Гаврилиада. Начало...

Печать
Создано 11 Ноябрь 2017 Просмотров: 1757

Несмотря на то, что нынешний созыв депутатов Тверской городской думы едва-едва приступил к своей деятельности, уже известно, какими конкретными гадостями они отметят свой срок. Этот срок будет существенно более тяжелым для очень и очень многих тверитян. Ведь к их и так непростой повседневной жизни, связанной с хронической нехваткой денег на самое необходимое непременно добавятся дополнительные расходы. Пока в виде нового витка роста цен и увеличения налоговой нагрузки...

 

Потому что тому причиной, во-первых, станет предстоящее ТГД принятие решений о росте единого налога на вмененный доход (ЕНВД) и налога на имущество физических лиц.  Во-вторых, как представляется, это будет только начало. Ведь к обоснованию необходимости такого рода мер во вторник, 7 ноября, администрация Твери в лице и.о. заместителя ее главы Андрея Гаврилина уже привлекла специально обученную предпринимательскую "общественность" в виде так называемого "Координационного совета. Не секрет, что его всякий раз собирают для того, чтобы что-нибудь одобрить. Так оно и случилось на сей раз.

Сложно сказать почему, но на участников того собрания - вроде бы взрослых и вполне самодостаточных людей - удивительным образом действует магия мало что значащих сло: дескать, в администрации Твери считают, что в этом вопросе необходимо максимально точно соблюдать баланс между интересами города и состоянием бизнеса. А далее пошло-поехало:

- Во-первых, изменения ЕНВД далеко не всех, а только восьми из двадцати видов бизнеса, подпадающих под действие этой системы.

- Во-вторых, размер налога за прошедшие годы практически не менялся, тогда как инфляция за тот же период составила более 50%. Прежние значения коэффициента, используемого для расчета ЕНВД утверждались более 10 лет назад и зачастую носили стимулирующий характер, чтобы дать бизнесу время на развитие. Теперь-де он развился в достаточной мере.

- В-третьих, уровень аналогичной налоговой нагрузки в соседних регионах Центрального федерального округа выше, чем в Твери. А значит, есть смысл ее "подравнять".

Короче говоря, формальная необходимость обратить предпринимательскую "общественность" в свою веру администрацией была выполнена. Перечисленных трех факторов и обещаний провести дополнительный анализ сфер бизнеса с учётом роста расценок по арендной плате и тарифов на услуги естественных монополий оказалось достаточно для признания предлагаемых изменений ЕНВД обоснованными и своевременными. Теперь примерно та же участь ожидает предложения по налогу на имущество физлиц.

Порукой тому стали итоги совместного заседания комитетов по бюджету и налогам и по экономической политике и предпринимательству ТГД. От них требовалось "правильное" голосование для принятии к рассмотрению плана соцэкономразвития - СЭР и бюджета Твери на 2018-2020 годы. Если по-простому, то данные документы будут приняты депутатами, несмотря ни на что.

Доклад о плане СЭР на указанный период и.о. замглавы администрации Твери Андрея Гаврилина был лаконичен. Дескать, он много раз говорил, что данный документ не является никаким нормативно-правовым актом, а потому надобности в нем особой нет. Он лишь тот ориентир, на основании которого верстается бюджет. Поэтому-де вот он вам – ешьте его хоть с кашей, хоть без. Столь же кратким и незамысловатым оказался и доклад главы городского департамента финансов Ольги Слободы про основные принципы бюджета грядущего трехлетия.

О такой подачи информации на лицах некоторых депутатов из числа новичков читалось что-то вроде недоумения: мол, это что – все? Но в тот момент от них требовалось всего лишь решение о принятии обоих документов, представленных администрацией Твери в Городскую думу, к рассмотрению. И только лишь затем последует та самая сакральная депутатская работа – принятие бюджета Твери в первом и втором чтениях. Однако все же от них требовалось еще учесть и те предварительные заключения, которые по ним вынесла Контрольно-счетная палата.

А вот здесь-то как раз и выяснилось, что с представленными документами – проектами Плана СЭР и бюджетом не все так просто, как представлялось поначалу.  Председатель КСП Людмила Желтова, согласившись с тем, что план СЭР – штука необязательная, все же отметила, что именно данный документ определяет всего вектор развития города.. А значит, принимаемый депутатами бюджет Твери должен ему полностью соответствовать, но вот тут-то не все у администрации сходится.

Например, целый ряд расходных обязательств муниципальной власти проистекает из несуществующих пока нормативно-правовых актов. Аналогичная история с доходной частью городского бюджета. Так, до сих пор нет решения депутатов относительно повышения единого налога на вмененный доход и ставки налога на имущество физических лиц, которые уже заложены в идею Бюджета-2018. Дебаты по данному поводу еще предстоят и не факт, что решение по этим источникам доходной части бюджета состоится в том виде, каким его представляет администрация.

То же по так называемым непрограммным расходам, составляющим 20% общей суммы бюджетных расходов. Здесь существенные суммы «завязаны» на структуру органов управления, решение об изменении которой, а так же ее численности, тоже до сих пор не принято. Так, в проекте бюджета закладываются существенные суммы на создание восьми муниципальных учреждений, которым предстоит осуществлять часть полномочий горадминистрации.

Поэтому, говорила Желтова, поскольку много чего в представленных документах не хватает, то принять заключение об их 100-процентном соответствии требованиям утвержденных процедур КСП не имеет права. Тем не менее, большинством голосов оба документа были приняты к рассмотрению. И будьте спокойны, как показывает уже имеющийся опыт работы депутатов нынешнего созыва, ими будет принято все, на что им будет указано. А нам всем придется расхлебывать итоги голосования 19% тверитян во время недавних (10 сентября с.г.) выборов депутатов ТГД.

 

You have no rights to post comments

КАРМАННИКИ

Всего 1,5 месяца осталось до момента, когда повысят НДС с акцизами на бензин. А 15 ноября Госдума РФ приняла пакет законов о проведении пока в четырех регионах РФ - Москве, Подмосковье, Татарстане и Калужской области эксперимента по введению "налога на профессиональный доход" - закон о самозанятых, где помимо прочего, там так прописаны правила его выплаты налога, что штрафы становятся естественным его приложением. У нас почти нет сомнения, что срока его завершения - 2028 года ждать не станут: трудно, например, представить, что тверской губернатор Игорь Руденя не захочет, чтобы и тут было "как в Москве"...

Подробнее...

Не пора ли остановиться и осмотреться?

Поскольку предпринимательское сообщество Твери уже имеет негативный опыт воздействия органов власти на бизнес, то ему совершенно небезразлично то, что там происходит. Особенно, когда там делают избыточные и скоропалительные, по нашему мнению, телодвижения, могущие коренным образом изменить ситуацию в нашем городе...

Подробнее...

ИБД

Умение имитировать бурную деятельность - характерная черта многих народов и рас. Но все же именно ее можно считать весьма распространенной среди "исторической общности людей", получившей название "советский народ" и тех из числа "дорогих россиян", кому это качество передалось по наследству.  Особенно ценным оно становится в моменты социально-экономических кризисов, что создает у сограждан иллюзию благополучия и стабильности. Необходимость сохранения status quo...

Подробнее...

Вот такой вот компромисс

В нашей последней публикации, посвященной состоянию дел в рекламном бизнесе мы, к сожалению, излишне оптимистично, как оказалось, посмотрели на вещи. Конкретнее - на признаки восстановления рынка наружной рекламы. Нас ввело в заблуждение неверное понимание информации о частичном погашении сохранившими свой бизнес рекламными фирмами платежей в городскую казну. Сегодня выяснилось, что ничего на самом деле там не изменилось, а платежи оказались совсем не теми платежами. Но все это не означает перемены нашей позиции: право размещать в городе наружную рекламу должно определяться не итогами конкурсов, а аукционов...

Подробнее...
2214428