Это не шутки, мы встретимся в "маршрутке"...

Печать
Создано 15 Январь 2018 Просмотров: 1725

Решение городских властей о сокращении с 1.01.2018г. количества рейсов на некоторых маршрутах муниципальных автобусов и, соответственно, уменьшении времени их работы показало пусть, возможно, и временную, но все же несостоятельность планов по ликвидации "маршруток". Лидеры профсоюза "Солидарность" в связи с этим ставят перед руководителями города Твери и Тверской области вопрос: насколько в нынешних экономических условиях необходимо будет продолжать линию на уничтожение частного бизнеса в сфере пассажирских перевозок?

 В том, что теперешнее положение вещей в транспортной отрасли города Твери продолжаться не должно, - мы не раз отмечали в своих публикациях. Потому что оно не устраивает, прежде всего, самих же горожан. При всем при том, что за два с лишним десятилетия сложилась ситуация, что добраться без пересадок (и, соответственно, без лишних расходов) из точки "А" в точку "Б" стало возможно без проблем именно благодаря работе "маршруток". Но в целом же люди недовольны их работой. О чем свидетельствуют многочисленные публикации в тверских СМИ и комментарии в соцсетях.

Там же можно встретить и подробные описания доводов, подтверждающих высказываемые гражданами претензии. В общем и целом соглашаясь с ними, мы все же считаем, что они - лишь следствие действий городской администрации, выстроившей такую систему отношений в предпринимательской среде, когда вместо рынка пассажирских перевозок в городе образовался базар. Городскими чиновниками, имена которых мы тут уже не раз называли, были созданы такие условия, при которых оказалось невозможным появление настоящей конкурентной среды.

В результате, по сути, в городе появились две крупные монопольные группы частных перевозчиков, которые, собственно, и определяли, кому можно работать на маршрутах, кому нет. Именно, это, на наш взгляд, и стало причиной едва ли не всех творящихся на дорогах Твери безобразий. Их фактических авторов мы так же тут не раз называли поименно. В том, что руководители транспортной отрасли в администрации Твери, хорошо понимают суть происходящего, у нас нет: не дураки же полные там сидят! Но что-то поделать с образовавшимся монстром они, похоже, уже не в состоянии.

Поэтому, попустительствуя теневым лидерам образовавшихся транспортных монополий, они сами фактически стали заинтересованной стороной. Используя свой административный ресурс, они поддерживают сложившуюся схему, когда добросовестный предприниматель, который много сделал для развития маршрутной сети, оказался не у дел. Такая, к примеру, атмосфера создалась вокруг предпринимателя Степана Красильникова, который, по сути, сформировал и сохранил весьма востребованный ныне маршрут №19.

Теперь, когда стало понятно, что МУП "ПАТП-1" в обозримом будущем не сможет стать лидером отрсли городских пассажирских перевозок, в городе создалась новая ситуация, когда стало взможным многое изменить. В том числе, ради того, чтобы изменить отношение населения к работе общественного транспорта, которому сегодня очень сложно дать положительную оценку. Например:

- Во-первых, считаем возможным для городских чиновников перестать делать попытки руководить сложной отраслью, в которой мало что понимают.

- Во-вторых, дать возможность всем на равных условиях получить свою долю рынка пассажирских перевозок.

- В-третьих, передать бразды правления предпринимательскому сообществу, образовав в нем саморегулируемую организацию - СРО.

Формальным и неформальным главам транспортных монополий тоже следует пересмотреть (хотя бы во имя самосохранения, поскольку власти, в противном случае, просто вынуждены будут пойти на крайние меры для обеспечения стабильности в предвыборный период) свою политику. И тоже сделать соответствующие шаги навстречу - согласиться на равноправное участие в СРО.

***

Перечисленные меры по урегулированию рынка пассажирских перевозок в городе Твери, возможно, неполны и имеют ряд изъянов. Но именно они, на наш взгляд, могут содействовать позитивным переменам в отрасли при минимальных затратах городского бюджета. Необходимость в них настолько сегодня очевидна, что отрицать этот факт просто глупо. Кроме того, предлагаемые нами меры имеют еще одну важную цель - сохранить цивилизованный бизнес в данной сфере деятельности...

You have no rights to post comments

Тщательнее надо, ребята...

Помните, как там у Жванецкого: "Я хочу вот что сказать: ведь для себя работаем и, что еще хуже,- для внутреннего употребления... Тщательней надо, ребята, формулу нам дали СН3СОС2Н5 два часа на пару —, и не берет. Должна брать… Может, руки надо помыть тому заскорузлому пацану, что колбу держит. Не хочет сам — силой помыть...". Но это мы не сатиры рада, а для тех, кто канючил: мол зачем тут про Устав Твери? - это нам не надо. Так вот, здесь как раз про то, зачем мы тут по мере сил пытаемся убедить тверских предпринимателей о пользе знаний вообще. И об Уставе, в частности...

Подробнее...

Что делать, когда кругом врут?

 

Вот мы опять про общественный транспорт...

Подробнее...

Мавр делает свое дело...

Вечером 12 декабря на радио "Эхо Москвы" выступал модный политолог, профессор МГИМО Валерий Соловей. В  частности он там высказал мнение насчет еженедельно присылаемых в администрацию Президента России отчетов о социально-политической ситуации в регионах. Их, по его словам готовят заместители губернаторов, ответственных за "внутреннюю политику". Да, не называл конкретных регионов Центра России, где те пишут, что, мол, у нас все хорошо, хотя у тех местных начальников, что называется, "земля горит" под ногами. Но за его словами явно угадывалась и наша Тверская область...

Подробнее...

Явка с повинной?

Мы тут, конечно, предполагали, что очень многие так называемые "специалисты в сфере управления", мягко говоря, не всегда соответствуют занимаем должностям. Ведь если судить по некоторым управленческим их решениям, то причиной тому видится скверное образование, то и вообще врожденный недостаток интеллекта из-за непроявившейся вовремя "лишнехромосомности". А некоторых случаях приходится вообще предполагать, что иная чиновная голова пригодна лишь, чтобы ею есть. Однако же...

 

Подробнее...
2350168