Зашевелится ли "Газпромнефть"?

Печать
Создано 28 Май 2018 Просмотров: 278

 

Похоже, идея перевода муниципального автотранспорта на газомоторное топливо, по коим имеется в виду природный газ, начинает овладевать массами. Речь в данном случае идет не только о городских властях, но и, если судить по комментариям к пятничной, 25 мая с.г. новости, о простых, но явно неравнодушных к прогрессу и состоянию городской экономики, горожанах...

 Очень надеемся, что добавление их голосов добавит значимости доводам лидеров профсоюза предпринимателей "Солидарность", давно и пока безуспешно пытающихся подвигнуть ОАО "Газпромнефть" к развитию на территории региона сети газовых заправок - АГНКС. Итак, собственно новость:

- 25 Мая 2018 в администрации Твери прошла встреча главы города Алексея Огонькова с руководством крупной российской компании АО "РариТЭК Холдинг", на которой была достигнута договоренность о сотрудничестве. Планируется, что в его рамках МУП "ПАТП-1" получит в тестовую эксплуатацию автобусы на газомоторном топливе производства компании...

Речь, как следует из сообщения, идет о продвижении на российском рынке фирмы, реализующей спецтехнику различной модификации на шасси КАМАЗ с дизельными и газовыми двигателями. Она же, мол, занимается производством газобаллонной автотехники специалисты пришли к выводу, что такая техника имеет два несомненных преимущества: экологичность и экономичность ее эксплуатации.

Если верить написанному на сайте горадминистрации, то речь, получается можно вести не только об оснащении автобусов газобалонным оборудованием, но и спецтехники на базе КАМАЗов - например, мусоровозов, комбинированных дорожных машин и т.п. А пока в и готовит специалистов по газомоторному направлению. Как это следует из публикации взаимодействие с компаний было начато МУП «ПАТП-1» еще в прошлом году Дескать, наше предприятие изучало опыт использования автобусов с газовыми двигателями. И о, чудо! Его администрации города стороны пришли к соглашению о том, что АО "РариТЭК Холдинг" передаст на тестовую эксплуатации в МУП «ПАТП-1» 4 низкопольных автобуса средней вместимости на базе "МАЗ-206" - машины, которрая ходит сегодня по маршруту №5. А также проведет для водителей предприятия    обучение по эксплуатации автобусов на газомоторном топливе. Начало - уже в июне.

Правда из того сообщения не очень понятно, какой газ станет для них топливом - сжиженный пропан-бутан или природный газ высокого давления, для чего нужны специализированные заправочные станции (АГНКС), коих на территории Тверской области - всего одна-единственная. Потому что это, как говорят в Одессе, - "две большие разницы".  Но и то и другое вряд ли есть смысл тестировать, и лишь затем "прорабатывать вопрос целесообразности пополнения автопарка МУП "ПАТП-1" такой техникой. Потому что он давно проработан и испытан на практике. И давным-давно доказано, что газовое топливо и экономичнее, и экологичнее дизтоплива и бензина. Причем природный газ по всем параметрам, включая безопасность использования, превосходит сжиженный пропан-бутан.

Причем не очень понятно, каким образом администрация Твери собирается реализовывать заявление о "целесообразности пополнения автопарка МУП "ПАТП-1" автобусами на газомоторном топливе. Ведь еще 16 марта прошлого года там заявлялось о закупке 40 таких машин. А в итоге до сих пор нет ни одной. Более того, запланированные на 2018 год 100 млн. руб. на закупку новых автобусов (количество и качественные характеристики которых неизвестны) сняты и переброшены на какие-то иные инвестиционные цели.  Но с этим ладно - главное, что вопрос о газовых автобусах (а за ними, возможно, и коммунальной спецтехники) сдвинулся вроде бы с места. Пусть хотя бы только в голове хотя бы только Огонькова.

Потому что тогда, если в споре с выбором газового топлива победу одержит природный метан, то во весь рост встанет вопрос об АГНКС. И тогда "шевелить" руководство "Газпромнефти" - организации, специализирующейся на такого рода заправочных станциях, будут помимо профсоюза "Солидарностьт" еще и городские власти. И, полагаем и надеемся, сам губернатор Тверской области Игор Руденя. А уж он, думаем, непременно тогда воспользуется установившимися связями с "Газпромом" - "материнской" компании "Газпромнефти". Тем более, что ему уже есть чем крыть: вон сколько земельных участков передано городом в госсобственность региона именно под развитие его газификации.

Дело остается за малым - "расшевелить"  руководство компании, плохо, с нашей точки зрения, реагирующее на изменения конъюнктуры газового рынка. Новые источники доходов "Газпрому", ох, как нужны особенно после, например, потери $1 млрд. от предоставления задним числом 10-процентной скидки на поставленный газ в Турцию. Или не столь выгодные, чем прежде, условия поставок газа на Запад. Переориентация газового рынка на удовлетворение, прежде всего, внутренних потребностей - веление времени - мы об этом говорим давно, го в "Газпромнефти" этого слышать не желают. Теперь, возможно, придется. А мы за этим проследим...

You have no rights to post comments

Вопрос на засыпку

Лидеры профсоюза предпринимателей "Солидарность" не раз обращали внимание руководителей Твери и Тверской области на кадровые проблемы в их администрациях. Но те, похоже, предпочитают не обращать внимания на такого рода сообщения о несоответствующей квалификации и неподобающем поведении членов своего окружения. Дескать, мало ли кто там чего говорит, нам виднее. Возможно, это и так, но...

Подробнее...

Кому принадлежит Тверь?

Мы тут уже отмечали, как ловкие и беспринципные человечки, окопавшиеся в органах власти, умеют отрабатывать поставленную своим начальством задачу - вопреки здравому смыслу переворачивать творимые теми подлости. Именно они придают их деяниям вид чего-то полезного и хорошего. А чего не делать чего-то подобного, если ниоткуда никто не возражает против?

Подробнее...

Тимофеев: Тверь-Воронеж... далее везде?

Неделю назад замечательное общероссийское издание "КоммерсантЪ" опубликовало материал о том, что бывший сити-менеджер 420-тысячнойТвери, а чуть ранее - глава администрации 17-тысячного Западнодвинского района Юрий Тимофеев собрался стать первым замом мэра города-миллионника Воронежа. Налицо профессиональный карьерный рост. Но вот что-то не очень хочется говорить: "Знай наших!". Скорее тут следует спрашивать: что же, мол, столице Черноземья не хватило своих "схематозников" - специалистов по коррупционным схемам?

Подробнее...

Огоньковские пердимонокли

Есть ощущение, что принимаемые главой Твери Алексеем Огоньковым решения носят, как бы поделикатней выразиться, спонтанный характер: уж больно некоторые из них выглядят нежданными-негаданными. Вот, казалось бы: все уже давно подсчитано-пересчитано, все вроде на своих местах... а тут на тебе - внезапно требуется все поменять! Это как бы вдруг понадобилосьь срочно-срочно "фарш провернуть назад". Вот мы и полагаем, что не у нас одних возникает закономерный вопрос: откуда у нашего градоначальника такая перемена в настроениях и какой тут действует механизм?

Подробнее...
1682171