Шанс для экономики Тверской области

Печать
Создано 11 Февраль 2018 Просмотров: 1510

Странное, право, событие случилось полторы недели назад, 1 февраля с.г. Странное со всех точек зрения - экономической, политической и еще бог весть какой. О нем мы уже как-то упоминали в связи с высказываниями о необходимости более широкого внедрения в практику газомоторного топлива, но понимание сути случившегося пришло нам чуть позднее Речь идет о том, что задолженность организаций Тверской области за поставленный газ будет реструктурирована на срок до 20 лет...

 

Такая вот договоренность была достигнута 1 февраля на совещании с участием губернатора Игоря Рудени, заместителя председателя правления ПАО "Газпром" Валерия Голубева, членов правления Владимира Маркова, Кирилла Селезнева, Елены Михайловой, председателя правления акционерного банка "Россия" Андрея Хороброва. Совещание состоялось по итогам встречи Игоря Рудени и председателя правления ПАО "Газпром" Алексея Миллера 23 января. С 1 июля 2018 года тверское правительство очередной раз обещает 100% текущих платежей (подобная договоренность про реструктуризацию долгов на пять лет с отсрочкой начала платежей на два года уже была).

На первый взгляд, все это вообще, на наш взгляд противоречит всяческому здравому смыслу: по сути, если все тогда произошедшее будет оформлено надлежащим образом, то "Газпром" фактически попал на очень большие деньги. Ведь, если верить первоначальным заявлениям при заступлении Рудени на пост губернатора Тверской области о 4,5-миллиардном долге региона за потребленный газ, то теперь "газовый долг" нашего региона почти удвоился и превысил 8 млрд. руб. И это за два неполных года его им правления. Обычно такое не прощается и газовики с такими губернаторами в регионах разговаривают довольно жестко. А тут что-то прежде небывалое!

И это явное свидетельство особого статуса тверского губернатора Игоря Рудени. Тем более, что закончившиеся таким сокрушительным успехом переговоры Рудени с Миллером произошли аккурат после Крещенского купания Президента России Владимира Путина в Селигере. Поэтому логично предположить, что "главному газовику" нашей страны было сказано нечто такое, с чем тот никак не мог не согласиться. Хотя, честно говоря, случившееся сильно напоминает известную притчу о Ходже Насреддине, подрядившегося научить чтению Корана ишака эмира Бухары: мол, нечего тут опасаться - за 20 лет кто-то из них непременно подохнет. Так и тут: специалисты скептически оценивают смысл произошедшего. Особенно про 100-процентный сбор платежей с 1 июля!

Возможно, те, кто считает, что Руденя тактически тянет время, а фактически – создает неразрешимые проблемы на будущее, - правы. Это примерно как многое из того, что он сегодня с такой легкостью обещает нам - и Западный мост, и новую Областную детскую больницу (стоимость ее строительства, напомним, была оценена в 4 с лишним миллиарда руб., в то время как Президент Владимир Путин выделил 28 млрд. руб. на ремонты и строительство детских больниц во всей России). Но что-то изменить ни они, ни кто-то другой, сегодня не в силах. Но разве это не означает, что тверитяне не могут воспользоваться столь высоким статусом нашего Игоря Михайловича? Можно и должно! И тут его авторитет и высочайшее к нему благоволение могут сослужить добрую службу.

Например, при переговорах с "Газпромнефтью" о строительстве на территории региона сети АГНКС - метановых заправочных станций. Уверены, что для решения такой задачи Рудене почти ничего не стоит должным образом "нагнуть ее здешнее руководство. Потому что это решить, как минимум две задачи. Во-первых, газификация транспорта поможет решить ряд экономических проблем Твери и районов области, где государственный и муниципальный транспорт - весь - может быть переведен на газомоторное топливо. Во-вторых, не на словах а на деле разрешится одна из существенных экологических проблем, влияющих на здоровье тверитян, - снизится загрязненность атмосферного воздуха выхлопными газами.

Вот только за это жители нашего города, да и, пожалуй, всей области в целом должны будут добрым словом вспоминать время правления Игоря Рудени. Да и он сам оставит о себе добрую память, оставив после себя сеть АГНКС (а не только то, что хочет руководство "Газпромнефти" - оставить "на развод" одну-единственную - в Твери, на Борихином Поле). И тут он, по крайней мере в наших глазах, окажется покруче экс-губернатора Дмитрия Зеленина, оставившего в наследство конную статую правителя - признак столичности нашего города - небесного покровителя Твери Михаила Ярославича Тверского...

You have no rights to post comments

Андрею Дементьеву – человеку и самолету

В том, что наш Игорь Михайлович Руденя, человек высокодуховной организации – в том, считаем ни у кого не должно быть сомнений. Не каждый, например, тверитянин способен так настойчиво, когда во вверенной ему в правление губернии можно найти массу проблем, заниматься храмостроительством. И уж тем более на публике – целованием крестов. Поэтому, думаем, те злопыхатели, которые надсмехаются над ним за такого рода проявления его явно неординарной личности, непременно будут в конце концов посрамлены…

Подробнее...

Новый закон о пассажирских перевозках: "без меня - меня женили"

Как мы и обещали, это продолжение опубликованного ранее материала непонятки в новом законе о пассажирских перевозках. Совершенно очевидно, что описанное там - это то, что первым бросилось в глаза. Теперь немного о другом. Например, про то, что депутаты, для нас это очевидно, голосовали, не особо вникая в суть предлагаемого. О чем, считаем, свидетельствует число голосовавших «ЗА» - 33 депутата. Так не бывает, когда даже депутатов от Твери явно не смутила фактическая экспансия в их же город московского транспортного бизнеса. Это при том, что все они позиционируют себя в качестве его патриотов…

Подробнее...

Новый закон о пассажирских перевозках: много непонятного

Официальный сайт правительства Тверской области сообщает (https://тверскаяобласть.рф/novosti/?ELEMENT_ID=113229), что в прошлый четверг 11 июля, областное Законодательное собрание сразу в двух чтениях приняло закон о новой системе организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Твери и области. Заявлена и цель закона — создание централизованной системы управления пассажирскими перевозками. А также, что он позволит навести порядок в сегменте общественных перевозок, сделать их комфортными, безопасными и удобными для населения Тверской области…

Подробнее...

Репутация-с…

В пятницу, 12 июля, прокурор Центрального района Твери Сергей Беляков собирал заседание Общественного совета по защите прав предпринимателей. Последний раз подобного рода мероприятие проводилось пару лет назад, а потом этот Совет, видимо, за ненадобностью собирать перестали. Что же случилось такое, если все это время, по сути, ничего в отношениях малого и среднего бизнеса и власти не менялось. Как ранее зависели одни от произвола других под благостную говорильню про поддержку МСП других, так зависят и теперь. Разве что стороны власть предержащих стало больше цинизма и лицемерия…

Подробнее...
3353833