Как "Газпром нефть" подставляет "Газпром"

Печать
Создано 14 Апрель 2018 Просмотров: 794

Одной из причин необходимости отказаться от покупки по лизинговым схемам автобусов на газомоторном топливе для МУП "ПАТП-1" стало отсутствие соответствующей инфраструктуры. Это стало обоснованием одной из причин перераспределения средств внутри городского бюджета на 2018 год при внесении в него поправок в пятницу, 13 апреля. Там самым, ПАО "Газпромнефть", имеющая в Твери активы для использования в качестве автомобильного топлива сжатого природного газа, по сути, признается ответственным за срыв в нашем регионе государственной программы по развитию рынка газомоторного топлива...

А ведь, как хорошо все начиналось! Апрель 2012 года (http://www.gazprom-neft.ru/press-center/sibneft-online/archive/2012-april/1103917/?sphrase_id=4098257): "Что касается компримированного природного газа (КПГ) — по этому направлению идет системная работа с "Газпромом", основным владельцем ресурса. Однако недавно свой газовый актив появился и у "Газпром нефти" — в Петербурге были приобретены 10 АГНКС у компании "Газпром трансгаз Санкт-Петербург".  Одна из них - в Твери, Борихино поле,22. По-видимому, тогда предполагалось, что сеть таких заправочных станций будет развиваться. Тем более, что уже тогда было известно о планах Правительства РФ, по которым к 2020 году 15 городов с населением в около 1 миллиона человек и выше должны перевести на газ половину своего автопарка.

Для менее населенных городов, например, таких, например, как Тверь, обозначены ориентиры были поскромнее. Но в общей сложности, согласно той программе, на ГМТ должно быть переведено около 46 тысяч единиц техники. Была принята программа субсидирования регионов: в 2014 году на закупку автобусов и коммунальной техники на газе выделено 3,6 миллиарда рублей, в 2015-м - 3 миллиарда. Это позволило профинансировать покупку около 2,2 тысячи единиц техники. В 2016 году программу продлили, выделив еще 3 миллиарда рублей. Тем самым, образованная в 2006 году "дочка" "Газпрома", как мы понимаем, должна была бы содействовать более широкому сбыту своей главной продукции - добытого в тяжелых условиях природного газа. Однако!

Нам неизвестно, как обстояли дела в других регионах: где-то в стране сеть газовых заправок - АГНКС развивалась, где-то - не очень. Но тогда у нас в Твери, судя по всему, никто даже не пытался воспользоваться открывшимися возможностями, чтобы включиться в ту госпрограмму. Это, что касается руководителей  городского и областного уровня. Что, на наш взгляд, объяснялось не только отсутствием средств для ее софинансирования, но и соответствующей их воли к открывающимся возможностям. Мы даже полагаем, что такое могло быть тем еще и выгодно: бОльшие бюджетные расходы - бОльшие возможности. Впрочем, не исключено, что причиной столь равнодушного отношения городских и областных начальников к газификации муниципального и государственного автотранспорта были иные причины.

Например, у тех городских и областных начальников  не было нужных связей для прямых контактов если не с руководством самого "Газпрома", то хотя бы с начальником его "дочки" - "Газпромнефти" - Александром Дюковым. Это ведь Россия, где, чтобы добиться желаемого, надо иметь то, что пору СССР называлось "блат". Но для этого надо было быть "полезным знакомством" для кого-то еще. А с этим у тех начальников, похоже были проблемы. Вместе с тем, что очень вероятно, что объяснение тому, что Тверская область оказалась в пасынках у местного руководства "Газпромнефти", гораздо проще: ему просто лень думать о перспективах и тем более что-то делать для развития компании. Что, на наш взгляд, не должно быть обойдено вниманием г-на Дюкова.

И тут, похоже, даже тверской губернатор Игорь Руденя, вроде бы обладающий всеми необходимыми для развития газификации в подведомственном регионе связями, ничего, получается, не смог поделать. Хотя, казалось бы, одна только его договоренность с руководителем "Газпрома" Алексеем Миллером, который, кстати, входит еще и в руководство "Газпромнефти", о 20-летней рассрочке "газового долга" чего стоит! Или то, что городская власть земельные участки в Твери для "развития газификации региона" тоже, выходит, зря старалась! Так что, как ни крути, тут - полный "облом" вышел. Но!

Если верить положениям вышеупомянутой госпрограммы, то уже к концу будущего года почти половина муниципального городского транспорта и коммунальной техники страны (и, предполагаем, нашего города тоже) должна работать на экологичном виде топлива - компримированном природном газе (КПГ). Что, по сути, означает расширение рынка потребителей ГМТ. Но это, похоже, так и останется на бумаге. Потому что, как показал наш тверской опыт, когда отменяется целевой вложение в столь благое дело 100 млн. руб., в жизни программа перехода на газомоторное топливо явно "буксует". Но наш Игорь Михайлович, уже показал себя человеком упорным в достижении поставленной цели...

You have no rights to post comments

Заразная штука

В своих публикациях мы не раз обсуждали и подвергали критике кадровую политику главы Твери Алексея Огонькова. Но надеждам, что это ему поможет и он захочет запомниться тверитянам чем-то хорошим, не суждено было сбыться. Огоньков, увы, с завидным упорством продолжает пользоваться услугами малокомпетентных, по нашему мнению, в своей сфере подчиненных. Впрочем, судя по всему, это такая судьба нашей Твери – быть наследницей главных литературных героев города Глупова – его градоначальников…

Подробнее...

Тверской аптечный бизнес ждут большие неприятности

В мае нынешнего года мы рассказали о пришествии в Тверь новых федеральных сетевых компаний, занимающихся оптовой и розничной торговлей лекарственными препаратами и предметами медицинского назначения. Речь шла об ООО «ВИТА» и ООО «Аптечный склад». В их планы, о которых нам тогда стало известно, входило открытие в нашем городе не менее полусотни аптечных пунктов. Что, считаем мы, является прямой и явной угрозой устоявшемуся аптечному бизнесу, где в течение же многих лет довольно мирно сосуществовали тверские и московские аптечные компании…

Подробнее...

Комментарии, увы, излишни…

Для более-менее успешного развития малого и среднего бизнеса и, соответственно, наполнения его налоговыми отчислениями городской казны нужно не так много. Во-первых, конечно же, чтобы органы местного самоуправления и областной госвласти этому не мешали. Во-вторых, те могли бы максимально эффективно распоряжаться получаемыми от налогоплательщиков деньгами. Что, считают в профсоюзе предпринимателей «Солидарность», важно, поскольку от их умения верно расставлять приоритеты во многом зависит экономическое благополучие населения…

Подробнее...

Что показали итоги прошедших выборов

Профсоюз предпринимателей «Солидарность» немало внимания уделял и уделяет проблемам экологической безопасности населения региона. Свидетельством чему, полагаем, являются наши публикации о влиянии на окружающую природную среду гигантского свинокомплекса ООО «Коралл» в Бежецком районе Тверской области. Сегодня есть повод продолжить тему: выборы федерального уровня – избрание Сергея Веремеенко депутатом Госдумы, где ни сам кандидат, ни поддерживающие его партия «Единая Россия» вместе с тверским губернатором Игорем Руденей этой проблемы даже не касались…

Подробнее...
1983905