Рокировочка...

Печать
Создано 17 Апрель 2018 Просмотров: 1085

Понедельник, 16 января, в администрации Твери выдался богатым на события кадрового характера. В частности, из разговоров с осведомленными людьми стало известно, что с должности руководителя городского департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта был смещен вроде бы "по собственному..." Дмитрий Санников. Но не совсем, поскольку занял место своего бывшего зама Сергея Романова, которого и поставили возглавлять департамент. Вот такой получился пердимонокль...

 

Так это произошло на самом деле или нет, непонятно: таких изменений в списках личного состава горадминистрации на ее официальном сайте мы не обнаружили. Да и вообще непонятно, на первый взгляд, зачем нужна такая "рокировочка". Но, поскольку такого рода разговоры пошли, то это было весьма симптоматичное, считаем, явление для г-на Санникова. Ведь то, что происходит с общественным транспортом Твери при его руководстве отраслью, ни в какие ворота не лезет. Причина - отсутствие у него профильного образования и соответствующего опыта работы, о чем мы тут писали не раз. И, как следствие, - несоответствие занимаемой должности.

Только вот не похоже, чтобы замена Санникова на Романова и наоборот, что-то поменяла в работе "транспортного цеха". Да, если говорить про логистику в работе муниципального транспортного предприятия - МУП "ПАТП-1", то его скверную работу по обеспечению пассажирских перевозок, прежде всего, ряда окраинных районов Твери можно как-то объяснить материально-техническими и финансовыми проблемами. А вот "бардак" в организации работы частных перевозчиков можно объяснять лишь некомпетентностью и так называемым "конфликтом интересов". Например, наличие признаков сговора с предпринимателями (например, когда у транспортных начальников "закрывались глаза" на явные нарушения договорных условий конкретном маршруте) отрицать весьма сложно.

Впрочем, выяснение, чем  на самом деле обусловливался выигрыш конкурсных процедур того или иного предпринимателя и чем объяснялись последовавшие потом расторжения вроде бы уже заключенных договоров с некоторыми из них - это дело не наше, а соответствующих органов. Для нас же важнее посмотреть на последние события с участием Санникова с точки зрения логики происходящего. И тут, считаем, его не убрали за некомпетентность, а лишь "спрятали" за спину Романова. Чтобы, значит, он не "отсвечивал" и не привлекал внимания к совершаемым с частными перевозчиками сделками, исполненными, кстати, настолько топорно, что выдают их участников, что называется, "с потрохами".

***

 В данном случае речь идет о том, КАК с транспортная компания - ООО "Авто-Сити", которую считают подконтрольной предпринимателю Игорю Стрелецкому, получила право работы в течение 180 дней на "рыбном" маршруте №33К. А для этого надо вспомнить, что незадолго до этого, администрация за многочисленные нарушения условий договора по суду расторгла договор с компанией ООО "Ориент-Авто", которую считают подконтрольной ему же. Внешне это очень напоминало обмен «неправильного» шила на «правильное» мыло.  И тут для такой замены использовался довольно старый, а потому хорошо известный конкурентам и хорошо отслеживаемый метод - "кто раньше встал, того и тапки".

Так, буквально через три минуты после размещения информации о предложении  на соответствующем разделе сайта горадминистрации, появляются сведения о подаче нужных для работы на освободившемся маршруте №33К документов от ООО «Авто-Сити». Что тут же и было отмечено в соответствующем электронном документообороте и соответственно же отрезало возможности конкурировать с ним для других предпринимателей. Скорее всего, обе «договаривающиеся» стороны искренне посчитали, что «дело в шляпе». Но! Они не учли другого: их  конкурентам из транспортных фирм Стрелецкого такого рода штучки хорошо знакомы и они их научились отслеживать. И тогда, почему бы, например, не предположить, что те вели скрытую видеосъемку, где видно, что в данный отрезок времени в нужный кабинет никто не заходил?

***

Поскольку об истинных причинах отстранения Санникова от «рыбной» должности никто широкой публике не сообщал и не похоже, что не собирается это делать, то у нас есть собственная версия произошедшего. В частности, насчет того, почему «начальнику транспортного цеха»  горадминистрации (а в его лице – главе города Алексею Огонькову) потребовалось помогать фирмам Стрелецкого. И зачем затем потребовалось его «прятать» его от возможной за это ответственности из-за огласки совершенного гешефта. Ее суть в том, что из-за не самых теплых отношений тверского губернатора Игоря Рудении с главным федеральным инспектором Юрием Стрелецким – братом Игоря Стрелецкого.

С ним произошло "горизонтальное"перемещение на равноценную должность в Смоленскую область, которая ничуть не менее, а то и более статусная, чем занимаемая им в Тверской области. Но, видимо, кто-то посчитал это за опалу некогда могущественного чиновника.А затем этот "кто-то" начал усиленно внедрять в общественное сознание, что это понижение статуса "клана" Стрелецких. И тут же, как это у нас нередко водится,  нашлись желающие «отжать» по максимуму их тверской бизнес. Чем, кстати, и объясняются такого рода действия некоторых городских начальников, например, в сфере пассажирских перевозок.

Какую роль тут сыграл конкурент Игоря Стрелецкого – Александр Рукавишников еще предстоит выяснить. Но все, кто уверовал в опалу Юрия Стрелецкого и, соответственно в падение влияния братьев на тверской бизнес, похоже, сильно просчитались, поскольку явно поспешили с его "отжимом". И Санников, похоже,  тоже этого не почуял. И... естественно, насовершал ошибок, могущих поссорить Огонькова (он, думаем "держит нос по ветру" и не стремиться плодить недругов) с Руденей, который вряд ли поменял свое отношение к Юрию Стрелецкому. Но с другой стороны такие, как Санников - очень нужны. Вот его пришлось «прятать» таким экстравагантным способом…   

You have no rights to post comments

Не пора ли остановиться и осмотреться?

Поскольку предпринимательское сообщество Твери уже имеет негативный опыт воздействия органов власти на бизнес, то ему совершенно небезразлично то, что там происходит. Особенно, когда там делают избыточные и скоропалительные, по нашему мнению, телодвижения, могущие коренным образом изменить ситуацию в нашем городе...

Подробнее...

ИБД

Умение имитировать бурную деятельность - характерная черта многих народов и рас. Но все же именно ее можно считать весьма распространенной среди "исторической общности людей", получившей название "советский народ" и тех из числа "дорогих россиян", кому это качество передалось по наследству.  Особенно ценным оно становится в моменты социально-экономических кризисов, что создает у сограждан иллюзию благополучия и стабильности. Необходимость сохранения status quo...

Подробнее...

Вот такой вот компромисс

В нашей последней публикации, посвященной состоянию дел в рекламном бизнесе мы, к сожалению, излишне оптимистично, как оказалось, посмотрели на вещи. Конкретнее - на признаки восстановления рынка наружной рекламы. Нас ввело в заблуждение неверное понимание информации о частичном погашении сохранившими свой бизнес рекламными фирмами платежей в городскую казну. Сегодня выяснилось, что ничего на самом деле там не изменилось, а платежи оказались совсем не теми платежами. Но все это не означает перемены нашей позиции: право размещать в городе наружную рекламу должно определяться не итогами конкурсов, а аукционов...

Подробнее...

Как у нас история повторяется...

 

Известные слова немецкого философа Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, которые иногда приписывают К. Марксу, про великие всемирно-исторические события и личности, которые "повторяются дважды: первый раз как трагедия, а второйкак фарс", похоже можно применить и к нашей Твери. В нашем случае, речь идет о том, трагедией были события 2006-2008 годов, когда более трети депутатов Тверской городской думы попали в цугундер. А фарсом вполне можно считать события нынешние, которые в нормальном обществе могли бы завершиться скандалом почище прежнего...

Подробнее...
2212969