Рокировочка...

Печать
Создано 17 Апрель 2018 Просмотров: 1948

Понедельник, 16 января, в администрации Твери выдался богатым на события кадрового характера. В частности, из разговоров с осведомленными людьми стало известно, что с должности руководителя городского департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта был смещен вроде бы "по собственному..." Дмитрий Санников. Но не совсем, поскольку занял место своего бывшего зама Сергея Романова, которого и поставили возглавлять департамент. Вот такой получился пердимонокль...

 

Так это произошло на самом деле или нет, непонятно: таких изменений в списках личного состава горадминистрации на ее официальном сайте мы не обнаружили. Да и вообще непонятно, на первый взгляд, зачем нужна такая "рокировочка". Но, поскольку такого рода разговоры пошли, то это было весьма симптоматичное, считаем, явление для г-на Санникова. Ведь то, что происходит с общественным транспортом Твери при его руководстве отраслью, ни в какие ворота не лезет. Причина - отсутствие у него профильного образования и соответствующего опыта работы, о чем мы тут писали не раз. И, как следствие, - несоответствие занимаемой должности.

Только вот не похоже, чтобы замена Санникова на Романова и наоборот, что-то поменяла в работе "транспортного цеха". Да, если говорить про логистику в работе муниципального транспортного предприятия - МУП "ПАТП-1", то его скверную работу по обеспечению пассажирских перевозок, прежде всего, ряда окраинных районов Твери можно как-то объяснить материально-техническими и финансовыми проблемами. А вот "бардак" в организации работы частных перевозчиков можно объяснять лишь некомпетентностью и так называемым "конфликтом интересов". Например, наличие признаков сговора с предпринимателями (например, когда у транспортных начальников "закрывались глаза" на явные нарушения договорных условий конкретном маршруте) отрицать весьма сложно.

Впрочем, выяснение, чем  на самом деле обусловливался выигрыш конкурсных процедур того или иного предпринимателя и чем объяснялись последовавшие потом расторжения вроде бы уже заключенных договоров с некоторыми из них - это дело не наше, а соответствующих органов. Для нас же важнее посмотреть на последние события с участием Санникова с точки зрения логики происходящего. И тут, считаем, его не убрали за некомпетентность, а лишь "спрятали" за спину Романова. Чтобы, значит, он не "отсвечивал" и не привлекал внимания к совершаемым с частными перевозчиками сделками, исполненными, кстати, настолько топорно, что выдают их участников, что называется, "с потрохами".

***

 В данном случае речь идет о том, КАК с транспортная компания - ООО "Авто-Сити", которую считают подконтрольной предпринимателю Игорю Стрелецкому, получила право работы в течение 180 дней на "рыбном" маршруте №33К. А для этого надо вспомнить, что незадолго до этого, администрация за многочисленные нарушения условий договора по суду расторгла договор с компанией ООО "Ориент-Авто", которую считают подконтрольной ему же. Внешне это очень напоминало обмен «неправильного» шила на «правильное» мыло.  И тут для такой замены использовался довольно старый, а потому хорошо известный конкурентам и хорошо отслеживаемый метод - "кто раньше встал, того и тапки".

Так, буквально через три минуты после размещения информации о предложении  на соответствующем разделе сайта горадминистрации, появляются сведения о подаче нужных для работы на освободившемся маршруте №33К документов от ООО «Авто-Сити». Что тут же и было отмечено в соответствующем электронном документообороте и соответственно же отрезало возможности конкурировать с ним для других предпринимателей. Скорее всего, обе «договаривающиеся» стороны искренне посчитали, что «дело в шляпе». Но! Они не учли другого: их  конкурентам из транспортных фирм Стрелецкого такого рода штучки хорошо знакомы и они их научились отслеживать. И тогда, почему бы, например, не предположить, что те вели скрытую видеосъемку, где видно, что в данный отрезок времени в нужный кабинет никто не заходил?

***

Поскольку об истинных причинах отстранения Санникова от «рыбной» должности никто широкой публике не сообщал и не похоже, что не собирается это делать, то у нас есть собственная версия произошедшего. В частности, насчет того, почему «начальнику транспортного цеха»  горадминистрации (а в его лице – главе города Алексею Огонькову) потребовалось помогать фирмам Стрелецкого. И зачем затем потребовалось его «прятать» его от возможной за это ответственности из-за огласки совершенного гешефта. Ее суть в том, что из-за не самых теплых отношений тверского губернатора Игоря Рудении с главным федеральным инспектором Юрием Стрелецким – братом Игоря Стрелецкого.

С ним произошло "горизонтальное"перемещение на равноценную должность в Смоленскую область, которая ничуть не менее, а то и более статусная, чем занимаемая им в Тверской области. Но, видимо, кто-то посчитал это за опалу некогда могущественного чиновника.А затем этот "кто-то" начал усиленно внедрять в общественное сознание, что это понижение статуса "клана" Стрелецких. И тут же, как это у нас нередко водится,  нашлись желающие «отжать» по максимуму их тверской бизнес. Чем, кстати, и объясняются такого рода действия некоторых городских начальников, например, в сфере пассажирских перевозок.

Какую роль тут сыграл конкурент Игоря Стрелецкого – Александр Рукавишников еще предстоит выяснить. Но все, кто уверовал в опалу Юрия Стрелецкого и, соответственно в падение влияния братьев на тверской бизнес, похоже, сильно просчитались, поскольку явно поспешили с его "отжимом". И Санников, похоже,  тоже этого не почуял. И... естественно, насовершал ошибок, могущих поссорить Огонькова (он, думаем "держит нос по ветру" и не стремиться плодить недругов) с Руденей, который вряд ли поменял свое отношение к Юрию Стрелецкому. Но с другой стороны такие, как Санников - очень нужны. Вот его пришлось «прятать» таким экстравагантным способом…   

You have no rights to post comments

Новый закон о пассажирских перевозках: "без меня - меня женили"

Как мы и обещали, это продолжение опубликованного ранее материала непонятки в новом законе о пассажирских перевозках. Совершенно очевидно, что описанное там - это то, что первым бросилось в глаза. Теперь немного о другом. Например, про то, что депутаты, для нас это очевидно, голосовали, не особо вникая в суть предлагаемого. О чем, считаем, свидетельствует число голосовавших «ЗА» - 33 депутата. Так не бывает, когда даже депутатов от Твери явно не смутила фактическая экспансия в их же город московского транспортного бизнеса. Это при том, что все они позиционируют себя в качестве его патриотов…

Подробнее...

Новый закон о пассажирских перевозках: много непонятного

Официальный сайт правительства Тверской области сообщает (https://тверскаяобласть.рф/novosti/?ELEMENT_ID=113229), что в прошлый четверг 11 июля, областное Законодательное собрание сразу в двух чтениях приняло закон о новой системе организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Твери и области. Заявлена и цель закона — создание централизованной системы управления пассажирскими перевозками. А также, что он позволит навести порядок в сегменте общественных перевозок, сделать их комфортными, безопасными и удобными для населения Тверской области…

Подробнее...

Репутация-с…

В пятницу, 12 июля, прокурор Центрального района Твери Сергей Беляков собирал заседание Общественного совета по защите прав предпринимателей. Последний раз подобного рода мероприятие проводилось пару лет назад, а потом этот Совет, видимо, за ненадобностью собирать перестали. Что же случилось такое, если все это время, по сути, ничего в отношениях малого и среднего бизнеса и власти не менялось. Как ранее зависели одни от произвола других под благостную говорильню про поддержку МСП, так зависят и теперь. Разве что стороны власть предержащих стало больше цинизма и лицемерия…

Подробнее...

В плену иллюзий

Когда-нибудь случится, что по каким-то причинам наш Игорь Михайлович Руденя пропадет из поля зрения тверитян и имя его они легко забудут. В полном, кстати, соответствии принципу: была без радости любовь – разлука будет без печали. И тогда вряд ли у кого-то возникнут сомнения о том, что за все годы его правления должен будет ответить нынешний тверской градоначальник Алексей Огоньков. Например, за бессмысленные, с нашей точки зрения, утраты городской земли и собственности…

Подробнее...
3340004