Песец подкрался незаметно...

Печать
Создано 17 Июль 2018 Просмотров: 996

В своих публикациях, посвященных проблемам общественного транспорта, прежде всего, частного, мы не раз отмечали, что творящиеся там безобразия могут плохо закончится для тверских предпринимателей, занятых в сфере пассажирских перевозок. Плохо, в нашем понимании, - это когда все они будут вытеснены с рынка транспортных услуг не столько посредством появления на нем нового "большого" игрока, сколько усилиями того, что называют "административным ресурсом". И вот первый звоночек, извещающий, что песец к ним уже подкрался незаметно, кажется, прозвучал...

 Буквально на днях прошло вскрытие конвертов с предложениями частных перевозчиков, поданных в администрацию Твери в связи с объявленным несколько ранее конкурсом на право работы по некоторым городским маршрутам. Прежде всего, тем, где ранее заключенные договоры были дезавуированы ее представителями из-за имеющихся там нарушений. В основном это были те нарушения и те маршруты, о которых мы здесь неоднократно рассказывали, но на которые до поры почти никто из тех, кому это положено по занимаемой должности, не желал видеть. Об итогах того вскрытия ни широкой публике, ни нам толком никто ничего говорить не стал - секрет. Но зато стало известно, что никто победителем того конкурса не стал. без объяснения причин.

Раздосадованные предприниматели кинулись было жаловаться в областной минтранс, но их там быстренько завернули восвояси. Тоже без объяснения причин. Лишь кто-то намекнул, что такой исход объявленного было конкурса, где, как мы предполагаем победу должны были одержать фирмы - представители нашего главного транспортного суперменеджера Александра Рукавишникова, что на то была команда "свыше". И что связано это-де с тем, что наконец-то нашелся какой-то московско-подмосковный "инвестор", который согласился на определенных условиях поработать в нашем регионе, прежде всего, разумеется в его областном центре. Таким образом, по сути, случилось то, о чем прежде говорилось лишь в предположительном ключе.

Про то, что тверских частных перевозчиков должен в конце концов вытеснить кто-то из "понаехавших", как об одном из источников благополучия региональной верхушки начали говорить еще при губернаторе Дмитрии Зеленине. Но тот, судя по всему, увлекшись "земельными вопросами", и не стал форсировать события. При губернаторе Андрее Шевелеве разговоры вновь возбудились, но из-за его то ли нерасторопности, то ли ввиду отсутствия необходимой хватки, быстро сошли на нет. А вот при Игоре Рудене, похоже все сложилось как надо: он давно и последовательно заявлял о необходимости перемен в работе общественного транспорта. И вот вчерашнее (16 июля) сообщение на сайте одного из популярных тверских интернет-ресурсов (ввиду его важности цитируем полностью):

- Председатель правления Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли "Транспортная Ассоциация Московской Агломерации" Норайр Блудян отметил «устойчивую тенденцию положительных сдвигов в сфере легализации пассажирских перевозок и повышения их безопасности» в Тверской области. Об этом сообщает пресс-служба правительства Тверской области. "Особенно это заметно в части так называемых псевдозаказных перевозок на междугородних и межрегиональных маршрутах. Начали проводиться регулярные проверки транспортных средств на линии, уже организован целый ряд задержаний нелегальных автобусов, работающих с нарушениями действующего законодательства", – отметил эксперт. 

По его мнению, наведение порядка в этой сфере связано с принципиальной позицией губернатора Игоря Рудени и приходом новых руководителей Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также регионального отдела этого ведомства. 

"Благодаря усилиям уполномоченных органов региональных властей, контрольно-надзорных органов и общественности, рынок транспортных услуг приводится к цивилизованному формату, соответствующему всем требованиям федерального и регионального законодательства", – считает руководитель транспортной ассоциации. 

Эксперт также выразил надежду, что "серый" рынок пассажирских перевозок в Тверской области будет окончательно ликвидирован. Напомним, в январе этого года, выступая на расширенном заседании коллегии УМВД России по Тверской области Игорь Руденя заявил о наступлении на сферу нелегальных перевозок. По оценкам экспертов, в городе Твери в нелегальном обороте в этой отрасли находится от 2 до 3 миллиардов рублей. А в целом по области пассажиры платят нелегальным перевозчикам от 5 до 7 миллиардов рублей. 

Если судить по небольшому числу комментариев к новости и их содержанию, тверская публика не приняла его всерьез. А напрасно! Г-н Блудян не просто знающий эксперт в сфере организации пассажирских перевозок но известный организатор работы общественного транспорта:

-Выпускник МАДИ. В 1983 году получает ученую степень кандидат, в 2004 году - доктор технических наук; действительный член Академии транспорта РФ. Трудовая деятельность: 1984-1993 г.г. - завлаб НИИАТ; 1993-2002г.г. - руководящие должности в транспортных компаниях; 2002-2011г.г. замминистра транспорта правительства Подмосковья; 2011-2014г.г. вице-президент по корпоративным проектам ООО "Шанс-Авто"; 2014г. - н.в. директор Ассоциации "Транспортная ассоциация Московской агломерации" (ТАМА). С 2006 года завкафедрой "Автомобильные перевозки" МАДИ. Член Координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта при Минтрансе РФ. Член Экспертного совета по вопросам развития рынка таксомоторных услуг Дептранса г. Москвы. Член рабочей группы Президиума Госсовета РФ "О комплексном развитии пассажирских перевозок в субъектах РФ.

 Так что, судя по всему, и для наших доморощенных "организаторов" и "транспортных менеджеров" наступают очень и очень непростые времена. Похоже, они и со своими гешефтами в области организации так называемых "конкурсов", и непосредственной работы по перевозкам тверитян, как говорится, "допрыгались-доскакались". И это, полагаем, касается всех участников процесса - от областного минтранса до конкретных частных перевозчиков. А пока что те выясняют друг с другом отношения вроде того, как об этом сообщило на прошлой неделе другое тверское интернет-издание:

- В Твери на маршруте № 55 бывшие друзья – товарищи, организаторы маршрутных перевозок, Иванов и Воробьев устроили драку с поножовщиной и избиениями тяжелыми предметами. На стороне одного выступал бравый ЧОП, который всех ЦОПал по поводу и без, на стороне другого горячие осетинские ребята с кривыми ножами и дерзкие до нельзя. Стычка двух бывших "друзей" окончилась безрезультатно... Кризис в распределении маршрутов между коммерсами достиг своего апогея, бензина в костер подливают местные кланы, пытающиеся забрать маршрутный бизнес под себя. Ждем новой крови в борьбе за маршрутные перевозки.

А вот мы этого уже не ждем. Полагаем, что с приходом в наш регион настоящих менеджеров уровня Блудяна, в работе и городского, и пригородного, и межмуниципального общественного транспорта такого больше уже не произойдет. Потому что многое у нас может перемениться в лучшую, разумеется, сторону. Но за это, увы, придется заплатить, например, повышением платы за проезд в "маршрутках" для начала, думаем, до 35 рублей. Поэтому предлагаем не забыть, кому мы будем этим обязаны...

 

 

 

You have no rights to post comments

Пудра для мозгов-2

Не знаем, у кого как, а у нас нередко возникает неловкое чувство, когда приходится анализировать высказывания наших руководителей, которые простым тверским обывателям транслируют их официальные сайты и СМИ. Ощущение такое, что нас они держат за идиотов, неспособных самостоятельно сопоставлять факты, отличать телевизионную картину окружающего мира от заоконной и вообще что-то думать про свою же собственную жизнь...

Подробнее...

Крутой Руденя

Нет, определенно наш Игорь Михайлович Руденя крутой, решительный мужчина, какие очень нравятся публике. Он, судя по всему, твердо решил исполнить задание "партии и правительства", касающиеся "мусорной реформы".  Несмотря ни на что! Вон даже как бы отреагировал на критику не самого удачного ее начала - подсластил пилюлю, вместо тех тарифов, про которые уже было объявлено, он волевым решением устанавливает единый для всех тариф в 95,5 руб. в месяц с одного человека. Ход замечательный, поскольку снимает ряд обывательских претензий, но в то, что это на самом деле означает, похоже, вникать мало кто собирается...

Подробнее...

Опять про "Газпромнефть"

Во вторник, 15 января 2019 года, у профсоюза предпринимателей Твери "Солидарность" снова возник повод вернуться к проблеме перевода муниципального и государственного автотранспорта на газомоторное топливо. Точнее, - речь идет о нежелании руководства компании "Газпромнефть" строить новые "метановые" заправочные станции на территории нашего региона. И тем самым развивать, например, работу городского транспорта на газомоторном топливе. Ну, и, как следствие, - нежелании руководителей города и области работать в данном направлении, несмотря на очевидные экономические выгоды...

Подробнее...

Тверь - город чинуш

Наивная, право, у нас общественность, полагающая, что у нас городская и областная власть предназначены для того, чтобы сделать нашу Тверь - городом, удобным для жизни. Уж сколько раз бывало так, что слова, произносимые на сей счет, городскими и областными начальниками, - суть очень разные вещи. Вот, к примеру, из обеих зданий на пл. Ленина где размещаются администрация Твери и Тверская городская дума народу вешают на уши лапшу, что, мол, платные стоянки придуманы ими для того, чтобы освободить Центр города от избыточного числа частных автомобилей. А заодно, чтобы пополнить деньгами городской бюджет. Но на самом деле, все оказывается совсем иначе...

Подробнее...
2479479