Несуразная экономика РЖД

Печать
Создано 20 Ноябрь 2017 Просмотров: 1901

ФАС России провела сравнение цен на ж/д и авиабилеты: плацкарт дороже купе и билета на самолет...

 

Специалисты Федеральной антимонопольной службы, анализируя стоимость билетов по одинаковым направлениям на одну и ту же дату пришли к выводу, что на некоторых маршрутах стоимость перевозки в плацкарте дороже авиабилета по тому же маршруту (рис. 1). В остальных случаях цена на самолет практически равна или незначительно превышает стоимость билета в плацкартный вагон. Однако при небольшой разнице в цене полет существенно экономит пассажиру время и позволяет ему достичь пункта назначения с большим комфортом, чем это возможно при путешествии в плацкартном вагоне нефирменного поезда.

В сравнении участвовали билеты АО ФПК и авиакомпании Победа.

При этом ФАС отмечает, что доходность перевозок напрямую зависит от пассажиропотока. Для улучшения ситуации в этой сфере необходимо обновить подвижной состав, снизить цену перевозки и повысить качество предоставляемых гражданам услуг в целом.

«Авиация снизила цены на 10% и увеличила пассажиропоток на 22%. ФПК же наоборот, увеличила тарифы на 3,9% и потеряла 8,5% клиентов в сегменте плацкарт и общие вагоны»,- отмечал ранее заместитель руководителя ФАС России Александр Редько. По его словам, загрузка в плацкарте составляет 74%, в общих вагонах - менее 50%. 

«Провозные емкости не загружены большую часть года. В 2010 году ФПК перевозили в плацкарте 75 млн пассажиров, а в 2017 году на 14 млн меньше. Только за 2016 год и только а/к Победа забрала 4 млн пассажиров»,- подчеркнул он.

Также специалисты ФАС России провели сравнение цен на билеты в купе и плацкарте. В ряде случаев билет в купе стоит дешевле (рис. 2).

Отметим, что с 2010 года средняя ставка билета на плацкарт выросла в 2,26 раза, на купе – в 1,26 раза.

«Непроданные места в купе – убыток или недополученные доходы ФПК, а от непроданных плацкартов ФПК не несет пассажиров и расчетный ЭОУТ* увеличивается. За непроданные места платит бюджет, поэтому ФПК экономически все равно, какова цена плацкарта и сколько мест не продано”, - отмечает замглавы ведомства.

ФАС России напоминает, что компания должна обеспечить установление кондиционеров и биотуалетов во всех вагонах в поездах дальнего следования. Это предусмотрено поведенческими условиями, выданными службой в связи с решением о нулевой индексации тарифов на перевозки в плацкартных и общих вагонах на 2018 год. Компания должна также ввести помаршрутный учет расходов, сократить расходы, в том числе по долгосрочным контрактам, часть из которых была заключена без проведения торгов, повысить качество предоставляемых услуг, заключить долгосрочные контракты на закупку вагонов и возобновить продажу билетов в плацкартные и общие вагоны в поездах дальнего следования.

https://fas.gov.ru/press-center/news/detail.html?id=52536

 

You have no rights to post comments

Как реализовать президентские нацпроекты?

В понедельник, 18 февраля, тверской губернатор Игорь Руденя провел совещание с членами правительства Тверской области. Рассмотрены вопросы реализации мероприятий региональных проектов по направлениям нацпроектов, предусмотренных майским 2019 года Указом Президента России Владимира Путина. Глава региона подчеркнул необходимость четкого выполнения заявленных показателей региональных проектов. Из подробностей, опубликованных на официальном сайте областного правительства известно только то, что Тверская область примет участие во всех 12 национальных проектах...

Подробнее...

Сход-развал-3

И опять про "сход снега и льда" с крыши дома №12Б по ул. Новоторжской, свалившийся вечером субботы, 16 марта, в результате чего серьезно пострадали две пожилые женщины. Прогноз, как минимум, одной из них, мы оцениваем как весьма серьезный. Возбуждено уголовное дело, как и ожидалось вскоре нашелся подозреваемый, которого мы считаем, если не "стрелочником", то второстепенным фигурантом идущего следствия. Но нас сегодня интересуют совсем иные обстоятельства, связанные с качеством тех, кого у нас называют "властью"...

Подробнее...

Черная дыра

Космические термины, пригодные для описания нашей жизни, мало-помалу занимают свое место в характеристике городской экономики. Одной из ее сфер, думаем, вполне заслуживающей называться "черной дырой", сегодня является общественный транспорт Твери. Прежде всего, конечно, муниципальный, хотя и частный тоже. Уж сколько в него вваливают и денег городского бюджета, и инвестируют предприниматели, - толку кажется никакого. И вообще, впечатление от нашего ОТ таково, что там все так запущено...

Подробнее...

Нашим городом управляют безответственные люди!

Мнение лидеров профсоюза предпринимателей "Солидарность", выраженное в заголовке настоящей публикации, - отнюдь не голословно. И на то, увы, у нас есть основания...

Подробнее...
2644614