Как "Газпром нефть" подставляет "Газпром"

Печать
Создано 14 Апрель 2018 Просмотров: 584

Одной из причин необходимости отказаться от покупки по лизинговым схемам автобусов на газомоторном топливе для МУП "ПАТП-1" стало отсутствие соответствующей инфраструктуры. Это стало обоснованием одной из причин перераспределения средств внутри городского бюджета на 2018 год при внесении в него поправок в пятницу, 13 апреля. Там самым, ПАО "Газпромнефть", имеющая в Твери активы для использования в качестве автомобильного топлива сжатого природного газа, по сути, признается ответственным за срыв в нашем регионе государственной программы по развитию рынка газомоторного топлива...

А ведь, как хорошо все начиналось! Апрель 2012 года (http://www.gazprom-neft.ru/press-center/sibneft-online/archive/2012-april/1103917/?sphrase_id=4098257): "Что касается компримированного природного газа (КПГ) — по этому направлению идет системная работа с "Газпромом", основным владельцем ресурса. Однако недавно свой газовый актив появился и у "Газпром нефти" — в Петербурге были приобретены 10 АГНКС у компании "Газпром трансгаз Санкт-Петербург".  Одна из них - в Твери, Борихино поле,22. По-видимому, тогда предполагалось, что сеть таких заправочных станций будет развиваться. Тем более, что уже тогда было известно о планах Правительства РФ, по которым к 2020 году 15 городов с населением в около 1 миллиона человек и выше должны перевести на газ половину своего автопарка.

Для менее населенных городов, например, таких, например, как Тверь, обозначены ориентиры были поскромнее. Но в общей сложности, согласно той программе, на ГМТ должно быть переведено около 46 тысяч единиц техники. Была принята программа субсидирования регионов: в 2014 году на закупку автобусов и коммунальной техники на газе выделено 3,6 миллиарда рублей, в 2015-м - 3 миллиарда. Это позволило профинансировать покупку около 2,2 тысячи единиц техники. В 2016 году программу продлили, выделив еще 3 миллиарда рублей. Тем самым, образованная в 2006 году "дочка" "Газпрома", как мы понимаем, должна была бы содействовать более широкому сбыту своей главной продукции - добытого в тяжелых условиях природного газа. Однако!

Нам неизвестно, как обстояли дела в других регионах: где-то в стране сеть газовых заправок - АГНКС развивалась, где-то - не очень. Но тогда у нас в Твери, судя по всему, никто даже не пытался воспользоваться открывшимися возможностями, чтобы включиться в ту госпрограмму. Это, что касается руководителей  городского и областного уровня. Что, на наш взгляд, объяснялось не только отсутствием средств для ее софинансирования, но и соответствующей их воли к открывающимся возможностям. Мы даже полагаем, что такое могло быть тем еще и выгодно: бОльшие бюджетные расходы - бОльшие возможности. Впрочем, не исключено, что причиной столь равнодушного отношения городских и областных начальников к газификации муниципального и государственного автотранспорта были иные причины.

Например, у тех городских и областных начальников  не было нужных связей для прямых контактов если не с руководством самого "Газпрома", то хотя бы с начальником его "дочки" - "Газпромнефти" - Александром Дюковым. Это ведь Россия, где, чтобы добиться желаемого, надо иметь то, что пору СССР называлось "блат". Но для этого надо было быть "полезным знакомством" для кого-то еще. А с этим у тех начальников, похоже были проблемы. Вместе с тем, что очень вероятно, что объяснение тому, что Тверская область оказалась в пасынках у местного руководства "Газпромнефти", гораздо проще: ему просто лень думать о перспективах и тем более что-то делать для развития компании. Что, на наш взгляд, не должно быть обойдено вниманием г-на Дюкова.

И тут, похоже, даже тверской губернатор Игорь Руденя, вроде бы обладающий всеми необходимыми для развития газификации в подведомственном регионе связями, ничего, получается, не смог поделать. Хотя, казалось бы, одна только его договоренность с руководителем "Газпрома" Алексеем Миллером, который, кстати, входит еще и в руководство "Газпромнефти", о 20-летней рассрочке "газового долга" чего стоит! Или то, что городская власть земельные участки в Твери для "развития газификации региона" тоже, выходит, зря старалась! Так что, как ни крути, тут - полный "облом" вышел. Но!

Если верить положениям вышеупомянутой госпрограммы, то уже к концу будущего года почти половина муниципального городского транспорта и коммунальной техники страны (и, предполагаем, нашего города тоже) должна работать на экологичном виде топлива - компримированном природном газе (КПГ). Что, по сути, означает расширение рынка потребителей ГМТ. Но это, похоже, так и останется на бумаге. Потому что, как показал наш тверской опыт, когда отменяется целевой вложение в столь благое дело 100 млн. руб., в жизни программа перехода на газомоторное топливо явно "буксует". Но наш Игорь Михайлович, уже показал себя человеком упорным в достижении поставленной цели...

You have no rights to post comments

Шестерки на подхвате?

Примерно пару недель назад в Управлении федеральной службы судебных приставов по Тверской области столкнулись с необычным для себя явлением предъявлением: к ним стали поступать письма от простых тверитян. Но не с жалобами, какие иногда шлют им, - на несправедливость штрафов, невесть как образовавшихся долгов и прочее человеческие прегрешения, где тем приходится "власть употреблять". Полагаем, к такого рода жалобщиками там привыкли и относятся с изрядной долей профессионального цинизма. А тут...

Подробнее...

Еще один разорительный проект Рудени?

Полагаем, очень скоро, основной темой обывательских пересудов, изливающихся на тверских форумах и в соцсетях, станет тема грядущего отопительного сезона. Причина - нет денег. Тем не менее, город и область продолжают выделение огромных денег на так называемое "благоустройства". Что из этого бывает в Твери, - известно по прошлогодним итогам мероприятия под названием "Создание комфортной городской среды". И неизвестно, кто может поручиться, что и нынешняя весьма дорогая благоустроительная эпопея тверских территорий не закончится тем же самым? И вообще нынешний год очень богат планами по грандиозному освоению денег, которых пока реально нет. И вот новое направление - транспортное...

Подробнее...

Осторожно: "полезные идиоты"!

При защите прав тверских предпринимателей на занятие своими видами деятельности профсоюз предпринимателей "Солидарность" не раз сталкивался с враждебным к себе отношением. Как правило, этим возбуждались те чинуши, у кого появлялись сложности в возможности "договариваться" с предпринимательским сообществом. А добровольными их помощниками в деле дискредитации профсоюзных лидеров нередко выступали сами предприниматели. В основном из тех, кого принято называть "полезными идиотами".Они, похоже, есть и среди предпринимателей, занимающих под свой бизнес помещения в "Общественно-деловом центре "Вагжанова,8"...

Подробнее...

"Мусорная" история с продолжением (часть I)

Это у соседей в Подмосковье и Москве вокруг мусорных свалок творятся поройшекспировские страсти. А у нас вроде бы относительная тишина, прерываемая иногда нехорошими сообщениями о продвижении московского мусора на территорию Тверской области. Но походе, этой "тишине" скоро настанет конец. Те, кто следит за нашими публикациями, наверняка припомнят наше прошлогоднее пророчество насчет того, что ремонт дорог на московские деньги еще обернется нам настоящей "козьей мордой". Хотелось бы ошибиться, но эта наша история с продолжением вполне может стать тому подтверждением...

Подробнее...
1789748