Это не шутки, мы встретимся в "маршрутке"...

Печать
Создано 15 Январь 2018 Просмотров: 1047

Решение городских властей о сокращении с 1.01.2018г. количества рейсов на некоторых маршрутах муниципальных автобусов и, соответственно, уменьшении времени их работы показало пусть, возможно, и временную, но все же несостоятельность планов по ликвидации "маршруток". Лидеры профсоюза "Солидарность" в связи с этим ставят перед руководителями города Твери и Тверской области вопрос: насколько в нынешних экономических условиях необходимо будет продолжать линию на уничтожение частного бизнеса в сфере пассажирских перевозок?

 В том, что теперешнее положение вещей в транспортной отрасли города Твери продолжаться не должно, - мы не раз отмечали в своих публикациях. Потому что оно не устраивает, прежде всего, самих же горожан. При всем при том, что за два с лишним десятилетия сложилась ситуация, что добраться без пересадок (и, соответственно, без лишних расходов) из точки "А" в точку "Б" стало возможно без проблем именно благодаря работе "маршруток". Но в целом же люди недовольны их работой. О чем свидетельствуют многочисленные публикации в тверских СМИ и комментарии в соцсетях.

Там же можно встретить и подробные описания доводов, подтверждающих высказываемые гражданами претензии. В общем и целом соглашаясь с ними, мы все же считаем, что они - лишь следствие действий городской администрации, выстроившей такую систему отношений в предпринимательской среде, когда вместо рынка пассажирских перевозок в городе образовался базар. Городскими чиновниками, имена которых мы тут уже не раз называли, были созданы такие условия, при которых оказалось невозможным появление настоящей конкурентной среды.

В результате, по сути, в городе появились две крупные монопольные группы частных перевозчиков, которые, собственно, и определяли, кому можно работать на маршрутах, кому нет. Именно, это, на наш взгляд, и стало причиной едва ли не всех творящихся на дорогах Твери безобразий. Их фактических авторов мы так же тут не раз называли поименно. В том, что руководители транспортной отрасли в администрации Твери, хорошо понимают суть происходящего, у нас нет: не дураки же полные там сидят! Но что-то поделать с образовавшимся монстром они, похоже, уже не в состоянии.

Поэтому, попустительствуя теневым лидерам образовавшихся транспортных монополий, они сами фактически стали заинтересованной стороной. Используя свой административный ресурс, они поддерживают сложившуюся схему, когда добросовестный предприниматель, который много сделал для развития маршрутной сети, оказался не у дел. Такая, к примеру, атмосфера создалась вокруг предпринимателя Степана Красильникова, который, по сути, сформировал и сохранил весьма востребованный ныне маршрут №19.

Теперь, когда стало понятно, что МУП "ПАТП-1" в обозримом будущем не сможет стать лидером отрсли городских пассажирских перевозок, в городе создалась новая ситуация, когда стало взможным многое изменить. В том числе, ради того, чтобы изменить отношение населения к работе общественного транспорта, которому сегодня очень сложно дать положительную оценку. Например:

- Во-первых, считаем возможным для городских чиновников перестать делать попытки руководить сложной отраслью, в которой мало что понимают.

- Во-вторых, дать возможность всем на равных условиях получить свою долю рынка пассажирских перевозок.

- В-третьих, передать бразды правления предпринимательскому сообществу, образовав в нем саморегулируемую организацию - СРО.

Формальным и неформальным главам транспортных монополий тоже следует пересмотреть (хотя бы во имя самосохранения, поскольку власти, в противном случае, просто вынуждены будут пойти на крайние меры для обеспечения стабильности в предвыборный период) свою политику. И тоже сделать соответствующие шаги навстречу - согласиться на равноправное участие в СРО.

***

Перечисленные меры по урегулированию рынка пассажирских перевозок в городе Твери, возможно, неполны и имеют ряд изъянов. Но именно они, на наш взгляд, могут содействовать позитивным переменам в отрасли при минимальных затратах городского бюджета. Необходимость в них настолько сегодня очевидна, что отрицать этот факт просто глупо. Кроме того, предлагаемые нами меры имеют еще одну важную цель - сохранить цивилизованный бизнес в данной сфере деятельности...

You have no rights to post comments

Вопрос на засыпку

Лидеры профсоюза предпринимателей "Солидарность" не раз обращали внимание руководителей Твери и Тверской области на кадровые проблемы в их администрациях. Но те, похоже, предпочитают не обращать внимания на такого рода сообщения о несоответствующей квалификации и неподобающем поведении членов своего окружения. Дескать, мало ли кто там чего говорит, нам виднее. Возможно, это и так, но...

Подробнее...

Кому принадлежит Тверь?

Мы тут уже отмечали, как ловкие и беспринципные человечки, окопавшиеся в органах власти, умеют отрабатывать поставленную своим начальством задачу - вопреки здравому смыслу переворачивать творимые теми подлости. Именно они придают их деяниям вид чего-то полезного и хорошего. А чего не делать чего-то подобного, если ниоткуда никто не возражает против?

Подробнее...

Тимофеев: Тверь-Воронеж... далее везде?

Неделю назад замечательное общероссийское издание "КоммерсантЪ" опубликовало материал о том, что бывший сити-менеджер 420-тысячнойТвери, а чуть ранее - глава администрации 17-тысячного Западнодвинского района Юрий Тимофеев собрался стать первым замом мэра города-миллионника Воронежа. Налицо профессиональный карьерный рост. Но вот что-то не очень хочется говорить: "Знай наших!". Скорее тут следует спрашивать: что же, мол, столице Черноземья не хватило своих "схематозников" - специалистов по коррупционным схемам?

Подробнее...

Огоньковские пердимонокли

Есть ощущение, что принимаемые главой Твери Алексеем Огоньковым решения носят, как бы поделикатней выразиться, спонтанный характер: уж больно некоторые из них выглядят нежданными-негаданными. Вот, казалось бы: все уже давно подсчитано-пересчитано, все вроде на своих местах... а тут на тебе - внезапно требуется все поменять! Это как бы вдруг понадобилосьь срочно-срочно "фарш провернуть назад". Вот мы и полагаем, что не у нас одних возникает закономерный вопрос: откуда у нашего градоначальника такая перемена в настроениях и какой тут действует механизм?

Подробнее...
1678917