Что бы это значило?

Печать
Создано 29 Январь 2018 Просмотров: 2336

Похоже, что администрация Твери, засучив рукава, взялась за изменения схемы работы городского общественного транспорта. И муниципального, где активно экспериментируют с расписанием движения наличных транспортных средств, и частного, где, судя по всему, пошла активная фаза расторжения уже заключенных договоров. Поскольку мы не сильно обольщаемся на счет компетентности "начальников транспортного цеха" в организации работы отрасли, которой они взялись руководить, нас к происходящему возникает ряд вопросов. Один из них: что бы это значило?

 

***

Сегодня мы имеем факт расторжения договора с ООО "Автосфера" на работу по перевозке пассажиров по маршруту №207.  Что именно было там предъявлено в качестве повода для таких действий, неизвестно. А если учесть прошлогоднюю историю с маршрутом №6, где получившее его по конкурсу ООО "Авто-Сити" получила аналогичный "отлуп" от горадминистрации под смехотворным, на наш взгляд, предлогом (там отказались работать "за так" - перевозить льготников по ЕСПБ), то впору было подумать о переделе рынка пассажирских перевозок в Твери. Одно время мы полагали, что идет передел в пользу транспортных фирм, которые контролирует Александр Рукавишников с его НП "ТАС".

Потому что обе вышеназванные фирмы  находится под контролем конкурирующего с ним предпринимателя Игоря Стрелецкого. Тот, судя по всему, попал в опалу после ухода его могущественного брата Юрия в другой регион. Однако делать такого рода умозаключения помешал другой факт: сначала 6-й маршрут, а теперь вот и 207-й администрация города в лице начальника управления транспорта и связи Михаила Суханова решила безо всяких конкурсов отдать выбранным им предпринимателям на 180 дней.  То есть речь идет о маршрутах, передаваемых предпринимателям во временное пользование, что вряд ли могло устроить Рукавишникова и Ко - тех, кто так долго и упорно выстраивал монополию в сфере пассажирских перевозок.

А тут еще и разговоры про то, что примерно такое же расторжение ранее заключенных договоров ожидается и на других маршрутах с другими предпринимателями. И что, мол, их тоже ожидает 180-дневная передача по временное пользование. Таким образом, поскольку мы тут уже не раз отмечали, как администрация Твери, по сути "закрывала глаза" на многочисленные нарушения условий уже проведенных конкурсов (о чем мы тут неоднократно рассказывали), возникла ситуация, когда вроде бы у соответствующих городских начальников появилась воля к изменению сложившегося порядка вещей. Правда, тогда и здесь также возможны два варианта событий.

***

Вариант первый - оптимистический. Суть: администрация Твери в лице энергичного и креативного замглавы горадминистрации Андрея Гаврилина действительно решила вплотную заняться городской экономикой. Причем не в пользу личного кармана, как такое, увы, нередко происходит, а в пользу городской казны. И первым шагом в таком направлении вполне мог бы стать слом уже сложившейся системы. Напомним, это, по нашему мнению, до сих пор были и есть, прежде всего, интересы конкретных искусственно созданных монополий: их пуще глаза (полагаем, что небескорыстно) блюли специально подобранные для этого городские начальники вне зависимости от их профпригодности. Правда такого рода ломки всегда были чреваты последствиями...

Вариант второй - пессимистический. Маловероятно, но "начальник транспортного цеха" Михаил Суханов (возможно, совместно со своим непосредственным руководителем - Дмитрием Санниковым) мог. пользуясь ситуацией с нынешней кадровой неразберихой и ожиданиями неизвестно чего, поиграть в "большого начальника". Проще говоря, сделать под прикрытием все того же благого намерения - "наведения порядка" - свой собственный гешефт. Например, на свое усмотрение и на вполне определенных условиях передавать "расторгнутые" маршруты на те же 180 дней, "особо довенным" предпринимателям. Правда тут есть определенные риски, что у тех "передастов" может не хватить физических возможностей - мало собственных транспортных средств: тогда ведь придется все повторять сначала - идти тем на уже знакомые нарушения - сдавать маршруты в аренду...

***

Лидеры профсоюза предпринимателей "Солидарность" - сторонники именно первого, оптимистического варианта. Потому что он открывает перед многими тверскими частными перевозчиками, в том числе, теми, кто сегодня оказался по каким-то причинам не у дел (в основном из-за пока еще существующей политики - создания монополий в сфере транспорта). новые перспективы. Например, если Гаврилин сотоварищи сумеют переломить сложившуюся порочную, на наш взгляд, практику, то возникает ситуация, когда становится возможной реализация нашего предложения, сделанного ранее, о единой транспортной системе в г. Твери. Ее ядром вполне, полагаем могло бы стать МУП "ПАТП-1". Но об этом в следующий раз...

 

You have no rights to post comments

Игра с огнем - штука опасная

События последних месяцев в далекой Венесуэле и географически более близкой к нам Франции, где, если верить сообщениям отечественных СМИ, простые люди массово выступают против проводимой властями социальной политики, заставляют нас попристальней вглядываться с нашу тверскую жизнь. Тому же весьма способствуют и сообщения об итогах президентских выборов в соседней Украине. И тут дело не только в том, какие решения у нас принимают избранный нашими согражданами представительный орган местного самоуправления – Тверская городская дума, сколько КАК они это делают…

Подробнее...

Как нам реорганизовать «мусорную реформу»?

На самом деле «мусорная реформа» в Тверской области началась не 1.01.2019, а годом с небольшим раньше – когда наш губернатор Игорь Михайлович Руденя утвердил Территориальную схему обращения с бытовыми отходами. Казалось бы, год с четвертью, прошедшего с той поры времени, было достаточно, чтобы понять, что тут к чему и чего в том нормативно-правовом документе не отражает наших реалий и что там надо было бы поменять. Ведь ежу же понятно, что та Схема не работает, скорее всего, из-за того, что ее реализацией занялись плохо образованные и весьма равнодушные ко всему, кроме, наверное, денег, люди…

Подробнее...

«Мусорная реформа»: без руля и без ветрил

Прошедшая неделя, увы, еще раз подтвердила, что у регионального начальства, ответственного за «мусорную реформу» в Тверской области нет четкого понимания целей и задач. А разработанная еще в конце 2017 года концепция обращения с твердыми коммунальными и прочими отходами, например, свиным навозом имеет мало общего с реальной жизнью. Впрочем, это «заслуга» не только тверского губернатора Игоря Рудени. Массовые выступления жителей Архангельска, Тюмени, Москвы показали, что проблема утилизации мусора и отравления ядовитыми отходами от разложения мусорных свалок становится общероссийской...

Подробнее...

Половинкины дети

«Половинкиными детьми» в соответствии с церковно-гражданскими канонами начала XVIIIвека в тогдашней России называли детей, рожденных вне брака. Судьба их, даже когда их родителями были представители аристократического сословия, была незавидной. Столь же, судя по всему, незавидной является и судьба Генерального плана, какой в муках был рожден, когда главой Твери был и доныне очень популярный у населения Олег Лебедев. Но, судя по всему, уже тогда в не слишком далеком 2007 году что-то пошло не так…

Подробнее...
2922848