Как изменения нужны в сфере пассажирских перевозок

Печать
Создано 12 Февраль 2018 Просмотров: 558

Пару с небольшим недель назад, 26 января, тверской губернатор Игорь Руденя публично заявил о начале наступления на нелегальные "маршрутки" в Твери. Заметим, губернаторская риторика поменялась: речь уже идет не о частном пассажирском транспорте вообще, про что говорилось немного ранее, а исключительно про "Нелегальный". И это, считаем, существенный прогресс...

 

Потому что, судя по всему, от всерьез озаботился доходами региональной казны, которые теряются из-за конкретных действий недобросовестных предпринимателей. Про их проделки, которых, считаем, могло бы не быть, мы здесь писали не раз. Речь тут, прежде всего идет о вполне легальной, на первый взгляд деятельности организации с непонятной организационно-правовой формой "Автоэкспресс". А также о фирмах предпринимателей, занимающихся внутригородскими и межмуниципальными пассажирскими перевозками, подконтрольными самому, наверное, известному организатору данного дела Александру Рукавишникову.

Мы, конечно подозревали, что деньги там крутятся немалые, что, собственно, и объясняло общественную активность так называемых "общественников" из Тверского отделения Общероссийского народного фронта Владимира Густова и Геннадия Гревцева, но чтобы такое! По словам губернатора, объем регионального рынка нелегальных пассажирских перевозок оценивается в сумму порядка 7 миллиардов рублей. Подчеркнем: НЕЛЕГАЛЬНЫХ! Именно так охарактеризовало их высшее должностное лицо региона, что придает им дополнительные вес и значимость!

Столь жесткие заявления о ситуации с пассажирскими перевозками глава региона сделал на расширенном заседании коллегии УМВД России по Тверской области в конце января с.г., что следует расценивать как "домашнее задание" для работников полиции. Тем более, что давал его человек, облеченным особым доверием Президента России Владимира Путина: тут уж не принять во внимание сказанное им было бы недопустимой, считаем, глупостью:

- По оценкам экспертов, только в городе Твери в этой отрасли в нелегальном обороте находится от 2 до 3 миллиардов рублей. Если говорить про область – это от 5 до 7 миллиардов рублей, которые платят граждане за проезд на общественном транспорте...

По высказанному тогда мнению губернатора, такие финансовые объемы говорят о высоком уровне возможного "коррупционного давления на контрольно-надзорные органы людьми, которые управляют этими теневыми денежными потоками". К сожалению, Игорь Михайлович, не назвал имен этих граждан, но, полагаем, они ему хорошо известны. В том числе, смеем надеяться, из наших публикаций. Потому что уж больно похожими на наши выводы оказались его последующие слова, опубликованные на популярных тверских интернет-ресурсах:

- После рабочих встреч с Президентом России (напомним, что данное событие действительно происходило после "крещенских купаний" Президента в Селигере) мы выступили с инициативой передать с федерального уровня региону функции по контролю так называемых "заказных перевозок" в сфере пассажирского транспорта. Президент это поддержал. Первым решением стало то, что нам, Тверской области, было предложено самим представить кандидатуру на должность руководителя местного управления так называемой "службы УГАДН". В этой связи я хотел бы сказать, что мы сегодня переходим, мягко говоря, в наступление на эту сферу...

Для справки: Управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Тверской области не существует. С октября 2017 года его функции выполняет отдел автотранспортного надзора по Тверской области, находящийся в структуре Центрального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН по г. Москве). По словам исполняющего обязанности руководителя Тверского отдела Валерия Морозова, в его подчинении находится 12 сотрудников. 

В последнее время надзорное ведомство заметно увеличило количество рейдов по выявлению нелегальных перевозок на дорогах Твери и области, однако к ощутимым изменениям ситуации это не приводит. Напомним, что в 2016 году заместитель руководителя УГАДН по Тверской области уже признавался виновным в получении взяток. В его деле, говорят, фигурировали некоторые инспектора УГАДН. Но до сих пор "генеральшу" Галину Архипову, имя которой мы упоминали здесь не раз все это как-то не очень касалось.

Теперь, думаем, времена поменялись. Надеемся, что в далее дела так называемых "котролеров", которые закрывали глаза на слишком уж многое, пойдут в связке с именами Рукавишникова, Густова и некоторых городских чиновников, которых считаем причастными ко многим, творящимся в транспортной сфере безобразиям.

Не очень, правда, мы согласны с заявленным тогда Игорем Руденей приоритетом политики регионального правительства в сфере организации пассажирских перевозок. Там планируется переход к пассажирским перевозкам исключительно муниципальным транспортом. По высказанному тогда мнению губернатора, после того как наведут порядок с транспортом в Твери, такие же процессы начнутся и в других муниципалитетах.

Во-первых, в нынешних экономических условиях, реализовать намерение пересадить тверитян на муниципальный транспорт, представляется нереальным. Так, напомним,  в советское время, про которое некоторые вспоминают с ностальгией в Калинине-Твери работало около 450 государственных транспортных единиц. И их-то горожанам приходилось дожидаться на остановочных пунктах по полчаса и ехать потом в давке, что называется "на одной ноге". Сегодня в Твери в строю находится не более 150 транспортных единиц, значительная часть из которых выслужила нормативные сроки. Поэтому даже планируемая на 3 года закупка 400 транспортных единиц не решит проблемы пассажирских перевозок в областном центре.

Во-вторых, разорять городскую казну столь массовыми закупками транспортных средств для пассажирских перевозок нет необходимости. Хотя бы из-за того, что в городе немало коммунальных проблем, требующих первоочередного решения. Профсоюз предпринимателей "Солидарность" считает, что львиную долю вопросов, возникших в сфере частных перевозок пассажиров можно снять организационными мерами. Например, путем изменения системы управления пассажирскими перевозками при повышении ответственности за это как объединения предпринимателей, так и городских органов управления. Соответствующие предложения на сей счет подавались неоднократно, но увы...

В-третьих, слово "порядок" у нас в Твери понимается городскими руководителями слишком уж своеобразно. Причем настолько, что это позволило недобросовестным предпринимателям, на имена которых мы здесь указывали не раз, удалось создать монополию, которая во многом и позволила придти к нынешнему положению дел на транспорте. Ее ликвидация, на наш взгляд, должна стать первоочередной мерой по наведению настоящего порядка, про который 26 января говорил губернатор Игорь Руденя. Но не к уничтожению частного бизнеса в сфере пассажирских перевозок, а к возможности привлечения к работе добросовестных предпринимателей, каких у нас в Твери немало...

You have no rights to post comments

Шестерки на подхвате?

Примерно пару недель назад в Управлении федеральной службы судебных приставов по Тверской области столкнулись с необычным для себя явлением предъявлением: к ним стали поступать письма от простых тверитян. Но не с жалобами, какие иногда шлют им, - на несправедливость штрафов, невесть как образовавшихся долгов и прочее человеческие прегрешения, где тем приходится "власть употреблять". Полагаем, к такого рода жалобщиками там привыкли и относятся с изрядной долей профессионального цинизма. А тут...

Подробнее...

Еще один разорительный проект Рудени?

Полагаем, очень скоро, основной темой обывательских пересудов, изливающихся на тверских форумах и в соцсетях, станет тема грядущего отопительного сезона. Причина - нет денег. Тем не менее, город и область продолжают выделение огромных денег на так называемое "благоустройства". Что из этого бывает в Твери, - известно по прошлогодним итогам мероприятия под названием "Создание комфортной городской среды". И неизвестно, кто может поручиться, что и нынешняя весьма дорогая благоустроительная эпопея тверских территорий не закончится тем же самым? И вообще нынешний год очень богат планами по грандиозному освоению денег, которых пока реально нет. И вот новое направление - транспортное...

Подробнее...

Осторожно: "полезные идиоты"!

При защите прав тверских предпринимателей на занятие своими видами деятельности профсоюз предпринимателей "Солидарность" не раз сталкивался с враждебным к себе отношением. Как правило, этим возбуждались те чинуши, у кого появлялись сложности в возможности "договариваться" с предпринимательским сообществом. А добровольными их помощниками в деле дискредитации профсоюзных лидеров нередко выступали сами предприниматели. В основном из тех, кого принято называть "полезными идиотами".Они, похоже, есть и среди предпринимателей, занимающих под свой бизнес помещения в "Общественно-деловом центре "Вагжанова,8"...

Подробнее...

"Мусорная" история с продолжением (часть I)

Это у соседей в Подмосковье и Москве вокруг мусорных свалок творятся поройшекспировские страсти. А у нас вроде бы относительная тишина, прерываемая иногда нехорошими сообщениями о продвижении московского мусора на территорию Тверской области. Но походе, этой "тишине" скоро настанет конец. Те, кто следит за нашими публикациями, наверняка припомнят наше прошлогоднее пророчество насчет того, что ремонт дорог на московские деньги еще обернется нам настоящей "козьей мордой". Хотелось бы ошибиться, но эта наша история с продолжением вполне может стать тому подтверждением...

Подробнее...
1789689