Что бы это значило?

Печать
Создано 29 Январь 2018 Просмотров: 1512

Похоже, что администрация Твери, засучив рукава, взялась за изменения схемы работы городского общественного транспорта. И муниципального, где активно экспериментируют с расписанием движения наличных транспортных средств, и частного, где, судя по всему, пошла активная фаза расторжения уже заключенных договоров. Поскольку мы не сильно обольщаемся на счет компетентности "начальников транспортного цеха" в организации работы отрасли, которой они взялись руководить, нас к происходящему возникает ряд вопросов. Один из них: что бы это значило?

 

***

Сегодня мы имеем факт расторжения договора с ООО "Автосфера" на работу по перевозке пассажиров по маршруту №207.  Что именно было там предъявлено в качестве повода для таких действий, неизвестно. А если учесть прошлогоднюю историю с маршрутом №6, где получившее его по конкурсу ООО "Авто-Сити" получила аналогичный "отлуп" от горадминистрации под смехотворным, на наш взгляд, предлогом (там отказались работать "за так" - перевозить льготников по ЕСПБ), то впору было подумать о переделе рынка пассажирских перевозок в Твери. Одно время мы полагали, что идет передел в пользу транспортных фирм, которые контролирует Александр Рукавишников с его НП "ТАС".

Потому что обе вышеназванные фирмы  находится под контролем конкурирующего с ним предпринимателя Игоря Стрелецкого. Тот, судя по всему, попал в опалу после ухода его могущественного брата Юрия в другой регион. Однако делать такого рода умозаключения помешал другой факт: сначала 6-й маршрут, а теперь вот и 207-й администрация города в лице начальника управления транспорта и связи Михаила Суханова решила безо всяких конкурсов отдать выбранным им предпринимателям на 180 дней.  То есть речь идет о маршрутах, передаваемых предпринимателям во временное пользование, что вряд ли могло устроить Рукавишникова и Ко - тех, кто так долго и упорно выстраивал монополию в сфере пассажирских перевозок.

А тут еще и разговоры про то, что примерно такое же расторжение ранее заключенных договоров ожидается и на других маршрутах с другими предпринимателями. И что, мол, их тоже ожидает 180-дневная передача по временное пользование. Таким образом, поскольку мы тут уже не раз отмечали, как администрация Твери, по сути "закрывала глаза" на многочисленные нарушения условий уже проведенных конкурсов (о чем мы тут неоднократно рассказывали), возникла ситуация, когда вроде бы у соответствующих городских начальников появилась воля к изменению сложившегося порядка вещей. Правда, тогда и здесь также возможны два варианта событий.

***

Вариант первый - оптимистический. Суть: администрация Твери в лице энергичного и креативного замглавы горадминистрации Андрея Гаврилина действительно решила вплотную заняться городской экономикой. Причем не в пользу личного кармана, как такое, увы, нередко происходит, а в пользу городской казны. И первым шагом в таком направлении вполне мог бы стать слом уже сложившейся системы. Напомним, это, по нашему мнению, до сих пор были и есть, прежде всего, интересы конкретных искусственно созданных монополий: их пуще глаза (полагаем, что небескорыстно) блюли специально подобранные для этого городские начальники вне зависимости от их профпригодности. Правда такого рода ломки всегда были чреваты последствиями...

Вариант второй - пессимистический. Маловероятно, но "начальник транспортного цеха" Михаил Суханов (возможно, совместно со своим непосредственным руководителем - Дмитрием Санниковым) мог. пользуясь ситуацией с нынешней кадровой неразберихой и ожиданиями неизвестно чего, поиграть в "большого начальника". Проще говоря, сделать под прикрытием все того же благого намерения - "наведения порядка" - свой собственный гешефт. Например, на свое усмотрение и на вполне определенных условиях передавать "расторгнутые" маршруты на те же 180 дней, "особо довенным" предпринимателям. Правда тут есть определенные риски, что у тех "передастов" может не хватить физических возможностей - мало собственных транспортных средств: тогда ведь придется все повторять сначала - идти тем на уже знакомые нарушения - сдавать маршруты в аренду...

***

Лидеры профсоюза предпринимателей "Солидарность" - сторонники именно первого, оптимистического варианта. Потому что он открывает перед многими тверскими частными перевозчиками, в том числе, теми, кто сегодня оказался по каким-то причинам не у дел (в основном из-за пока еще существующей политики - создания монополий в сфере транспорта). новые перспективы. Например, если Гаврилин сотоварищи сумеют переломить сложившуюся порочную, на наш взгляд, практику, то возникает ситуация, когда становится возможной реализация нашего предложения, сделанного ранее, о единой транспортной системе в г. Твери. Ее ядром вполне, полагаем могло бы стать МУП "ПАТП-1". Но об этом в следующий раз...

 

You have no rights to post comments

Заразная штука

В своих публикациях мы не раз обсуждали и подвергали критике кадровую политику главы Твери Алексея Огонькова. Но надеждам, что это ему поможет и он захочет запомниться тверитянам чем-то хорошим, не суждено было сбыться. Огоньков, увы, с завидным упорством продолжает пользоваться услугами малокомпетентных, по нашему мнению, в своей сфере подчиненных. Впрочем, судя по всему, это такая судьба нашей Твери – быть наследницей главных литературных героев города Глупова – его градоначальников…

Подробнее...

Тверской аптечный бизнес ждут большие неприятности

В мае нынешнего года мы рассказали о пришествии в Тверь новых федеральных сетевых компаний, занимающихся оптовой и розничной торговлей лекарственными препаратами и предметами медицинского назначения. Речь шла об ООО «ВИТА» и ООО «Аптечный склад». В их планы, о которых нам тогда стало известно, входило открытие в нашем городе не менее полусотни аптечных пунктов. Что, считаем мы, является прямой и явной угрозой устоявшемуся аптечному бизнесу, где в течение же многих лет довольно мирно сосуществовали тверские и московские аптечные компании…

Подробнее...

Комментарии, увы, излишни…

Для более-менее успешного развития малого и среднего бизнеса и, соответственно, наполнения его налоговыми отчислениями городской казны нужно не так много. Во-первых, конечно же, чтобы органы местного самоуправления и областной госвласти этому не мешали. Во-вторых, те могли бы максимально эффективно распоряжаться получаемыми от налогоплательщиков деньгами. Что, считают в профсоюзе предпринимателей «Солидарность», важно, поскольку от их умения верно расставлять приоритеты во многом зависит экономическое благополучие населения…

Подробнее...

Что показали итоги прошедших выборов

Профсоюз предпринимателей «Солидарность» немало внимания уделял и уделяет проблемам экологической безопасности населения региона. Свидетельством чему, полагаем, являются наши публикации о влиянии на окружающую природную среду гигантского свинокомплекса ООО «Коралл» в Бежецком районе Тверской области. Сегодня есть повод продолжить тему: выборы федерального уровня – избрание Сергея Веремеенко депутатом Госдумы, где ни сам кандидат, ни поддерживающие его партия «Единая Россия» вместе с тверским губернатором Игорем Руденей этой проблемы даже не касались…

Подробнее...
1984068