Это не шутки, мы встретимся в "маршрутке"...

Печать
Создано 15 Январь 2018 Просмотров: 1260

Решение городских властей о сокращении с 1.01.2018г. количества рейсов на некоторых маршрутах муниципальных автобусов и, соответственно, уменьшении времени их работы показало пусть, возможно, и временную, но все же несостоятельность планов по ликвидации "маршруток". Лидеры профсоюза "Солидарность" в связи с этим ставят перед руководителями города Твери и Тверской области вопрос: насколько в нынешних экономических условиях необходимо будет продолжать линию на уничтожение частного бизнеса в сфере пассажирских перевозок?

 В том, что теперешнее положение вещей в транспортной отрасли города Твери продолжаться не должно, - мы не раз отмечали в своих публикациях. Потому что оно не устраивает, прежде всего, самих же горожан. При всем при том, что за два с лишним десятилетия сложилась ситуация, что добраться без пересадок (и, соответственно, без лишних расходов) из точки "А" в точку "Б" стало возможно без проблем именно благодаря работе "маршруток". Но в целом же люди недовольны их работой. О чем свидетельствуют многочисленные публикации в тверских СМИ и комментарии в соцсетях.

Там же можно встретить и подробные описания доводов, подтверждающих высказываемые гражданами претензии. В общем и целом соглашаясь с ними, мы все же считаем, что они - лишь следствие действий городской администрации, выстроившей такую систему отношений в предпринимательской среде, когда вместо рынка пассажирских перевозок в городе образовался базар. Городскими чиновниками, имена которых мы тут уже не раз называли, были созданы такие условия, при которых оказалось невозможным появление настоящей конкурентной среды.

В результате, по сути, в городе появились две крупные монопольные группы частных перевозчиков, которые, собственно, и определяли, кому можно работать на маршрутах, кому нет. Именно, это, на наш взгляд, и стало причиной едва ли не всех творящихся на дорогах Твери безобразий. Их фактических авторов мы так же тут не раз называли поименно. В том, что руководители транспортной отрасли в администрации Твери, хорошо понимают суть происходящего, у нас нет: не дураки же полные там сидят! Но что-то поделать с образовавшимся монстром они, похоже, уже не в состоянии.

Поэтому, попустительствуя теневым лидерам образовавшихся транспортных монополий, они сами фактически стали заинтересованной стороной. Используя свой административный ресурс, они поддерживают сложившуюся схему, когда добросовестный предприниматель, который много сделал для развития маршрутной сети, оказался не у дел. Такая, к примеру, атмосфера создалась вокруг предпринимателя Степана Красильникова, который, по сути, сформировал и сохранил весьма востребованный ныне маршрут №19.

Теперь, когда стало понятно, что МУП "ПАТП-1" в обозримом будущем не сможет стать лидером отрсли городских пассажирских перевозок, в городе создалась новая ситуация, когда стало взможным многое изменить. В том числе, ради того, чтобы изменить отношение населения к работе общественного транспорта, которому сегодня очень сложно дать положительную оценку. Например:

- Во-первых, считаем возможным для городских чиновников перестать делать попытки руководить сложной отраслью, в которой мало что понимают.

- Во-вторых, дать возможность всем на равных условиях получить свою долю рынка пассажирских перевозок.

- В-третьих, передать бразды правления предпринимательскому сообществу, образовав в нем саморегулируемую организацию - СРО.

Формальным и неформальным главам транспортных монополий тоже следует пересмотреть (хотя бы во имя самосохранения, поскольку власти, в противном случае, просто вынуждены будут пойти на крайние меры для обеспечения стабильности в предвыборный период) свою политику. И тоже сделать соответствующие шаги навстречу - согласиться на равноправное участие в СРО.

***

Перечисленные меры по урегулированию рынка пассажирских перевозок в городе Твери, возможно, неполны и имеют ряд изъянов. Но именно они, на наш взгляд, могут содействовать позитивным переменам в отрасли при минимальных затратах городского бюджета. Необходимость в них настолько сегодня очевидна, что отрицать этот факт просто глупо. Кроме того, предлагаемые нами меры имеют еще одну важную цель - сохранить цивилизованный бизнес в данной сфере деятельности...

You have no rights to post comments

Ахинея

Мы тут буквально только что задавались вопросом: почему-де правоохранители из Республики Коми нашли у себя силы и возможности для привлечения тверского транспортного супер-пупер менеджера Александра Рукавишникова к уголовной ответственности, а из Тверской области нет? Заметит, за те же самые, по сути, действия, - что там, что здесь. И тогда высказались, что ответа на него нет. Вернее, какие-то ответы есть, но какие-то все косвенные. Как, например, только что полученная нами бумага из областной прокуратуры...

Подробнее...

Два вопроса на засыпку

В среде частных перевозчиков и тех, кто в администрации Твери "управляет" общественными пассажирскими перевозками, с недавних пор возникла пауза в выяснении отношений. Нет явных признаков того, что кто-то у кого-то каким-то образом пытается "отжать" рыбный маршрут. Словом, в сфере организации пассажирских перевозок возникла непривычная ее обитателям тишина. Но она, считаем, временная. Потому, что...

Подробнее...

Облом...

Предполагалось, что это будет очередная часть "Мусорной истории с продолжением", поскольку до пятницы, 10 августа, буквально все говорило, что никаких препятствий преобразованию МУП "ТСАХ" в общество с ограниченной ответственностью не будет. Что, по нашему мнению, означает: Тверская область открывает легальные ворота для решения мусорных проблем Москвы и Подмосковья. Но на наше удивление этого не случилось, хотя все шло именно к тому, что дает повод говорить, что иногда бывают случаи, когда мы думаем о людях хуже, чем они того заслуживают...

Подробнее...

Смешная история с несмешными выводами

Смешная история с торжественным "открытием" фонарного столба, случившаяся в селе Холмец Оленинского района Тверской области, "прославила" на всю страну районного главу Олега Дубова. Хотя ведь ничего такого особенного в ней нет: в сегодняшней России подобного рода торжества с перерезанием ленточек, шариками и при стечении публики по случаю "открытия" водопроводной колонки или более-менее благоустроенной придомовой помойки - стали распространенным явлением. Но именно эта наш оленинский случай стал поводом, чтобы по-новому посмотреть на происходящее у нас в Твери...

Подробнее...
1868003