Как и чем наполнять доходную часть бюджета Твери

Печать
Создано 27 Ноябрь 2017 Просмотров: 2296

На словах депутаты Тверской городской думы выступают за то, чтобы доходная часть городского бюджета была больше. Дескать, это необходимо, чтобы в более-менее полной мере выполнять социальные обязательства, наложенные законодательством на органы местного самоуправления. Но в большинстве своем такого рода слова больше напоминают благие пожелания, которые известно куда ведут...

 

Пример тому, недавняя история с попыткой городской администрации увеличить единый налог на вмененный доход - ЕНВД. Слава богу, ее общественное мнение тверитян восприняло весьма негативно. из-за чего, собственно, депутаты ее забаллотировали. Но проблема осталась. Пока что впечатление о том, что в связи с этим происходит в "коридорах власти" в здании администрации Твери, таково, что жизнь там буквально замерла в ожидании выборов Алексея Огонькова тверским градоначальником. Даже разговоров про то, каким еще образом увеличить доходную часть городского бюджета, не слыхать. Хотя по идее для любого чиновника забота об этом - его первейшая обязанность.

Нам неизвестно, какими могут быть новые придумки в администрации Огонькова, когда он 4 декабря с.г. (с огромной вероятностью) будет утвержден в должности нового главы Твери с новыми расширенными против нынешних полномочиями. Но они в каком-то виде будут непременно. И, скорее всего, будут связаны с новыми веяниями, где люди - это "вторая нефть". Мы же предлагаем несколько иное - попробовать собрать налоги с тех, чей бизнес находится в "тени". Такой подход к делу был навеян еще 13 ноября в ходе обсуждения уже упомянутой попытки повысить ЕНВД для отдельных видов предпринимательской деятельности. После отказа депутатов от такой инициативы горадминистрации он, разумеется, утратил актуальность. Но не совсем

В частности, о таком подходе к решению проблемы дополнительных доходов в городской бюджет от ЕНВД тогда говорили представители авторемонтного бизнеса по фамилии Савченко и Григорьев (http://solidarnost-tver.ru/index.php/component/content/article/80-cat-local-events/738-gavriliada-pobeda-nad-zdravym-smyslom). Их, напомним, привел в рабочую группу бизнес-омбудсмен Стамплевский. Если коротко, то речь там шла о пока не выбранной форме их содействия выводу данного вида бизнеса из "тени". Тогда об этом поговорили чуть-чуть и, похоже забыли. А вот мы это "намотали на ус" и предлагаем администрации вполне конкретный способ приметь на практике свои полномочия, которыми ее работники  сейчас откровенно манкируют.

Речь идет о том, чтобы, поскольку от наших административных (управления транспорта и связи администрации Твери) и надзорных (ГИБДД, УГАДН) органов бесполезно требовать соблюдения ими же установленных правил предпринимательской деятельности в сфере пассажирских перевозок, прекратить ломать комедию. Проще говоря, предлагаем им прекратить свои бессмысленные контрольные проверки и, тем самым, как мы предполагаем "доить" бизнес, а лишь наладить полный учет работающих на маршрутах транспортных средств. Возмем, к примеру, такой популярный маршрут №208. Согласно конкурсной документации там должно работать 26 машин типа ПАЗ. На самом деле их почти 50, если не все 60.

Как они сейчас "крутятся" - устраивают ли "карусели" с маршрутными картами или просто вступают в сговор с должностными лицами - это совершенно неважно. Главное - все машины, так или иначе, там работают с "черным налом" доходящим, как нам рассказывали источники до 11 тысяч руб. в день с машины. Если с 26 машин город как-то получает полагающийся ЕНВД, то с других (как бы лишних) не получает ничего. Выведите, дорогие наши (во всех смыслах) чиновники, их из "тени" путем строгого учета - вот вам рост сбора данного налога - дополнительные 413 руб. с машины в месяц. Кроме того, официальная зарплата водителя, как правило - "минималка" и то лишь за тех, кто оформлен на штатные 26 машин. Заставьте хозяев маршрута платить "белую" зарплату, да плюс неучтенных водителей (их в городе примерно 500) - вот вам рост сбора НДФЛ.

Полагаем, что наше такое предложение тем, кто действительно, а не на словах, где, по нашему мнению, есть немалая доля лицемерия, заботится о наполнении доходной части городского бюджета, будет иметь еще один эффект. Речь идет об отлучении от "кормушки" целого ряда должностных лиц из числа тех, кто с нее сегодня "кормится". Их имена-фамилии мы тут неоднократно называли, когда рассказывали о том, как они либо "закрывают глаза" на вопиющие нарушения установленных ими же правил, либо делали вид, что борются с отдельными недостатками. Только вот такая "борьба" нам всегда казалась очень странной. Например, много нехороших слов было сказано про так называемые незаконные "экскурсионные" маршрута. А вот маршрут №22-Э  преспокойненько продолжает себе работать...

***

Вот такой вот наказ будет от профсоюза предпринимателей "Солидарность" новому тверскому градоначальнику Алексею Огонькову. Если ему нужны будут и другие наши предложения о том, как можно собрать дополнительных неучтенных денег в городскую казну, можно обращаться. Их есть у нас. Но тут, считаем, не следует перебарщивать - не превращать законные требования в кистень...

You have no rights to post comments

Правда о тверском мусоре. И не только о нем…

Тверской губернатор Игорь Михайлович Руденя очень не любит признавать свои ошибки. Как, впрочем, и то, что он, усевшись в губернаторское кресло, по сути, «сел не в свои сани». Поскольку, как мы тут уже отмечали за три с лишним года своего в нем пребывания, ему вряд есть что предъявить обществу и тем, кто его к нам насадил, в качестве актива. Ну, если, конечно, не считать устроенной бесплатной автостоянки на самой главной площади Твери. Аккурат под копытами коня небесного покровителя нашего города Михаила Ярославича Тверского…

Подробнее...

«Герои» нашего времени-2

Похоже, что глава департамента экономического развития администрации Твери Петр Петров действительно становится постоянным фигурантам наших историй о тверской жизни. Жизни, где, как правило, нет места незатейливым радостям бытия простого человека, но где, увы, гораздо чаще приходится узнавать о разного рода мерзостях. Так что он - наш новый «любимец» и главный «герой» публикаций, описывающих похождения тверских чинуш…

Подробнее...

Наша главная проблема?

Этот материал, по сути, является продолжением публикации про "дыхание Чейн-Стокса"...

Подробнее...

К вопросу о «дыхании Чейн-Стокса»

В воспоминаниях последней поры про Сталина как-то не принято стало вспоминать про то, как он умирал. Не станем этого делать и мы. Вспомним только, как сводках о состоянии здоровья Вождя советского народа фигурировали слова про «дыхание Чейн-Стокса» - это такой тип агонального дыхания, свидетельствующего о неизбежной смерти мозга. Сегодняшняя ситуация с отставками в правительстве Тверской области сильно напомнила нам такого рода сообщения 66-летней давности. И ассоциируются они у нас именно с тверским губернатором нашим Игорем Михайловичем Руденей, а не с кем-то другим…

Подробнее...
3048863