Как "Газпром нефть" подставляет "Газпром"

Печать
Создано 14 Апрель 2018 Просмотров: 1099

Одной из причин необходимости отказаться от покупки по лизинговым схемам автобусов на газомоторном топливе для МУП "ПАТП-1" стало отсутствие соответствующей инфраструктуры. Это стало обоснованием одной из причин перераспределения средств внутри городского бюджета на 2018 год при внесении в него поправок в пятницу, 13 апреля. Там самым, ПАО "Газпромнефть", имеющая в Твери активы для использования в качестве автомобильного топлива сжатого природного газа, по сути, признается ответственным за срыв в нашем регионе государственной программы по развитию рынка газомоторного топлива...

А ведь, как хорошо все начиналось! Апрель 2012 года (http://www.gazprom-neft.ru/press-center/sibneft-online/archive/2012-april/1103917/?sphrase_id=4098257): "Что касается компримированного природного газа (КПГ) — по этому направлению идет системная работа с "Газпромом", основным владельцем ресурса. Однако недавно свой газовый актив появился и у "Газпром нефти" — в Петербурге были приобретены 10 АГНКС у компании "Газпром трансгаз Санкт-Петербург".  Одна из них - в Твери, Борихино поле,22. По-видимому, тогда предполагалось, что сеть таких заправочных станций будет развиваться. Тем более, что уже тогда было известно о планах Правительства РФ, по которым к 2020 году 15 городов с населением в около 1 миллиона человек и выше должны перевести на газ половину своего автопарка.

Для менее населенных городов, например, таких, например, как Тверь, обозначены ориентиры были поскромнее. Но в общей сложности, согласно той программе, на ГМТ должно быть переведено около 46 тысяч единиц техники. Была принята программа субсидирования регионов: в 2014 году на закупку автобусов и коммунальной техники на газе выделено 3,6 миллиарда рублей, в 2015-м - 3 миллиарда. Это позволило профинансировать покупку около 2,2 тысячи единиц техники. В 2016 году программу продлили, выделив еще 3 миллиарда рублей. Тем самым, образованная в 2006 году "дочка" "Газпрома", как мы понимаем, должна была бы содействовать более широкому сбыту своей главной продукции - добытого в тяжелых условиях природного газа. Однако!

Нам неизвестно, как обстояли дела в других регионах: где-то в стране сеть газовых заправок - АГНКС развивалась, где-то - не очень. Но тогда у нас в Твери, судя по всему, никто даже не пытался воспользоваться открывшимися возможностями, чтобы включиться в ту госпрограмму. Это, что касается руководителей  городского и областного уровня. Что, на наш взгляд, объяснялось не только отсутствием средств для ее софинансирования, но и соответствующей их воли к открывающимся возможностям. Мы даже полагаем, что такое могло быть тем еще и выгодно: бОльшие бюджетные расходы - бОльшие возможности. Впрочем, не исключено, что причиной столь равнодушного отношения городских и областных начальников к газификации муниципального и государственного автотранспорта были иные причины.

Например, у тех городских и областных начальников  не было нужных связей для прямых контактов если не с руководством самого "Газпрома", то хотя бы с начальником его "дочки" - "Газпромнефти" - Александром Дюковым. Это ведь Россия, где, чтобы добиться желаемого, надо иметь то, что пору СССР называлось "блат". Но для этого надо было быть "полезным знакомством" для кого-то еще. А с этим у тех начальников, похоже были проблемы. Вместе с тем, что очень вероятно, что объяснение тому, что Тверская область оказалась в пасынках у местного руководства "Газпромнефти", гораздо проще: ему просто лень думать о перспективах и тем более что-то делать для развития компании. Что, на наш взгляд, не должно быть обойдено вниманием г-на Дюкова.

И тут, похоже, даже тверской губернатор Игорь Руденя, вроде бы обладающий всеми необходимыми для развития газификации в подведомственном регионе связями, ничего, получается, не смог поделать. Хотя, казалось бы, одна только его договоренность с руководителем "Газпрома" Алексеем Миллером, который, кстати, входит еще и в руководство "Газпромнефти", о 20-летней рассрочке "газового долга" чего стоит! Или то, что городская власть земельные участки в Твери для "развития газификации региона" тоже, выходит, зря старалась! Так что, как ни крути, тут - полный "облом" вышел. Но!

Если верить положениям вышеупомянутой госпрограммы, то уже к концу будущего года почти половина муниципального городского транспорта и коммунальной техники страны (и, предполагаем, нашего города тоже) должна работать на экологичном виде топлива - компримированном природном газе (КПГ). Что, по сути, означает расширение рынка потребителей ГМТ. Но это, похоже, так и останется на бумаге. Потому что, как показал наш тверской опыт, когда отменяется целевой вложение в столь благое дело 100 млн. руб., в жизни программа перехода на газомоторное топливо явно "буксует". Но наш Игорь Михайлович, уже показал себя человеком упорным в достижении поставленной цели...

You have no rights to post comments

Карманники-2

Итак, в конце минувшей недели Госдума приняла закон об эксперименте с налогом для самозанятых:  с 1 января 2019 года до 31 декабря 2028 года в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях вводится налог на "профессиональный доход". Если верить словам замглавы администрации Твери Андрея Гаврилина, объявившего недавно о твердом намерении "вывести из тени" доходы не менее 20 тысяч тверитян, то этот закон, по идее, становится своего "подарком" городским и региональным властям, вроде бы озаботившимися вдруг необходимостью наполнять соответствующие бюджеты доходами...

Подробнее...

КАРМАННИКИ

Всего 1,5 месяца осталось до момента, когда повысят НДС с акцизами на бензин. А 15 ноября Госдума РФ приняла пакет законов о проведении пока в четырех регионах РФ - Москве, Подмосковье, Татарстане и Калужской области эксперимента по введению "налога на профессиональный доход" - закон о самозанятых, где помимо прочего, там так прописаны правила выплаты налога, что штрафы становятся естественным его приложением. У нас почти нет сомнения, что срока его завершения - 2028 года ждать не станут: трудно, например, представить, что тверской губернатор Игорь Руденя не захочет, чтобы и тут было "как в Москве"...

Подробнее...

Не пора ли остановиться и осмотреться?

Поскольку предпринимательское сообщество Твери уже имеет негативный опыт воздействия органов власти на бизнес, то ему совершенно небезразлично то, что там происходит. Особенно, когда там делают избыточные и скоропалительные, по нашему мнению, телодвижения, могущие коренным образом изменить ситуацию в нашем городе...

Подробнее...

ИБД

Умение имитировать бурную деятельность - характерная черта многих народов и рас. Но все же именно ее можно считать весьма распространенной среди "исторической общности людей", получившей название "советский народ" и тех из числа "дорогих россиян", кому это качество передалось по наследству.  Особенно ценным оно становится в моменты социально-экономических кризисов, что создает у сограждан иллюзию благополучия и стабильности. Необходимости сохранения status quo...

Подробнее...
2230413