Общественнй транспорт Твери больше не интересен губернатору Рудене?

Печать
Создано 14 Январь 2018 Просмотров: 2293

Новый 2018-й год уже принес обновление, которое затронет всех или почти всех жителей Твери. Изменилось расписание муниципального общественного транспорта, причем кое-где не в лучшую сторону. Судя по реакции публики, в большинстве своем тверитяне никак не отреагировали на эту нехорошую новость. То ли от того, что люди еще не прочухались от новогодних застолий, то ли им все пофигу. А вот актив профсоюза предпринимателей "Солидарность" данное известие воспринял, как фактическое сворачивание объявленного ранее реформирования одного из важнейших направлений городской экономики...

 

 Для лучшего понимания сути наших дальнейших рассуждений, касающихся работы городского общественного транспорта - и муниципального, и частного - подробнее остановимся на сути размещенной 9 января с.г. на официальном сайте администрации Твери информации:

- С 1 января 2018 года в расписании движения муниципального транспорта МУП «ПАТП-1» произошли изменения. Они коснулись только автобусов – трамваи и троллейбусы продолжают работу по прежнему графику.

Основная задача вносимых изменений – повышение безопасности перевозок и доскональное соблюдение режима труда и отдыха водителей в соответствии с действующим приказом Минтранса РФ. Это забота как о сотрудниках муниципального транспортного предприятия, так и обо всех горожанах – усталость водителя может привести к серьезным дорожно-транспортным происшествиям.

Изменения в режиме перевозок незначительные: их принимали взвешенно и с учётом как внутренних проверок, так и «обратной связи» от населения. В основном они коснулись движения транспорта в периоды между часами пик. В наиболее востребованные пассажирами временные промежутки отдельные маршруты даже усилили. Кроме того, расписание маршрутов, проходящих мимо железнодорожного вокзала, по возможности синхронизировали в соответствии с новым расписанием электропоездов.

В планах МУП «ПАТП-1» – введение полноценного двухсменного режима работы подвижного состава, что позволит заметно увеличить объём перевозок. Для этого предприятие будет предпринимать меры по решению кадрового вопроса. В настоящее время МУП «ПАТП-1» приглашает на работу квалифицированных водителей. В ближайшее время предприятие планирует ввести в эксплуатацию общежитие, поэтому вакансии будут открыты и для иногородних сотрудников – в частности, из районов области...

По нашему мнению, появление подобного официального заявления лишь в первый празднования рабочий день 2018 года, а не накануне празднования Нового года, - серьезный симптом неблагополучия в "ПАТП-1". Для самих, судя по всему, городских руководителей, необходимость изменять режим работы муниципального ОТ стала неожиданностью. Что уж там случилось с автобусным парком и персоналом предприятия, неизвестно. Тут мы можем лишь предполагать, что на предприятии случилось что-то из ряда вон выходящее. Но гадать мы не станем а обратимся к фактам.

Так, пока известно одно: заявленные руководством МУПа причины срыва движения автобусов вполне могут быть связаны с необходимостью "досконального соблюдения режима труда и отдыха водителей". Проще говоря, проблемы в работе транспортного предприятия возникла не внезапно. Они долго копились, но почему-то городское руководство решило заняться ими только теперь, поскольку, судя по всему, персонал предприятия ему ультиматум. Печально только, что, устранять возникшие проблемы, похоже, будут те же самые люди, кто их и создал. Чему, кстати, мы нисколько не удивимся: тут уж так заведено, что руководят транспортной отраслнейью люди, имеющие о ней лишь самое приблизительное представление.

Почему мы обращаем на рутинное и малозначимое, как оказалось, для горожан, (которые по большей части пользуются услугами частных перевозчиков - пресловутыми "маршрутками")событие? Потому что в объявленных в тот же день, 9 января 2018 года, планах тверского губернатора Игоря Рудени мы не увидели такого приоритеного направления, как развитие общественного транспорта (http://solidarnost-tver.ru/index.php/80-cat-local-events/784-est-li-u-vas-plan-gubernator-rudenya). Получается, нашего губернатора перестала интересовать столь значимая отрасль и он отказывается от провозглашенного еще недавно намерения ликвидировать "маршрутки" и сделать ОТ муниципальным.

Возможно, так оно и есть - он, наконец, осознал необходимость огромных первоначальных затрат на реализацию такого проекта. На что, судя по всему, денег у Рудени нет. Да и вполне вероятно, что определенную роль тут сыграл визит в наш город месяц назад президента компании «Трансмашхолдинг», председателя комиссии по машиностроению РСПП Андрея Бокарева, президента «ПК Транспортные системы» Феликса Винокура и гендиректора директор Центральной пригородной пассажирской компании Михаила Хромов. Тогда, напомним был последний всплеск интереса Рудени к транспортной отрасли.

 Если наши рассуждения верны, то, судя по всему, именно тогда ему стала понятна истинная "цена вопроса". И, добавим, пришло понимание невозможности (по крайней мере, на данном этапе) отказаться от услуг частного бизнеса в сфере ОТ. К этому, полагаем, следует прибавить и произошедшее в МУП "ПАТП-1", из-за чего городское руководство пошло на вынужденную меру - сократить число рейсов на некоторых автобусных маршрутах. И, тем самым, ухудшить и без того безобразную работу городского ОТ - увеличить и без того большие интервалы движения и сократить время работы: позже ее начинать и раньше заканчивать.

***

Полагаем, частному бизнесу следует как-то отреагировать на новую ситуацию и вновь попытаться заявить о себе городским и региональным властям...

 

You have no rights to post comments

Как нам реорганизовать «мусорную реформу»?

На самом деле «мусорная реформа» в Тверской области началась не 1.01.2019, а годом с небольшим раньше – когда наш губернатор Игорь Михайлович Руденя утвердил Территориальную схему обращения с бытовыми отходами. Казалось бы, год с четвертью, прошедшего с той поры времени, было достаточно, чтобы понять, что тут к чему и чего в том нормативно-правовом документе не отражает наших реалий и что там надо было бы поменять. Ведь ежу же понятно, что та Схема не работает, скорее всего, из-за того, что ее реализацией занялись плохо образованные и весьма равнодушные ко всему, кроме, наверное, денег, люди…

Подробнее...

«Мусорная реформа»: без руля и без ветрил

Прошедшая неделя, увы, еще раз подтвердила, что у регионального начальства, ответственного за «мусорную реформу» в Тверской области нет четкого понимания целей и задач. А разработанная еще в конце 2017 года концепция обращения с твердыми коммунальными и прочими отходами, например, свиным навозом имеет мало общего с реальной жизнью. Впрочем, это «заслуга» не только тверского губернатора Игоря Рудени. Массовые выступления жителей Архангельска, Тюмени, Москвы показали, что проблема утилизации мусора и отравления ядовитыми отходами от разложения мусорных свалок становится общероссийской...

Подробнее...

Половинкины дети

«Половинкиными детьми» в соответствии с церковно-гражданскими канонами начала XVIIIвека в тогдашней России называли детей, рожденных вне брака. Судьба их, даже когда их родителями были представители аристократического сословия, была незавидной. Столь же, судя по всему, незавидной является и судьба Генерального плана, какой в муках был рожден, когда главой Твери был и доныне очень популярный у населения Олег Лебедев. Но, судя по всему, уже тогда в не слишком далеком 2007 году что-то пошло не так…

Подробнее...

Судьба-злодейка

Есть мнение, что у нас в стране любая никчемная личность, оказавшаяся в директорском кресле, с удовольствием начинает делать гадости поднадзорному населению. Не все, конечно такие, но иногие и таково уж уних свойство организма. Зато население наше едва ли не всем миром в ответ принимает все это безропотно и, похоже, с удовольствием. Иначе, например, сложно объяснить служебное рвение главы городского департамента экономического развития - ДЭР - Петра Петрова, который, судя по всему, бодро шагает нынче по стопам своей предшественницы Венеры Строковой...

Подробнее...
2914660