Общественный транспорт Твери: а есть ли повод для оптимизма?

Печать
Создано 06 Август 2018 Просмотров: 464

Вечером вчерашнего, 5 августа 2018 года, дня один из популярных тверских интернет-ресусов сообщил, что "подозрению в коррупции" арестован бывший директор "Тверьавтотранса" Александр Рукавишников. Это случилось в Республике Коми, где он возглавлял ООО "Сыктывкарское автотранспортное предприятие", получившее каким-то образом монопольное право на осуществление основной массы тамошних пассажирских перевозок. Теперь там его обвиняют в коммерческом подкупе, совершенном в особо крупном размере...

 

По нашим публикациям, посвященным проблемам общественного транспорта, Рукавишников больше известен как "выдающийся транспортный менеджер" города Твери и Тверской области. Ему, считаем, принадлежит "заслуга" создания монополии на рынке внутригородских и межмуниципальных пассажирских перевозок. Причем создавал он ее как, наверное, и в столице Республики Коми городе Сыктывкаре не без участия городских руководителей - умел он "договариваться" с ними. И, полагаем, именно им мы должны быть "благодарны" за те безобразия, которые мы сегодня имеем на дорогах Твери и области. Об этом мы, повторим, не раз информировали нашу публику и, соответственно, наших же правоохранителей. Но дошли, как говорится, руки лишь у правоохранителей Республики Коми - те, в отличие от наших, нашли-таки в себе силы возбудить против Рукавишникова уголовное дело. А Городской суд Сыктывкара - взять его на время следствия под стражу.

О его похождениях в той северной Республике мы коротенько поведали еще в июне нынешнего года (http://solidarnost-tver.ru/index.php/component/content/article/80-cat-local-events/908-net-pokhozhe-ne-byvat-tveri-singapurom-2), увязав тамошние события с тем, что происходит в сфере общественного транспорта у нас в Твери. Как реагировали на ту нашу публикацию и реагировали ли они вообще, - нам на сей счет ничего неизвестно. А вот в Республике Коми, похоже, их же коллеги работают несколько иначе. Так, в сообщении нашего интернет-ресурса говорится, что тамошний следственный комитет установил, что "...Александр Рукавишников с декабря 2016 года по август 2018 года получал взятки за заключение подрядных договоров на оказание услуг по ремонту техническому обслуживанию транспортных средств. За это время он получил около 6 млн. рублей". 

А ведь кроме нас на Рукавишникова сотоварищи и тех, с кем, по нашему мнению, он "договаривался" - с вполне определенными "транспортными" чиновниками администрации Твери, в свое время громко говорили другие тверские предприниматели. Они даже еще в мае 2011 года, не надеясь ни на наших правоохранителей, ни на руководство региона, публиковали открытое письмо в адрес тогдашнего Президента России Дмитрия Медведева. Письмо огромное, изобилующее ссылками на законы и статьи Конституции, которые, по мнению, предпринимателей нарушались их тогдашними  главными врагами - чиновниками горадминистрации и лично тогдашним генедиректором ОАО "Тверьавтотранс" Александром Рукавишникова.

В том письме они попросили Президента прислать в Тверь для объективной оценки сложившейся ситуации своего представителя. Но до него, видимо, то послание так и не дошло. А вот то, что с ним были знакомы тогдашние (и, полагаем, теперешние тоже) руководители тверских правоохранителей, - в том у нас нет никаких сомнений. Как и в том, что по каким-то своим причинам ни тогда, ни теперь они предпочитают делать вид, что у нас все идет отлично. Что будет после того, как Рукавишникова арестовали в Республике Коми, - бог весть. Но, как говорится, "на бога надейся, а сам не плошай", и поэтому основные тезисы того письма от мая 2011 года (полностью оно тут: https://tvernews.ru/news/71726/) мы еще раз приведем здесь в назидание и для напоминания:

- ...В г.Твери сотрудничество между малым бизнесом и властью сегодня является лишь декларацией, а не реальностью. Вся нормативная база составлена в чиновничьих кабинетах, без участия представителей независимого бизнес-сообщества, при этом нормативными правовыми актами заведомо закрепляются положения, создающие благодатную почву для махровой коррупции.

...В результате поверхностного, непрофессионального, ангажированного подхода к разработке правовой документации, итоговые нормативные документы получаются сырыми, не адаптированными к реальности. Ничего страшного – нарушение своих же нормативных актов не считается дурным тоном.  

... Первые конкурсы на право заключения договоров на перевозку пассажиров в г.Твери прошли с грубейшими нарушениями собственной конкурсной документации. ...Представитель конкурсной комиссии, выслушав наши претензии, с ухмылкой отправил нас в суд. ...мы уверены что тверские "конкурсы" на регулярные маршруты - это узаконенный рейдерский передел рынка.

... Если нет справедливости, предприниматели занимают маргинальную позицию по отношению к власти. Во всех городах, где проходили нечестные конкурсы, начинались "маршрутные войны". Мы не хотим допустить такой ситуации в нашем городе, есть опыт и желание работать самим , а не под чьей-нибудь крышей, за мзду.

... На все наши обращения бюрократы-чиновники отвечают: "Идите в суд!". Мы на себе почувствовали - телефонное право никто не отменял. С молчаливого согласия Прокуратуры , ФАС и других контрольно-надзорных органов, идет планомерное уничтожение малого бизнеса в сфере пассажирских перевозок. Все наши обращения в инстанции федерального уровня, должностным лицам - возвращались к тому же чиновнику, на которого жаловались. Ответ писался им же. Это путь в никуда.

Ну, вот, пожалуй, и достаточно, чтобы понять, что с той поры у нас не просто ничего не изменилось, но даже стало хуже...

 

 

You have no rights to post comments

Почему наш губернатор вдруг загрустил?

Вот уже пару месяцев не нас покидает ощущение, что Игорь Михайлович Руденя пребывает в состоянии некой растерянности. Он явно мечется в поисках какого-то выхода из того положения, в котором находится, и, похоже, его не находит. Складывается впечатление, что его что-то сильно тяготит. Вполне возможно, что это его нынешняя должность - должность губернатора тверской области. Ее, по общему мнению, он с самого начала хотел бы покинуть, да, видимо, уже не может....

Подробнее...

Нехорошие новости про мусор…

Нехорошие новости из Ржевского района, где жители одного из поселений категорически отказываются от размещения возле себя какого-то предприятия то ли по переработке, то ли по сжиганию мусора - непонятно, делают, связанную с ним проблему 2019 года, одной из актуальнейших. Немного ранее, напомним, аналогичная ситуация возникала в Оленино, где даже авторитарному районному голове Олегу Дубову ничего не удалось сделать с обычно послушным ему подведомственным населением. Так что есть все основания полагать, что для тверского губернатора Игоря Рудени следующий год его пребывания во главе нашего региона вполне может оказаться последним в его поистине показательной карьере…

Подробнее...

Аксёнов не унимается... Что делать?

Обстоятельства городской жизни, которые, полагаем, касаются всех жителей Твери, увы, снова заставляют нас вернуться к теме Устава города Твери. Так, вечером пятницы, 19 октября, в Тверскую городскую думу главой города Алексеем Огоньковым был внесен проект его новой редакции. Насколько его текст отличается от того, что было забаллотировано еще 15 октября, еще предстоит понять. Но теперь речь будет не столько о городском Уставе, сколько о той возне, которой он сопровождается, где, похоже, "нашел себя" любимый герой нескольких наших публикаций депутат Сергей Аксёнов. Ну, а как могло быть иначе, если он постоянно демонстрирует публике предрасположенность к интриганству?

Подробнее...

А так ли уж плановоубыточна "плановоубыточность"?

В начале нынешней недели депутаты Тверской городской думы принимали поправки в бюджет Твери на 2018 год. Там фигурировали и очередные бюджетные дотации для МУП "ПАТП-1" - для выплаты заработной платы - 12,6 млн. руб. и страховых платежей во внебюджетные фонды - 9,8 млн. руб. Такое субсидирование городского пассажирского автотранспортного предприятие всегда было делом рутинным: кто ж покусится на "святое" - зарплату. Но не теперь - некоторые депутаты все же нашли в себе силы, подняв вопрос об эффективности его руководства, выступить в смысле : "Доколе?!"...

Подробнее...
2111093