Тверь: образ будущего от губернатора Рудени

Печать
Создано 17 Декабрь 2017 Просмотров: 2848

Судя по всему тверской губернатор Игорь Руденя решил действовать в модном нынче тренде, обозначенном руководством Общероссийского народного фронта, - "Образ будущего страны". По сути он предваряет начало избирательной кампании Президента России Владимира Путина и, скорее всего, станет основой его предвыборной программы. Поэтому и наш Руденя для демонстрации, что он "в обойме", тоже по идее должен соответствовать нынешним тенденциям...

 

Именно такие мысли приходят на ум от событий уходящей недели, когда в среду, 13 декабря, нашу Тверь посетили президент компании «Трансмашхолдинг», председатель комиссии по машиностроению РСПП Андрей Бокарев, президент «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур, генеральный директор Центральной пригородной пассажирской компании Михаил Хромов. Вот что об этом визите говорилось на официальном сайте правительства Тверской области:

- До начала совещания участники осмотрели здание железнодорожного вокзала и прилегающую территорию, а также участок в Заволжском районе, где планируется создать выставочный комплекс «Тверь Экспо».

«У Твери, которая находится между Москвой и Санкт-Петербургом, большой потенциал для развития инфраструктуры. Здесь могут быть созданы качественные рабочие места, бэк-офисы крупных предприятий. Для Тверской области проект создания транспортно-пересадочного узла имеет особое значение, поскольку напрямую влияет на развитие региона, нашей туриндустрии», – подчеркнул Игорь Руденя на совещании.

«Сегодня производства «Трансмашхолдинга» развернуты на двух предприятиях Твери – вагоностроительном заводе и Центросвармаше. Обеспечена стабильная база для сбыта продукции. Еще один вариант нашего сотрудничества с регионом – участие в проекте по созданию пересадочного узла и развитии других транспортно-пассажирских схем, которые будут реализовываться в области», – сказал Андрей Бокарев.

Транспортно-пересадочный узел станет частью проекта «Тверь Сити». Старт комплексной модернизации запланирован на 2018 год. Первый этап – строительство пешеходного моста длиной около 200 метров через железнодорожные пути и Привокзальную площадь. Кроме того, предусмотрено благоустройство территории с созданием эффективной схемы движения городского и междугороднего автотранспорта.

***

То, что губернатор Руденя буквально носится с проектами "Тверь-Сити" и "Тверь-Экспо", причем настолько, что о них он говорил с самим Президентом Путиным во время своих личных с ним встреч. Вот что об этом писали тверские СМИ в июле месяце:

- Во время визита в Тверскую область президента России Владимира Путина речь, в числе прочих вопросов, шла и о масштабном проекте “Тверь Сити”. Это будет огромный комплекс на Привокзальной площади, в который войдут четыре высотных бизнес-центра, гостиница, траволатор и здания обоих вокзалов: железнодорожного и автовокзала.

Длина траволатора (пассажирский конвейер, переход. – ред.) составит 400 метров, в четырех башнях бизнес-центра, которые предполагается использовать для бэк-офисов крупных и средних столичных компаний, смогут работать 1000 человек персонала. Первые два этажа бизнес-центра площадью 50 тысяч кв. м займут паркинг на 2000 машин и торгово-спортивный центр. Вокзальные комплексы ждет масштабная реконструкция, здание автовокзала при этом перенесут.

Общая площадь будущего комплекса составит 180 тысяч квадратных метров. Общий объем инвестиций – 7,5 млрд рублей. Планируется, что построят “Тверь Сити” к 2025 году.

Кроме того, возможно, что в городе появится скоростная современная магистраль общественного транспорта (монорельс), которая пересечет Тверь по диагонали. Магистраль соединит “Тверь Сити” с выставочным комплексом “Тверь Экспо”, который построят на другой стороне Волги с портом для малых судов.

Отметим, что оба этих проекта зародились именно в губернаторскую бытность Андрея Шевелева. Правда тогда больше говорилось про "Тверь-Сити" и под него даже будто бы выделяли землю в районе Дорошихи -"Горбатки" и говорили, что ее застройку, мол, собирается веси ОАО "Тверской ДСК". Но сегодня, как видим те планы похерены, потому что то оказался лузерский проект: Шевелев, говорят, в опале и отсиживается на "исторической родине" в г. Белом.

Впрочем, при ближайшем рассмотрении, и сам Руденя, похоже, сам точно не знает, чего он хочет на самом деле. Потому что в мае-июле речь шла об одном "Тверь-Сити", а теперь, получается, - о совсем другом. На представленных публике тогда и теперь картинках это отчетливо видно. На июльских, например, можно наблюдать полностью преображенную часть городской территории, прилегающую к вокзалу. Что, на наш взгляд, вполне себе красиво и логистически очень выгодно для той задумки, которая, по идее, должна превратить нашу провинциальную Тверь в своего рода "дальний район" столицы.

Теперь же это всего лишь транспортно пересадочный узел.

 

А под "Тверь-Сити" вроде бы хотят отвести территорию бывшего трамвайного парка близь пл. Капошвара (об этом шла речь в нашем предыдущем материале: http://solidarnost-tver.ru/index.php/80-cat-local-events/766-oleg-rubenovich-menyaet-professiyu). Правда, пока таких красивых картинок, привязанных к данному месту, нет. По всей видимости, либо с привокзальной территорией у Рудени что-то не срослось, либо он, так сказать, "в поиске" и, по сути, он сам еще не определился в тем, чего бы от хотел на самом деле.

Зато с "Тверь-Экспо" все вроде бы в порядке. Правда там все находится "в процессе". Вот что об этом писали тверские СМИ в мае нынешнего года:

- Часть земли под строительство «Тверь Экспо» передадут в собственность региона в течение 1,5 месяцев. Вторая часть земельного участка под выставочный центр освободится в течение 6-8 месяцев.

Подготовку к строительству комплекса «Тверь Экспо» на рабочей встрече обсудили губернатор Игорь Руденя и Александр Анохин, генеральный директор АО «Спецремонт», подведомственного Минобороны РФ. Производственные мощности компании размещаются на земельном участке, который выбран под возведение выставочного центра «Тверь Экспо». Достигнута договоренность о передаче территории в государственную собственность региона.

Крупный выставочный центр «Тверь Экспо» разместится на площади около 60 га в Заволжском районе. О том, что участок под возведение объекта региону передаст Министерство обороны РФ, известно с декабря 2016 года. По словам Александра Анохина, уже одобрен предварительный план мероприятий по передаче земель.

Участок состоит из двух частей – 39 га и 20 га. Большая часть не имеет никаких обременений, и это позволяет приступить к ее передаче в собственность региона. Мероприятия займут около 1,5 месяцев. Что касается второго участка, то там находятся действующие мощности АО «Спецтехника», освободить площади предприятие сможет в течение 6-8 месяцев. Компании будет предоставлена другая площадка.

Выставочный центр «Тверь Экспо» запланирован как площадка для презентации экономического, туристического и инвестиционного потенциала региона, проведения крупных мероприятий. Стоимость проекта оценивается примерно в 8 млрд рублей. Наряду с другим крупным проектом – офисно-гостиничным комплексом «Тверь Сити», который должен появиться в районе железнодорожного вокзала, – он станет важнейшим объектом деловой инфраструктуры города.

Тогда там же был опубликована картинка общего вида на "Тверь-Экспо" со стороны Волги, каким его, судя по всему. представляли разработчики концепции проекта. Правда тут же кто-то отметил, что он сильно смахивает на комплекс зданий Минобороны России на Фрунзенской набережной в Москве.

***

Не знаем, у кого как, а у лидеров профсоюза "Солидарность" аж дух захватывает от губернаторских планов громадья. Смущает немного, правда то, что никто пока не назвал более-менее точной стоимости обоих проектов. Понятно только, что это будут деньги не из городской и областной казны. Потому что даже навскидку на всю эту красоту надо больше денег, чем содержится там и там.

Но главное - кто этот чудо инвестор, который отважится вложиться в наш депрессивный регион? Туда, где традиционное для него транспортное машиностроение дышит на ладан. Где атмосфера для развития малого и среднего бизнеса довольно токсична. Где очень слаборазвитое общественное здравоохранение и прочее, прочее, что могло бы привлечь сюда людей, могущих изрядно потратиться. Ведь люди, кто может, отсюда бегут в поисках лучшей доли. И, чтобы все это понять, достаточно заглянуть в утренние электрички.

Впрочем, скорее всего, описанные выше проекты будут реализованы. Если не за счет частного инвестора, которому просто иначе некуда будет вложить накопленные непосильным трудом деньги для их сохранности (ведь нынче хранить их за границей стало весьма рискованно), то за счет государственное казны: напечатать для этого денег не очень сложно. И второй вариант нам почему-то представляется вполне себе реальным. Так сейчас делается у нас многое: государственные подряды - дело очень выгодное. Для "ближнего круга"...

 

 

You have no rights to post comments

Андрею Дементьеву – человеку и самолету

В том, что наш Игорь Михайлович Руденя, человек высокодуховной организации – в том, считаем ни у кого не должно быть сомнений. Не каждый, например, тверитянин способен так настойчиво, когда во вверенной ему в правление губернии можно найти массу проблем, заниматься храмостроительством. И уж тем более на публике – целованием крестов. Поэтому, думаем, те злопыхатели, которые надсмехаются над ним за такого рода проявления его явно неординарной личности, непременно будут в конце концов посрамлены…

Подробнее...

Новый закон о пассажирских перевозках: "без меня - меня женили"

Как мы и обещали, это продолжение опубликованного ранее материала непонятки в новом законе о пассажирских перевозках. Совершенно очевидно, что описанное там - это то, что первым бросилось в глаза. Теперь немного о другом. Например, про то, что депутаты, для нас это очевидно, голосовали, не особо вникая в суть предлагаемого. О чем, считаем, свидетельствует число голосовавших «ЗА» - 33 депутата. Так не бывает, когда даже депутатов от Твери явно не смутила фактическая экспансия в их же город московского транспортного бизнеса. Это при том, что все они позиционируют себя в качестве его патриотов…

Подробнее...

Новый закон о пассажирских перевозках: много непонятного

Официальный сайт правительства Тверской области сообщает (https://тверскаяобласть.рф/novosti/?ELEMENT_ID=113229), что в прошлый четверг 11 июля, областное Законодательное собрание сразу в двух чтениях приняло закон о новой системе организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Твери и области. Заявлена и цель закона — создание централизованной системы управления пассажирскими перевозками. А также, что он позволит навести порядок в сегменте общественных перевозок, сделать их комфортными, безопасными и удобными для населения Тверской области…

Подробнее...

Репутация-с…

В пятницу, 12 июля, прокурор Центрального района Твери Сергей Беляков собирал заседание Общественного совета по защите прав предпринимателей. Последний раз подобного рода мероприятие проводилось пару лет назад, а потом этот Совет, видимо, за ненадобностью собирать перестали. Что же случилось такое, если все это время, по сути, ничего в отношениях малого и среднего бизнеса и власти не менялось. Как ранее зависели одни от произвола других под благостную говорильню про поддержку МСП других, так зависят и теперь. Разве что стороны власть предержащих стало больше цинизма и лицемерия…

Подробнее...
3353999