Зашевелится ли "Газпромнефть"?

Печать
Создано 28 Май 2018 Просмотров: 1124

 

Похоже, идея перевода муниципального автотранспорта на газомоторное топливо, по коим имеется в виду природный газ, начинает овладевать массами. Речь в данном случае идет не только о городских властях, но и, если судить по комментариям к пятничной, 25 мая с.г. новости, о простых, но явно неравнодушных к прогрессу и состоянию городской экономики, горожанах...

 Очень надеемся, что добавление их голосов добавит значимости доводам лидеров профсоюза предпринимателей "Солидарность", давно и пока безуспешно пытающихся подвигнуть ОАО "Газпромнефть" к развитию на территории региона сети газовых заправок - АГНКС. Итак, собственно новость:

- 25 Мая 2018 в администрации Твери прошла встреча главы города Алексея Огонькова с руководством крупной российской компании АО "РариТЭК Холдинг", на которой была достигнута договоренность о сотрудничестве. Планируется, что в его рамках МУП "ПАТП-1" получит в тестовую эксплуатацию автобусы на газомоторном топливе производства компании...

Речь, как следует из сообщения, идет о продвижении на российском рынке фирмы, реализующей спецтехнику различной модификации на шасси КАМАЗ с дизельными и газовыми двигателями. Она же, мол, занимается производством газобаллонной автотехники специалисты пришли к выводу, что такая техника имеет два несомненных преимущества: экологичность и экономичность ее эксплуатации.

Если верить написанному на сайте горадминистрации, то речь, получается можно вести не только об оснащении автобусов газобалонным оборудованием, но и спецтехники на базе КАМАЗов - например, мусоровозов, комбинированных дорожных машин и т.п. А пока в и готовит специалистов по газомоторному направлению. Как это следует из публикации взаимодействие с компаний было начато МУП «ПАТП-1» еще в прошлом году Дескать, наше предприятие изучало опыт использования автобусов с газовыми двигателями. И о, чудо! Его администрации города стороны пришли к соглашению о том, что АО "РариТЭК Холдинг" передаст на тестовую эксплуатации в МУП «ПАТП-1» 4 низкопольных автобуса средней вместимости на базе "МАЗ-206" - машины, которрая ходит сегодня по маршруту №5. А также проведет для водителей предприятия    обучение по эксплуатации автобусов на газомоторном топливе. Начало - уже в июне.

Правда из того сообщения не очень понятно, какой газ станет для них топливом - сжиженный пропан-бутан или природный газ высокого давления, для чего нужны специализированные заправочные станции (АГНКС), коих на территории Тверской области - всего одна-единственная. Потому что это, как говорят в Одессе, - "две большие разницы".  Но и то и другое вряд ли есть смысл тестировать, и лишь затем "прорабатывать вопрос целесообразности пополнения автопарка МУП "ПАТП-1" такой техникой. Потому что он давно проработан и испытан на практике. И давным-давно доказано, что газовое топливо и экономичнее, и экологичнее дизтоплива и бензина. Причем природный газ по всем параметрам, включая безопасность использования, превосходит сжиженный пропан-бутан.

Причем не очень понятно, каким образом администрация Твери собирается реализовывать заявление о "целесообразности пополнения автопарка МУП "ПАТП-1" автобусами на газомоторном топливе. Ведь еще 16 марта прошлого года там заявлялось о закупке 40 таких машин. А в итоге до сих пор нет ни одной. Более того, запланированные на 2018 год 100 млн. руб. на закупку новых автобусов (количество и качественные характеристики которых неизвестны) сняты и переброшены на какие-то иные инвестиционные цели.  Но с этим ладно - главное, что вопрос о газовых автобусах (а за ними, возможно, и коммунальной спецтехники) сдвинулся вроде бы с места. Пусть хотя бы только в голове хотя бы только Огонькова.

Потому что тогда, если в споре с выбором газового топлива победу одержит природный метан, то во весь рост встанет вопрос об АГНКС. И тогда "шевелить" руководство "Газпромнефти" - организации, специализирующейся на такого рода заправочных станциях, будут помимо профсоюза "Солидарностьт" еще и городские власти. И, полагаем и надеемся, сам губернатор Тверской области Игор Руденя. А уж он, думаем, непременно тогда воспользуется установившимися связями с "Газпромом" - "материнской" компании "Газпромнефти". Тем более, что ему уже есть чем крыть: вон сколько земельных участков передано городом в госсобственность региона именно под развитие его газификации.

Дело остается за малым - "расшевелить"  руководство компании, плохо, с нашей точки зрения, реагирующее на изменения конъюнктуры газового рынка. Новые источники доходов "Газпрому", ох, как нужны особенно после, например, потери $1 млрд. от предоставления задним числом 10-процентной скидки на поставленный газ в Турцию. Или не столь выгодные, чем прежде, условия поставок газа на Запад. Переориентация газового рынка на удовлетворение, прежде всего, внутренних потребностей - веление времени - мы об этом говорим давно, го в "Газпромнефти" этого слышать не желают. Теперь, возможно, придется. А мы за этим проследим...

You have no rights to post comments

Как реализовать президентские нацпроекты?

В понедельник, 18 февраля, тверской губернатор Игорь Руденя провел совещание с членами правительства Тверской области. Рассмотрены вопросы реализации мероприятий региональных проектов по направлениям нацпроектов, предусмотренных майским 2019 года Указом Президента России Владимира Путина. Глава региона подчеркнул необходимость четкого выполнения заявленных показателей региональных проектов. Из подробностей, опубликованных на официальном сайте областного правительства известно только то, что Тверская область примет участие во всех 12 национальных проектах...

Подробнее...

Сход-развал-3

И опять про "сход снега и льда" с крыши дома №12Б по ул. Новоторжской, свалившийся вечером субботы, 16 марта, в результате чего серьезно пострадали две пожилые женщины. Прогноз, как минимум, одной из них, мы оцениваем как весьма серьезный. Возбуждено уголовное дело, как и ожидалось вскоре нашелся подозреваемый, которого мы считаем, если не "стрелочником", то второстепенным фигурантом идущего следствия. Но нас сегодня интересуют совсем иные обстоятельства, связанные с качеством тех, кого у нас называют "властью"...

Подробнее...

Черная дыра

Космические термины, пригодные для описания нашей жизни, мало-помалу занимают свое место в характеристике городской экономики. Одной из ее сфер, думаем, вполне заслуживающей называться "черной дырой", сегодня является общественный транспорт Твери. Прежде всего, конечно, муниципальный, хотя и частный тоже. Уж сколько в него вваливают и денег городского бюджета, и инвестируют предприниматели, - толку кажется никакого. И вообще, впечатление от нашего ОТ таково, что там все так запущено...

Подробнее...

Нашим городом управляют безответственные люди!

Мнение лидеров профсоюза предпринимателей "Солидарность", выраженное в заголовке настоящей публикации, - отнюдь не голословно. И на то, увы, у нас есть основания...

Подробнее...
2644493