Что бы это значило?

Печать
Создано 29 Январь 2018 Просмотров: 1770

Похоже, что администрация Твери, засучив рукава, взялась за изменения схемы работы городского общественного транспорта. И муниципального, где активно экспериментируют с расписанием движения наличных транспортных средств, и частного, где, судя по всему, пошла активная фаза расторжения уже заключенных договоров. Поскольку мы не сильно обольщаемся на счет компетентности "начальников транспортного цеха" в организации работы отрасли, которой они взялись руководить, нас к происходящему возникает ряд вопросов. Один из них: что бы это значило?

 

***

Сегодня мы имеем факт расторжения договора с ООО "Автосфера" на работу по перевозке пассажиров по маршруту №207.  Что именно было там предъявлено в качестве повода для таких действий, неизвестно. А если учесть прошлогоднюю историю с маршрутом №6, где получившее его по конкурсу ООО "Авто-Сити" получила аналогичный "отлуп" от горадминистрации под смехотворным, на наш взгляд, предлогом (там отказались работать "за так" - перевозить льготников по ЕСПБ), то впору было подумать о переделе рынка пассажирских перевозок в Твери. Одно время мы полагали, что идет передел в пользу транспортных фирм, которые контролирует Александр Рукавишников с его НП "ТАС".

Потому что обе вышеназванные фирмы  находится под контролем конкурирующего с ним предпринимателя Игоря Стрелецкого. Тот, судя по всему, попал в опалу после ухода его могущественного брата Юрия в другой регион. Однако делать такого рода умозаключения помешал другой факт: сначала 6-й маршрут, а теперь вот и 207-й администрация города в лице начальника управления транспорта и связи Михаила Суханова решила безо всяких конкурсов отдать выбранным им предпринимателям на 180 дней.  То есть речь идет о маршрутах, передаваемых предпринимателям во временное пользование, что вряд ли могло устроить Рукавишникова и Ко - тех, кто так долго и упорно выстраивал монополию в сфере пассажирских перевозок.

А тут еще и разговоры про то, что примерно такое же расторжение ранее заключенных договоров ожидается и на других маршрутах с другими предпринимателями. И что, мол, их тоже ожидает 180-дневная передача по временное пользование. Таким образом, поскольку мы тут уже не раз отмечали, как администрация Твери, по сути "закрывала глаза" на многочисленные нарушения условий уже проведенных конкурсов (о чем мы тут неоднократно рассказывали), возникла ситуация, когда вроде бы у соответствующих городских начальников появилась воля к изменению сложившегося порядка вещей. Правда, тогда и здесь также возможны два варианта событий.

***

Вариант первый - оптимистический. Суть: администрация Твери в лице энергичного и креативного замглавы горадминистрации Андрея Гаврилина действительно решила вплотную заняться городской экономикой. Причем не в пользу личного кармана, как такое, увы, нередко происходит, а в пользу городской казны. И первым шагом в таком направлении вполне мог бы стать слом уже сложившейся системы. Напомним, это, по нашему мнению, до сих пор были и есть, прежде всего, интересы конкретных искусственно созданных монополий: их пуще глаза (полагаем, что небескорыстно) блюли специально подобранные для этого городские начальники вне зависимости от их профпригодности. Правда такого рода ломки всегда были чреваты последствиями...

Вариант второй - пессимистический. Маловероятно, но "начальник транспортного цеха" Михаил Суханов (возможно, совместно со своим непосредственным руководителем - Дмитрием Санниковым) мог. пользуясь ситуацией с нынешней кадровой неразберихой и ожиданиями неизвестно чего, поиграть в "большого начальника". Проще говоря, сделать под прикрытием все того же благого намерения - "наведения порядка" - свой собственный гешефт. Например, на свое усмотрение и на вполне определенных условиях передавать "расторгнутые" маршруты на те же 180 дней, "особо довенным" предпринимателям. Правда тут есть определенные риски, что у тех "передастов" может не хватить физических возможностей - мало собственных транспортных средств: тогда ведь придется все повторять сначала - идти тем на уже знакомые нарушения - сдавать маршруты в аренду...

***

Лидеры профсоюза предпринимателей "Солидарность" - сторонники именно первого, оптимистического варианта. Потому что он открывает перед многими тверскими частными перевозчиками, в том числе, теми, кто сегодня оказался по каким-то причинам не у дел (в основном из-за пока еще существующей политики - создания монополий в сфере транспорта). новые перспективы. Например, если Гаврилин сотоварищи сумеют переломить сложившуюся порочную, на наш взгляд, практику, то возникает ситуация, когда становится возможной реализация нашего предложения, сделанного ранее, о единой транспортной системе в г. Твери. Ее ядром вполне, полагаем могло бы стать МУП "ПАТП-1". Но об этом в следующий раз...

 

You have no rights to post comments

КАРМАННИКИ

Всего 1,5 месяца осталось до момента, когда повысят НДС с акцизами на бензин. А 15 ноября Госдума РФ приняла пакет законов о проведении пока в четырех регионах РФ - Москве, Подмосковье, Татарстане и Калужской области эксперимента по введению "налога на профессиональный доход" - закон о самозанятых, где помимо прочего, там так прописаны правила его выплаты налога, что штрафы становятся естественным его приложением. У нас почти нет сомнения, что срока его завершения - 2028 года ждать не станут: трудно, например, представить, что тверской губернатор Игорь Руденя не захочет, чтобы и тут было "как в Москве"...

Подробнее...

Не пора ли остановиться и осмотреться?

Поскольку предпринимательское сообщество Твери уже имеет негативный опыт воздействия органов власти на бизнес, то ему совершенно небезразлично то, что там происходит. Особенно, когда там делают избыточные и скоропалительные, по нашему мнению, телодвижения, могущие коренным образом изменить ситуацию в нашем городе...

Подробнее...

ИБД

Умение имитировать бурную деятельность - характерная черта многих народов и рас. Но все же именно ее можно считать весьма распространенной среди "исторической общности людей", получившей название "советский народ" и тех из числа "дорогих россиян", кому это качество передалось по наследству.  Особенно ценным оно становится в моменты социально-экономических кризисов, что создает у сограждан иллюзию благополучия и стабильности. Необходимость сохранения status quo...

Подробнее...

Вот такой вот компромисс

В нашей последней публикации, посвященной состоянию дел в рекламном бизнесе мы, к сожалению, излишне оптимистично, как оказалось, посмотрели на вещи. Конкретнее - на признаки восстановления рынка наружной рекламы. Нас ввело в заблуждение неверное понимание информации о частичном погашении сохранившими свой бизнес рекламными фирмами платежей в городскую казну. Сегодня выяснилось, что ничего на самом деле там не изменилось, а платежи оказались совсем не теми платежами. Но все это не означает перемены нашей позиции: право размещать в городе наружную рекламу должно определяться не итогами конкурсов, а аукционов...

Подробнее...
2214457