Общественный транспорт Твери: нужны настоящие, а не декоративные перемены

Печать
Создано 22 Март 2018 Просмотров: 1798

Даже самому скудоумному из числа тех, от кого так или иначе зависит работа общественного транспорта в областном центре Тверской области, должно быть понятно, что продолжение прежней политики в данной сфере городской экономики более невозможно. Что выработанный еще при прежнем градоначальнике Юрии Тимофееве "Документ планирования регулярных перевозок транспортом общего пользования в городе Твери на 2016 - 2018 годы", утвержденный постановлением №550 от 30 марта 2016 года ,даже со всеми внесенными в него изменениями, уже не годится для регулирования пассажирских перевозок...

 Ведь даже ежу понятно, что, к примеру, выработанные на его основе схемы и принципы работы маршруты муниципального ОТ полны ошибок. Например, в одном месте получилось густо, в другом - пусто. На сегодняшний день, по нашим представлениям, неплохо обстоят дела с транспортным обеспечением (здесь мы говорим исключительно о транспорте МУП "ПАТП-1") в микрорайонах "Южный" и "Юность" и даже в поселках Мигалово и Химинститута тоже особо жаловаться не приходится. Другое дело - в той же "Чайке": там автобус маршрута №15 ходит с таким интервалом, который мы считаем лучшим способом отучить население им пользоваться.

Примерно такая же штука происходит и с троллейбусом маршрута №4 - он, чем далее, тем больше воспринимается жителями "Чайки" как экзотика. Такие вот перемены произошли в 2016 году после изменения направления его движения - вместо п. Первомайский он пошел в м/р "Юность".  Причем, те машины, которые работают на маршруте, ходят по невесть какому расписанию. А расписание их движения, вывешенное на остановочных пунктов не только почти не имеет к реальной жизни никакого отношения, но и указанные на табличках номер телефона якобы диспетчерской, не реагирует на звонки потенциальных пассажиров, которые вынуждены пользоваться более дорогим частным транспортом.

Территорий вроде м/р "Чайка", которые хоть и расположены в относительной близости от центральной части Твери, но где транспортная доступность муниципальных транспортных средств оставляет желать лучшего, у нас, увы, немало. Но если смотреть со стороны на их жителей, то там многое выглядит так, что люди просто не хотят пользоваться муниципальным транспортом. Что, по нашим наблюдениям совсем не так. По нашему мнению, они явно предпочли бы именно его пресловутым "маршруткам", если бы не пара обстоятельств. Во-первых, необходимо более-менее приличное техническое состояние муниципальных т/с и их достаточное количество. Во-вторых, четкое соблюдение ими расписание движение, причем известное широкой публике.

Из объяснений, которые дает публике на своих с ней встречах директор МУП "ПАТП-1" Артур Сычев, следует, что даже в сравнении с советским временем, когда на весьма разветвленной сети ОТ работало более 450 транспортных средств, теперь городское транспортное предприятие располагает все 150 единицами. Таким образом, чтобы вообразить нашу Тверь без частного пассажирского транспорта, надо обладать извращенной фантазией. Получается, что именно частные перевозчики на сегодняшний день и, смеем предполагать, в обозримом будущем способны обеспечить необходимое качество транспортного обеспечения жителей и гостей областного центра.

Пока он заключается в том, что нет проблем доехать из точки "А" в точку "Б" по приемлемой цене. А вот насчет всего прочего - надежности, безопасности, регулярности и прочего - все это пока на бумаге и в головах транспортных чиновников. Прежде всего, у главного "начальника транспортного цеха" - главы департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Дмитрия Санникова. Именно он, считаем, ответственен за все те безобразия, творящиеся в сфере транспортного обеспечения тверитян. Прежде всего, в том, что связано с работой частных перевозчиков: мы имеем в виду пересортицу в транспортных средствах, ставшую уже правилом; их большее, чем предусматривалось условиями конкурсов, количество на маршрутах; передача их недобросовестным предпринимателям и т.д., и т.п.

Все перечисленное и много другое, что портит жизнь горожанам, необходимо исправлять путем существенных изменений вышеупомянутого постановления №550 от 30.03.2016г. Проще говоря нам нужен, по сути, новый  "Документ планирования регулярных перевозок транспортом общего пользования в городе Твери", где необходимо учесть наработанный с 2016 года опыт. Например, в нем необходимо учесть приобретенные тверитянами привычки пользования общественным транспортом - то, что людям удобно, когда не надо томиться в ожидании нужного маршрута и ехать не в переполненных салонах. Возврат времен, когда надо было подолгу ждать транспорта на остановочных пунктах и ехать "на одной ноге" в давке, - никому не нужен.

По нашему мнению, из этого следует, что официально обозначенное число машин на маршруте следует привести в соответствие с реалиями: рынок пассажирских перевозок уже все сам отрегулировал. И тут, считаем, административное сопротивление к хорошему не приведет. Следует так же заменить (там, где это необходимо) транспорт малой вместимости ("пежо", "форды", "газели" и т.п.) на транспортные средства средней вместимости (ПАЗы, МАЗы). Жизнь уже показала, что людям это удобнее. Да и на дорогах они побезопаснее будут. Все это следует совместить с другими мерами по изменению положения дел на транспорте.

Прежде всего, считаем, надо срочно менять уже сложившуюся нехорошую ситуацию с водительским составом. Тут нужны меры, способствующие замене гастарбайтеров на русских водителей (в том числе, из районов Тверской области), созданию "черных касс", откуда деньги, собранные с тверских пассажиров, могут уходить черти куда. Ну, и, пожалуй, главное - руководителям транспортной отрасли пора бы начать уходить от сложившейся практики "управления" ею. Прежде всего, - научиться довольствоваться своим весьма неплохими зарплатами при распределении маршрутов, проведении конкурсных процедур, контроле исполнения установленных правил и многом другом...

You have no rights to post comments

Игра с огнем - штука опасная

События последних месяцев в далекой Венесуэле и географически более близкой к нам Франции, где, если верить сообщениям отечественных СМИ, простые люди массово выступают против проводимой властями социальной политики, заставляют нас попристальней вглядываться с нашу тверскую жизнь. Тому же весьма способствуют и сообщения об итогах президентских выборов в соседней Украине. И тут дело не только в том, какие решения у нас принимают избранный нашими согражданами представительный орган местного самоуправления – Тверская городская дума, сколько КАК они это делают…

Подробнее...

Как нам реорганизовать «мусорную реформу»?

На самом деле «мусорная реформа» в Тверской области началась не 1.01.2019, а годом с небольшим раньше – когда наш губернатор Игорь Михайлович Руденя утвердил Территориальную схему обращения с бытовыми отходами. Казалось бы, год с четвертью, прошедшего с той поры времени, было достаточно, чтобы понять, что тут к чему и чего в том нормативно-правовом документе не отражает наших реалий и что там надо было бы поменять. Ведь ежу же понятно, что та Схема не работает, скорее всего, из-за того, что ее реализацией занялись плохо образованные и весьма равнодушные ко всему, кроме, наверное, денег, люди…

Подробнее...

«Мусорная реформа»: без руля и без ветрил

Прошедшая неделя, увы, еще раз подтвердила, что у регионального начальства, ответственного за «мусорную реформу» в Тверской области нет четкого понимания целей и задач. А разработанная еще в конце 2017 года концепция обращения с твердыми коммунальными и прочими отходами, например, свиным навозом имеет мало общего с реальной жизнью. Впрочем, это «заслуга» не только тверского губернатора Игоря Рудени. Массовые выступления жителей Архангельска, Тюмени, Москвы показали, что проблема утилизации мусора и отравления ядовитыми отходами от разложения мусорных свалок становится общероссийской...

Подробнее...

Половинкины дети

«Половинкиными детьми» в соответствии с церковно-гражданскими канонами начала XVIIIвека в тогдашней России называли детей, рожденных вне брака. Судьба их, даже когда их родителями были представители аристократического сословия, была незавидной. Столь же, судя по всему, незавидной является и судьба Генерального плана, какой в муках был рожден, когда главой Твери был и доныне очень популярный у населения Олег Лебедев. Но, судя по всему, уже тогда в не слишком далеком 2007 году что-то пошло не так…

Подробнее...
2922705