А что там думает "Газпром" про "Газпромнефть"?

Печать
Создано 05 Февраль 2018 Просмотров: 1766

Поводом задать такой вопрос, какой мы вынесли в заголовок данной публикации, представителям "нашего достояния", стала наконец-то поднятая на уровне областного правительства тема перевода транспорта на газомоторное топливо. И хотя ее подняли на состоявшейся на прошлой неделе, 1 февраля, встречи губернатора с газовиками как-то очень уж тихо, но уже хорошо, что областные руководители сей "подвиг" хотя бы совершили...

 

Возможно, столь робкое, как это следует из телевизионных репортажей и отчета на официальном сайте областного правительства, поведение начальников на прошедшем совещании, было связано с очередной попыткой урегулирования регионального газового долга. И то ведь правда: это ж надо было умудриться, чтобы, по сути, удвоить задолженность за потребленный газ за каких-то год и 10 месяцев, каковые тверской губернатор Игорь Руденя пробыл у руля Тверской области. А ведь именно за этим, как утверждала в те поры народная молва, его и назначили в губернаторы.

Впрочем, если верить заявленному, что газовая задолженность предприятий и организаций Тверской области за поставленный газ будет реструктурирована на срок до 20 лет, то сие следует расценивать, как признак особого отношения к нему и новый кредит доверия. И это несмотря на то, что слова-обещания про 100-процентную оплату теплоснабжающими предприятиями (прежде всего, "Тверской генерацией") потребленного газа говорились всякий раз, как только возникала угроза отключения их от газоснабжения. Это, наверное, не менее 10-12 последних лет.

Столь скептическое наше отношение к прошедшему мероприятию обусловлено еще и тем, что для гарантированного погашения долгов тверскими теплоснабжающими предприятиями предполагается применить схему прохождения "тепловых" денег через банк "Россия". Если этот банк чем-то лучше тех, через которые те деньги проходят сегодня, то хорошо бы иметь тому доказательства. А их, увы, тверитянам не предъявляли. Сомнительно также, что что-то переменится, если в органы управления ЕРКЦ войдут представители "Газпрома".

Зато гораздо более серьезным следует считать вот это опубликованное заявление:

- Второе ключевое направление — создание в Тверской области единой теплоснабжающей компании, где будут консолидированы все теплоэнергетические активы, в том числе находящиеся в конкурсном и банкротном производстве.

Что оно означает на деле, не очень понятно. Если тут имеется в виду, что активы той же "Тверской генерации" должны отойти газовикам, то это будет то, от чего в свое время тверские депутаты и глава города категорически отказывались. Потому что понимали, что тогда город станет их заложником. Впрочем, возможно, что из-за непонятности формулировки мы сильно ошибаемся.

А вот что, собственно, и стало главным предметом нашего внимания в том сообщении с правительственного сайта:

- На совещании также обсуждались другие сферы взаимодействия регионального Правительства и «Газпрома», в том числе реализация социальных проектов и развитие рынка газомоторного топлива на территории Верхневолжья.

Вот этот-то самый "рынок газомоторного топлива" как раз более всего и волнует профсоюз предпринимателей "Солидарность". Потому что уже много лет подряд мы пытаемся убедить городские власти в необходимости перевода всего хотя бы муниципального автотранспорта на газовое топливо. Ведь там столько плюсов: и экономических, и экологических и много-много каких еще. Но, увы, наши доводы не очень действуют на соответствующих начальников. Однако, что именно имелось в виду под тем заявленным, опять-таки непонятно

Полагаем, что реализация "рынка" на территории региона будет проходить непросто. Причина - неразвитость сети газозаправочных станций - АГНКС: на всю Тверскую область она одна, в Твери, в районе Борихина поля. И это в то время как, например, в том же Таиланде количество таких газовых заправок превышает их число во всей России. Там это считают выгодным. А вот наша компания "Газпромнефть", газпромовская "дочка" явно не желает работать с метаном. В сравнении с бензином, соляркой и сжиженным пропан-бутаном заниматься им, считают там, невыгодно.

Подтверждением обоснованности такого нашего мнения является тот факт, что когда "Газпромнефть" забирала себе в нашем регионе имущество "Лентрансгаза", она демонтировала все имеющиеся на нашей территории АГНКС. Теперь, получается, есть надежда, что руководство "Газпрома" заставит их восстановить все разрушенное. И здесь областное правительство может рассчитывать на поддержку  профсоюза предпринимателей "Солидарность". Прежде всего, из-за того, что это полезно для тверского малого и среднего бизнеса и городского бюджета...

  

You have no rights to post comments

Сход-развал-3

И опять про "сход снега и льда" с крыши дома №12Б по ул. Новоторжской, свалившийся вечером субботы, 16 марта, в результате чего серьезно пострадали две пожилые женщина. Прогноз, как минимум, одной из них мы оцениваем как весьма серьезный. Возбуждено уголовное дело, как и ожидалось вскоре нашелся подозреваемый, которого мы считаем, если не "стрелочником", то второстепенным фигурантом идущего следствия. Но нас сегодня интересуют совсем иные обстоятельства, связанные с качеством тех, кого у нас называют "властью"...

Подробнее...

Черная дыра

Космические термины, пригодные для описания нашей жизни, мало-помалу занимают свое место в характеристике городской экономики. Одной из ее сфер, думаем, вполне заслуживающей называться "черной дырой", сегодня является общественный транспорт Твери. Прежде всего, конечно, муниципальный, хотя и частный тоже. Уж сколько в него вваливают и денег городского бюджета, и инвестируют предприниматели, - толку кажется никакого. И вообще, впечатление от нашего ОТ таково, что там все так запущено...

Подробнее...

Нашим городом управляют безответственные люди!

Мнение лидеров профсоюза предпринимателей "Солидарность", выраженное в заголовке настоящей публикации, - отнюдь не голословно. И на то, увы, у нас есть основания...

Подробнее...

Сход-развал-2

Из-за схода на него снега с крыши нежилого здания по ул. Новоторжской, 12Б произошло обрушение деревянного навеса и ограждения, отделяющее его от остановки общественного транспорта.  Пострадало три, ожидавшие свой маршрут, женщины...  

Подробнее...
2638534