А где обещанное газомоторное топливо?

Печать
Создано 03 Март 2018 Просмотров: 808

В начале своей нынешней губернаторской каденции наш Игорь Михайлович Руденя немало слов произносил про необходимость перевода муниципального и государственного автотранспорта на газомоторное топливо. Несколько слов про это же говорилось и пресс-релизе областного правительства по итогам переговоров с представителями "Газпрома" и 20-летней рассрочке газового долга предприятий и организаций региона. Поэтому мы с нетерпением ожидали итогов правительственного заседания, назначенного на 27 февраля с.г. и посвященного вопросам газификации области...

 

Для начала предлагаем ознакомиться с текстом, размещенным на официальном сайте правительства Тверской области:

- Программа газификации Тверской области на 2018 год и на плановый период 2019-2021 годов рассмотрена на заседании регионального Правительства, которое 27 февраля провел Губернатор Игорь Руденя.

«Нам удалось достичь взаимопонимания с компанией «Газпром» в развитии газификации нашего региона. Особый акцент мы планируем сделать на юго-западе и северо-востоке области. Это позволит повысить уровень газификации, инвестиционную привлекательность территорий», – отметил Игорь Руденя.

В целом по итогам реализации программы предполагается увеличение протяженности газопроводов в Тверской области более чем на 130 км: на 60 км в рамках госпрограмм и на 72 км за счёт спецнадбавок к тарифам за транспортировку газа. В общей сложности к 2021 году планируется построить свыше 1102 км газовых сетей. На эти цели будет направлено свыше 2,2 млрд рублей – это средства муниципальных, регионального и федерального бюджетов, а также финансирование за счет спецнадбавок.

Губернатор подчеркнул: решение о подключении к газу каждого объекта должно быть обоснованным, с учетом значимости для социально-экономического развития территорий. В первую очередь голубое топливо должно прийти в социальные учреждения – школы, детские сады, дома культуры, ключевые инфраструктурные объекты, домовладения. Возможность подключиться к газу должна быть предоставлена промышленным предприятиям.

В 2018 году в Тверской области запланировано 60 мероприятий, связанных с газификацией социальных объектов, жилищно-коммунального комплекса, промышленных производств. Предусмотрены проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы по ключевым направлениям: в рамках синхронизации с программой ООО «Газпром межрегионгаз», за счёт спецнадбавок, на муниципальных объектах, объектах госсобственности и по программе устойчивого развития сельских территорий. 

В планах на 2018-й – газификация и подготовка к проведению газа в населенных пунктах Андреапольского, Бежецкого, Бологовского, Вышневолоцкого, Зубцовского, Калининского, Калязинского, Кашинского, Кесовогорского, Конаковского, Лихославльского, Рамешковского, Ржевского, Селижаровского, Старицкого, Торжокского, Фировского районов, Осташковского городского округа, а также ряд объектов в Твери. 

Всего в текущем году предусмотрено строительство свыше 270 км и проектирование более 290 км газовых сетей, газификация около 17140 домовладений. 

Справочно: Решение ускорить темпы газификации Верхневолжья принято в ходе переговоров, проведённых Губернатором Игорем Руденей с председателем Совета директоров ПАО «Газпром» Виктором Зубковым и председателем правления ПАО «Газпром» Алексеем Миллером в 2016 году.

В феврале 2018 года с ПАО «Газпром» достигнута договоренность о реструктуризации задолженности предприятий и организаций Тверской области за поставленный газ на 20-летний срок. Кроме того, подтверждены совместные планы по повышению уровня газификации региона, реализации социальных проектов на территории Верхневолжья.

К сожалению, что означал использованный тут термин "спецнадбавки" - никаких пояснений ни здесь, ни еще где-либо обозначено не было. Но об этом, по-видимому, речь нам придется вести несколько позднее. Потому что, нас сегодня более всего интересует проблема именно перевода автотранспорта на экологичное и экономичное газомоторное топливо. Им, как известно, у нас занимается газпромовская "дочка" - "Газпромнефть", которая явно не желает развивать свои АГНКС на территории Тверской области. Что, собственно, и получило соответствущее отражение в процитированном выше пресс-релизе - про "Газпромнефт" там нет ни полслова.

И где ж тогда, спрашивается, обещанное нам ранее газомоторное топливо? А чтобы  ответить на такой каверзный, на первый взгляд, вопрос, следует лучше понимать глубину нашей озабоченностей, связанных с данным фактом, и сути наших дальнейших рассуждений. Для чего приведем несколько общеизвестных фактов.

Важно понимать, что газпромовский мем про "народное достояние" - всего лишь пропагандистский трюк. На самом деле природный газ, как народное достояние является таковым лишь пока он находится в российских недрах. Едва попав на поверхность, он после уплаты (если на данный момент времени от этого бремени не было освобождения соответствующим правительственным постановлением) полагающихся налогов и обязательных платежей, например, в истощившийся уже Резервный фонд РФ, становится сугубой собственностью "Газпрома" или иной газодобывающей компании.

Далее все: российский народ не имеет к российскому же газу никакого отношения. Далее идет его перепродажа от одного оператора другому, пока он не дойдет до конечного потребителя - нас с вами (в том числе, опосредованно через тепловую и электрическую энергию). Поэтому, на наш взгляд, никого не должно удивлять, что цены за подключения к газу столь заоблачные. Что, кстати, совершенно не означает, что с таким положением вещей люди должны соглашаться, что, кстати, кое-где и происходит: нам, например, известны случаи в Бежецком районе, где люди отказываются от подобного "блага".

Полагаем, что, скорее всего, именно события последних дней непременно должны привести к изменению ценовой и производственно-инвестиционной политики "Газпрома". Так, последний день февраля 2018 года принес "дорогим россиянам" сюрприз, который должен заставить "Газпром" переключить свое внимание с внешних рынков сбыта своей продукции на внутренний. А заодно ради его освоения несколько поумерить свои и своих "дочек" нынешние аппетиты и понты. Речь идет о том, что 28 февраля с.г. завершился многолетний спор "Газпрома" с украинским "Нафтогазом" в Стокгольмском арбитраже: международный суд обязал первого доплатить второму " $4,63 млрд за недопоставку согласованных объемов газа для транзита.

Впрочем, учетом ранее присужденной в пользу "Газпрома" суммы по контракту на поставку, арбитры произвели зачет встречных требований, по итогам которого сумма долга была снижена до $2,56 млрд. Что, конечно же, тоже немало. Но дальше-больше. Поскольку у нас вопросы о газе и его цене носят, по сути, внешнеполитический характер, а те, в свою очередь, являются прерогативой Президента России Владимира Путина то 2 марта, глава "Газпрома" Алексей Миллера выступил фактически с заявлением от имени РФ. Он выступил с заявлением о расторжении контрактов на поставку природного газа в Украину и транзита газа через Украину в Европу. Дескать, в результате действия оспоренного контракта в Украине сложилась тяжелая экономическая ситуация, а нормализация такой ситуации не должна происходить за счет российской компании.

И эти слова Миллера уже получили подтверждение в виде 20-процентного понижения давления газа в газотранспортной системе Украины.Основанием для этого, прозвучало в сообщениях СМИ, стало несогласие с решением Стокгольмского арбитража. Как дело пойдет дальше, предсказать несложно: вполне вероятно, что может быть запущен процесс постепенного снижения доли российского газа на Европейском рынке. Что непременно должно, на наш взгляд, побудить и "Газпром" и его "дочки" к более интенсивной экспансии на внутренние рынки. В том числе, полагаем, следует ожидать соответствующего "материнского" пинка и руководителям "Газпромнефти" для развития ими рынка газомоторного топлива в российских региона. В том числе, на территории Тверской области...

You have no rights to post comments

Еще один разорительный проект Рудени?

Полагаем, очень скоро, основной темой обывательских пересудов, изливающихся на тверских форумах и в соцсетях, станет тема грядущего отопительного сезона. Причина - нет денег. Тем не менее, город и область продолжают выделение огромных денег на так называемое "благоустройства". Что из этого бывает в Твери, - известно по прошлогодним итогам мероприятия под названием "Создание комфортной городской среды". И неизвестно, кто может поручиться, что и нынешняя весьма дорогая благоустроительная эпопея тверских территорий не закончится тем же самым? И вообще нынешний год очень богат планами по грандиозному освоению денег, которых пока реально нет. И вот новое направление - транспортное...

Подробнее...

Осторожно: "полезные идиоты"!

При защите прав тверских предпринимателей на занятие своими видами деятельности профсоюз предпринимателей "Солидарность" не раз сталкивался с враждебным к себе отношением. Как правило, этим возбуждались те чинуши, у кого появлялись сложности в возможности "договариваться" с предпринимательским сообществом. А добровольными их помощниками в деле дискредитации профсоюзных лидеров нередко выступали сами предприниматели. В основном из тех, кого принято называть "полезными идиотами".Они, похоже, есть и среди предпринимателей, занимающих под свой бизнес помещения в "Общественно-деловом центре "Вагжанова,8"...

Подробнее...

"Мусорная" история с продолжением (часть I)

Это у соседей в Подмосковье и Москве вокруг мусорных свалок творятся поройшекспировские страсти. А у нас вроде бы относительная тишина, прерываемая иногда нехорошими сообщениями о продвижении московского мусора на территорию Тверской области. Но походе, этой "тишине" скоро настанет конец. Те, кто следит за нашими публикациями, наверняка припомнят наше прошлогоднее пророчество насчет того, что ремонт дорог на московские деньги еще обернется нам настоящей "козьей мордой". Хотелось бы ошибиться, но эта наша история с продолжением вполне может стать тому подтверждением...

Подробнее...

Песец подкрался незаметно...

В своих публикациях, посвященных проблемам общественного транспорта, прежде всего, частного, мы не раз отмечали, что творящиеся там безобразия могут плохо закончится для тверских предпринимателей, занятых в сфере пассажирских перевозок. Плохо, в нашем понимании, - это когда все они будут вытеснены с рынка транспортных услуг не столько посредством появления на нем нового "большого" игрока, сколько усилиями того, что называют "административным ресурсом". И вот первый звоночек, извещающий, что песец к ним уже подкрался незаметно, кажется, прозвучал...

Подробнее...
1785156