Навоевали-2

Печать
Создано 08 Февраль 2017 Просмотров: 3330

Деловое издание РБК подсчитало, что поход авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» и кораблей сопровождения в Сирию обошелся бюджету в 7,5 миллиарда рублей или более чем в 126 миллионов долларов. Напомним, что корабельная группа Северного флота направилась к сирийским берегам 15 октября, а после выполнения боевых задач взяла обратный курс. В Североморск «Адмирал Кузнецов» вернулся сегодня...

 

В своих подсчетах журналисты РБК вместе с экспертами учитывали расходы на питание (от 306,4 млн. до 325,5 млн руб.), топливо (от 1,1 млрд. до 1,5 млрд руб.), боевые вылеты (1,47 млрд руб.), и боевые надбавки (38,3 млн руб.). Самой большой статьей расходов, впрочем, стала потеря в результате аварий двух истребителей — МиГ-29К и Су-33, которые стоили от 4,5 млрд. до 6,7 млрд руб. В Минобороны пока не прокомментировали информацию относительно достоверности этих цифр.

Но если расчеты журналистов и экспертов верны, сумма получается более чем внушительная. Если разделить ее на общее количество дней похода, которое составит 118 дней, получается чуть больше миллиона долларов в день.

В 2015 году журналисты того же РБК подсчитывали, во сколько обходится один день сирийской операции ВКС РФ. Тогда получилось, что тратить нужно как минимум 2,5 млн. долл. ежедневно. Эти расходы уложились в оборонный бюджет на 2015 год. Источники в правительстве говорили, что обходится кампания не дороже крупных учений на Дальнем Востоке.

Даже бывший министр финансов РФ Алексей Кудрин назвал операцию «расширенными долгосрочными учениями», которые обходятся не так уж дорого.

25-недельная военная кампания Великобритании в Ливии в 2011 году, судя по официальным данным, обошлась стране в 320 млн. фунтов. Но российская продолжается значительно дольше, чем 25 недель, а именно год и четыре месяца. В бюджет операции на 2016 год изначально было зарезервировано 1,2 млрд. долл., но некоторые эксперты утверждали, что на деле сумма вышла больше в два с лишним раза.

Так, лондонский институт военных исследований Royal United Services Institute подсчитал, что на операцию тратили примерно четыре миллиона в день, а после наращивания военной техники — все восемь. Это нарастило издержки до трех миллиардов долларов в год.

В марте 2016 пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков не согласился с этими сообщениями. В том же месяце сам президент Владимир Путин рассказал, что на проведение военной операции в Сирии было выделено 33 миллиарда рублей, которые сначала были заложены в бюджет министерства обороны РФ на проведение учений и боеподготовку в 2015 году. Глава государства подчеркнул, что после операции потребуются дополнительные расходы, однако они оправданы, чтобы не пришлось заплатить в будущем «более дорогую цену».

Поход «Адмирала Кузнецова» и затянувшаяся операция, похоже, стали теми самыми дополнительными расходами. По расчетам РБК, год операции в Сирии обошелся бюджету в 58 миллиардов рублей, то есть по нынешнему курсу чуть больше миллиарда долларов.

Впрочем, по сравнению с США и их союзниками, это не так много — судя по данным, выложенным на сайте Пентагона, коалиция ежедневно тратила на операцию в Сирии 12,3 млн долл., а всю операцию, которая стартовала в августе 2014, то есть на год раньше российской, американцы к концу 2016-го оценивали в 9 миллиардов. России удается сэкономить за счет меньших расходов как на технику, так и на обеспечение и зарплаты военным.

 

You have no rights to post comments

Новый закон о пассажирских перевозках: "без меня - меня женили"

Как мы и обещали, это продолжение опубликованного ранее материала непонятки в новом законе о пассажирских перевозках. Совершенно очевидно, что описанное там - это то, что первым бросилось в глаза. Теперь немного о другом. Например, про то, что депутаты, для нас это очевидно, голосовали, не особо вникая в суть предлагаемого. О чем, считаем, свидетельствует число голосовавших «ЗА» - 33 депутата. Так не бывает, когда даже депутатов от Твери явно не смутила фактическая экспансия в их же город московского транспортного бизнеса. Это при том, что все они позиционируют себя в качестве его патриотов…

Подробнее...

Новый закон о пассажирских перевозках: много непонятного

Официальный сайт правительства Тверской области сообщает (https://тверскаяобласть.рф/novosti/?ELEMENT_ID=113229), что в прошлый четверг 11 июля, областное Законодательное собрание сразу в двух чтениях приняло закон о новой системе организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Твери и области. Заявлена и цель закона — создание централизованной системы управления пассажирскими перевозками. А также, что он позволит навести порядок в сегменте общественных перевозок, сделать их комфортными, безопасными и удобными для населения Тверской области…

Подробнее...

Репутация-с…

В пятницу, 12 июля, прокурор Центрального района Твери Сергей Беляков собирал заседание Общественного совета по защите прав предпринимателей. Последний раз подобного рода мероприятие проводилось пару лет назад, а потом этот Совет, видимо, за ненадобностью собирать перестали. Что же случилось такое, если все это время, по сути, ничего в отношениях малого и среднего бизнеса и власти не менялось. Как ранее зависели одни от произвола других под благостную говорильню про поддержку МСП, так зависят и теперь. Разве что стороны власть предержащих стало больше цинизма и лицемерия…

Подробнее...

В плену иллюзий

Когда-нибудь случится, что по каким-то причинам наш Игорь Михайлович Руденя пропадет из поля зрения тверитян и имя его они легко забудут. В полном, кстати, соответствии принципу: была без радости любовь – разлука будет без печали. И тогда вряд ли у кого-то возникнут сомнения о том, что за все годы его правления должен будет ответить нынешний тверской градоначальник Алексей Огоньков. Например, за бессмысленные, с нашей точки зрения, утраты городской земли и собственности…

Подробнее...
3340102