А так ли уж плановоубыточна "плановоубыточность"?

Печать
Создано 19 Октябрь 2018 Просмотров: 1027

В начале нынешней недели депутаты Тверской городской думы принимали поправки в бюджет Твери на 2018 год. Там фигурировали и очередные бюджетные дотации для МУП "ПАТП-1" - для выплаты заработной платы - 12,6 млн. руб. и страховых платежей во внебюджетные фонды - 9,8 млн. руб. Такое субсидирование городского пассажирского автотранспортного предприятие всегда было делом рутинным: кто ж покусится на "святое" - зарплату. Но не теперь - некоторые депутаты все же нашли в себе силы, подняв вопрос об эффективности его руководства, выступить в смысле : "Доколе?!"...

 

И в самом деле, только в 2017 году сумма субсидий для МУП "ПАТП-1" составила почти 232.4 млн. руб. А с начала 2018 года - уже почти 214 млн. руб. И это, скорее всего, не последняя дотация на компенсацию затрат предприятия по перевозке пассажиров. А вот его руководитель Артур Сычев считает, что тут все нормально: оно по определению планово-убыточное - на некоторых маршрутах выручка составляет 500-800 рублей. Что оно социально-ответственное, поскольку, мол, осуществляет, в том числе, и нерентабельные перевозки - возит школьников и льготников. И напомнил, что при принятии бюджета Твери на 2018 год на покрывающие убытки МУП "ПАТП-1" субсидии, закладывалось заведомо меньшее необходимого количество денег в расчете на то, их добавят потом по мере необходимости.

Мы не раз в наших публикациях о работе общественного пассажирского транспорта Твери отмечали, что в основной своей массе горожане недовольны его работой. В том числе, - муниципального: в Твери есть масса территорий куда он даже не заходит. А если и заходит, то так редко, что его как будто бы и нет вовсе. Много жалоб людей на то, что у муниципального транспорта слишком много "технологических разрывов" и слишком рано он заканчивает работу: есть в нашем городе районы, куда после 19 часов можно уехать. Можно, конечно, заниматься бессмысленным делом - "ждать у моря погоды, но люди в таких случаях частенько вынуждены прибегать к услугам такси. Так что, по нашему мнению, Сычев и его кураторы из профильного департамента горадминистрации делают все, чтобы отучить горожан от роскоши пользоваться муниципальным транспортом.

В том своем выступлении перед депутатами директор Сычев объяснял такое положение дел "плановоубыточностью" МУП "ПАТП-1".  Однако летом 2017 года тогдашний председатель городской Контрольно-счетной палаты Людмила Желтова в материале, посвященном исследованию исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий г. Твери в 2016 году (убытки МУП "ПАТП-1" тогда составили 361,6 млн. руб.), отметила:

- Контрольно-счетная палата неоднократно указывала на то, что планирование убытков для муниципальных унитарных предприятий является экономически необоснованным и нарушает принцип деятельности хозрасчетных предприятий. Кроме того, не стимулирует их деятельность и порождает "иждивенческий подход".

А вот нынешний председатель КСП Вячеслав Малинин, похоже, считает "плановоубыточность" - делом вполне нормальным и допустимым. Что он отметил в заключении КСП к материалам нынешнего заседания ТГД по вопросу изменений в бюджет 2018 года:

- ...МУП "ПАТП-1" является планово-убыточным предприятием, ввиду того, что тариф на проезд в городском общественном транспорте, устанавливаемый РЭУ Тверской области значительно ниже экономически обоснованной величины тарифа. В соответствии со ст. 790 Гражданского кодекса РФ, компенсация выпадающих доходов предприятия от установления заниженного тарифа на общественные перевозки должна производиться за счет бюджета субъекта Федерации..

Но нам с этим согласиться никак невозможно. Потому что есть перед глазами совсем иные примеры того, как можно организовать работу городского общественного транспорта, прежде всего, частного, чтобы он работал как часы. И при этом также как и у нас возить льготные категории граждан:

- Например, 200-тысячный (с курортниками) г. Кисловодск Ставропольского края: там пассажиров возят автобусы малой и средней вместимости. Но ходят они часто и строго по расписанию с раннего утра до позднего вечера. И там тоже есть льготники, а тариф 18 рублей.

- Или почти 100-тысячный (тоже с курортниками) г. Горячий Ключ Краснодарского края: там тоже пассажирские перевозки (с льготными категориями граждан) производятся частниками строго по расписанию (с очень небольшим интервалом по самым популярным маршрутам) с раннего утра до позднего вечера.

Так что руководству МУП "ПАТП-1" неплохо было бы отчитаться за уже полученные ранее и израсходованные бюджетные субсидии с точным указанием сколько, куда, кому и зачем платились бюджетные деньги. Вместе с тем, при всем уважении к Малинину, и его КСП тоже неплохо было бы проанализировать всю хозяйственную деятельность МУП "ПАТП-1" вплоть до штатного расписания и зарплат персонала, прежде всего, - руководящего. Так, как это, например, несколько лет назад было проделано в отношении уже ликвидированного МУП "ГЭТ". Тогда, помнится, было выявлено немало интересных вещей. Того же, есть основания полагать, можно ожидать и теперь. И еще очень, например, было бы интересно узнать, какие точно доходы МУП "ПАТП-1" приносит разрекламированная карта электронной оплаты проезда "Иволга".

Ведь публике хорошо известно только то, что ее работой заправляет компания ООО "ТрансСвязьТелеком" ("ТСТ"), являющаяся оператором "по внедрению, эксплуатации и сопровождению Автоматизированной Системы Оплаты Проезда (АСОП Т) в городе Тверь". И что та "облегчает пассажирам осуществлять проезд за счет долговечной транспортной карты, а также делает его более привлекательным за счет различных, выгодных и удобных билетов, записываемых на транспортную карту". Но оказывается, что и тут все не так просто.  Так ООО "ТСТ" - не совсем российская компания, а, проще говоря, - обычная офшорка, куда и направляются деньги тверских пассажиров. А уж что дальше с ними происходить - вот что следовало бы знать.

Ее учредители: компания"Релистика холдинг" ЛТД, Кипр (80% или 240 145,59 руб.), зарегистрирована:  ХРИЗАНТУ МИЛОНА, 10, МАГНУМ ХАУС, 3030, ЛИМАСОЛ, КИПР; и тверской ИП Соколов Сергей Владимирович (20%  или 60 054,41 руб). Из всего сказанного вряд ли проистекает что-то иное, нежели сомнительная "прозрачность" платежей по карте "Иволга". ООО "ТСТ" зарегистрировано 3 ноября 2016 г. в г. Твери Тверской области по улице Маяковского, дом 33, офис 41. Его уставный капитал 300 200 руб.а гендиректор - тверитянин  Анискин Александр Валентинович. Основной вид деятельности: "деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов" и еще 13 дополнительных видов деятельности.

You have no rights to post comments

Мутные воды тверской экономики

Сегодня экономика Твери напоминает нам ту самую мутную воду, в которой резвятся ушлые людишки, пользующиеся случаем урвать что-нибудь для себя, любимого. Тут мы имеем в виду прежде всего тех, кто являясь чиновниками городской администрации и депутатами Тверской городской думы, стали "героями" наших публикаций. Ну, и, разумеется, тех, кому еще предстоит стать их фигурантами. Излишне, конечно, говорить, что тем абсолютно наплевать на собственные честь, достоинство и деловую репутацию - у них свой выбор...

Подробнее...

Вести с "мусорного фронта" (окончание)

Разумеется, слово "окончание" тут вовсе не означает конца только начинающейся большой "мусорной" эпопеи. Речь пока идет о завершении нашего анализа ситуации , начатого нами после публикации в прошедший вторник, 19 марта, на официальном сайте областного правительства сообщения о том, что в Тверской области на рекультивацию свалок ТКО планируют направить более 672 млн. рублей. Это столько областных и федеральных средств предполагается потратить на рекультивацию свалок в муниципальных образованиях региона в 2020-2022 годах. Вопрос обсуждался на заседании региональной Бюджетной комиссии под руководством тверского губернатора Игоря Рудени...

Подробнее...

Вести с "мусорного фронта" (продолжение)

Начальную часть "вестей" мы завершили констатацией того факта, что администрация Твери кинулась исправлять упущения Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Методы тут те, которыми наши городские чиновники овладели достаточно неплохо - ежедневный мониторинг состояния придомовых территорий и расположенных там контейнерных площадок и штрафование УК, ТСЖ и ЖСК с целью им "указать" и "дисциплинировать"...

Подробнее...

Вести с "мусорного фронта"

Чем дальше от начала 2019 года и, соответственно, начала "мусорной реформы", если, правда, судить по публикациям федеральных СМИ, тем больше приходит понимание того, какой ворох новых проблем валом валится на все российское общество. Иногда даже начинало казаться, что противостояние "мусорных" реформаторов и местного населения вот-вот перерастет в подобие войны. Например, такое можно было наблюдать в истории со строительством гигантского мусорного полигона в Архангельской области для московских отходов. Это в отличие от нашей Твери, где уже около месяца было более-менее тихо...

Подробнее...
2796826