Бомба из Подбрюшья(часть вторая)

Печать
Создано 08 Март 2018 Просмотров: 1631

В первой части, напомним, мы рассказали о странной, на наш взгляд, ситуации, когда в одной из отраслей городской экономики существенная ее часть, по сути, потеряла управляемость. И со стороны органов власти города Твери, и владельцев транспортных средств - пресловутых "маршруток"...

 Это, на наш взгляд, существенно повлияло на проблемы безопасности  не только для участников дорожного движения на улицах областного центра, но и, считаем, для широких слоев населения. На что, кстати, не видно должной реакции соответствующих "органов". Потому что такая самоизоляция группы гастарбайтеров из среднеазиатских республик бывшего СССР (того самого российского Подбрюшья), пример которой мы привели в предыдущей публикации, и возможность иметь бесконтрольные финансы, вполне возможно, приведет к тому, что в один далеко не прекрасный момент где-то "рванет".

Поэтому свою нынешнюю публикацию мы посвящаем исследованию причин происходящего. И первое, на наш взгляд, "слабое звено", представляют собой охреневшие от жадности предприниматели из группы, курируемой "транспортным менеджером" Александром Рукавишниковым и его "прикрытием" (в виде НП "ТАС"). Сегодня можно наблюдать, с каким восторгом в той группе воспринимают последние действия чиновников администрации Твери, начавшие процедуры расторжения договоров с "плохими" предпринимателями. Прежде всего, - частными перевозчиками из стана, курируемого другим известным предпринимателем Игорем Стрелецким.

Те, как стервятники на падаль, буквально накинулись на их наследие и занялись дележом его наследия. Впрочем, слово "дележ" тут вряд ли приемлемо - тут, скорее, следует говорить про глагол "рвать".  Потому что многое там выглядит именно так. К ним же примкнули и "перебежчики". Так, увы, нередко бывает, когда, жажда "простых решений"  отнимает разум и репутация уже не имеет значения. Полагаем, что-то подобное случилось и с предпринимателем Ивановым, и прежде-то, как это следует понимать, из соображений экономии, не отличавшиеся разборчивостью в подборе водительских кадров.

К чему приводит такое отношение предпринимателей, когда возможность "срубить денег" по-быстрому, пока такая возможность есть? Прежде всего, тут страдает финансирование того, что связано с вопросами безопасности: мол, авось пронесет.  Не просит, увы! Вопиющий пример - история августа прошлого года, когда на строительстве Керченского моста автобус, везший на строительный объект рабочих-вахтовиков, рухнул со строящегося бетонного пирса в море. Погибло 18 человек. Причиной трагического ДТП назвали техническую неисправность отказали тормоза. Из того же, считаем, разряда трагедия в пермском ночном клубе "Хромая лошадь", где "из-за экономии" погибло рекордное для пожаров количество людей - 156 человек.

А все это мы к тому, что, исходя, по-видимому, из соображений все той же "экономии" наши частные перевозчики нанимают "дешевых" работников из Подбрюшья. И, не зная особенностей их национального и религиозного общественного устройства, упустили момент, когда те образовали закрытое сообщество, куда их нанимателям нет хода. Да еще и так, что они сами себя, так уж получилось, лишили возможности что-то противопоставить происходящим внутри того сообщества процессам. И что, по нашему мнению, не могло не привести к тому, что у их гастарбайтеров образовалась возможность формировать "черные кассы". И, тем более, отслеживать кому и зачем предназначаются собранные теми деньги.

Ну, а мы, опасаемся, что в силу определенного скудоумия большей части тверских предпринимателей, им это совершенно неинтересно. Как, впрочем, никакого интереса к сути происходящего не проявляют и ответственные должностные лица городской администрации - "начальники транспортного цеха" Дмитрий Санников и Михаил Суханов. И это при том, что они прекрасно осведомлены о том, что основная масса водительского состава у частных перевозчиков - население среднеазиатских государств СНГ. Однако то ли в силу таких же, как у подопечных, качеств - корыстолюбия, замешанного на скудоумии - предпочитают не замечать очевидного.

Например, экономических реалий при сочинении конкурсных процедур.  Например, задают в них такие условия, какие, чтобы их соблюсти, требуют очень больших первоначальных затрат (причем, в отдельных случаях Суханову с Санниковым, совершенно безразлично, собираются ли на самом деле заранее, считаем, определенные победители конкурсов, намерены их исполнять). Например, там, как необходимое для такой победы, прописывается наличие новых и очень дорогих машин на маршруте. Их, как, полагаем, хорошо известно, что, предприниматели берут транспорт в лизинг, что необходимо учитывать в условиях ограничения (из-за низкой платежеспособности населения) тарифов.

Поэтому одним из экономических факторов, позволяющих предпринимателю получать привычную ему норму прибыли, становится необходимость найма дешевой рабочей силы. В таких экономических условиях некоторое снижение избыточно завышенных, считаем, требований к качеству закупаемых для пассажирских перевозок транспортных средств было бы вполне уместным. Тем более, что значительная часть машин МУП "ПАТП-1" доже с большой натяжкой вряд ли годится для такой цели. Так что налицо те самые "двойные стандарты", которые как раз и ведут к правовому нигилизму, какой нередко приходится наблюдать на дорогах Твери. Но делается это, считаем, соответствующими руководителями вполне умышленно, чтобы всегда можно было тех, кто попытается "взбрыкнуть", держать в узде.

***

На сегодняшний день мы имеем две стороны, по сути заинтересованные в нынешнем положении вещей, когда потихоньку-полегоньку бразды правления городским общественным транспортом (пока частным) прибирают гастрабайтеры из Подбрюшья России. Пока все ограничивается отдельными событиями, связанными с нарушениями ПДД, но кто может гарантировать, что однажды где-то не "рванет"? Причем, возможно, в самом прямом смысле! И кто тогда за это ответит? То, что непременно ответственными назначат предпринимателей, - тому свидетельство приведенные выше факты? Думаем, что ответят и те, кто все это устроил, и в администрации Твери. А вот насчет тех, кто по должности был обязан заботиться о безопасности граждан, у нас есть большие сомнения...

You have no rights to post comments

Крутой Руденя

Нет, определенно наш Игорь Михайлович Руденя крутой, решительный мужчина, какие очень нравятся публике. Он, судя по всему, твердо решил исполнить задание "партии и правительства", касающиеся "мусорной реформы".  Несмотря ни на что! Вон даже как бы отреагировал на критику не самого удачного ее начала - подсластил пилюлю, вместо тех тарифов, про которые уже было объявлено, он волевым решением устанавливает единый для всех тариф в 95,5 руб. в месяц с одного человека. Ход замечательный, поскольку снимает ряд обывательских претензий, но в то, что это на самом деле означает, похоже, вникать мало кто собирается...

Подробнее...

Опять про "Газпромнефть"

Во вторник, 15 января 2019 года, у профсоюза предпринимателей Твери "Солидарность" снова возник повод вернуться к проблеме перевода муниципального и государственного автотранспорта на газомоторное топливо. Точнее, - речь идет о нежелании руководства компании "Газпромнефть" строить новые "метановые" заправочные станции на территории нашего региона. И тем самым развивать, например, работу городского транспорта на газомоторном топливе. Ну, и, как следствие, - нежелании руководителей города и области работать в данном направлении, несмотря на очевидные экономические выгоды...

Подробнее...

Тверь - город чинуш

Наивная, право, у нас общественность, полагающая, что у нас городская и областная власть предназначены для того, чтобы сделать нашу Тверь - городом, удобным для жизни. Уж сколько раз бывало так, что слова, произносимые на сей счет, городскими и областными начальниками, - суть очень разные вещи. Вот, к примеру, из обеих зданий на пл. Ленина где размещаются администрация Твери и Тверская городская дума народу вешают на уши лапшу, что, мол, платные стоянки придуманы ими для того, чтобы освободить Центр города от избыточного числа частных автомобилей. А заодно, чтобы пополнить деньгами городской бюджет. Но на самом деле, все оказывается совсем иначе...

Подробнее...

Тверь - территория "дремучего охранительства"

Понедельник, 14 января, принес новость федерального масштаба: вице-спикер Госдумы Ирина Яровая предложила отнести к тяжким преступлениям нарушение санитарно-эпидемиологических требований, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью в отношении детей до 14 лет. И тут же на ум пришло, что и у нас в Твери происходит, по сути, то же самое. Речь идет о мусорных навалах в дворах многоэтажных домов, которые нам приходится наблюдать с самого начала Нового 2019 года. Но никто ни из нашего населения, ни их представителей в органах власти - депутатов Тверской городской думы и Законодательного собрания Тверской области, с подобного рода заявлениями отчего-то не выступает...

Подробнее...
2471073