Зашевелится ли "Газпромнефть"?

Печать
Создано 28 Май 2018 Просмотров: 631

 

Похоже, идея перевода муниципального автотранспорта на газомоторное топливо, по коим имеется в виду природный газ, начинает овладевать массами. Речь в данном случае идет не только о городских властях, но и, если судить по комментариям к пятничной, 25 мая с.г. новости, о простых, но явно неравнодушных к прогрессу и состоянию городской экономики, горожанах...

 Очень надеемся, что добавление их голосов добавит значимости доводам лидеров профсоюза предпринимателей "Солидарность", давно и пока безуспешно пытающихся подвигнуть ОАО "Газпромнефть" к развитию на территории региона сети газовых заправок - АГНКС. Итак, собственно новость:

- 25 Мая 2018 в администрации Твери прошла встреча главы города Алексея Огонькова с руководством крупной российской компании АО "РариТЭК Холдинг", на которой была достигнута договоренность о сотрудничестве. Планируется, что в его рамках МУП "ПАТП-1" получит в тестовую эксплуатацию автобусы на газомоторном топливе производства компании...

Речь, как следует из сообщения, идет о продвижении на российском рынке фирмы, реализующей спецтехнику различной модификации на шасси КАМАЗ с дизельными и газовыми двигателями. Она же, мол, занимается производством газобаллонной автотехники специалисты пришли к выводу, что такая техника имеет два несомненных преимущества: экологичность и экономичность ее эксплуатации.

Если верить написанному на сайте горадминистрации, то речь, получается можно вести не только об оснащении автобусов газобалонным оборудованием, но и спецтехники на базе КАМАЗов - например, мусоровозов, комбинированных дорожных машин и т.п. А пока в и готовит специалистов по газомоторному направлению. Как это следует из публикации взаимодействие с компаний было начато МУП «ПАТП-1» еще в прошлом году Дескать, наше предприятие изучало опыт использования автобусов с газовыми двигателями. И о, чудо! Его администрации города стороны пришли к соглашению о том, что АО "РариТЭК Холдинг" передаст на тестовую эксплуатации в МУП «ПАТП-1» 4 низкопольных автобуса средней вместимости на базе "МАЗ-206" - машины, которрая ходит сегодня по маршруту №5. А также проведет для водителей предприятия    обучение по эксплуатации автобусов на газомоторном топливе. Начало - уже в июне.

Правда из того сообщения не очень понятно, какой газ станет для них топливом - сжиженный пропан-бутан или природный газ высокого давления, для чего нужны специализированные заправочные станции (АГНКС), коих на территории Тверской области - всего одна-единственная. Потому что это, как говорят в Одессе, - "две большие разницы".  Но и то и другое вряд ли есть смысл тестировать, и лишь затем "прорабатывать вопрос целесообразности пополнения автопарка МУП "ПАТП-1" такой техникой. Потому что он давно проработан и испытан на практике. И давным-давно доказано, что газовое топливо и экономичнее, и экологичнее дизтоплива и бензина. Причем природный газ по всем параметрам, включая безопасность использования, превосходит сжиженный пропан-бутан.

Причем не очень понятно, каким образом администрация Твери собирается реализовывать заявление о "целесообразности пополнения автопарка МУП "ПАТП-1" автобусами на газомоторном топливе. Ведь еще 16 марта прошлого года там заявлялось о закупке 40 таких машин. А в итоге до сих пор нет ни одной. Более того, запланированные на 2018 год 100 млн. руб. на закупку новых автобусов (количество и качественные характеристики которых неизвестны) сняты и переброшены на какие-то иные инвестиционные цели.  Но с этим ладно - главное, что вопрос о газовых автобусах (а за ними, возможно, и коммунальной спецтехники) сдвинулся вроде бы с места. Пусть хотя бы только в голове хотя бы только Огонькова.

Потому что тогда, если в споре с выбором газового топлива победу одержит природный метан, то во весь рост встанет вопрос об АГНКС. И тогда "шевелить" руководство "Газпромнефти" - организации, специализирующейся на такого рода заправочных станциях, будут помимо профсоюза "Солидарностьт" еще и городские власти. И, полагаем и надеемся, сам губернатор Тверской области Игор Руденя. А уж он, думаем, непременно тогда воспользуется установившимися связями с "Газпромом" - "материнской" компании "Газпромнефти". Тем более, что ему уже есть чем крыть: вон сколько земельных участков передано городом в госсобственность региона именно под развитие его газификации.

Дело остается за малым - "расшевелить"  руководство компании, плохо, с нашей точки зрения, реагирующее на изменения конъюнктуры газового рынка. Новые источники доходов "Газпрому", ох, как нужны особенно после, например, потери $1 млрд. от предоставления задним числом 10-процентной скидки на поставленный газ в Турцию. Или не столь выгодные, чем прежде, условия поставок газа на Запад. Переориентация газового рынка на удовлетворение, прежде всего, внутренних потребностей - веление времени - мы об этом говорим давно, го в "Газпромнефти" этого слышать не желают. Теперь, возможно, придется. А мы за этим проследим...

You have no rights to post comments

Аксёнов не унимается... Что делать?

Обстоятельства городской жизни, которые, полагаем, касаются всех жителей Твери, увы, снова заставляют нас вернуться к теме Устава города Твери. Так, вечером пятницы, 19 октября, в Тверскую городскую думу главой города Алексеем Огоньковым был внесен проект его новой редакции. Насколько его текст отличается от того, что было забаллотировано еще 15 октября, еще предстоит понять. Но теперь речь будет не столько о городском Уставе, сколько о той возне, которой он сопровождается, где, похоже, "нашел себя" любимый герой нескольких наших публикаций депутат Сергей Аксёнов. Ну, а как могло быть иначе, если он постоянно демонстрирует публике предрасположенность к интриганству?

Подробнее...

А так ли уж плановоубыточна "плановоубыточность"?

В начале нынешней недели депутаты Тверской городской думы принимали поправки в бюджет Твери на 2018 год. Там фигурировали и очередные бюджетные дотации для МУП "ПАТП-1" - для выплаты заработной платы - 12,6 млн. руб. и страховых платежей во внебюджетные фонды - 9,8 млн. руб. Такое субсидирование городского пассажирского автотранспортного предприятие всегда было делом рутинным: кто ж покусится на "святое" - зарплату. Но не теперь - некоторые депутаты все же нашли в себе силы, подняв вопрос об эффективности его руководства, выступить в смысле : "Доколе?!"...

Подробнее...

Главное препятствие для развития экономики нашего города

Сегодня и завтра, 18 и 19 октября в Твери городская администрация проводит мероприятие под названием "Дни малого и среднего бизнеса". О нем, в частности, сообщается на сайте муниципального автономного учреждения "Агентство социально-экономического развития". Примечательно, что оно располагается в здании бывшего Дома Быта, а ныне "Общественно-делового центра "Вагжанова,8" откуда вот-вот изгонят последнего предпринимателя...

Подробнее...

Политический стриптиз в стенах ТГД

Понедельник, 15 октября 2018 год стал днем самообнажения двадцати депутатов Тверской городской думы во главе с председателем комитета по местному самоуправлению и регламенту Сергеем Аксёновым. Случилось это в момент голосования, за оглашенный представителем главы города в ТГД Ириной Вуйминой проект новой редакции Устава Твери. Правда оказалось, что согласно регламенту работы Думы голосов этой двадцатки оказалось недостаточно, чтобы проект третьей по счету городской конституции имени нынешнего главы Твери Алексея Огонькова был принят в первом чтении, но суть произошедшего от того нисколько, на наш взгляд, не изменилась...

Подробнее...
2104932