Это не шутки, мы встретимся в "маршрутке"...

Печать
Создано 15 Январь 2018 Просмотров: 2089

Решение городских властей о сокращении с 1.01.2018г. количества рейсов на некоторых маршрутах муниципальных автобусов и, соответственно, уменьшении времени их работы показало пусть, возможно, и временную, но все же несостоятельность планов по ликвидации "маршруток". Лидеры профсоюза "Солидарность" в связи с этим ставят перед руководителями города Твери и Тверской области вопрос: насколько в нынешних экономических условиях необходимо будет продолжать линию на уничтожение частного бизнеса в сфере пассажирских перевозок?

 В том, что теперешнее положение вещей в транспортной отрасли города Твери продолжаться не должно, - мы не раз отмечали в своих публикациях. Потому что оно не устраивает, прежде всего, самих же горожан. При всем при том, что за два с лишним десятилетия сложилась ситуация, что добраться без пересадок (и, соответственно, без лишних расходов) из точки "А" в точку "Б" стало возможно без проблем именно благодаря работе "маршруток". Но в целом же люди недовольны их работой. О чем свидетельствуют многочисленные публикации в тверских СМИ и комментарии в соцсетях.

Там же можно встретить и подробные описания доводов, подтверждающих высказываемые гражданами претензии. В общем и целом соглашаясь с ними, мы все же считаем, что они - лишь следствие действий городской администрации, выстроившей такую систему отношений в предпринимательской среде, когда вместо рынка пассажирских перевозок в городе образовался базар. Городскими чиновниками, имена которых мы тут уже не раз называли, были созданы такие условия, при которых оказалось невозможным появление настоящей конкурентной среды.

В результате, по сути, в городе появились две крупные монопольные группы частных перевозчиков, которые, собственно, и определяли, кому можно работать на маршрутах, кому нет. Именно, это, на наш взгляд, и стало причиной едва ли не всех творящихся на дорогах Твери безобразий. Их фактических авторов мы так же тут не раз называли поименно. В том, что руководители транспортной отрасли в администрации Твери, хорошо понимают суть происходящего, у нас нет: не дураки же полные там сидят! Но что-то поделать с образовавшимся монстром они, похоже, уже не в состоянии.

Поэтому, попустительствуя теневым лидерам образовавшихся транспортных монополий, они сами фактически стали заинтересованной стороной. Используя свой административный ресурс, они поддерживают сложившуюся схему, когда добросовестный предприниматель, который много сделал для развития маршрутной сети, оказался не у дел. Такая, к примеру, атмосфера создалась вокруг предпринимателя Степана Красильникова, который, по сути, сформировал и сохранил весьма востребованный ныне маршрут №19.

Теперь, когда стало понятно, что МУП "ПАТП-1" в обозримом будущем не сможет стать лидером отрсли городских пассажирских перевозок, в городе создалась новая ситуация, когда стало взможным многое изменить. В том числе, ради того, чтобы изменить отношение населения к работе общественного транспорта, которому сегодня очень сложно дать положительную оценку. Например:

- Во-первых, считаем возможным для городских чиновников перестать делать попытки руководить сложной отраслью, в которой мало что понимают.

- Во-вторых, дать возможность всем на равных условиях получить свою долю рынка пассажирских перевозок.

- В-третьих, передать бразды правления предпринимательскому сообществу, образовав в нем саморегулируемую организацию - СРО.

Формальным и неформальным главам транспортных монополий тоже следует пересмотреть (хотя бы во имя самосохранения, поскольку власти, в противном случае, просто вынуждены будут пойти на крайние меры для обеспечения стабильности в предвыборный период) свою политику. И тоже сделать соответствующие шаги навстречу - согласиться на равноправное участие в СРО.

***

Перечисленные меры по урегулированию рынка пассажирских перевозок в городе Твери, возможно, неполны и имеют ряд изъянов. Но именно они, на наш взгляд, могут содействовать позитивным переменам в отрасли при минимальных затратах городского бюджета. Необходимость в них настолько сегодня очевидна, что отрицать этот факт просто глупо. Кроме того, предлагаемые нами меры имеют еще одну важную цель - сохранить цивилизованный бизнес в данной сфере деятельности...

You have no rights to post comments

Сход-развал-3

И опять про "сход снега и льда" с крыши дома №12Б по ул. Новоторжской, свалившийся вечером субботы, 16 марта, в результате чего серьезно пострадали две пожилые женщина. Прогноз, как минимум, одной из них мы оцениваем как весьма серьезный. Возбуждено уголовное дело, как и ожидалось вскоре нашелся подозреваемый, которого мы считаем, если не "стрелочником", то второстепенным фигурантом идущего следствия. Но нас сегодня интересуют совсем иные обстоятельства, связанные с качеством тех, кого у нас называют "властью"...

Подробнее...

Черная дыра

Космические термины, пригодные для описания нашей жизни, мало-помалу занимают свое место в характеристике городской экономики. Одной из ее сфер, думаем, вполне заслуживающей называться "черной дырой", сегодня является общественный транспорт Твери. Прежде всего, конечно, муниципальный, хотя и частный тоже. Уж сколько в него вваливают и денег городского бюджета, и инвестируют предприниматели, - толку кажется никакого. И вообще, впечатление от нашего ОТ таково, что там все так запущено...

Подробнее...

Нашим городом управляют безответственные люди!

Мнение лидеров профсоюза предпринимателей "Солидарность", выраженное в заголовке настоящей публикации, - отнюдь не голословно. И на то, увы, у нас есть основания...

Подробнее...

Сход-развал-2

Из-за схода на него снега с крыши нежилого здания по ул. Новоторжской, 12Б произошло обрушение деревянного навеса и ограждения, отделяющее его от остановки общественного транспорта.  Пострадало три, ожидавшие свой маршрут, женщины...  

Подробнее...
2638523