Как изменения нужны в сфере пассажирских перевозок

Печать
Создано 12 Февраль 2018 Просмотров: 420

Пару с небольшим недель назад, 26 января, тверской губернатор Игорь Руденя публично заявил о начале наступления на нелегальные "маршрутки" в Твери. Заметим, губернаторская риторика поменялась: речь уже идет не о частном пассажирском транспорте вообще, про что говорилось немного ранее, а исключительно про "Нелегальный". И это, считаем, существенный прогресс...

 

Потому что, судя по всему, от всерьез озаботился доходами региональной казны, которые теряются из-за конкретных действий недобросовестных предпринимателей. Про их проделки, которых, считаем, могло бы не быть, мы здесь писали не раз. Речь тут, прежде всего идет о вполне легальной, на первый взгляд деятельности организации с непонятной организационно-правовой формой "Автоэкспресс". А также о фирмах предпринимателей, занимающихся внутригородскими и межмуниципальными пассажирскими перевозками, подконтрольными самому, наверное, известному организатору данного дела Александру Рукавишникову.

Мы, конечно подозревали, что деньги там крутятся немалые, что, собственно, и объясняло общественную активность так называемых "общественников" из Тверского отделения Общероссийского народного фронта Владимира Густова и Геннадия Гревцева, но чтобы такое! По словам губернатора, объем регионального рынка нелегальных пассажирских перевозок оценивается в сумму порядка 7 миллиардов рублей. Подчеркнем: НЕЛЕГАЛЬНЫХ! Именно так охарактеризовало их высшее должностное лицо региона, что придает им дополнительные вес и значимость!

Столь жесткие заявления о ситуации с пассажирскими перевозками глава региона сделал на расширенном заседании коллегии УМВД России по Тверской области в конце января с.г., что следует расценивать как "домашнее задание" для работников полиции. Тем более, что давал его человек, облеченным особым доверием Президента России Владимира Путина: тут уж не принять во внимание сказанное им было бы недопустимой, считаем, глупостью:

- По оценкам экспертов, только в городе Твери в этой отрасли в нелегальном обороте находится от 2 до 3 миллиардов рублей. Если говорить про область – это от 5 до 7 миллиардов рублей, которые платят граждане за проезд на общественном транспорте...

По высказанному тогда мнению губернатора, такие финансовые объемы говорят о высоком уровне возможного "коррупционного давления на контрольно-надзорные органы людьми, которые управляют этими теневыми денежными потоками". К сожалению, Игорь Михайлович, не назвал имен этих граждан, но, полагаем, они ему хорошо известны. В том числе, смеем надеяться, из наших публикаций. Потому что уж больно похожими на наши выводы оказались его последующие слова, опубликованные на популярных тверских интернет-ресурсах:

- После рабочих встреч с Президентом России (напомним, что данное событие действительно происходило после "крещенских купаний" Президента в Селигере) мы выступили с инициативой передать с федерального уровня региону функции по контролю так называемых "заказных перевозок" в сфере пассажирского транспорта. Президент это поддержал. Первым решением стало то, что нам, Тверской области, было предложено самим представить кандидатуру на должность руководителя местного управления так называемой "службы УГАДН". В этой связи я хотел бы сказать, что мы сегодня переходим, мягко говоря, в наступление на эту сферу...

Для справки: Управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Тверской области не существует. С октября 2017 года его функции выполняет отдел автотранспортного надзора по Тверской области, находящийся в структуре Центрального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН по г. Москве). По словам исполняющего обязанности руководителя Тверского отдела Валерия Морозова, в его подчинении находится 12 сотрудников. 

В последнее время надзорное ведомство заметно увеличило количество рейдов по выявлению нелегальных перевозок на дорогах Твери и области, однако к ощутимым изменениям ситуации это не приводит. Напомним, что в 2016 году заместитель руководителя УГАДН по Тверской области уже признавался виновным в получении взяток. В его деле, говорят, фигурировали некоторые инспектора УГАДН. Но до сих пор "генеральшу" Галину Архипову, имя которой мы упоминали здесь не раз все это как-то не очень касалось.

Теперь, думаем, времена поменялись. Надеемся, что в далее дела так называемых "котролеров", которые закрывали глаза на слишком уж многое, пойдут в связке с именами Рукавишникова, Густова и некоторых городских чиновников, которых считаем причастными ко многим, творящимся в транспортной сфере безобразиям.

Не очень, правда, мы согласны с заявленным тогда Игорем Руденей приоритетом политики регионального правительства в сфере организации пассажирских перевозок. Там планируется переход к пассажирским перевозкам исключительно муниципальным транспортом. По высказанному тогда мнению губернатора, после того как наведут порядок с транспортом в Твери, такие же процессы начнутся и в других муниципалитетах.

Во-первых, в нынешних экономических условиях, реализовать намерение пересадить тверитян на муниципальный транспорт, представляется нереальным. Так, напомним,  в советское время, про которое некоторые вспоминают с ностальгией в Калинине-Твери работало около 450 государственных транспортных единиц. И их-то горожанам приходилось дожидаться на остановочных пунктах по полчаса и ехать потом в давке, что называется "на одной ноге". Сегодня в Твери в строю находится не более 150 транспортных единиц, значительная часть из которых выслужила нормативные сроки. Поэтому даже планируемая на 3 года закупка 400 транспортных единиц не решит проблемы пассажирских перевозок в областном центре.

Во-вторых, разорять городскую казну столь массовыми закупками транспортных средств для пассажирских перевозок нет необходимости. Хотя бы из-за того, что в городе немало коммунальных проблем, требующих первоочередного решения. Профсоюз предпринимателей "Солидарность" считает, что львиную долю вопросов, возникших в сфере частных перевозок пассажиров можно снять организационными мерами. Например, путем изменения системы управления пассажирскими перевозками при повышении ответственности за это как объединения предпринимателей, так и городских органов управления. Соответствующие предложения на сей счет подавались неоднократно, но увы...

В-третьих, слово "порядок" у нас в Твери понимается городскими руководителями слишком уж своеобразно. Причем настолько, что это позволило недобросовестным предпринимателям, на имена которых мы здесь указывали не раз, удалось создать монополию, которая во многом и позволила придти к нынешнему положению дел на транспорте. Ее ликвидация, на наш взгляд, должна стать первоочередной мерой по наведению настоящего порядка, про который 26 января говорил губернатор Игорь Руденя. Но не к уничтожению частного бизнеса в сфере пассажирских перевозок, а к возможности привлечения к работе добросовестных предпринимателей, каких у нас в Твери немало...

You have no rights to post comments

Батрахомиомахия по-тверски

"Батрахомиомахия" - древнегреческая пародийная поэма о войне мышей и лягушек. Узнать о сути произведения, может, погуглив это слово, может каждый. Просто, то, что сегодня происходит в области управления общественным транспортом в масштабе всей Тверской области, сильно напоминает перипетии его сюжета. Впрочем, судите сами...

Подробнее...

Троллинг и глум, глум и троллинг...

Похоже, троллинг и глум становятся нормой общения между администрацией Твери и Тверской городской думой. Причем, что для нас совершенно очевидно, инициатива подобного поведения явно исходит от руководства городской администрации. Зачем им это надо, не очень понятно, поскольку вряд ли оно как-то изменит ситуацию в плане повышения его легитимности в глазах простых горожан...

Подробнее...

Кофелёк, кофелёк... Какой кофелёк?

Если внимательно поглядеть вокруг себя, то можно обнаружить немало объектов недвижимого имущества, находящегося, как бы помягче выразиться, в весьма плачевном состоянии. Что, на наш взгляд, является показателем "умения" хозяйствовать для администрации Твери. Проще говоря, самое многочисленное ее подразделение - департамент по управлению имуществом и земельным отношениям явно не справляется с возложенной на него функцией сохранения муниципальной собственности в ликвидном состоянии...

Подробнее...

Теперь безо всяких "если"...

Игорь Руденя остается тверским губернатором. Еще, как минимум, 3,5 года. Пророчества насчет того, что он уйдет в правительство России в качестве главы Минсельхоза, распространявшиеся последние пару месяцев, не оправдались...

Подробнее...
1547282