Общественный транспорт Твери: нужны настоящие, а не декоративные перемены

Печать
Создано 22 Март 2018 Просмотров: 1165

Даже самому скудоумному из числа тех, от кого так или иначе зависит работа общественного транспорта в областном центре Тверской области, должно быть понятно, что продолжение прежней политики в данной сфере городской экономики более невозможно. Что выработанный еще при прежнем градоначальнике Юрии Тимофееве "Документ планирования регулярных перевозок транспортом общего пользования в городе Твери на 2016 - 2018 годы", утвержденный постановлением №550 от 30 марта 2016 года ,даже со всеми внесенными в него изменениями, уже не годится для регулирования пассажирских перевозок...

 Ведь даже ежу понятно, что, к примеру, выработанные на его основе схемы и принципы работы маршруты муниципального ОТ полны ошибок. Например, в одном месте получилось густо, в другом - пусто. На сегодняшний день, по нашим представлениям, неплохо обстоят дела с транспортным обеспечением (здесь мы говорим исключительно о транспорте МУП "ПАТП-1") в микрорайонах "Южный" и "Юность" и даже в поселках Мигалово и Химинститута тоже особо жаловаться не приходится. Другое дело - в той же "Чайке": там автобус маршрута №15 ходит с таким интервалом, который мы считаем лучшим способом отучить население им пользоваться.

Примерно такая же штука происходит и с троллейбусом маршрута №4 - он, чем далее, тем больше воспринимается жителями "Чайки" как экзотика. Такие вот перемены произошли в 2016 году после изменения направления его движения - вместо п. Первомайский он пошел в м/р "Юность".  Причем, те машины, которые работают на маршруте, ходят по невесть какому расписанию. А расписание их движения, вывешенное на остановочных пунктов не только почти не имеет к реальной жизни никакого отношения, но и указанные на табличках номер телефона якобы диспетчерской, не реагирует на звонки потенциальных пассажиров, которые вынуждены пользоваться более дорогим частным транспортом.

Территорий вроде м/р "Чайка", которые хоть и расположены в относительной близости от центральной части Твери, но где транспортная доступность муниципальных транспортных средств оставляет желать лучшего, у нас, увы, немало. Но если смотреть со стороны на их жителей, то там многое выглядит так, что люди просто не хотят пользоваться муниципальным транспортом. Что, по нашим наблюдениям совсем не так. По нашему мнению, они явно предпочли бы именно его пресловутым "маршруткам", если бы не пара обстоятельств. Во-первых, необходимо более-менее приличное техническое состояние муниципальных т/с и их достаточное количество. Во-вторых, четкое соблюдение ими расписание движение, причем известное широкой публике.

Из объяснений, которые дает публике на своих с ней встречах директор МУП "ПАТП-1" Артур Сычев, следует, что даже в сравнении с советским временем, когда на весьма разветвленной сети ОТ работало более 450 транспортных средств, теперь городское транспортное предприятие располагает все 150 единицами. Таким образом, чтобы вообразить нашу Тверь без частного пассажирского транспорта, надо обладать извращенной фантазией. Получается, что именно частные перевозчики на сегодняшний день и, смеем предполагать, в обозримом будущем способны обеспечить необходимое качество транспортного обеспечения жителей и гостей областного центра.

Пока он заключается в том, что нет проблем доехать из точки "А" в точку "Б" по приемлемой цене. А вот насчет всего прочего - надежности, безопасности, регулярности и прочего - все это пока на бумаге и в головах транспортных чиновников. Прежде всего, у главного "начальника транспортного цеха" - главы департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Дмитрия Санникова. Именно он, считаем, ответственен за все те безобразия, творящиеся в сфере транспортного обеспечения тверитян. Прежде всего, в том, что связано с работой частных перевозчиков: мы имеем в виду пересортицу в транспортных средствах, ставшую уже правилом; их большее, чем предусматривалось условиями конкурсов, количество на маршрутах; передача их недобросовестным предпринимателям и т.д., и т.п.

Все перечисленное и много другое, что портит жизнь горожанам, необходимо исправлять путем существенных изменений вышеупомянутого постановления №550 от 30.03.2016г. Проще говоря нам нужен, по сути, новый  "Документ планирования регулярных перевозок транспортом общего пользования в городе Твери", где необходимо учесть наработанный с 2016 года опыт. Например, в нем необходимо учесть приобретенные тверитянами привычки пользования общественным транспортом - то, что людям удобно, когда не надо томиться в ожидании нужного маршрута и ехать не в переполненных салонах. Возврат времен, когда надо было подолгу ждать транспорта на остановочных пунктах и ехать "на одной ноге" в давке, - никому не нужен.

По нашему мнению, из этого следует, что официально обозначенное число машин на маршруте следует привести в соответствие с реалиями: рынок пассажирских перевозок уже все сам отрегулировал. И тут, считаем, административное сопротивление к хорошему не приведет. Следует так же заменить (там, где это необходимо) транспорт малой вместимости ("пежо", "форды", "газели" и т.п.) на транспортные средства средней вместимости (ПАЗы, МАЗы). Жизнь уже показала, что людям это удобнее. Да и на дорогах они побезопаснее будут. Все это следует совместить с другими мерами по изменению положения дел на транспорте.

Прежде всего, считаем, надо срочно менять уже сложившуюся нехорошую ситуацию с водительским составом. Тут нужны меры, способствующие замене гастарбайтеров на русских водителей (в том числе, из районов Тверской области), созданию "черных касс", откуда деньги, собранные с тверских пассажиров, могут уходить черти куда. Ну, и, пожалуй, главное - руководителям транспортной отрасли пора бы начать уходить от сложившейся практики "управления" ею. Прежде всего, - научиться довольствоваться своим весьма неплохими зарплатами при распределении маршрутов, проведении конкурсных процедур, контроле исполнения установленных правил и многом другом...

You have no rights to post comments

Не пора ли остановиться и осмотреться?

Поскольку предпринимательское сообщество Твери уже имеет негативный опыт воздействия органов власти на бизнес, то ему совершенно небезразлично то, что там происходит. Особенно, когда там делают избыточные и скоропалительные, по нашему мнению, телодвижения, могущие коренным образом изменить ситуацию в нашем городе...

Подробнее...

ИБД

Умение имитировать бурную деятельность - характерная черта многих народов и рас. Но все же именно ее можно считать весьма распространенной среди "исторической общности людей", получившей название "советский народ" и тех из числа "дорогих россиян", кому это качество передалось по наследству.  Особенно ценным оно становится в моменты социально-экономических кризисов, что создает у сограждан иллюзию благополучия и стабильности. Необходимость сохранения status quo...

Подробнее...

Вот такой вот компромисс

В нашей последней публикации, посвященной состоянию дел в рекламном бизнесе мы, к сожалению, излишне оптимистично, как оказалось, посмотрели на вещи. Конкретнее - на признаки восстановления рынка наружной рекламы. Нас ввело в заблуждение неверное понимание информации о частичном погашении сохранившими свой бизнес рекламными фирмами платежей в городскую казну. Сегодня выяснилось, что ничего на самом деле там не изменилось, а платежи оказались совсем не теми платежами. Но все это не означает перемены нашей позиции: право размещать в городе наружную рекламу должно определяться не итогами конкурсов, а аукционов...

Подробнее...

Как у нас история повторяется...

 

Известные слова немецкого философа Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, которые иногда приписывают К. Марксу, про великие всемирно-исторические события и личности, которые "повторяются дважды: первый раз как трагедия, а второйкак фарс", похоже можно применить и к нашей Твери. В нашем случае, речь идет о том, трагедией были события 2006-2008 годов, когда более трети депутатов Тверской городской думы попали в цугундер. А фарсом вполне можно считать события нынешние, которые в нормальном обществе могли бы завершиться скандалом почище прежнего...

Подробнее...
2214266