Прямой вопрос для "прямой линии"-2

Печать
Создано 06 Июнь 2018 Просмотров: 414

Можно, конечно, много иронизировать над известным слоганом про "народное достояние", от факта не отвертишься: несмотря на огромную стоимость проектных работ и работ по подключению к "трубе", наш народ желает отапливать свои жилища газом и пить чай, приготовленный на газовой плите. "Газпром" - это действительно наше все. Чего, увы, не скажешь про его дочернюю компанию - "Газпромнефть". Поэтому от нас еще один прямой вопрос Президенту на его "прямую линию": "Кто и что могло бы подвигнуть руководство "Газпромнефти" поработать на российский народ?"...

 

Опять же, задаем его мы главе государства из-за того, что власти на местах, вроде бы заинтересованные, если судить по их риторике, в переводе на дешевое и экологичное газовое топливо, как минимум, муниципального и государственного автотранспорта, на сей счет нам ничего не отвечают. Полагаем, потому, что сами не знают, что ответить. Во всяком случае, нам ровным счетом ничего неизвестно об отношениях руководства Твери и Тверской области о каких-нибудь переговорах с руководством "Газпромнефти". Хотя и ведут речь, например, об автобусах на газомоторном топливе, работающих на городскиих маршрутах. А ведь поводы для таких встреч есть и они для нашей Твери весьма актуальны.

Например, на 20% смертность населения Тверской области (20,1 случаев на 1000 населения - самая высокая в ЦФО) обусловлена наличием у него онкологической патологии. Немалая ее доля - "заслуга" высокого загрязнения атмосферного воздуха автомобильными выхлопами двигателей на бензиновом и дизельном топливе. Давно известно, что один только перевод автотранспорта с бензина на природный газ, существенно снизил бы уровень заболеваемости раком легких и болезнями крови. Но руководство "Газпромнефти" страдания тверитян не волнуют (как шерифа - проблемы индейцев) их цель - получение прибыли любой ценой.

Но при этом у такой их позиции есть один существенный недостаток: она полностью противоречит целям нашего Президента - всемерному развитию "Газпрома". Ради него он продвигает разного рода проекты "Северного", "Южного", "Турецкого" и еще бог весть каких "потоков". Это его, можно сказать, стратегическое "энергетическое оружие". Все это, разумеется, никоим образом не противоречит другой стратегической цели - газификации российских регионов. Тем более, что у "Газпрома" на внешних направлениях газового рынка появились нешуточные проблемы. Их причину не может видеть только пораженный политической слепотой руководитель.

Это же так очевидно, что все происходящее в санкционной политике США по отношении к России, связано с тем, что в Европе (главные покупатели российского газа) у Штатов появились явные интересы - рынок газа, избыток которого в США уже очевиден. Конкурентная торговля этим товаром должна бы понизить цену вдвое от сегодняшней. Но пока картельный сговор (соглашение стран-экспортеров нефти ОПЕК+РФ о сокращении добычи нефти для повышения ее цены) искусственно поддерживают высокую цену на нефть и, соответственно, на газ (цена газа, привязана к цене нефти). А чтобы войти в рынок – надо кого-то подвинуть или даже выкинуть с "поляны".

В этих условиях так же очевидно, что иного пути у "Газпрома", чем развитие рынка газа, направленного на "внутреннее" его потребление растет. И тут его "дочка" вполне могла бы стать для "мамочки" стратегическим партнером, покупающем у нее газ для его перепродажи в виде газомоторного топлива. Полагаем, что именно это и имелось в виду, когда "Лентрнасгаз" передавал "Газпромнефти" свои активы. В том числе, на территории Тверской области. А что сделал преемник?  Он, по сути, похерил то, над чем много лет трудился предшественник - не стал развивать на территории региона сеть газовых заправочных станций - АГНКС.

Как была на всю Тверскую область одна-единственная АГНКС, расположенная в Твери на Борихином Поле, так и осталась. После критики такой политики руководства "Газпромнефти" лидерами профсоюза предпринимателей "Солидарность", какое-то шевеление было: на связь с ними вышел региональный представитель компании. Но на том все и закончилось, поскольку дальнейшие предпринятые шаги, направленные на расширение возможностей действующей АГНКС, оказались хоть и дорогой, но фикцией, "имитацией бурной деятельности". За 28 млн. руб. была куплена немецкая установка для заправки автомобилей сжатым газом. Увы, заведомо неработающая.

***

Число прошений, поданных Президенту Путину к заветному дню 7 июня, давно превысило миллион. Потому что народ знает, что ни муниципальный депутат (полный лучших намерений), ни губернатор (хозяин народного горя), ни судья, ни пикеты, ни статьи в газете, ни молитвенные стояния, ни демонстрации на центральных площадях - ничто не поможет ни в чем. Толь наш Владимр Владимирович может все. Вот почему в этот один-единственный день в году, когда открыто "окошко счастья" - туда надо успеть просунуть свою бумажку или видео. И тогда все, кто "должны решить вопрос" примут серьезное выражение лица (потому что это поручение от самого Путина) - и как-то "закроют вопрос"...

 

You have no rights to post comments

#СКАЗОЧНОЕ БАЛИ (в одно слово) ПО-ТВЕРСКИ-3

До единого дня голосования - 9 сентября, когда многие жители Тверской области придут на избирательные участки по поводу каких-нибудь выборов, осталось меньше месяца. В связи с этим профсоюз "Солидарность" решил напомнить о своей позиции в отношении этого мероприятия. Она проста: тверские предприниматели - люди взрослые и ответственные, а потому ходить им на избирательные участки или нет - такой вопрос они вполне способны решать самостоятельно. И уж тем более - решать за кого им отдавать свой голос...

Подробнее...

Ахинея

Мы тут буквально только что задавались вопросом: почему-де правоохранители из Республики Коми нашли у себя силы и возможности для привлечения тверского транспортного супер-пупер менеджера Александра Рукавишникова к уголовной ответственности, а из Тверской области нет? Заметит, за те же самые, по сути, действия, - что там, что здесь. И тогда высказались, что ответа на него нет. Вернее, какие-то ответы есть, но какие-то все косвенные. Как, например, только что полученная нами бумага из областной прокуратуры...

Подробнее...

Два вопроса на засыпку

В среде частных перевозчиков и тех, кто в администрации Твери "управляет" общественными пассажирскими перевозками, с недавних пор возникла пауза в выяснении отношений. Нет явных признаков того, что кто-то у кого-то каким-то образом пытается "отжать" рыбный маршрут. Словом, в сфере организации пассажирских перевозок возникла непривычная ее обитателям тишина. Но она, считаем, временная. Потому, что...

Подробнее...

Облом...

Предполагалось, что это будет очередная часть "Мусорной истории с продолжением", поскольку до пятницы, 10 августа, буквально все говорило, что никаких препятствий преобразованию МУП "ТСАХ" в общество с ограниченной ответственностью не будет. Что, по нашему мнению, означает: Тверская область открывает легальные ворота для решения мусорных проблем Москвы и Подмосковья. Но на наше удивление этого не случилось, хотя все шло именно к тому, что дает повод говорить, что иногда бывают случаи, когда мы думаем о людях хуже, чем они того заслуживают...

Подробнее...
1874072