Несуразная экономика РЖД

Печать
Создано 20 Ноябрь 2017 Просмотров: 1086

ФАС России провела сравнение цен на ж/д и авиабилеты: плацкарт дороже купе и билета на самолет...

 

Специалисты Федеральной антимонопольной службы, анализируя стоимость билетов по одинаковым направлениям на одну и ту же дату пришли к выводу, что на некоторых маршрутах стоимость перевозки в плацкарте дороже авиабилета по тому же маршруту (рис. 1). В остальных случаях цена на самолет практически равна или незначительно превышает стоимость билета в плацкартный вагон. Однако при небольшой разнице в цене полет существенно экономит пассажиру время и позволяет ему достичь пункта назначения с большим комфортом, чем это возможно при путешествии в плацкартном вагоне нефирменного поезда.

В сравнении участвовали билеты АО ФПК и авиакомпании Победа.

При этом ФАС отмечает, что доходность перевозок напрямую зависит от пассажиропотока. Для улучшения ситуации в этой сфере необходимо обновить подвижной состав, снизить цену перевозки и повысить качество предоставляемых гражданам услуг в целом.

«Авиация снизила цены на 10% и увеличила пассажиропоток на 22%. ФПК же наоборот, увеличила тарифы на 3,9% и потеряла 8,5% клиентов в сегменте плацкарт и общие вагоны»,- отмечал ранее заместитель руководителя ФАС России Александр Редько. По его словам, загрузка в плацкарте составляет 74%, в общих вагонах - менее 50%. 

«Провозные емкости не загружены большую часть года. В 2010 году ФПК перевозили в плацкарте 75 млн пассажиров, а в 2017 году на 14 млн меньше. Только за 2016 год и только а/к Победа забрала 4 млн пассажиров»,- подчеркнул он.

Также специалисты ФАС России провели сравнение цен на билеты в купе и плацкарте. В ряде случаев билет в купе стоит дешевле (рис. 2).

Отметим, что с 2010 года средняя ставка билета на плацкарт выросла в 2,26 раза, на купе – в 1,26 раза.

«Непроданные места в купе – убыток или недополученные доходы ФПК, а от непроданных плацкартов ФПК не несет пассажиров и расчетный ЭОУТ* увеличивается. За непроданные места платит бюджет, поэтому ФПК экономически все равно, какова цена плацкарта и сколько мест не продано”, - отмечает замглавы ведомства.

ФАС России напоминает, что компания должна обеспечить установление кондиционеров и биотуалетов во всех вагонах в поездах дальнего следования. Это предусмотрено поведенческими условиями, выданными службой в связи с решением о нулевой индексации тарифов на перевозки в плацкартных и общих вагонах на 2018 год. Компания должна также ввести помаршрутный учет расходов, сократить расходы, в том числе по долгосрочным контрактам, часть из которых была заключена без проведения торгов, повысить качество предоставляемых услуг, заключить долгосрочные контракты на закупку вагонов и возобновить продажу билетов в плацкартные и общие вагоны в поездах дальнего следования.

https://fas.gov.ru/press-center/news/detail.html?id=52536

 

You have no rights to post comments

#СКАЗОЧНОЕ БАЛИ (в одно слово) ПО-ТВЕРСКИ-3

До единого дня голосования - 9 сентября, когда многие жители Тверской области придут на избирательные участки по поводу каких-нибудь выборов, осталось меньше месяца. В связи с этим профсоюз "Солидарность" решил напомнить о своей позиции в отношении этого мероприятия. Она проста: тверские предприниматели - люди взрослые и ответственные, а потому ходить им на избирательные участки или нет - такой вопрос они вполне способны решать самостоятельно. И уж тем более - решать за кого им отдавать свой голос...

Подробнее...

Ахинея

Мы тут буквально только что задавались вопросом: почему-де правоохранители из Республики Коми нашли у себя силы и возможности для привлечения тверского транспортного супер-пупер менеджера Александра Рукавишникова к уголовной ответственности, а из Тверской области нет? Заметит, за те же самые, по сути, действия, - что там, что здесь. И тогда высказались, что ответа на него нет. Вернее, какие-то ответы есть, но какие-то все косвенные. Как, например, только что полученная нами бумага из областной прокуратуры...

Подробнее...

Два вопроса на засыпку

В среде частных перевозчиков и тех, кто в администрации Твери "управляет" общественными пассажирскими перевозками, с недавних пор возникла пауза в выяснении отношений. Нет явных признаков того, что кто-то у кого-то каким-то образом пытается "отжать" рыбный маршрут. Словом, в сфере организации пассажирских перевозок возникла непривычная ее обитателям тишина. Но она, считаем, временная. Потому, что...

Подробнее...

Облом...

Предполагалось, что это будет очередная часть "Мусорной истории с продолжением", поскольку до пятницы, 10 августа, буквально все говорило, что никаких препятствий преобразованию МУП "ТСАХ" в общество с ограниченной ответственностью не будет. Что, по нашему мнению, означает: Тверская область открывает легальные ворота для решения мусорных проблем Москвы и Подмосковья. Но на наше удивление этого не случилось, хотя все шло именно к тому, что дает повод говорить, что иногда бывают случаи, когда мы думаем о людях хуже, чем они того заслуживают...

Подробнее...
1874074