"Мусорная" история с продолжением (часть II)

Печать
Создано 23 Июль 2018 Просмотров: 749

В первой части этой истории мы напоминали о нашем прошлогоднем пророчестве, что за проведенный с высоким качеством и за московские деньги ремонт городских магистралей от пл. Гагарина до Мигалова и от Ж.Д. вокзала до Нового моста тверитянам придется еще расплачиваться. Причем, скорее всего, сторицей. Например, натурой в виде приемки на московского мусора...

 

С этим же мы связали наш рассказ про суету вокруг переформатирования муниципального предприятия "Тверьспецавтохозяйства" в общество с ограниченной ответственностью. А так же наши сомнения насчет того были ли соблюдены необходимые процедурные моменты при назначении областным минстроем Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Полагаем, что обе эти вещи взаимосвязаны для решения основной задачи - наиболее эффективного, с точки зрения "вертикали власти", использования  территории нашего региона. Это, разумеется, всего лишь наша версия еще предстоящих событий. Но она, увы, имеет под собой вполне определенные основания.

Обратимся сначала к совсем недавним событиям - публикации РБК от 29 марта с.г. "Власти Тверской области отказались принимать мусор из Москвы" (https://www.rbc.ru/society/29/03/2018/5ab66ab59a79472dc950ea9b):

- ...После закрытия нескольких мусорных полигонов в Московской области власти столицы начали прорабатывать вопрос вывоза мусора в соседние регионы. Власти Тверской области от предложения строительства на их территории новых мусорных полигонов отказались. Об этом РБК рассказал генеральный директор «МосводоканалНИИпроекта» Михаил Степанов: "Для захоронения своих отходов Москва готова в Тверской области строить мусорные полигоны, потому что это регион с низкой плотностью населения, там много малолюдных мест, но нам этого не дают сделать, местные власти заявляют, что им это не нужно".

...Власти Тверской области отказались принять мусор из Москвы, так как считают это вопросом "экологической безопасности региона". "Важно, чтобы муниципальные власти и администраторы, которые сейчас выполняют свои обязанности в этом секторе, четко понимали, что это не бизнес для них. К нам не должны привозить мусор из других регионов. Это вопрос экологической безопасности тверского региона, будущего нашей территории", — заявил во вторник, 27 марта, тверской губернатор Игорь Руденя на заседании регионального правительства (заявление Рудени предоставила РБК пресс-служба правительства области).

С 1 января 2019 года в Тверской области заработает региональный оператор по сбору, утилизации и обезвреживанию ТБО. Компания будет государственной, а все мусорные полигоны перейдут в областную собственность, заявил Руденя.

В самом конце прошлого 2017 года мы подробно рассказали о губернаторских "мусорных" планах: http://solidarnost-tver.ru/index.php/component/content/article/80-cat-local-events/778-chem-v-tveri-zavershaetsya-god-ekologii. И выражали при этом свои сомнения насчет их реализуемости, основываясь на нашем понимании действительности. А тут такая уверенность нашего губернатора в том, что у него все получится! Особенно при том, что в госсобственность можно будет обратить полигон ТБО на 21 километре Бежецкого шоссе, владельцем которого является построивший его инвестор - ОАО "Межтопэнергобанк".

И тут невозможно не отметить 18 ноября 2016 года, когда наш Игорь Михайлович встречался с председателем правления банка-инвестора Юрием Шутовым. Там в числе прочих вопросов обсуждался и вопрос "создания предприятий, в том числе проектов по полигонам твердых бытовых отходов". Тогда, напомним, в ходе обсуждения стороны договорились, что ОАО "Межтопэнергобанк" подготовит предложения по организации в рамках реализации своих проектов раздельного сбора и транспортировки твердых бытовых отходов. И вот, спустя каких-то полтора года оказалось, что все те разговоры с частными инвесторами - дело пустое. Потому что совершенно неправыми оказались мы, полагающие, что частная собственность - дело почти святое. И наоборот - наш Игорь Михайлович Руденя, как в воду глядел.

Потому что примерно в то же время - в начале апреля 2018 года стало известно об отзыве у "Межтопэнергобанка" лицензии на банковскую деятельность. И тот был вынужден срочно распродавать свои активы, в числе которых оказался и полигон "Славное" в Тверской области. Все случилось до невероятности быстро - он действительно оказался в государственной собственности. Но не Тверской области, а города Москвы. Причем следов от сделки обнаружить пока не удалось. Известно только, что управляет полигоном ТКО на Бежецком шоссе, как и прежде, ООО "Полигон". Но там появился новый один-единственный учредитель - ГУП "Экотехпром", где, в свою очередь, учредителем является правительство г. Москвы. А директором вместо опытного и знающего свое дело Павла Сушенцов стал неизвестный Юрий Матусов.

Так что, скорее всего, сообщения, появившиеся на одном из популярных тверских интернет ресурсов 19 июля 2018 года, скоро, по нашему мнению должны стать обычным явлением (которое, кстати, не вызвало у тверской публики какого-то интереса):

- Активисты Общероссийского народного фронта зафиксировали ввоз в Тверскую область мусора с территории Московской области. По мнению общественников, компании, занимающиеся транспортировкой отходов, выстроили целую схему, которая позволяет свозить на свалки Тверской области мусор из других субъектов. ОНФ направил обращение в прокуратуру по факту незаконного ввоза мусора.  

Представители ОНФ зафиксировали регулярное движение мусоровозов с номерами государственной регистрации Москвы и Московской области либо без регистрационных номеров на территорию Калининского района Тверской области. Все автомобили останавливаются на базе на трассе М-10 "Москва – Санкт-Петербург", где выгружают контейнеры и возвращаются в свой регион. После этого на базу приезжают автомобили с маркировкой тверской компании, занимающейся транспортировкой мусора. Мусоровозы загружают контейнеры и увозят их с территории.

"Мы полагаем, что контейнеры, которые привозят из Московской области, заполнены мусором. О том, что трафик регулярный, говорят очевидцы, которые не раз наблюдали движение машин" - рассказал сопредседатель регионального штаба ОНФ Павел Яковлев. Он добавил, что территориальная схема обращения с отходами не предусматривает ввоз мусора из Москвы или Московской области на территорию Калининского района.В ОНФ полагают, что перегруз мусора позволяет скрывать факт ввоза на территорию региона мусора из Москвы и Московской области...

"Информация о ввозе мусора из Москвы поступала из Конаковского, Кимрского, Калязинского районов", - сообщил Яковлев. Он отметил, что по данной теме ОНФ обращался в администрации районов, Росприроднадзор, Природоохранную прокуратуру. "По предыдущим обращениям у нас были ответы из администраций об отсутствии договоров на ввоз мусора из Москвы, но как видим, основания тем, кто занимается незаконным ввозом отходов, и не нужны. Сейчас мы обращаемся в областную прокуратуру и рассчитываем, что все собранные нами сведения будут изучены и проверены", - добавил Павел Яковлев...

Ко всему вышесказанному мы можем добавить лишь то, что, по нашему мнению может легализовать безобразия, отмеченные тверскими активистами ОНФ,. И что, в конце концов, может помножить на "ноль" буквально все предпринятые ими меры. Это как раз то, о чем мы вели речь в первой части нашей "Мусорной" истории". Во-первых, о пока еще не случившемся преобразовании МУП "ТСАХ" в ООО с точно неизвестными инициаторами этого процесса и неизвестной долей участия города в образуемом Обществе. Во-вторых, не очень внятная история с присвоением МУП "ТСАХ" монопольного статуса Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Где так и невыясненными остались обстоятельства якобы проведенного конкурса и наличия для этого обязательных банковских гарантий.

Оба фактора открывают новые возможности. Например, как и в случае с "Тверьводоканалом", город легко может отказаться от своей доле, передав ее в госсобственность Тверской области и таким образом становится возможным сделать обещание губернатора Рудени сделать Регионального оператора государственной собственностью. А его монополия на обращение с ТКО - даст возможность, по сути, бесконтрольной перевозки любых объемов мусора по территории региона. А если учесть, что полигон на 21-м километре Бежецкого шоссе, - собственность г Москвы, то все три вещи, соединенные вместе, по нашему мнению, вполне могут придать легитимность процессу приемки московского мусора на территории тверской области.

(продолжение следует)

You have no rights to post comments

Нехорошие новости про мусор…

Нехорошие новости из Ржевского района, где жители одного из поселений категорически отказываются от размещения возле себя какого-то предприятия то ли по переработке, то ли по сжиганию мусора - непонятно, делают, связанную с ним проблему 2019 года, одной из актуальнейших. Немного ранее, напомним, аналогичная ситуация возникала в Оленино, где даже авторитарному районному голове Олегу Дубову ничего не удалось сделать с обычно послушным ему подведомственным населением. Так что есть все основания полагать, что для тверского губернатора Игоря Рудени следующий год его пребывания во главе нашего региона вполне может оказаться последним в его поистине показательной карьере…

Подробнее...

Аксёнов не унимается... Что делать?

Обстоятельства городской жизни, которые, полагаем, касаются всех жителей Твери, увы, снова заставляют нас вернуться к теме Устава города Твери. Так, вечером пятницы, 19 октября, в Тверскую городскую думу главой города Алексеем Огоньковым был внесен проект его новой редакции. Насколько его текст отличается от того, что было забаллотировано еще 15 октября, еще предстоит понять. Но теперь речь будет не столько о городском Уставе, сколько о той возне, которой он сопровождается, где, похоже, "нашел себя" любимый герой нескольких наших публикаций депутат Сергей Аксёнов. Ну, а как могло быть иначе, если он постоянно демонстрирует публике предрасположенность к интриганству?

Подробнее...

А так ли уж плановоубыточна "плановоубыточность"?

В начале нынешней недели депутаты Тверской городской думы принимали поправки в бюджет Твери на 2018 год. Там фигурировали и очередные бюджетные дотации для МУП "ПАТП-1" - для выплаты заработной платы - 12,6 млн. руб. и страховых платежей во внебюджетные фонды - 9,8 млн. руб. Такое субсидирование городского пассажирского автотранспортного предприятие всегда было делом рутинным: кто ж покусится на "святое" - зарплату. Но не теперь - некоторые депутаты все же нашли в себе силы, подняв вопрос об эффективности его руководства, выступить в смысле : "Доколе?!"...

Подробнее...

Главное препятствие для развития экономики нашего города

Сегодня и завтра, 18 и 19 октября в Твери городская администрация проводит мероприятие под названием "Дни малого и среднего бизнеса". О нем, в частности, сообщается на сайте муниципального автономного учреждения "Агентство социально-экономического развития". Примечательно, что оно располагается в здании бывшего Дома Быта, а ныне "Общественно-делового центра "Вагжанова,8" откуда вот-вот изгонят последнего предпринимателя...

Подробнее...
2110929