Это не шутки, мы встретимся в "маршрутке"...

Печать
Создано 15 Январь 2018 Просмотров: 2583

Решение городских властей о сокращении с 1.01.2018г. количества рейсов на некоторых маршрутах муниципальных автобусов и, соответственно, уменьшении времени их работы показало пусть, возможно, и временную, но все же несостоятельность планов по ликвидации "маршруток". Лидеры профсоюза "Солидарность" в связи с этим ставят перед руководителями города Твери и Тверской области вопрос: насколько в нынешних экономических условиях необходимо будет продолжать линию на уничтожение частного бизнеса в сфере пассажирских перевозок?

 В том, что теперешнее положение вещей в транспортной отрасли города Твери продолжаться не должно, - мы не раз отмечали в своих публикациях. Потому что оно не устраивает, прежде всего, самих же горожан. При всем при том, что за два с лишним десятилетия сложилась ситуация, что добраться без пересадок (и, соответственно, без лишних расходов) из точки "А" в точку "Б" стало возможно без проблем именно благодаря работе "маршруток". Но в целом же люди недовольны их работой. О чем свидетельствуют многочисленные публикации в тверских СМИ и комментарии в соцсетях.

Там же можно встретить и подробные описания доводов, подтверждающих высказываемые гражданами претензии. В общем и целом соглашаясь с ними, мы все же считаем, что они - лишь следствие действий городской администрации, выстроившей такую систему отношений в предпринимательской среде, когда вместо рынка пассажирских перевозок в городе образовался базар. Городскими чиновниками, имена которых мы тут уже не раз называли, были созданы такие условия, при которых оказалось невозможным появление настоящей конкурентной среды.

В результате, по сути, в городе появились две крупные монопольные группы частных перевозчиков, которые, собственно, и определяли, кому можно работать на маршрутах, кому нет. Именно, это, на наш взгляд, и стало причиной едва ли не всех творящихся на дорогах Твери безобразий. Их фактических авторов мы так же тут не раз называли поименно. В том, что руководители транспортной отрасли в администрации Твери, хорошо понимают суть происходящего, у нас нет: не дураки же полные там сидят! Но что-то поделать с образовавшимся монстром они, похоже, уже не в состоянии.

Поэтому, попустительствуя теневым лидерам образовавшихся транспортных монополий, они сами фактически стали заинтересованной стороной. Используя свой административный ресурс, они поддерживают сложившуюся схему, когда добросовестный предприниматель, который много сделал для развития маршрутной сети, оказался не у дел. Такая, к примеру, атмосфера создалась вокруг предпринимателя Степана Красильникова, который, по сути, сформировал и сохранил весьма востребованный ныне маршрут №19.

Теперь, когда стало понятно, что МУП "ПАТП-1" в обозримом будущем не сможет стать лидером отрсли городских пассажирских перевозок, в городе создалась новая ситуация, когда стало взможным многое изменить. В том числе, ради того, чтобы изменить отношение населения к работе общественного транспорта, которому сегодня очень сложно дать положительную оценку. Например:

- Во-первых, считаем возможным для городских чиновников перестать делать попытки руководить сложной отраслью, в которой мало что понимают.

- Во-вторых, дать возможность всем на равных условиях получить свою долю рынка пассажирских перевозок.

- В-третьих, передать бразды правления предпринимательскому сообществу, образовав в нем саморегулируемую организацию - СРО.

Формальным и неформальным главам транспортных монополий тоже следует пересмотреть (хотя бы во имя самосохранения, поскольку власти, в противном случае, просто вынуждены будут пойти на крайние меры для обеспечения стабильности в предвыборный период) свою политику. И тоже сделать соответствующие шаги навстречу - согласиться на равноправное участие в СРО.

***

Перечисленные меры по урегулированию рынка пассажирских перевозок в городе Твери, возможно, неполны и имеют ряд изъянов. Но именно они, на наш взгляд, могут содействовать позитивным переменам в отрасли при минимальных затратах городского бюджета. Необходимость в них настолько сегодня очевидна, что отрицать этот факт просто глупо. Кроме того, предлагаемые нами меры имеют еще одну важную цель - сохранить цивилизованный бизнес в данной сфере деятельности...

You have no rights to post comments

Новый закон о пассажирских перевозках: "без меня - меня женили"

Как мы и обещали, это продолжение опубликованного ранее материала непонятки в новом законе о пассажирских перевозках. Совершенно очевидно, что описанное там - это то, что первым бросилось в глаза. Теперь немного о другом. Например, про то, что депутаты, для нас это очевидно, голосовали, не особо вникая в суть предлагаемого. О чем, считаем, свидетельствует число голосовавших «ЗА» - 33 депутата. Так не бывает, когда даже депутатов от Твери явно не смутила фактическая экспансия в их же город московского транспортного бизнеса. Это при том, что все они позиционируют себя в качестве его патриотов…

Подробнее...

Новый закон о пассажирских перевозках: много непонятного

Официальный сайт правительства Тверской области сообщает (https://тверскаяобласть.рф/novosti/?ELEMENT_ID=113229), что в прошлый четверг 11 июля, областное Законодательное собрание сразу в двух чтениях приняло закон о новой системе организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Твери и области. Заявлена и цель закона — создание централизованной системы управления пассажирскими перевозками. А также, что он позволит навести порядок в сегменте общественных перевозок, сделать их комфортными, безопасными и удобными для населения Тверской области…

Подробнее...

Репутация-с…

В пятницу, 12 июля, прокурор Центрального района Твери Сергей Беляков собирал заседание Общественного совета по защите прав предпринимателей. Последний раз подобного рода мероприятие проводилось пару лет назад, а потом этот Совет, видимо, за ненадобностью собирать перестали. Что же случилось такое, если все это время, по сути, ничего в отношениях малого и среднего бизнеса и власти не менялось. Как ранее зависели одни от произвола других под благостную говорильню про поддержку МСП, так зависят и теперь. Разве что стороны власть предержащих стало больше цинизма и лицемерия…

Подробнее...

В плену иллюзий

Когда-нибудь случится, что по каким-то причинам наш Игорь Михайлович Руденя пропадет из поля зрения тверитян и имя его они легко забудут. В полном, кстати, соответствии принципу: была без радости любовь – разлука будет без печали. И тогда вряд ли у кого-то возникнут сомнения о том, что за все годы его правления должен будет ответить нынешний тверской градоначальник Алексей Огоньков. Например, за бессмысленные, с нашей точки зрения, утраты городской земли и собственности…

Подробнее...
3339782