Бомба из Подбрюшья(часть вторая)

Печать
Создано 08 Март 2018 Просмотров: 822

В первой части, напомним, мы рассказали о странной, на наш взгляд, ситуации, когда в одной из отраслей городской экономики существенная ее часть, по сути, потеряла управляемость. И со стороны органов власти города Твери, и владельцев транспортных средств - пресловутых "маршруток"...

 Это, на наш взгляд, существенно повлияло на проблемы безопасности  не только для участников дорожного движения на улицах областного центра, но и, считаем, для широких слоев населения. На что, кстати, не видно должной реакции соответствующих "органов". Потому что такая самоизоляция группы гастарбайтеров из среднеазиатских республик бывшего СССР (того самого российского Подбрюшья), пример которой мы привели в предыдущей публикации, и возможность иметь бесконтрольные финансы, вполне возможно, приведет к тому, что в один далеко не прекрасный момент где-то "рванет".

Поэтому свою нынешнюю публикацию мы посвящаем исследованию причин происходящего. И первое, на наш взгляд, "слабое звено", представляют собой охреневшие от жадности предприниматели из группы, курируемой "транспортным менеджером" Александром Рукавишниковым и его "прикрытием" (в виде НП "ТАС"). Сегодня можно наблюдать, с каким восторгом в той группе воспринимают последние действия чиновников администрации Твери, начавшие процедуры расторжения договоров с "плохими" предпринимателями. Прежде всего, - частными перевозчиками из стана, курируемого другим известным предпринимателем Игорем Стрелецким.

Те, как стервятники на падаль, буквально накинулись на их наследие и занялись дележом его наследия. Впрочем, слово "дележ" тут вряд ли приемлемо - тут, скорее, следует говорить про глагол "рвать".  Потому что многое там выглядит именно так. К ним же примкнули и "перебежчики". Так, увы, нередко бывает, когда, жажда "простых решений"  отнимает разум и репутация уже не имеет значения. Полагаем, что-то подобное случилось и с предпринимателем Ивановым, и прежде-то, как это следует понимать, из соображений экономии, не отличавшиеся разборчивостью в подборе водительских кадров.

К чему приводит такое отношение предпринимателей, когда возможность "срубить денег" по-быстрому, пока такая возможность есть? Прежде всего, тут страдает финансирование того, что связано с вопросами безопасности: мол, авось пронесет.  Не просит, увы! Вопиющий пример - история августа прошлого года, когда на строительстве Керченского моста автобус, везший на строительный объект рабочих-вахтовиков, рухнул со строящегося бетонного пирса в море. Погибло 18 человек. Причиной трагического ДТП назвали техническую неисправность отказали тормоза. Из того же, считаем, разряда трагедия в пермском ночном клубе "Хромая лошадь", где "из-за экономии" погибло рекордное для пожаров количество людей - 156 человек.

А все это мы к тому, что, исходя, по-видимому, из соображений все той же "экономии" наши частные перевозчики нанимают "дешевых" работников из Подбрюшья. И, не зная особенностей их национального и религиозного общественного устройства, упустили момент, когда те образовали закрытое сообщество, куда их нанимателям нет хода. Да еще и так, что они сами себя, так уж получилось, лишили возможности что-то противопоставить происходящим внутри того сообщества процессам. И что, по нашему мнению, не могло не привести к тому, что у их гастарбайтеров образовалась возможность формировать "черные кассы". И, тем более, отслеживать кому и зачем предназначаются собранные теми деньги.

Ну, а мы, опасаемся, что в силу определенного скудоумия большей части тверских предпринимателей, им это совершенно неинтересно. Как, впрочем, никакого интереса к сути происходящего не проявляют и ответственные должностные лица городской администрации - "начальники транспортного цеха" Дмитрий Санников и Михаил Суханов. И это при том, что они прекрасно осведомлены о том, что основная масса водительского состава у частных перевозчиков - население среднеазиатских государств СНГ. Однако то ли в силу таких же, как у подопечных, качеств - корыстолюбия, замешанного на скудоумии - предпочитают не замечать очевидного.

Например, экономических реалий при сочинении конкурсных процедур.  Например, задают в них такие условия, какие, чтобы их соблюсти, требуют очень больших первоначальных затрат (причем, в отдельных случаях Суханову с Санниковым, совершенно безразлично, собираются ли на самом деле заранее, считаем, определенные победители конкурсов, намерены их исполнять). Например, там, как необходимое для такой победы, прописывается наличие новых и очень дорогих машин на маршруте. Их, как, полагаем, хорошо известно, что, предприниматели берут транспорт в лизинг, что необходимо учитывать в условиях ограничения (из-за низкой платежеспособности населения) тарифов.

Поэтому одним из экономических факторов, позволяющих предпринимателю получать привычную ему норму прибыли, становится необходимость найма дешевой рабочей силы. В таких экономических условиях некоторое снижение избыточно завышенных, считаем, требований к качеству закупаемых для пассажирских перевозок транспортных средств было бы вполне уместным. Тем более, что значительная часть машин МУП "ПАТП-1" доже с большой натяжкой вряд ли годится для такой цели. Так что налицо те самые "двойные стандарты", которые как раз и ведут к правовому нигилизму, какой нередко приходится наблюдать на дорогах Твери. Но делается это, считаем, соответствующими руководителями вполне умышленно, чтобы всегда можно было тех, кто попытается "взбрыкнуть", держать в узде.

***

На сегодняшний день мы имеем две стороны, по сути заинтересованные в нынешнем положении вещей, когда потихоньку-полегоньку бразды правления городским общественным транспортом (пока частным) прибирают гастрабайтеры из Подбрюшья России. Пока все ограничивается отдельными событиями, связанными с нарушениями ПДД, но кто может гарантировать, что однажды где-то не "рванет"? Причем, возможно, в самом прямом смысле! И кто тогда за это ответит? То, что непременно ответственными назначат предпринимателей, - тому свидетельство приведенные выше факты? Думаем, что ответят и те, кто все это устроил, и в администрации Твери. А вот насчет тех, кто по должности был обязан заботиться о безопасности граждан, у нас есть большие сомнения...

You have no rights to post comments

Еще один разорительный проект Рудени?

Полагаем, очень скоро, основной темой обывательских пересудов, изливающихся на тверских форумах и в соцсетях, станет тема грядущего отопительного сезона. Причина - нет денег. Тем не менее, город и область продолжают выделение огромных денег на так называемое "благоустройства". Что из этого бывает в Твери, - известно по прошлогодним итогам мероприятия под названием "Создание комфортной городской среды". И неизвестно, кто может поручиться, что и нынешняя весьма дорогая благоустроительная эпопея тверских территорий не закончится тем же самым? И вообще нынешний год очень богат планами по грандиозному освоению денег, которых пока реально нет. И вот новое направление - транспортное...

Подробнее...

Осторожно: "полезные идиоты"!

При защите прав тверских предпринимателей на занятие своими видами деятельности профсоюз предпринимателей "Солидарность" не раз сталкивался с враждебным к себе отношением. Как правило, этим возбуждались те чинуши, у кого появлялись сложности в возможности "договариваться" с предпринимательским сообществом. А добровольными их помощниками в деле дискредитации профсоюзных лидеров нередко выступали сами предприниматели. В основном из тех, кого принято называть "полезными идиотами".Они, похоже, есть и среди предпринимателей, занимающих под свой бизнес помещения в "Общественно-деловом центре "Вагжанова,8"...

Подробнее...

"Мусорная" история с продолжением (часть I)

Это у соседей в Подмосковье и Москве вокруг мусорных свалок творятся поройшекспировские страсти. А у нас вроде бы относительная тишина, прерываемая иногда нехорошими сообщениями о продвижении московского мусора на территорию Тверской области. Но походе, этой "тишине" скоро настанет конец. Те, кто следит за нашими публикациями, наверняка припомнят наше прошлогоднее пророчество насчет того, что ремонт дорог на московские деньги еще обернется нам настоящей "козьей мордой". Хотелось бы ошибиться, но эта наша история с продолжением вполне может стать тому подтверждением...

Подробнее...

Песец подкрался незаметно...

В своих публикациях, посвященных проблемам общественного транспорта, прежде всего, частного, мы не раз отмечали, что творящиеся там безобразия могут плохо закончится для тверских предпринимателей, занятых в сфере пассажирских перевозок. Плохо, в нашем понимании, - это когда все они будут вытеснены с рынка транспортных услуг не столько посредством появления на нем нового "большого" игрока, сколько усилиями того, что называют "административным ресурсом". И вот первый звоночек, извещающий, что песец к ним уже подкрался незаметно, кажется, прозвучал...

Подробнее...
1785137