Что бы это значило?

Печать
Создано 29 Январь 2018 Просмотров: 1319

Похоже, что администрация Твери, засучив рукава, взялась за изменения схемы работы городского общественного транспорта. И муниципального, где активно экспериментируют с расписанием движения наличных транспортных средств, и частного, где, судя по всему, пошла активная фаза расторжения уже заключенных договоров. Поскольку мы не сильно обольщаемся на счет компетентности "начальников транспортного цеха" в организации работы отрасли, которой они взялись руководить, нас к происходящему возникает ряд вопросов. Один из них: что бы это значило?

 

***

Сегодня мы имеем факт расторжения договора с ООО "Автосфера" на работу по перевозке пассажиров по маршруту №207.  Что именно было там предъявлено в качестве повода для таких действий, неизвестно. А если учесть прошлогоднюю историю с маршрутом №6, где получившее его по конкурсу ООО "Авто-Сити" получила аналогичный "отлуп" от горадминистрации под смехотворным, на наш взгляд, предлогом (там отказались работать "за так" - перевозить льготников по ЕСПБ), то впору было подумать о переделе рынка пассажирских перевозок в Твери. Одно время мы полагали, что идет передел в пользу транспортных фирм, которые контролирует Александр Рукавишников с его НП "ТАС".

Потому что обе вышеназванные фирмы  находится под контролем конкурирующего с ним предпринимателя Игоря Стрелецкого. Тот, судя по всему, попал в опалу после ухода его могущественного брата Юрия в другой регион. Однако делать такого рода умозаключения помешал другой факт: сначала 6-й маршрут, а теперь вот и 207-й администрация города в лице начальника управления транспорта и связи Михаила Суханова решила безо всяких конкурсов отдать выбранным им предпринимателям на 180 дней.  То есть речь идет о маршрутах, передаваемых предпринимателям во временное пользование, что вряд ли могло устроить Рукавишникова и Ко - тех, кто так долго и упорно выстраивал монополию в сфере пассажирских перевозок.

А тут еще и разговоры про то, что примерно такое же расторжение ранее заключенных договоров ожидается и на других маршрутах с другими предпринимателями. И что, мол, их тоже ожидает 180-дневная передача по временное пользование. Таким образом, поскольку мы тут уже не раз отмечали, как администрация Твери, по сути "закрывала глаза" на многочисленные нарушения условий уже проведенных конкурсов (о чем мы тут неоднократно рассказывали), возникла ситуация, когда вроде бы у соответствующих городских начальников появилась воля к изменению сложившегося порядка вещей. Правда, тогда и здесь также возможны два варианта событий.

***

Вариант первый - оптимистический. Суть: администрация Твери в лице энергичного и креативного замглавы горадминистрации Андрея Гаврилина действительно решила вплотную заняться городской экономикой. Причем не в пользу личного кармана, как такое, увы, нередко происходит, а в пользу городской казны. И первым шагом в таком направлении вполне мог бы стать слом уже сложившейся системы. Напомним, это, по нашему мнению, до сих пор были и есть, прежде всего, интересы конкретных искусственно созданных монополий: их пуще глаза (полагаем, что небескорыстно) блюли специально подобранные для этого городские начальники вне зависимости от их профпригодности. Правда такого рода ломки всегда были чреваты последствиями...

Вариант второй - пессимистический. Маловероятно, но "начальник транспортного цеха" Михаил Суханов (возможно, совместно со своим непосредственным руководителем - Дмитрием Санниковым) мог. пользуясь ситуацией с нынешней кадровой неразберихой и ожиданиями неизвестно чего, поиграть в "большого начальника". Проще говоря, сделать под прикрытием все того же благого намерения - "наведения порядка" - свой собственный гешефт. Например, на свое усмотрение и на вполне определенных условиях передавать "расторгнутые" маршруты на те же 180 дней, "особо довенным" предпринимателям. Правда тут есть определенные риски, что у тех "передастов" может не хватить физических возможностей - мало собственных транспортных средств: тогда ведь придется все повторять сначала - идти тем на уже знакомые нарушения - сдавать маршруты в аренду...

***

Лидеры профсоюза предпринимателей "Солидарность" - сторонники именно первого, оптимистического варианта. Потому что он открывает перед многими тверскими частными перевозчиками, в том числе, теми, кто сегодня оказался по каким-то причинам не у дел (в основном из-за пока еще существующей политики - создания монополий в сфере транспорта). новые перспективы. Например, если Гаврилин сотоварищи сумеют переломить сложившуюся порочную, на наш взгляд, практику, то возникает ситуация, когда становится возможной реализация нашего предложения, сделанного ранее, о единой транспортной системе в г. Твери. Ее ядром вполне, полагаем могло бы стать МУП "ПАТП-1". Но об этом в следующий раз...

 

You have no rights to post comments

Осторожно: "полезные идиоты"!

При защите прав тверских предпринимателей на занятие своими видами деятельности профсоюз предпринимателей "Солидарность" не раз сталкивался с враждебным к себе отношением. Как правило, этим возбуждались те чинуши, у кого появлялись сложности в возможности "договариваться" с предпринимательским сообществом. А добровольными их помощниками в деле дискредитации профсоюзных лидеров нередко выступали сами предприниматели. В основном из тех, кого принято называть "полезными идиотами".Они, похоже, есть и среди предпринимателей, занимающих под свой бизнес помещения в "Общественно-деловом центре "Вагжанова,8"...

Подробнее...

"Мусорная" история с продолжением (часть I)

Это у соседей в Подмосковье и Москве вокруг мусорных свалок творятся поройшекспировские страсти. А у нас вроде бы относительная тишина, прерываемая иногда нехорошими сообщениями о продвижении московского мусора на территорию Тверской области. Но походе, этой "тишине" скоро настанет конец. Те, кто следит за нашими публикациями, наверняка припомнят наше прошлогоднее пророчество насчет того, что ремонт дорог на московские деньги еще обернется нам настоящей "козьей мордой". Хотелось бы ошибиться, но эта наша история с продолжением вполне может стать тому подтверждением...

Подробнее...

Песец подкрался незаметно...

В своих публикациях, посвященных проблемам общественного транспорта, прежде всего, частного, мы не раз отмечали, что творящиеся там безобразия могут плохо закончится для тверских предпринимателей, занятых в сфере пассажирских перевозок. Плохо, в нашем понимании, - это когда все они будут вытеснены с рынка транспортных услуг не столько посредством появления на нем нового "большого" игрока, сколько усилиями того, что называют "административным ресурсом". И вот первый звоночек, извещающий, что песец к ним уже подкрался незаметно, кажется, прозвучал...

Подробнее...

Как защитить себя и свой бизнес от произвола властей?

Казалось бы, ответ на вопрос, поставленный в заголовок данной публикации прост: бизнес нужен и предпринимателям, и власти. Для одних - это конкретное дело, позволяющее содержать самих себя, свои семьи и семьи их наемных работников. Для других - развитие городской экономики и наполнение налоговыми и неналоговыми доходами городской казны, из чего следует вывод: чем у нас большей предпринимателей, тем лучше для управляемого органами местного самоуправления города. Но, похоже, такого рода элементарные вроде бы соображения - не для нашей Твери. Судя по всему, для городских начальников их интересы направлены на совсем другое...

Подробнее...
1783274