "нашел себя" любимый герой нескольких наших публикаций депутат Сергей Аксёнов. Ну, а как могло быть иначе, если он постоянно демонстрирует публике предрасположенность к интриганству?

Подробнее...

А так ли уж плановоубыточна "плановоубыточность"?

В начале нынешней недели депутаты Тверской городской думы принимали поправки в бюджет Твери на 2018 год. Там фигурировали и очередные бюджетные дотации для МУП "ПАТП-1" - для выплаты заработной платы - 12,6 млн. руб. и страховых платежей во внебюджетные фонды - 9,8 млн. руб. Такое субсидирование городского пассажирского автотранспортного предприятие всегда было делом рутинным: кто ж покусится на "святое" - зарплату. Но не теперь - некоторые депутаты все же нашли в себе силы, подняв вопрос об эффективности его руководства, выступить в смысле : "Доколе?!"...

Подробнее...
2111061